Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 24 июля 2019 г. N 283
"Об утверждении административного регламента предоставления министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области государственной услуги "Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилых помещений"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами власти Саратовской области
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области", постановлением Правительства области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на приобретение строительство) жилых помещений".
2. Признать утратившими силу приказы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области: от 12 ноября 2012 года N 333 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилых помещений", от 9 августа 2016 года N 309 "О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 12 ноября 2012 года N 333", от 9 февраля 2017 года N 28 "О внесении изменений в приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства саратовской области от 12 ноября 2012 года N 333", от 6 марта 2019 года N 57 "О приостановлении действия отдельных положений административного регламента, утвержденного приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области от 12 ноября 2012 года N 333".
3. Заместителю начальника управления жилищной политики - начальнику отдела реализации программ ипотечного кредитования Грязнову А.А. обеспечить направление копии настоящего приказа:
в министерство информации и печати Саратовской области - не позднее одного рабочего дня после его принятия (подписания);
в прокуратуру области - в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области - в семидневный срок после дня его официального опубликования.
4. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области для опубликования.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления жилищной политики министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Министр |
П.В.Мигачёв |
Утвержден
приказом министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 24 июля 2019 года N 283
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предоставления государственной услуги "Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилых помещений"
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее Министерство) государственной услуги: "Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилых помещений" (далее - Административный регламент) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявители на предоставление государственной услуги:
работники областных или муниципальных учреждений бюджетной сферы: здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, возраст которых не более 35 лет, работающие по специальности (должности), определенной Перечнем специальностей (должностей) работников бюджетной сферы по отраслям в муниципальных районах, городских округах Саратовской области, утверждаемым в соответствии с Законом Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки работникам бюджетной сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств", если работа по данной специальности (должности) является их основным местом работы. От имени заявителя в целях предоставления государственной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
От имени заявителя в целях предоставления государственной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
1.3. Получателями государственной услуги являются:
граждане, постоянно проживающие на территории Саратовской области, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении социальной выплаты и принятые на жилищный учет в соответствии с Законом Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки работникам бюджетной сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств", или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при личном обращении в Министерство;
на официальном интернет-сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, в разделе "Реализация жилищных программ", в подразделе "Развитие ипотечного жилищного кредитования";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Региональный реестр);
на информационных стендах Министерства;
1.4.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в Министерство, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.4.3. Письменное обращение, поступившее в Министерство, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4.4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.4.5. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.4.6. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу: электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу: или адресу: электронной почты, указанному в обращении.
1.4.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.4.8. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.5. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.5.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы Министерства и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги можно получить:
при личном обращении в Министерство;
на официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru;
на Едином портале;
в Региональном реестре;
на информационных стендах Министерства;
1.5.2. Министерство обеспечивает полноту, актуальность и достоверность размещаемой справочной информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилых помещений.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Структурным подразделением, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги, является отдел реализации программ ипотечного кредитования управления жилищной политики Министерства (далее - отдел).
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими организациями:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области;
органами местного самоуправления;
органами ЗАГС;
министерством внутренних дел Российской Федерации;
кредитными организациями;
учреждениями бюджетной сферы.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
перечисление заявителю социальной выплаты на возмещение части затрат на оплату процентов по ипотечным займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилых помещений;
направление заявителю уведомления:
об отказе в признании заявителя нуждающимся в получении социальной выплаты;
об отказе в заключении с заявителем договора на предоставление социальной выплаты.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующем порядке:
прием, регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги, рассмотрение и проведение проверки предоставленных документов, принятие решения о признании работников бюджетной сферы нуждающимися в получении социальной выплаты и о постановке их на жилищный учет, или о мотивированном отказе в признании работников бюджетной сферы нуждающимися в получении социальной выплаты и о постановке на учет - не более 30 дней со дня поступления заявления и документов о признании нуждающимся и постановке на жилищный учет;
уведомление о принятом решении о признании работников бюджетной сферы нуждающимися в получении социальной выплаты и о постановке их на жилищный учет, или о мотивированном отказе в признании работников бюджетной сферы нуждающимися в получении социальной выплаты выдается или направляется заявителю (его представителю) не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов о признании нуждающимся и постановке на жилищный учет;
рассмотрение заявления и документов, представленных для заключения договора на предоставление социальной выплаты заявителем, признанным нуждающимся в получении социальной выплаты и поставленным на учет нуждающихся в получении социальной выплаты, заключение договора на предоставление социальной выплаты или принятие решения об отказе в заключении договора на предоставление социальной выплаты, не более 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов;
уведомление заявителя (его представителя) о принятом решении, не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов;
перечисление денежных средств по заключенным договорам о предоставлении социальной выплаты осуществляется в безналичной форме на лицевой счет гражданина - получателя социальной выплаты в кредитной организации в течение 30 рабочих дней после предоставления гражданином документа, подтверждающего оплату им сумм, установленных договором о предоставлении займа (кредита);
2.4.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства по адресу: www.minstroy.saratov.gov.ru; на Едином портале; в Региональном реестре.
