Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Согласование и экспертиза проектов правовых актов администрации города
1. Проекты правовых актов подлежат согласованию, за исключением проектов правовых актов о введении на территории муниципального образования город Покачи режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации.
2. Ко всем проектам правовых актов администрации города разработчики оформляют листы согласования. Форма листа согласования к проектам правовых актов устанавливается настоящим Порядком (приложение 6 к Порядку).
3. Основные требования к заполнению листа согласования:
1) соблюдение единого стандарта листа согласования;
2) заполнение сведений о руководителе структурного подразделения и разработчике с полным указание ФИО;
3) наличие виз согласования с обязательным указанием дат поступления на согласование и окончания согласования;
4) указание рассылки;
5) указание источника опубликования (обнародования)
6) отметка о прохождении ОРВ (для нормативных правовых актов);
7) отметка о размещении на сайте (при необходимости);
8) отметка о прохождении согласования в прокуратуре.
4. Ответственность за полноту и правильность заполнения листа согласования несёт разработчик проекта.
5. Лист согласования должен содержать сведения о мнении уполномоченных должностных лиц, независимых экспертов, иных заинтересованных лиц по поводу вносимого проекта правового акта.
Перечень должностных лиц, с которыми необходимо согласовать проект правового акта, определяется разработчиком проекта и может быть дополнен начальником контрольно-правового управления, управляющим делами администрации города.
6. Проекты правовых актов визируются в листе согласования в следующей последовательности:
1) руководителем структурного подразделения, подготовившим проект, в строке о разработчике;
2) заместителем главы города, управляющим делами администрации города, в подчинении (под кураторством) которого находится структурное подразделение, подготовившее проект (за исключением когда заместитель главы является одновременно разработчиком проекта);
3) руководителем контрольно-правового управления администрации города - о прохождении проекта предварительной правовой, в том числе антикоррупционной экспертизы;
4) руководителями структурных подразделений администрации города, должностными лицами - интересы которых затрагиваются в документе, которым даются задания или поручения, устанавливаются обязанности;
5) руководителем комитета финансов администрации города - об утверждении программ и внесении в них изменений; отчётов о ходе реализации программ; по иным проектам правовых актов, содержащих финансовые и (или) экономические вопросы;
6) руководителем контрольно-счётной палаты города Покачи - для проведения финансово-экономической экспертизы нормативных правовых актов, если проект правового акта касается расходных обязательств, либо если это предусмотрено в силу действующего законодательства;
7) руководителем контрольно-правового управления администрации города, который проверяет отсутствие неурегулированных замечаний и разногласий по проекту правового акта и визирует окончательно доработанный проект;
8) управляющим делами администрации города (проверяются требования к оформлению правовых актов, оформление листа согласования, в том числе перечень экспертов, необходимых для согласования проекта правового акта, наличие рассылки);
9) специалистом управления экономики администрации города о проведении оценки регулирующего воздействия *(1);
10) специалистом КПУ о размещении нормативного правового акта на сайте администрации города и о направлении в прокуратуру.
7. Утверждение муниципальных программ и внесение изменений в муниципальные программы согласовываются с управлением экономики администрации города.
8. Правовые акты о реорганизации, ликвидации и/или изменению типа учреждения визируются, в том числе, и начальником управления по кадрам и делопроизводству администрации города.
9. Правовые акты, затрагивающие имущественные отношения (продажа, аренда, строительство, передача имущества, капитальный ремонт и т.д.), визируются председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - председатель КУМИ), согласовываются с заместителем главы города, курирующими подведомственные учреждения.
10. Распоряжения по вопросам командирования, предоставления отпусков, поощрения, ежемесячного премирования, возложения обязанностей, об установлении доплаты, о пособиях по уходу за ребенком и другие визируются только начальником управления по кадрам и делопроизводству администрации города и управляющим делами администрации города.
