Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента по охране животного
мира Новосибирской области
от 3 сентября 2013 г. N 254
Ведомственная целевая программа
"Охрана, воспроизводство и использование охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области на 2014-2016 годы"
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Охрана, воспроизводство и использование охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области на 2014-2016 годы"
Наименование Программы |
Охрана, воспроизводство и использование охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
Разработчик Программы |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области (далее - департамент) |
Руководитель Программы |
Руководитель департамента по охране животного мира Новосибирской области М.М. Стукало |
Цель и задачи Программы. |
Цель Программы: охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование охотничьих ресурсов, на территории общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области. Задачи Программы: 1. Определение границ водно-болотных угодий международного значения, расположенных на территории Новосибирской области, и местообитаний водоплавающих и околоводных птиц. 2. Обеспечение подкормки охотничьих животных в общедоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, не закрепленных за охотпользователями, и не входящих в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения. 3. Укрепление материально-технической базы федерального государственного охотничьего надзора. 4. Обеспечение непрерывности ведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и пополнение базы данных. |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент; научно-исследовательские организации и учреждения, определяемые в соответствии с действующим законодательством. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Общий объем финансирования Программы в 2014-2016 годах за счет средств областного бюджета составит - 21 488,04 тыс. руб., из них: 2014 год - 9031,51 тыс. руб., 2015 год - 5650,52 тыс. руб., 2016 год - 6806,01 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Важнейшие целевые индикаторы: - площадь массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц в периоды миграции, отдыха, на которой будут проведены научно-исследовательские работы по приведению водно-болотных угодий в соответствие с установленными требованиями; - доля границ водно-болотных угодий и мест массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц, обозначенных на местности информационными знаками; - средняя площадь устроенных кормовых полей в общедоступных охотничьих угодьях Новосибирской области для проведения биотехнических мероприятий; - обеспеченность межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной, летательной техникой, плавсредствами и другим оборудованием; - достоверность информации о численности охотничьих ресурсов.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов. В рамках программы планируется: 1) проведение работ по приведению 498,68 тыс. га водно-болотных угодий международного значения, расположенных на территории Новосибирской области в соответствие установленными обязательствами Российской Стороны, вытекающими из Конвенции по охране водно-болотных угодий международного значения, в том числе: - выявление мест массового гнездования и массового скопления, отдыха водоплавающих и околоводных птиц в периоды миграции, - проведение маркировки на местности границ водно-болотных угодий и мест массового гнездования и скопления водоплавающих и околоводных птиц информационными знаками на протяжении 360 км;
2) создание в общедоступных охотничьих угодьях Новосибирской области к концу реализации программы кормовых полей для подкормки диких животных, исходя из расчета не менее 0,13 га кормовых полей на 10 тыс. га общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области; Проведение комплекса биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях будет способствовать поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов. Планируется, что численность охотничьих ресурсов всех видов в общедоступных охотничьих угодьях к 2016 году на 10% от уровня 2013 года.
3) укрепление материально-технической базы федерального государственного охотничьего надзора, в частности обеспечение межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной, летательной техникой, плавсредствами и другим оборудованием на 58,8% от потребности (аналогичный показатель 2013 года составляет 10,3%). Приобретение специализированной техники позволит повысить оперативность обнаружения и пресечения правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Улучшение оснащенности за счет приобретения различных видов технических транспортных средств и повышения в силу этого мобильности государственных охотничьих инспекторов при проведении рейдов в охотничьих угодьях позволит существенно снизить потери охотничьих ресурсов от незаконной добычи, что обеспечит результативность темпов естественного воспроизводства охотничьих ресурсов.
4) проведение мероприятий по ведению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания обеспечит непрерывность системы регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, ежегодное пополнение базы данных с достоверностью 88% к концу реализации программы (аналогичный показатель 2013 года - 85%). Полученные данные позволят оперативно принимать управленческие решения, направленные на охрану и устойчивое использование охотничьих ресурсов. |
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет |
www.ohotnadzor.nso.ru |
2. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.
Объектом регулирования Программы являются ресурсы животного мира и управление в сфере установленных функций.
Предметом регулирования Программы являются отношения в области охраны окружающей природной среды, направленные на охрану, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов и объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты.
Сфера действия Программы - охрана окружающей природной среды.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе.
Животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы.
Объект животного мира - организм животного происхождения (дикое животное).
Биологическое разнообразие животного мира - разнообразие объектов животного мира в рамках одного вида, между видами и в экологических системах.
Устойчивое использование объектов животного мира - использование объектов животного мира, которое не приводит в долгосрочной перспективе к истощению биологического разнообразия животного мира и при котором сохраняется способность животного мира к воспроизводству и устойчивому существованию.