2.5.1. Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Для получения государственной услуги в рамках реализации Закона Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки работникам бюджетной сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств" работники бюджетной сферы или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, для признания нуждающимися в получении социальной выплаты и постановки на жилищный учет представляют в Министерство:
заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя, копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и документы подаются представителем заявителя);
справку с места работы с указанием периода работы и специальности;
документ о высшем профессиональном образовании;
вступившее в законную силу судебное решение об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства либо его копию;
документы, подтверждающие право собственности работника бюджетной сферы и членов его семьи на жилые помещения, расположенные на территории муниципального района, городского округа по месту работы работника бюджетной сферы, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у работника бюджетной сферы и членов его семьи) либо их копии.";
2.6.1. Кроме документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, министерство самостоятельно запрашивает и приобщает к материалам учетного дела, если заявитель не представил по собственной инициативе, документы в соответствии с пунктами а) - ж) части 3 статьи 3 Закона Саратовской области от 31 мая 2011 года N 54-ЗСО "О предоставлении меры социальной поддержки работникам бюджетной сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств".
2.6.2. Работники бюджетной сферы, признанные нуждающимися и поставленные на жилищный учет, после получения ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилых помещений, представляют в Министерство следующие документы (сведения, содержащиеся в указанных документах):
договор либо его копия на приобретение жилого помещения путем внесения паевого взноса в жилищном, жилищно-строительном, жилищном накопительном кооперативах (при соответствующих способах приобретения недвижимости);
договор либо его копия о предоставлении кредита (займа) для строительства (приобретения) жилья в 2 экземплярах;
данные о лицевом счете, который будет использоваться для перечисления сумм компенсаций, и реквизитах кредитной организации, где открыт лицевой счет;
график платежей по займу (кредиту), заверенный соответствующей кредитной организацией, в 2 экземплярах;
выписка из истории платежей по оплате основного долга и процентов по договору о предоставлении кредита (займа) за период, предшествующий подаче дополнительных документов, определенных настоящим пунктом.
2.6.3. Работники бюджетной сферы, получающие социальную выплату по заключенным договорам на предоставление социальной выплаты, ежегодно в сроки с 15 июня по 15 июля предоставляют в уполномоченный орган справку с места работы с указанием периода работы и специальности (должности).
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
Документы на предоставление государственной услуги могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием портала государственных услуг, а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством копии документов, направляемых по почте должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иной уполномоченной организацией, если жилое помещение, в котором проживает работник бюджетной сферы, расположено на территории муниципального района, городского округа по месту его работы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
договор социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения) либо его копию;
в случае расторжения брака - справку о заключении брака по форме N 28, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
договор либо его копию на приобретение (строительство) жилого помещения способами, предусмотренными федеральным законодательством (в том числе договор купли-продажи жилого помещения, договор долевого участия (инвестирования) в строительстве жилого дома (квартиры), договор уступки права требования (цессии) по договору долевого участия (инвестирования) в строительстве жилого дома (квартиры), зарегистрированный в предусмотренных законодательством случаях в Едином государственном реестре недвижимости (при соответствующих способах приобретения недвижимости), за исключением договора на приобретение жилого помещения путем внесения паевого взноса в жилищном, жилищно-строительном, жилищном накопительном кооперативах.
2.7.1. Министерство, кроме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, самостоятельно запрашивает и приобщает к материалам учетного дела, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе:
а) содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах граждан и членов их семей на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства указанных граждан и членов их семей;
б) сведения о регистрации граждан и членов их семей по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства указанных граждан и членов их семей.
2.8. Министерство в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приёме документов для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Министерство вправе отказать в предоставлении государственной услуги на разных стадиях ее предоставления.