11. В случае если проект согласуется только с начальником контрольно-правового управления и управляющим делами администрации города, в листе согласования оставляется одна строка для согласования проекта в контрольно-правовом управлении.
12. К правовым актам индивидуального характера, связанным с поступлением на муниципальную службу, назначением на должность, заключением трудового договора (контракта), прохождением муниципальной службы, замещением должности руководителей муниципальных учреждений, применением дисциплинарных взысканий, освобождением от замещаемой должности, увольнением лист согласования не оформляется. При этом такие правовые акты визируются:
1) начальником управления по кадрам и делопроизводству администрации города;
2) начальником контрольно-правового управления администрации города;
3) управляющим делами администрации города.
13. Разработчик проектов регистрирует проекты правовых актов, направленных на согласование, в специальном журнале учета проектов согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
14. После разработки проект правового акта со всеми необходимыми материалами направляется в контрольно-правовое управление для регистрации и проведения предварительной экспертизы.
Проект правового акта регистрируется в контрольно-правовом управлении в журнале регистрации проектов правовых актов. Отметка о регистрации проставляется в листе согласования. Исчисление сроков предварительной экспертизы проектов начинается со дня их регистрации в контрольно-правовом управлении.
15. Срок осуществления предварительной экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать 15 рабочих дней, ненормативных правовых актов - пяти рабочих дней.
При согласовании особо сложных правовых актов (таких как Правила благоустройства территории города Покачи, Регламент администрации города Покачи, административные регламенты и так далее) срок согласования может быть увеличен до 30 календарных дней.
Срок предварительной экспертизы проектов в КПУ не включается в общий срок согласования проектов правовых актов.
16. Общий срок согласования проекта правового акта в администрации города не должен превышать 30 календарных дней. Исчисление общего срока согласования начинается в день, следующий за днём получения итогового заключения КПУ после проведения предварительной экспертизы. Ответственность за нарушение общего срока согласования несет разработчик проекта правового акта.
17. После проведения предварительной экспертизы проекта правового акта в контрольно-правовом управлении он направляется разработчиком на согласование с другими заинтересованными должностными лицами, указанными в листе согласования.
18. Срок согласования проекта правового акта у одного специалиста не должен превышать трех рабочих дней, за исключением документов, по которым требуется дополнительное рассмотрение, но не более пяти рабочих дней. Если документы на согласование поступили после 15 часов, то исчисление сроков начинается со дня, следующего за днем поступления документов на согласование эксперту. Ответственность за нарушение сроков согласования, установленных настоящей частью, несут специалисты, на согласовании у которых находится документ.
19. В случае если общий срок согласования проекта правового акта превысил установленный, то проект правового акта должен быть направлен на повторное согласование в установленном порядке с новым листом согласования.
Специалист КПУ делает пометку в журнале регистрации о повторном согласовании проекта в связи с истечением установленного общего срока. Регистрационный номер проекта остается прежний, дата указывается текущая.
20. Контроль за соблюдением сроков, установленных настоящим Порядком, осуществляется специалистами КПУ. В случае нарушения сроков согласования в журнале регистрации правовых актов делается соответствующая отметка. Ежеквартально, в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным, информация о допущенных нарушениях направляется заместителям главы города Покачи и управляющему делами администрации города Покачи.
Специалист, допустивший нарушение сроков, установленных настоящей статьёй, должен быть привлечён к дисциплинарной ответственности.
21. По итогам предварительной правовой и антикоррупционной экспертизы специалисты контрольно-правового управления, проводящие экспертизу проекта правового акта, составляют заключение, которое должно содержать информацию:
1) о перечне правовых актов, устанавливающих полномочия администрации города по принятию муниципального нормативного правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты, подпункты статей) нормативных актов).