Среда обитания животного мира - природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы.
Охрана животного мира - деятельность, направленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира.
Охрана среды обитания животного мира - деятельность, направленная на сохранение или восстановление условий устойчивого существования и воспроизводства объектов животного мира.
Охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с действующим законодательством используются или могут быть использованы в целях охоты.
Воспроизводство - способность живого образовать себе подобное, одна из основных характеристик жизни. Осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного воспроизводства и направлено на поддержание или увеличение численности охотничьих ресурсов и объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты.
Биотехнические мероприятия - меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов и объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты.
Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания - система регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам; за состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий.
Федеральный государственный охотничий надзор - система мер, направленных на обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Регулирование численности охотничьих ресурсов - система мер, направленных на поддержание численности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесение ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.
Водно-болотные угодья международного значения - специально выделенные участки акваторий и прилегающих к ним территорий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. N 1050 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 2 февраля 1971 г.", рекомендаций и резолюций конференции Сторон этой Конвенции.
2.3. Нормативная правовая база.
Разработка Программы осуществлена в соответствии с:
Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Законом Новосибирской области от 06.10.2010 N 531-ОЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области";
Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы";
Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 г. N 1050 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 2 февраля 1971 г."
распоряжением администрации Новосибирской области от 22.10.2009 N 459-ра "О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области";
постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.07.2010 N 205 "О департаменте по охране животного мира Новосибирской области".
3. Характеристика сферы действия
ведомственной целевой программы
3.1. Анализ состояния сферы действия программы.
Среди всего комплекса природоохранных мер, в данной программе особая роль отводится приведению в соответствие с требованиями международного значения, расположенные в Новосибирской области (далее - водно-болотные угодья). Обусловлено это, прежде всего, необходимостью участия Новосибирской области в реализации мер по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, утвержденных 02.02.1971 в Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, а также рекомендаций и резолюций Сторон указанной Конвенции.
Общая площадь водно-болотных угодий, составляет 498,68 тыс. га, которые представлены они двумя разобщенными участками: "Озерная система Чаны, включая государственный природный заказник федерального значения "Кирзинский" (463,34 тыс. га) и "Озерная система нижнего течения реки Баган" (35,34 тыс. га). Водно-болотные угодья находятся на территории общедоступных и закрепленных охотничьих угодий, а также входят в состав особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В настоящее время границы водно-болотных угодий и мест массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц, общей протяженность 360 км не приведены в соответствие, а именно не обозначены на местности информационными знаками.
Общая площадь охотничьих угодий Новосибирской области составляет 17696,4 тыс. га, из них 9023,1 тыс. га (51,0%) закреплено за охотпользователями, 7209,0 тыс. га (40,7%) являются общедоступными охотничьими угодьями и 1464,3 тыс. га (8,3%) входят в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Наличие общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями, и не входящих в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения, определяет необходимость принятия комплекса мер по охране охотничьих ресурсов и проведению биотехнических мероприятий
Ответственность за охрану и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания в данных угодьях возложена на департамент в пределах его компетенции, что требует в свою очередь принятия конкретных мер по их реализации.
Для надлежащего обеспечения работы в области федерального государственного охотничьего надзора не хватает вездеходных транспортных средств, для создания надежного заслона браконьерам в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях, а также в период весенней и осенней распутицы, необходимо повысить уровень обеспеченности межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной, летательной техникой, плавсредствами и другим оборудованием.
В настоящее время наиболее масштабно проводятся только природоохранные мероприятия, охватывая практически всю площадь охотничьих угодий, а биотехнические, направленные на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства, только в закрепленных охотничьих угодьях и в государственных природных заказниках регионального значения.
Эксплуатация охотничьих ресурсов не возможна без их воспроизводства. Процесс восстановления их поголовья необходим не только для восполнения потерь популяций животных от естественных причин, пресса промысла, ущерба наносимого браконьерством, но также для обеспечения их устойчивого использования. Наилучший результат может быть получен путем применения комплекса различных мероприятий, среди которых приоритетными являются природоохранные, воспроизводственные и биотехнические мероприятия. В целях получения максимального эффекта указанные мероприятия должны осуществляться на всей площади охотничьих угодий.
