Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации города
от 24.07.2019 N 1087
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность (далее - Порядок), разработан в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях реализации муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2022 годы, утвержденной постановлением администрации города от 13.12.2013 N 2201.
1.2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность (далее - Субсидирование), осуществляется за счет средств бюджета города Рассказово.
1.3. Целью Субсидирования является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Рассказово, осуществляющим социально ориентированную деятельность на территории города Рассказово (далее - субъект социального предпринимательства), при выполнении одного из условий:
субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 25%;
субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские и другие объекты);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
1.4 Предметом отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, (далее - Отбор) является право на заключение договора о субсидировании части затрат (далее - Договор) между администрацией города и субъектом социального предпринимательства.
1.5. Организатором Отбора является администрация города.
1.6. Отбор осуществляет комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, (далее - Комиссия) список которой утверждается постановлением администрации города.
2. Условия Субсидирования
2.1. Субсидирование производится субъектам социального предпринимательства:
зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории города Рассказово;
включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемый Федеральной налоговой службой и размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
не имеющим просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
в отношении которых в течение двух лет, предшествующих дате обращения за получением Субсидирования, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии, свидетельства, патента;
принявшим на себя обязательство по обеспечению прироста среднесписочной численности работников в период реализации бизнес-проекта;
предоставившим бизнес-проект, содержащий финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений), технологии, способы, сроки и особенности реализации предусмотренных им мероприятий;
при условии вложения субъектом социального предпринимательства в реализацию бизнес-проекта собственных денежных средств в размере не менее 15 процентов от общей суммы Субсидирования.
2.2. Субсидирование не производится субъектам социального предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции; осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
предполагающим выплачивать в период реализации бизнес-проекта среднемесячную номинальную начисленную заработную плату (нарастающим итогом с начала года) ниже размера минимальной заработной платы для работников внебюджетного сектора экономики, установленного действующим Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тамбовской области;
в случае если ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
в случае, если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки,
прошло менее чем три года.
2.3. Субсидирование производится в размере не более 100 (сто) тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Субсидируются следующие расходы Субъектов социального предпринимательства:
расходы на приобретение основных средств; арендные платежи за арендуемые помещения;
материальные расходы, за исключением расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации;
расходы на оплату труда работников, относящихся к категориям, перечисленным в абзаце втором пункта 1.3 раздела 1 Порядка, а также выплаты указанным работникам пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для целей настоящего Порядка термины "материальные расходы" и "расходы на оплату труда" применяются в значениях, установленных статьями 254, 255 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Обязанности организатора Отбора
В обязанности организатора Отбора входит: оповещение о предстоящем Отборе;
прием заявок с необходимыми документами и их регистрация в журнале с обязательным внесением в него даты и времени приема;
проверка соответствия представленных субъектами малого и среднего предпринимательства заявок и документов требованиям, определенным настоящим Порядком;
учет и хранение документов;
передача заявок и документов на рассмотрение Комиссии; подготовка и опубликование протоколов заседаний Комиссии; проведение разъяснительной работы с субъектами малого и среднего предпринимательства по вопросам оформления заявок;
направление официального уведомления победителям Отбора на основании решения Комиссии;
осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка Субсидирования.
4. Объявление Отбора
Организатор Отбора не позднее чем за 30 календарных дней до начала Отбора публикует на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) и официальном сайте администрации города Рассказово (http://g31.tmbreg.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о его проведении (далее - Извещение). Извещение должно содержать сведения о времени, месте, предмете Отбора и порядке его проведения. По желанию организатора отбора Извещение может быть опубликовано в других средствах массовой информации.