2) о соответствии структуры, содержания, формы, оформления правового акта правилам юридической техники, в том числе о правильности оформления листа согласования к правовому акту (нормативность, отметка о необходимости направления правового акта для экспертизы в прокуратуру города, в регистр нормативных правовых актов, опубликования в газете "Покачевский вестник", размещения на сайте администрации города, правовой системе "Консультант плюс", в официальном сетевом издании "ПокачиИнформ", отметка о рассылке);
3) о соответствии представленного проекта правового акта действующему законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города Покачи и муниципальным правовым актам города Покачи, в том числе, предложения по доработке проекта правового акта, по изменению отдельных положений, норм, содержащихся в проекте, в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города и муниципальным правовым актам города Покачи (при наличии таких предложений);
4) сведения о наличии коррупциогенных факторов в проекте;
5) иные сведения, которые, по мнению эксперта, будут полезны разработчику проекта, в том числе сведения об изменении срока предварительного согласования.
В случае если проект правового акта разработан по результатам мониторинга действующего законодательства, осуществленного программным комплексом "Кодекс:Интранет", мониторинга сайта прокуратуры Ханты-Мансийского округа - Югры и правовой системы "КонсультантПлюс", то проверяется отметка в листе согласования о заполнении одного из вышеперечисленных вариантов разработки проекта правового акта.
22. В целях выявления и недопущения в нормативных правовых актах положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, в рамках проведения предварительной экспертизы проектов нормативных правовых актов контрольно-правовым управлением осуществляется антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном постановлением администрации города.
23. Информация об итогах проведения экспертизы нормативного правового акта вносится специалистом контрольно-правового управления в журнал регистрации проектов правовых актов.
24. Проект правового акта, содержащий нормы, не соответствующие действующему законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города Покачи и муниципальным правовым актам города Покачи, после проставления отметки о наличии замечаний в журнале регистрации проектов правовых актов, возвращается специалистом контрольно-правового управления разработчику для устранения замечаний и (или) представления пояснений по ним. Срок для устранения выявленных замечаний не может превышать пяти рабочих дней.
25. После устранения замечаний проект правового акта снова направляется в контрольно-правовое управление для проведения повторной экспертизы, которую проводит, как правило, тот же специалист контрольно-правового управления в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В случае несогласия разработчика проекта с замечаниями специалиста контрольно-правового управления к проекту правового акта должно быть приложено правовое обоснование его позиции в письменном виде. В таком случае проект правового акта может быть принят без учета замечаний контрольно-правового управления по решению курирующего заместителя или главы города путем проставления отметки в листе согласования "Без учета замечаний КПУ".
26. В случае если проект был внесен разработчиком на экспертизу повторно, то подготавливается заключение:
а) если замечания, выявленные специалистом контрольно-правового управления, устранены не в полном объеме, то с пометкой "повторное";
б) если замечания устранены полностью, то с пометкой "итоговое".
27. Согласование проекта правового акта оформляется визой, которая включает дату поступления на согласование, личную подпись визирующего, дату согласования. Если замечаний к проекту нет, ставится дата и подпись лица, согласующего проект, с отметкой об отсутствии замечаний (например: "без замечаний", "б/з"). При этом других отметок не допускается.
28. Должностное лицо не может отказаться от согласования правового акта, если это входит в его должностные обязанности и предусматривается настоящим Порядком.
29. Если должностное лицо, в обязанности которого входит согласование проектов правовых актов, отсутствует или планирует отсутствовать на работе:
1) до трех рабочих дней включительно, то срок согласования проектов продлевается на количество дней, которое работник отсутствовал на работе.
2) более трех рабочих дней, он обязан передать все находящиеся у него на согласовании проекты правовых актов специалисту, временно исполняющему его обязанности.
30. Разработчик проекта проставляет отметку в листе согласования проекта в управлении по кадрам и делопроизводству администрации города о причине отсутствия должностного лица (отпуск, болезнь, командировка, др.) и согласовывает проект правового акта с тем должностным лицом, на которого возложено исполнение должностных обязанностей отсутствующего специалиста.
При этом в листе согласования в графе "личная подпись и дата" проставляется отметка об исполнении обязанностей в форме аббревиатуры "ИО", наименование должности замещения, ФИО и личная подпись согласовывающего.