В связи с чем, в рамках программы планируется проведение биотехнических мероприятий, направленных на поддержание и увеличение численности охотничьих ресурсов, обеспечение их воспроизводства на территории общедоступных охотничьих угодий, не закрепленных за охотпользователями, и не входящих в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Общедоступные охотничьи угодья являются в настоящее время значительным резервом, способным внести весомый вклад в воспроизводство охотничьих ресурсов. Одной из проблем ранее являлось отсутствие законодательной основы для проведения в них биотехнических мероприятий, а в настоящее время, отсутствие средств на их проведение. Решение этой проблемы на территории, равной почти половине всех охотничьих угодий Новосибирской области, в значительной мере будет способствовать не только восстановлению численности охотничьих ресурсов, но их устойчивому использованию, что является чрезвычайно важным обстоятельством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Решение задач по реализации приоритетных направлений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, охраны среды их обитания, невозможно осуществить без государственной поддержки, за счет выделения дополнительных средств из бюджета области на эти цели. Эффективность использования средств областного бюджета подтверждается результатами реализации выше указанной долгосрочной целевой программы. Поэтому есть основания считать, что государственная поддержка реализации Программы, позволит обеспечить надлежащее исполнение полномочий в установленной сфере деятельности и правовую основу финансирования мероприятий Программы, за счет средств областного бюджета, по осуществлению охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов и объектов животного мира, не отнесенным к объектам охоты.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Целью Программы является охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование охотничьих ресурсов, на территории общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области.
Задачами Программы являются:
1. Определение границ водно-болотных угодий международного значения, расположенных на территории Новосибирской области, и местообитаний водоплавающих и околоводных птиц.
2. Обеспечение подкормки охотничьих животных в общедоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, не закрепленных за охотпользователями, и не входящих в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3. Укрепление материально-технической базы федерального государственного охотничьего надзора.
4. Обеспечение непрерывности ведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и пополнение базы данных.
Цель, задачи Программы и плановые значения целевых индикаторов, в том числе по годам, приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета значений целевых индикаторов представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Методика расчета целевых индикаторов ведомственной целевой программы "Охрана, воспроизводство и использование охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области на 2014-2016 годы"
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Методика расчета |
Источники полученных данных |
Площадь массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц в периоды миграции, отдыха, на которой будут проведены научно-исследовательские работы по приведению водно-болотных угодий в соответствие с установленными требованиями |
тыс. га |
На основании проведенных научных исследований
Общая площадь водно-болотных угодий и массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц в периоды миграции, отдыха - 498,68 тыс. га |
Отчеты научных организаций (Экологический центр "Стриж", Институт систематики и экологии животных СО РАН) |
Доля границ водно-болотных угодий и мест массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц, обозначенных на местности информационными знаками |
% |
Рассчитывается нарастающим итогом по формуле: протяженность границ водно-болотных угодий и мест массового гнездования и массового скопления водоплавающих и околоводных птиц, обозначенных на местности информационными знаками/ общую протяженность водно-болотных угодий Новосибирской области х 100%
Общая протяженность водно-болотных угодий Новосибирской области 360,0 км |
Акты выполненных работ по договорам (установка осуществляется из расчета 1 информационный знак на 1 км границы водно-болотных угодий) |
Средняя площадь устроенных кормовых полей в общедоступных охотничьих угодьях Новосибирской области для проведения биотехнических мероприятий |
га |
Рассчитывается ежегодно по формуле: площадь кормовых полей за каждый год / (общая площадь общедоступных охотничьих угодий/10 тыс. га)
Общая площадь общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области 7209,0 тыс. га |
Отчеты по приказу Минприроды России N 23 от 28.01.2011 |
Обеспеченность межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной, летательной техникой, плавсредствами и другим оборудованием |
% |
Расчет производится исходя из потребности (см. таблицу N 2) |
По договорам |
Достоверность информации о численности охотничьих ресурсов |
% |
Согласно алгоритму расчета численности охотничьих животных достоверность составляет не менее 85%. Расчет производится в соответствии с алгоритмом расчета, разработанным и рекомендованным ФГУ "Центрохотконтроль" |
Карточки зимнего маршрутного учета |
Таблица N 2
Обеспеченность межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной, летательной техникой, плавсредствами и другим оборудованием
Наименование материально- |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
Потребность (шт.) |
Наличие (шт.) |
Обеспеченность (%, наличие/потребность) |
Приобретение (шт.) |
Обеспеченность (%, наличие/потребность) |
Приобретение (шт.) |
Обеспеченность (%, наличие/потребность) |
Приобретение (шт.) |
Обеспеченность (%, наличие/потребность) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Квадроцикл |
38 |
0 |
0 |
2 |
5 |
3 |
13,1 |
3 |
21 |
ГАЗ |
6 |
0 |
0 |
1 |
16,7 |
- |
16,7 |
- |
16,7 |
Дельтаплан |
2 |
0 |
0 |
1 |
50 |
- |
50 |
1 |
100 |
Моторная лодка Latimeria |
12 |
0 |
0 |
1 |
8,3 |
- |
8,3 |
1 |
16,6 |
Моторная лодка Казанка |
12 |
0 |
0 |
- |
0 |
1 |
8,3 |
1 |
16,6 |
Прицеп легковой |
36 |
6 |
16,6 |
10 |
44,4 |
10 |
72,2 |
10 |
100 |
Навигатор |
63 |
13 |
20,6 |
50 |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
Видеорегистратор |
66 |
30 |
45,5 |
12 |
63,6 |
12 |
81,8 |
12 |
100 |
Итого |
х |
х |
10,3%* |
х |
36% |
х |
43,8% |
х |
58,8% |
* - рассчитывается как отношение суммы значений показателей по столбцу на их количество
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы приведен в приложении N 2 к Программе.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Осуществление взаимодействия участников Программы осуществляется на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
постановления Губернатора Новосибирской области от 31.08.2012 N 152 "О вопросах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области и нужд бюджетных учреждений Новосибирской области";
постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
распоряжения администрации Новосибирской области от 22.10.2009 N 459-ра "О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области";
постановления Губернатора Новосибирской области от 14.07.2010 N 205 "О департаменте по охране животного мира Новосибирской области";
приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.12.2010 N 560 "Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов".
