Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Документы, входящие в состав проекта правового акта администрации города
1. Одновременно с проектом нормативного правового акта или проектом о внесении изменений в нормативный правовой акт разработчиком должны быть представлены следующие документы и материалы:
1) текст проекта правового акта с соответствующими приложениями, оформленный на бланке администрации города, утвержденный Инструкцией по делопроизводству администрации города Покачи (далее - Инструкция по делопроизводству).
2) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта (приложение 7 к Порядку), подписанная руководителем структурного подразделения администрации города, разработавшим проект, в которой:
а) раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и перечисляются установленные действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию нормативного правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (подпункты, пункты, части статей) нормативных актов);
б) дается мотивированное обоснование необходимости принятия нормативного правового акта (то есть простым понятным языком необходимо описать, что явилось основанием разработки проекта правового акта, что изменилось в законодательстве и т.д.);
в) дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта, в том числе вносящих изменения в правовое регулирование;
г) приводится финансово-экономическое обоснование проекта (в случае, если для его реализации требуются дополнительные финансовые и материальные ресурсы, либо сокращаются уже имеющиеся; а также меняется доходная часть бюджета), в состав которого входит аналитическая информация, документы и расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия актов (в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов местного бюджета, приводятся необходимые расчеты по каждому виду затрат, обозначенных в проекте, с указанием объемных и финансовых показателей, уточняются источники финансирования расходов по реализации проекта);
д) формулируются предложения по подготовке и принятию правовых актов города, необходимых для осуществления данного проекта;
е) перечисляются правовые акты города Покачи, требующие признания их утратившими силу либо внесения в них изменений в связи с принятием вносимого проекта. При этом учитываются правовые акты, издаваемые всеми органами местного самоуправления города Покачи;
ж) отражается информация о необходимости опубликования нормативного правового акта в газете "Покачевский вестник" и (или) в официальном сетевом издании "ПокачиИнформ";
з) другие сведения, необходимость которых предусматривается законодательством либо разработчиком проекта.
В случае если проект нормативного правового акта по какой-либо причине вносится повторно (ранее был снят с согласования, направлен на доработку и т.д.), то это отражается в пояснительной записке. Одновременно с этим в пояснительную записку включаются сведения о результатах проделанной работы по проекту нормативного правового акта (что изменили (добавили); замечания (предложения), которые были учтены (не учтены); причины, по которым замечания (предложения) не были учтены);
3) в случае, если проект нормативного правового акта вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, то к проекту нормативного правового акта прилагается документ в виде таблицы поправок, подписанной разработчиком проекта нормативного правового акта (приложение 5 к Порядку), в которой указывается действующая редакция нормы и ее измененная редакция, а также основания для внесения изменений;
4) в случае отсутствия необходимости проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) на проект нормативного правового акта в пояснительную записку к проекту вносится запись:
"Согласно Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в администрации города Покачи, утвержденному постановлением администрации города Покачи, данный проект не требует прохождения процедуры ОРВ, поскольку не содержит положений:
1) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.";
5) в случае, если, проект требует прохождения оценки регулирующего воздействия, тогда согласно Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в администрации города Покачи, утвержденному постановлением администрации города Покачи, к проекту в обязательном порядке прилагается заключение об ОРВ, а в пояснительной записке к проекту муниципального правового акта должны содержаться:
а) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
б) описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
в) описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (-ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
г) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием (данный пункт указывается при условии предоставления такой информации субъектами предпринимательской деятельности);
д) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
6) лист согласования с заинтересованными лицами (приложение 6 к Порядку), в котором в обязательном порядке проставляется отметка, отражающая отсутствие замечаний прокуратуры Нижневартовского района (далее - прокуратура) по вносимому проекту решения.
В листе согласования в правом верхнем углу размещен гриф:
"Лист согласования "____" _________ 201__ N ____"
в котором указываются регистрационный номер и дата зарегистрированного правового акта;
7) замечания уполномоченных органов, должностных лиц, высказанные при согласовании проекта нормативного правового акта (в случае, если замечания не устранены), и экспертные заключения (оригиналы);
8) отрицательные заключения прокуратуры, информация об устранении выявленных замечаний прокуратуры (при наличии);
9) протокол и заключение по итогам проведения публичных слушаний, общественных обсуждений (если по данному проекту нормативного правового акта таковые проводились);
10) к проекту нормативного правового акта о внесении изменений, об отмене, признании утратившим силу правовых актов прилагаются копии ранее принятых нормативных правовых актов в том случае, если они отсутствуют в электронном сканированном варианте или в правовой системе "Консультант плюс";
11) помимо указанных в пунктах 1 - 10 части 1 настоящей статьи документов проект нормативного правового акта об утверждении нормативного правового акта или о внесении в него изменений должен содержать и иные документы, если об этом прямо указано в нормативных актах органов государственной власти и/или органов местного самоуправления города Покачи.
2. Одновременно с проектом ненормативного правового акта или проекта о внесении изменений в ненормативный правовой акт разработчиком должны быть представлены следующие документы и материалы:
1) текст проекта ненормативного правового акта с соответствующими приложениями, оформленный на бланке администрации города, утвержденный Инструкцией по делопроизводству;
2) пояснительная записка:
а) при изменении размеров доходов и расходов местного бюджета приводится финансово-экономическое обоснование проекта (в случае, если для его реализации требуются дополнительные финансовые и материальные ресурсы, либо сокращаются уже имеющиеся; а также меняется доходная часть бюджета), в состав которого входит аналитическая информация, документы и расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия актов (в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов местного бюджета, приводятся необходимые расчеты по каждому виду затрат, обозначенных в проекте, с указанием объемных и финансовых показателей, уточняются источники финансирования расходов по реализации проекта);
б) в иных случаях - на усмотрение разработчика проекта, при необходимости пояснить основания для принятия данного ненормативного правового акта.
При согласовании изменений в составы комиссий (групп, советов), при согласовании отчётов, докладов, информаций, планов и других - пояснительная записка не требуется.
3) в случае если проект вносит изменения в действующий ненормативный правовой акт, то к проекту прилагается документ в виде таблицы поправок (приложение 5 к Порядку), в которой указывается действующая редакция нормы и ее измененная редакция, а также основания для внесения изменений;
4) лист согласования с заинтересованными лицами (приложение 6 к Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.