Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2021 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 18 июля 2019 г. N 809)
Паспорт муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы:
"Информатизация Крестецкого муниципального района на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа).
2. Ответственный исполнитель Программы:
Комитет муниципальной службы Администрации муниципального района.
3. Соисполнители Программы:
отраслевые и функциональные органы Администрации муниципального района.
4. Цели, задачи и целевые показатели Программы:
* По данным ведомственной отчетности.
5. Сроки реализации Программы:
2017-2021 годы.
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
высокое качество предоставления муниципальных и государственных услуг в электронном виде;
повышение эффективности работы ОМСУ;
обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию;
улучшение условий для развития современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
8. Общая характеристика текущего состояния информатизации Крестецкого муниципального района
Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, которая представляет собой политический документ, закрепляющий цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ), науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу. Процесс внедрения в Крестецком районе технологий электронного правительства и предоставления услуг населению и бизнесу в электронном виде находится на стадии становления.
В использовании ИКТ для предоставления услуг и поддержки выполнения административных функций в Крестецком районе существует ряд проблем, решение которых предложено в разработанной Программе.
Существующий сайт Администрации Крестецкого муниципального района выполняет информационную функцию и имеет интернет-приемную для взаимодействия с населением и бизнесом.
На сайте представляется информация о структуре ОМСУ;
опубликованы нормативно-правовые акты и другие документы, созданные ОМСУ в пределах своих полномочий;
опубликован Реестр муниципальных и государственных услуг, предоставляемых отраслевыми и функциональными органами Администрации Крестецкого муниципального района;
опубликованы регламенты и проекты регламентов предоставления услуг;
размещены контактные данные и график приема граждан;
предусмотрена возможность направления обращения Главе муниципального района через форму обратной связи;
предусмотрена возможность ознакомления с ответами на обращения граждан, поступившими по электронной почте.
Необходимость постоянной актуализации информации, размещаемой на официальном сайте, требует доработать программное обеспечение и провести технические мероприятия, направленные на бесперебойную работоспособность официального сайта Администрации района.
Требует дальнейшего развития информационно -коммуникационная инфраструктура ОМСУ Крестецкого района для обеспечения возможности предоставления Услуг с использованием ИКТ.
В настоящее время все рабочие станции структурных подразделений ОМСУ имеют доступ к сети Правительства Новгородской области и сети "Интернет" .
Для полноценного включения ОМСУ Крестецкого района в процесс предоставления Услуг с помощью ИКТ требуется внедрение соответствующих информационных систем, позволяющих обеспечить продуктивную работу по предоставлению Услуг населению и бизнесу, как на местах, так и с использованием "Интернет" .
Остаются первостепенными проблемы защиты телекоммуникационной инфраструктуры и информационных систем:
завершение создания нормативно-правовой базы информационно-телекоммуникационной сети ОМСУ, которая служит основополагающим документом формирования, развития и функционирования сети, закрепляет функции и обязанности всех участников, определяет круг сервисов, которые предоставляются сетью.
Это позволит организовать дальнейшее распределение обязанностей участников сети и организовать работы по обеспечению информационной безопасности;
приобретение антивирусных программ.
Лицензионная чистота используемого программного обеспечения, внедрение свободного программного обеспечения в деятельность ОМСУ Крестецкого района:
в целях ограничения использования контрафактного общесистемного программного обеспечения и легализации, имеющихся в ОМСУ Крестецкого района нелицензионных копий программного обеспечения проведены проверки рабочих станций, по результатам которой необходимо принять соответствующие меры.
Недостаточное развитие получили интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем.
Развитие электронного документооборота требует внедрения ЭЦП в деятельность органов местного самоуправления Крестецкого района, что позволит обеспечить расширение возможностей использования электронного документооборота, участвовать в размещении муниципальных заказов на электронных торговых площадках и повысить сохранность информации.
На сегодняшний день в Администрации района внедрен ряд информационных систем, позволяющих автоматизировать бухгалтерский учет, вести информационное наполнение Реестра государственных (муниципальных) услуг, сбор и обработку экономической информации и другое.
Недостаточный набор умений и навыков использования ИКТ у муниципальных служащих (поставщики Услуг с использованием ИКТ) и населения (получатели, потребители Услуг с использованием ИКТ). Слабая информированность населения о возможности доступа к информации о деятельности ОМСУ Крестецкого района с использованием ИКТ.
В связи с увеличением объемов персональных данных, обрабатываемых в информационных системах, выполнен комплекс услуг по созданию и внедрению системы защиты персональных данных 19 автоматизированных рабочих мест, но в дальнейшем, также, необходимо реализовать комплекс мер по усилению информационной безопасности всех автоматизированных рабочих мест средствами защиты информации и аттестовать такие места на предмет соответствия требованиям действующего законодательства в области защиты информации.
Существует необходимость в проведении (участии) обучающих семинаров по использованию ИКТ и информационных систем.
Серьезной проблемой является неготовность населения получать Услуги с использованием ИКТ.
Использование программного метода для управления внедрением и использованием информационных технологий в деятельности ОМСУ Крестецкого района обеспечит:
достижение целей информатизации;
определение конкретных целей использования ИКТ в интересах развития Крестецкого района и предоставления Услуг населению и бизнесу и обеспечение их достижения;
координация и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов;
использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию при построении электронного Правительства технологических архитектур и решений;
проведение единой технической политики при решении задач использования ИКТ ОМСУ Крестецкого района;
совместимость информационных систем и межведомственное взаимодействие на муниципальном уровне, а также с информационными системами и ресурсами регионального и федерального уровня;
решение интеграционных, межведомственных задач, без чего невозможно эффективное и безопасное использование ИКТ - задач, развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, создание межведомственных информационных систем и баз данных;
достижение целей информационной безопасности: актуальность, целостность, доступность и безопасность информационных систем и ресурсов.
9. Перечень и анализ социальных, финансово - экономических и прочих рисков реализации Программы
Основными рисками в реализации Программы являются:
недостаточное финансирование сферы информатизации;
неразвитая телекоммуникационная инфраструктура;
недостаток квалифицированных специалистов в ряде направлений ИКТ;
угрозы безопасности информации, в том числе недостаточное использование средств и мер защиты информации;
недостаточная информированность населения о возможностях ИКТ;
низкий уровень доступности современных информационных технологий и телекоммуникационных услуг для ряда социальных групп населения.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.
Использование программно-целевого метода и принятие Программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания механизмов управления выполнением мероприятий.
10. Механизм управления реализацией Программы
Комитет муниципальной службы осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы, до 15 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с утвержденной формой и направляет в комитет экономического развития, сельского хозяйства и природопользования Администрации муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных Мероприятий и целевых показателей Программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на основе системного подхода, предполагающего комплексность, конкурсность, делегирование функций, взаимодействие и координацию деятельности всех субъектов, заинтересованных в развитии информационного общества в районе.
Эффективная реализация мероприятий Программы достигается путем регулярного приведения ее в соответствие с целями социально - экономического развития муниципального района, принимаемыми в ходе проведения административной реформы решениями, а также результатами мониторинга состояния информатизации района и использования информационных технологий в деятельности ОМСУ.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 18 июля 2019 г. N 809 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.