31. Замечания и предложения к проекту правового акта излагаются на отдельном листе, о чем при визировании в листе согласования ставится отметка "с замечаниями на отдельном листе".
При незначительных замечаниях допускаются исправления по тексту, о чем в листе согласования ставится отметка "с замечаниями по тексту".
32. Разработчик проекта правового акта обязан рассмотреть все замечания и с учетом их обоснованности доработать проект, распечатать вариант с учтёнными замечаниями, затем представить должностному лицу, внесшему замечания, для повторного визирования и проставления отметки "без замечаний".
33. Проект правового акта может быть снят с согласования разработчиком. При этом в контрольно-правовое управление направляется письмо о снятии проекта правового акта с согласования. Специалист КПУ делает соответствующую отметку в журнале регистрации проектов правовых актов.
34. Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, могут быть возвращены разработчику начальником контрольно-правового управления или управляющим делами администрации города.
35. После согласования проекты нормативных правовых актов (с листом согласования, со всеми приложениями, заключениями) направляются разработчиками в управление экономики администрации города в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в администрации города Покачи, утвержденный постановлением администрации города.
36. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов подлежат размещению специалистами КПУ на официальном сайте администрации города в разделе: Противодействие коррупции//Законодательство//Проекты и правовые акты Администрации//Проекты нормативных правовых актов администрации. Срок размещения на сайте администрации города для проектов административных регламентов составляет не менее 15 календарных дней, для иных проектов - семь календарных дней.
Разработчик проекта размещает электронную версию в папке \\Server0\документы_администрация \ Контрольно-правовое управление \ 00-НПА ДЛЯ ПРОКУРАТУРЫ для направления на сайт администрации города.
Специалист КПУ, ответственный за размещение проектов на сайте администрации города, ставит отметку в листе согласования о получении электронной версии и о сроках проведения независимой антикоррупционной экспертизы и в тот же день размещает проект нормативного правового акта на сайте администрации города.
37. После отметки в листе согласования о прохождении процедуры ОРВ в управлении экономики администрации города и о размещении проекта на сайте администрации города, проект МНПА (с листом согласования, со всеми приложениями, заключениями) направляется разработчиками в контрольно-правовое управление на бумажном носителе, а электронный вариант (в формате Word и сканированная копия в формате PDF) передается по сети в папку на \\Server0\документы_администрация\Контрольно-правовое управление\00-НПА ДЛЯ ПРОКУРАТУРЫ, для направления в прокуратуру.
38. После размещения на сайте администрации города специалист КПУ регистрирует проекты нормативных правовых актов и направляет их в прокуратуру для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в порядке и сроки, установленные в соглашении между администрацией города и прокуратурой.
В случае если из прокуратуры не поступил лист согласования с отметкой об отсутствии замечаний в установленный соглашением срок, специалист КПУ делает отметку об отсутствии замечаний к проекту на основании устной беседы с представителем прокуратуры.
39. Информация прокуратуры о несоответствии нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта законодательству направляется управлением по кадрам и делопроизводству администрации города в контрольно-правовое управление администрации города не позднее следующего дня после регистрации в установленном порядке.
40. После окончания срока согласования проекта МНПА в прокуратуре разработчик нормативного правового акта забирает проект в КПУ и в течение одного рабочего дня вносит проект правового акта, распечатанный на чистом бланке с листом согласования и всеми приложениями на подпись главе города.
41. Оригиналы подписанного правового акта с листом согласования, пояснительной запиской, заключениями, таблицей поправок и иными необходимыми приложениями к нему направляются секретарем главы города в контрольно-правовое управление для регистрации, рассылки и хранения в установленном законодательством порядке.
Не допускается включение в пакет документов, прилагающихся к оригиналу подписанного правого акта, черновых и дублетных экземпляров документов (за исключением особо ценных), а также документов, подлежащих возврату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.