Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Правила оформления проекта правового акта и структурных элементов текста проекта правового акта и правового акта администрации города
1. Проекты правовых актов и правовые акты администрации города размещаются на бланке установленного Инструкцией по делопроизводству образца.
2. Наименование правового акта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Наименование проекта правового акта в краткой форме обозначает предмет, по которому принимается данный правовой акт, и содержит ответ на вопрос, о чем данный проект. Формулировать наименование рекомендуется с помощью отглагольного существительного в предложном падеже, отвечающего на вопрос "О чем?", "О внесении изменении...", "О выделении...". Иногда наименование обозначает изменения к ранее принятому акту. В заголовке проекта о внесении изменений в действующее постановление администрации города указываются вид и заголовок постановления полностью с указанием даты и номера.
Пример:
О внесении изменений в Регламент по внесению проектов муниципальных правовых актов администрации города Покачи, утверждённый постановлением администрации города Покачи от 06.03.2018 N 229
3. Наименование проекта правового акта располагается на первом листе и печатается через один межстрочный интервал после реквизита даты и регистрационного номера документа, в левой стороне бланка, без кавычек, без абзацного отступа, точка в конце заголовка не ставится, выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по ширине текстового поля, отведенного для него (не более 9 см). Название документов типа: Порядок, Соглашение, Положение, Инструкция, Регламент - пишется с заглавной буквы, при этом название в кавычки не заключается.
Примеры написания заголовка правового акта:
Пример:
О внесении изменений в муниципальную программу ".....", утверждённую постановлением администрации города Покачи от ______ N______
или
О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Покачи (от 12.03.2003 N 17, от 16.04.2004 N 876)
или
О признании утратившим силу постановления администрации города Покачи от 03.08.2017 N 1265 (со всеми изменениями)
4. Тексты проектов правовых актов администрации города печатаются шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 14 (при необходимости допустимо изменение размера шрифта, но не менее 12) через один межстрочный интервал, выравнивание основного текста "по ширине".
5. При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляются вверху по центру страницы, размер шрифта 11 (при необходимости допустимо изменение размера шрифта, но не менее 9), цифры арабские.
6. Поля должны иметь следующие параметры:
1) левое - 3 см,
2) правое - 1 см,
3) верхнее - 0,5 см,
4) нижнее - 2 см.
Отступ первой строки абзаца (красная строка) - 1,25 см.
7. Приложения к проектам решений и материалы печатаются шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12.
8. При производстве в таблицах расчетных данных с большим набором цифр по ширине разрешается печатание текста 8 (10) шрифтом. В таблицах не разрешается пользоваться заливкой строк и столбцов.
9. При печатании других документов, которые представляются вместе с проектами правовых актов или оформляются в процессе работы над проектами (рабочие материалы), могут применяться также размеры шрифта 13, 12, 11, 10.
10. Табличный вариант устанавливаемых требований к структурным элементам проектов правовых актов администрации города и нормативных правовых актов приведен в приложении 3 к Порядку.
11. Текстовая часть проекта правового акта подразделяется на преамбулу, основную (содержательную) часть и заключительную (резолютивную) часть:
1) преамбула (введение) предваряет текст правового акта, определяет цели и основания его принятия и ссылки на нормы, устанавливающие полномочия администрации города на утверждение такого правового акта (подпункт, пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего данные полномочия).
Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания, понятий, определений, терминов, не делится на статьи, не содержит ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием нормативного правового акта, не содержит легальные дефиниции, не формулирует предмет регулирования нормативного правового акта, не нумеруется. Располагается непосредственно через два межстрочных интервала после заголовка.
Для преамбулы характерно использование таких устойчивых формулировок, как "в соответствии", "на основании", "в целях", "руководствуюсь", "в связи", "во исполнение";
2) основная (содержательная) часть содержит:
а) предписания, которые указывают на утверждение представленного проекта нормативного правового акта и/или совершение иных действий, которые уполномочена совершать администрация города;
б) положения, определяющие предмет правового регулирования, значение используемых терминов, принципы правового регулирования;
в) компетенции органов или должностных лиц администрации города, права и обязанности субъектов права, порядок осуществления деятельности в рамках регулируемых отношений и другие вопросы;
3) основная часть разделяется на части, пункты частей и подпункты пунктов частей. При нумерации структурных элементов применяются правила, установленные для правовых актов администрации города в статье 15 настоящего Порядка;
4) если постановлением утверждается нормативный правовой акт или вносятся изменения в нормативный правовой акт, а некоторые нормы вступают в силу в ином порядке, чем предусмотрено Уставом города, то в проекте правового акта администрации города должны содержаться сведения, указывающие порядок вступления в силу нормативного правового акта или отдельных его норм. Такие указания могут содержаться в самом нормативном правовом акте, если устанавливается новое правовое регулирование;
5) в заключительной части устанавливаются порядок и сроки вступления в силу правового акта, возлагается контроль за выполнением правового акта, в случае необходимости указываются акты или отдельные нормы актов, которые утрачивают силу.