5. Подача Заявок на участие в Отборе
5.1. Субъекты социального предпринимательства, претендующие на участие в Отборе (далее - Претенденты), самостоятельно представляют организатору Отбора:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка);
копии учредительных документов Претендента (представляют юридические лица);
копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей), либо копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера Претендента с приложением копий документов, удостоверяющих личность указанных лиц (для юридических лиц). В случае представления Заявки уполномоченным лицом представляется соответствующая доверенность и копия документа, удостоверяющего личность данного лица;
сведения о численности и заработной плате работников за истекший квартал текущего года по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за истекший квартал текущего года с отметкой о способе представления документа по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования;
утвержденный Претендентом бизнес-проект;
утвержденную Претендентом смету расходов, необходимых для реализации бизнес-проекта, за счет бюджетных средств с подробной расшифровкой всех статей затрат по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
отчет о финансировании бизнес-проекта за счет собственных денежных средств с приложением копий договоров, платежных и товарно-сопроводительных документов, подтверждающих расходы, произведенные не ранее года, предшествующего текущему году, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Претенденты, обеспечивающие занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения отбора, в зависимости от категории
работников дополнительно представляют:
копии трудовых договоров с вышеуказанными категориями работников; копии справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы (для инвалидов);
копии свидетельств о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, либо копию выписки из решения об установлении над ребенком опеки (для женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет); документы, подтверждающие статус "сирота" (для сирот); копии справок о сроке пребывания в детском доме-интернате и приобретенных трудовых навыках (для выпускников детских домов); копии паспортов (для граждан пожилого возраста);
документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (для лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации);
копии справок об освобождении из мест лишения свободы (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы) или справок о наличии судимости (для лиц, освобожденных в течение двух лет из мест лишения свободы).
Указанные документы должны быть удостоверены оттиском печати Претендента (при наличии печати) и подписью его руководителя (индивидуального предпринимателя).
Претендент несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также за целевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. На основании Заявки Претендента организатор Отбора с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или письменного обращения запрашивает в соответствующих органах находящиеся в их распоряжении следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
сведения о лицензии на право осуществления соответствующей деятельности, если вид деятельности, которым занимается Претендент, подлежит лицензированию;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтверждающую отсутствие задолженности;
справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное медицинское страхование;
справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающую
отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Претендент вправе представить указанные документы по собственной инициативе. В этом случае с момента выдачи указанных документов до даты подачи Заявки должно быть не более 30 календарных дней.
Претендент несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также за целевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении бюджетных средств и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих условиям получения указанных средств, влечет наложение штрафов на получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по назначению, а также при наличии состава преступления наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
5.3. Претендент вправе подать только одну Заявку на участие в Отборе. Претенденты, входящие в одну группу лиц, вправе подать не более одной заявки на участие в Отборе.
Для целей настоящего Порядка термин "группа лиц" применяется в значении, установленном статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.4. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей Заявки. Организатор Отбора не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов Отбора.
6. Критерии оценки Заявок
6.1. Основными критериями отбора Претендентов являются направленность деятельности Претендента на решение социальных проблем и качество представленного бизнес-проекта, для оценки которых применяются следующие критерии:
6.1.1. соответствие вида деятельности Претендента, предоставляющего услуги (производящего товары, выполняющего работы), следующим видам деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан |
- 100 баллов; |
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях |
- 100 баллов; |
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов |
- 100 баллов; |
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам |
- 80 баллов; |
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские и другие объекты) |
- 75 баллов; |
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан |
- 75 баллов; |
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом |
- 75 баллов; |
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан |
- 50 баллов. |
6.1.2. наличие в штате Претендента инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения отбора, при условии, что:
среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет свыше 35% |
- 100 баллов; |
среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет 25%-35% |
- 50 баллов. |
6.1.3. предполагаемый размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Претендента в период реализации бизнес-проекта:
Свыше 25000 рублей |
- 100 баллов; |
свыше 20000 рублей до 25000 рублей (включительно) |
- 75 баллов; |
свыше 15000 до 20000 рублей (включительно) |
- 50 баллов; |
до 15000 рублей (включительно) |
- 25 баллов. |
6.1.4. прирост среднесписочной численности работников в период реализации бизнес-проекта (оценивается как разница между предполагаемой среднесписочной численностью работников в последнем квартале реализации бизнес-проекта и среднесписочной численностью работников в квартале, предшествующем кварталу, в котором была подана Заявка):
от 9 и выше единиц |
- 100 баллов; |
от 6 до 8 (включительно) единиц |
- 75 баллов; |
от 4 до 5 (включительно) единиц |
- 50 баллов; |
от 1 до 3 (включительно) единиц |
- 10 баллов. |
6.1.5. срок окупаемости бизнес-проекта:
до 3 лет |
- 100 баллов; |
от 3 до 5 лет |
- 75 баллов; |
свыше 5 лет |
- 50 баллов. |
6.1.6. готовность бизнес-проекта к внедрению (качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами, качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегии, прогнозируемые изменения финансовых результатов деятельности):
отлично |
- 100 баллов; |
хорошо |
- 75 баллов; |
удовлетворительно |
- 50 баллов; |
неудовлетворительно |
- 0 баллов |
6.2. Претендент признается победителем Отбора в случае, если им набрано не менее 135 баллов. Итоговое количество баллов рассчитывается как сумма средних арифметических значений баллов, выставленных членами Комиссии, по каждому из критериев оценки.