Руководство и организация реализации Программы возлагается на департамент, осуществляющий функции в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с установленными полномочиями.
Исполнителями Программы являются департамент и научно-исследовательские организации и учреждения, определяемые в соответствии с действующим законодательством.
Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с научно-исследовательскими организациями и учреждениями, являющимися ответственными исполнителями мероприятий Программы.
Научно-исследовательские организации и учреждения, в рамках реализации Программы, являются ответственными за выполнение мероприятий, требующих научного обеспечения в области охраны объектов животного мира и среды их обитания. Взаимоотношения по выполнению научно-исследовательских работ между департаментом и научно-исследовательскими организациями и учреждениями будут строиться на договорной основе по конкретным мероприятиям Программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы будет осуществляться департаментом, Правительством Новосибирской области и министерством экономического развития Новосибирской области.
В целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности департамента и научно-исследовательских организаций и учреждений, возникающие вопросы по реализации мероприятий Программы могут рассматриваться на совете при Губернаторе Новосибирской области по вопросам охраны и устойчивого использования объектов животного мира Новосибирской области, к функциям которого отнесены: подготовка рекомендаций по реализации Программы, изучение и анализ информации о выполнении этапов Программы, оценка эффективности принимаемых мер по охране охотничьих ресурсов и объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты, их воспроизводству, результативности проводимых биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях.
В случае необходимости, департамент может вносить изменения по уточнению и корректировке программных мероприятий, сроков их исполнения, а также по распределению и перераспределению финансовых средств по причине изменения стоимости автотранспортных средств, научно-исследовательских работ и работ по изготовлению информационных знаков для обозначения на местности границ указанных водно-болотных угодий.
Промежуточные и окончательные итоги работы по мероприятиям Программы будут рассматриваться департаментом с привлечением научно-исследовательских организаций и учреждений, участвующих в ее реализации.
Департамент в установленные сроки готовит отчеты об исполнении Программы в соответствии действующим законодательством Новосибирской области.
Департамент по итогам очередного года проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с критериями, установленными законодательством Новосибирской области с приложением аналитической записки.
7. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
1) приведение 498,68 тыс. га водно-болотных угодий международного значения, расположенных на территории Новосибирской области в соответствие установленными требованиями, вытекающими из Конвенции по охране водно-болотных угодий международного значения, в том числе:
- выявление мест массового гнездования и массового скопления, отдыха водоплавающих и околоводных птиц в периоды миграции,
- проведение маркировки на местности границ водно-болотных угодий и мест массового гнездования и скопления водоплавающих и околоводных птиц информационными знаками на протяжении 360 км;
2) создание к концу реализации программы в общедоступных охотничьих угодьях Новосибирской области кормовых полей для подкормки диких животных, исходя из расчета не менее 0,13 га кормовых полей на 10 тыс. га общедоступных охотничьих угодий Новосибирской области;
Проведение комплекса биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях будет способствовать поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов. Планируется, что численность охотничьих ресурсов всех видов в общедоступных охотничьих угодьях к 2016 году на 10% от уровня 2013 года.
3) укрепление материально-технической базы федерального государственного охотничьего надзора, в частности обеспечение межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной, летательной техникой, плавсредствами и другим оборудованием на 58,8% от потребности (аналогичный показатель 2013 года составляет 10,3%).