12. Структурные элементы текста нормативного правового акта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
Нормативный акт, вносящий изменения в принятый нормативный правовой акт, должен сохранять ту же структуру, что и основной нормативный акт.
13. В приложениях к нормативному правовому акту помещаются положения, планы, программы, отчеты, перечни, списки составов делегаций, комиссий, рабочих групп, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы, чертежи, карты и т.п.
14. Если в акте многократно упоминается тот или иной объект (круг объектов) либо то или иное понятие, то при первом упоминании такого объекта (круга объектов) или понятия оно приводится полностью, а в скобках дается сокращенное наименование по форме: "(далее - Правила благоустройства города) или (далее также - Правила благоустройства города, Правила)".
В дальнейшем в тексте правового акта употребляется только сокращенное наименование. При этом введенное сокращение не носит нормативного характера и употребляется в конкретном тексте. Поэтому в тексте нормативного акта не могут употребляться сокращенные наименования органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований.
15. По общему правилу в правовых актах указываются полные официальные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностей.
Если в тексте необходимо указать наименование органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций неоднократно, то наименование этих органов и организаций дается в нормативном положении, где оно использовано впервые, при этом в скобках указывается сокращение, которым оно обозначается в последующем:
Пример:
"Администрация города Покачи (далее - администрация города)"
Употребление сокращенных наименований допускается, когда сокращенные наименования являются официальным.
16. Обозначения частей, пунктов, абзацев и других структурных единиц излагаются полностью, сокращения как "ст., ч., абз." не допускаются.
17. Таблицы, графики, диаграммы и другие аналогичные документы оформляются приложениями к программам, планам, а также отчетам об их исполнении.
18. Даты в тексте правового акта рекомендуется указывать словесно-цифровым способом: день (цифрами), месяц (словом или цифрами) с добавлением слова "год" (при словесно-цифровом способе) в соответствующем падеже. При цифровом способе оформления даты - день месяца и месяц оформляются двумя парами цифр, разделенных точкой, год - четырьмя цифрами:
Пример:
Словесно-цифровой способ оформления даты: 5 июня 2012 года
Цифровой способ оформления даты: 06.10.2013
При написании цифровых обозначений используются словесный (например: две трети голосов) или цифровой (например: 300, 12500) и словесно-цифровой (например: инвалид II группы, 30-процентное) способы.
19. Буквенная форма написания цифровых обозначений рекомендуется, если цифровые обозначения стоят не при денежных единицах и не при единицах измерения (например: по истечении трех месяцев). Если однозначные цифровые обозначения стоят в ряду многозначных для их обозначения используются следующие формы: от 8 до 10 лет или от восьми до десяти лет.
20. Словесно-цифровой способ рекомендуется применять для обозначения многозначных целых и дробных чисел в виде сочетания цифр с числительными или их сокращениями. При указании процентов, технических данных в таблицах и диаграммах применяется цифровой способ. Знак процента обозначается словом. Денежные суммы обозначаются цифровым способом:
Пример:
10 тыс. рублей; 162 246 400,00 рублей; 241 млн. рублей;
12 тыс. кв. м.;
6 куб. м.;
3 процента;
30 гектаров.
21. Количественные и порядковые числительные до девяти включительно обозначаются буквенным способом, от 10 и выше - цифровым способом с использованием арабских цифр:
Пример:
"Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования" , "... не позднее чем за пять дней до начала заседания"
Порядковые числительные, обозначаемые цифрами, требуют добавления через дефис падежного окончания:
Пример:
"... не позднее 10-го дня месяца"
22. Дробные числительные в тексте проекта правового акта предпочтительнее обозначать буквенным способом:
Пример:
"Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава"
23. Необходимо соблюдать единообразное указание дат и цифр по всему тексту муниципального акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.