Претендентам, готовность бизнес-проектов которых к внедрению признана большинством членов Комиссии неудовлетворительной, Субсидирование не производится. При количестве членов Комиссии, оценившим готовность бизнес-проекта Претендента к внедрению как неудовлетворительную, равном количеству членов Комиссии, давших иную оценку, признание Претендента победителем Отбора или проигравшим Отбор производится по оценке готовности бизнес-проекта Претендента к внедрению, произведенной председателем Комиссии.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для удовлетворения всех Заявок на участие в Отборе:
победителями Отбора признаются Претенденты, набравшие наибольшее количество баллов;
при равном количестве баллов, набранном Претендентами, победителями Отбора признаются Претенденты, Заявки на участие в Отборе которых поступили ранее Заявок на участие в Отборе других Претендентов.
7. Порядок рассмотрения Заявок и принятия решения о результатах Отбора
7.1. Претендент представляет организатору Отбора Заявку и приложенные к ней документы, определенные пунктом 5.1 настоящего Порядка, а организатор Отбора по межведомственному запросу получает документы, определенные пунктом 5.2 настоящего Порядка, если они не были представлены Претендентом по собственной инициативе (далее - Документы).
7.2. Организатор Отбора производит проверку соответствия представленных Претендентами Заявок и Документов требованиям, определенным настоящим Порядком, и готовит соответствующее заключение.
7.3. Подготовленные к рассмотрению Заявки и Документы Претендентов вместе с заключением выносятся на рассмотрение Комиссии.
7.4. Комиссия начинает рассматривать Заявки не ранее чем по истечении 30 календарных дней после опубликования Извещения и принимает решения о результатах Отбора в течение 30 календарных дней с момента окончания срока подачи Заявок.
7.5. Члены Комиссии, являющиеся руководителями, учредителями Претендентов, либо находящиеся с вышеназванными лицами в родственных отношениях, а также работниками (включая работу по совместительству или по договорам гражданско-правового характера) Претендентов обязаны сообщить об этом председателю Комиссии и отказаться от участия в заседании Комиссии.
7.6. Члены Комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность информации, полученной ими в ходе рассмотрения Заявок и Документов Претендентов.
7.7. Комиссия определяет Претендентов, чьи заявки в наибольшей степени соответствуют требованиям настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии, либо, в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Претендентом условий предоставления субсидии, определенных разделом 2 Порядка, об отказе в предоставлении субсидии.
Комиссия также принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае, если Претендентом не представлены определенные пунктом 5.1 настоящего Порядка документы либо эти документы не удостоверены оттиском печати Претендента (для юридических лиц) и подписью его руководителя (индивидуального предпринимателя), либо представлены недостоверные сведения. Для целей настоящего Порядка под недостоверными сведениями понимаются сведения, указанные в Заявке и не соответствующие сведениям в иных документах, предоставленных Претендентом либо полученных организатором Отбора с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины членов ее состава. Решения Комиссии принимаются в соответствии с критериями оценки, определенными в разделе 6 настоящего Порядка.
7.8. В решениях Комиссии должны указываться форма финансирования, объемы предоставляемых средств и иные необходимые (существенные) условия Субсидирования.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем Комиссии и (или) его заместителем и всеми членами Комиссии. Протокол заседания Комиссии организатор Отбора публикует на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) и официальном сайте администрации города Рассказово (http://g31.tmbreg.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течении 2-х дней с даты принятия решения Комиссии о результатах Отбора.
7.9. Организатор Отбора в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о результатах Отбора направляет Претенденту в письменной форме уведомление о предоставлении Субсидирования или об отказе в предоставлении субсидирования (с указанием причины отказа).
8. Договор о субсидировании части затрат
8.1. Протокол заседания Комиссии является основанием для организатора Отбора для заключения с победителем Отбора Договора, в течении 10-ти календарных дней с даты подписания протокола Комиссии о принятии решения о предоставлении Субсидирования, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, в котором указываются порядок предоставления и возврата субсидии в бюджет города Рассказово в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также обязательные условия, предусмотренные пунктами 5 и 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.2. Администрация города в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.