Приобретение специализированной техники позволит повысить оперативность обнаружения и пресечения правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Улучшение оснащенности за счет приобретения различных видов технических транспортных средств и повышения в силу этого мобильности государственных охотничьих инспекторов при проведении рейдов в охотничьих угодьях позволит существенно снизить потери охотничьих ресурсов от незаконной добычи, что обеспечит результативность темпов естественного воспроизводства охотничьих ресурсов.
4) проведение мероприятий по ведению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания обеспечит непрерывность системы регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, ежегодное пополнение базы данных с достоверностью 88% к концу реализации программы (аналогичный показатель 2013 года - 85%).
Полученные данные позволят оперативно принимать управленческие решения, направленные на охрану и устойчивое использование охотничьих ресурсов.
Эффективность реализации программы будет определяется достижением плановых значений целевых индикаторов, в соответствии с критериями, установленными законодательством Новосибирской области.
В рамках реализации Программы будут созданы механизмы для охраны водно-болотных угодий международного значения, расположенных на территории Новосибирской области. Будет улучшено материально-техническое обеспечение государственных охотничьих инспекторов. Это позволит поднять на более качественный уровень работу федерального государственного охотничьего надзора и обеспечить повсеместно на территории области достаточно эффективную охрану охотничьих ресурсов. Прежде всего, за счет досягаемости наиболее удаленных и труднодоступных угодий, а также получения возможности обеспечения действенной охраны в периоды высокого снежного покрова, весенней и осенней распутицы, что до настоящего времени остается серьезной проблемой. В результате практически не останется наиболее уязвимых для правонарушителей мест, а кратковременные неблагоприятные погодные факторы в течение года, не будут преградами для государственных охотничьих инспекторов по проведению рейдов в охотничьих угодьях.
Реализация Программы позволит ежегодно актуализировать базу данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, о состоянии и использовании всех групп охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях. Накапливаемая информация обеспечит отслеживание за изменением динамики численности охотничьих ресурсов и своевременное принятие необходимых управленческие решений, направленных на их устойчивое использование.
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета Новосибирской области.
Общий объем финансирования Программы в 2014-2016 годах за счет средств областного бюджета составит - 21488,04 тыс. руб., из них:
2014 год - 9031,51 тыс. руб.,
2015 год - 5650,52 тыс. руб.,
2016 год - 6806,01 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год. Финансирование мероприятий Программы осуществляется департаментом в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельного объема оплаты денежных обязательств, установленных на соответствующий период текущего финансового года, в порядке исполнения сводной бюджетной росписи. После заключения государственных контрактов или договоров, средства перечисляются на основании представленных документов, подтверждающих принятие денежных обязательств - копий документов, служащих основанием платежа: документов, подтверждающих факт поставки товаров (счет, счет-фактура, спецификация, товарная накладная) и выполнения работ (счет, счет-фактура, акт выполненных работ).
Источники финансирования Программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета представлены в ниже прилагаемой таблице:
N |
Задачи ВЦП |
Год |
|
Устанавливающий нормативный правовой акт |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||||
|
|
ххх |
хх |
хх |
хххххх |
ххх |
ххх |
ххххх |
ххххх |
ххххх |
|
1. Федеральный закон |
1 |
Определение границ водно-болотных угодий международного значения, расположенных на территории Новосибирской области, и местообитаний водоплавающих и околоводных птиц |
129 |
06 |
03 |
|
241 |
226 |
1950 |
- |
- |
Мероприятия в области охраны объектов животного мира и среды их обитания |
|
129 |
06 |
03 |
|
244 |
226 |
162 |
216 |
162 |
||||
2 |
Обеспечение подкормки охотничьих животных в общедоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, не закрепленных за охотпользователями, и не входящих в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения |
129
|
06
|
03
|
|
244
|
340
|
370
|
370
|
370
|
Мероприятия в сфере установленных функций по поддержанию и увеличению численности охотничьих животных |
|
129 |
06 |
03 |
|
244 |
226 |
1700 |
2500 |
2900 |
||||
3 |
Укрепление материально-технической базы федерального государственного охотничьего надзора |
129
|
06
|
03
|
|
244
|
310
|
4099,49
|
1814,5
|
2623,99
|
Осуществление полномочий в области федерального государственного охотничьего надзора и управление в сфере установленных функций |
|
129
|
06
|
03
|
|
244
|
340
|
450
|
450
|
450
|
||||
4 |
Обеспечение непрерывности ведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и пополнение базы данных. |
129 |
06 |
03 |
|
241 |
226 |
200,02 |
200,02 |
200,02 |
Выполнение функций по ведению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания |
|
129 |
06 |
03 |
|
244 |
226 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.