2.11.1. В ходе получения государственной услуги в рамках реализации Закона Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки работникам бюджетной сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств" Министерство вправе отказать гражданам в признании нуждающимися в получении социальной выплаты и постановке их на учет:
- статус обратившегося не соответствует требованиям статьи 1 Закона Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки работникам бюджетной сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств";
- не соблюдены условия, установленные частями 1, 2 статьи 2 Закона Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки работникам бюджетной сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств";
- если не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- если в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности и служащие основанием постановки на жилищный учет, а также в случае выявления неправомерных действий должностных лиц Министерства, осуществляющих постановку на жилищный учет, при решении вопроса о постановке на жилищный учет;
- если меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилых помещений, установленные Законом Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки работникам бюджетной сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств" и (или) иными нормативными правовыми актами области, ранее уже предоставлялись.
2.11.2. Министерство вправе отказать в заключении договора о предоставлении социальной выплаты в случае:
не соблюдены условия, указанные в части 5 статьи 3 Законом Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки работникам бюджетной сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств";
представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
срок действия справки о расчетной величине займа (кредита) истек;
представленные документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.11.3. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
2.11.4. Министерство вправе приостановить предоставление социальной выплаты на оплату части процентов по ипотечным займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилого помещения в случае:
непредставления документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.11.5. Предоставление социальной выплаты на оплату части процентов предоставляется до наступления одного из следующих событий:
расторжение трудового договора по специальности (должности) с учреждением бюджетной;
погашение ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилого помещения.
2.11.6. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
2.11.7. Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.12. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого работника бюджетной сферы в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят получение:
справки с основного места работы с указанием периода работы и специальности (должности);
документ о высшем профессиональном образовании;
копия договора о предоставлении кредита (займа) для строительства или приобретения жилья либо копия кредитного договора (договора займа) на строительство (приобретение) жилого помещения путем внесения паевого взноса в жилищном, жилищно-строительном, жилищном накопительном кооперативах, либо копия кредитного договора (договора займа) на приобретение (строительство) жилого помещения другими предусмотренными федеральным законодательством способами, заверенная соответствующей кредитной организацией (2 экземпляра);
данные о лицевом счете, который будет использоваться для перечисления сумм компенсаций, и реквизитах кредитного учреждения, где открыт лицевой счет;
график платежей по займу (кредиту), заверенный соответствующим кредитным учреждением (2 экземпляра);
выписка из истории платежей по оплате основного долга и процентов по соответствующему договору займа (кредитному договору) за период, предшествующий подаче дополнительных документов, определенных настоящим пунктом.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.14. Плата за предоставление необходимых и обязательных услуг не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.17. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.18. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.19. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.20. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.21. Требования к местам приема заявителей. Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
должностными лицами министерства инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого Портала государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий с использованием единого Портала государственных и муниципальных услуг.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов и принятие решения о признании (отказе в признании) заявителя нуждающимся в получении социальной выплаты;
направление заявителю уведомления о принятом решении;
рассмотрение документов и принятие решения о заключении (отказе в заключении) с заявителем договора на предоставление социальной выплаты;
направление заявителю уведомления о принятом решении;
перечисление заявителю социальной выплаты.
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема, регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги, рассмотрение и проведение проверки предоставленных документов, является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство.
Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно, направлены в Министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении, могут быть направлены в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист отдела обрабатывает электронный запрос, поступивший с портала государственных услуг, распечатывает поступившие от заявителя электронные документы.
Специалист отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия составляет 20 минут.
В случае, если в электронном виде с использованием портала государственных услуг от заявителя поступил неполный комплект документов, специалист отдела формирует сообщение о необходимости предоставления отсутствующих документов и отправляет его в личный кабинет заявителя на портале государственных услуг.
В случае, если в электронном виде с использованием портала государственных услуг от заявителя поступил полный комплект документов, специалист отдела формирует сообщение о необходимости личного визита заявителя для предоставления оригиналов заявления и комплекта документов и отправляет его в личный кабинет заявителя на портале государственных услуг.
3.3. В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист отдела сличает копии документов с их подлинными экземплярами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. При наличии заявления и необходимых документов специалист Министерства, вносит в "Книгу регистрации заявлений граждан о постановке на жилищный учет" (приложение N 3 к Административному регламенту), регистрация заявлений в котором утверждена нормативно-правовым актом, необходимые данные.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист Министерства, оформляет расписку-уведомление о приеме документов. В расписке-уведомлении указываются:
- дата приема заявления и документов;
- наименование и количество принятых документов;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста (в т. ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6. Специалист Министерства передает заявителю экземпляр расписки-уведомления о приеме документов, а второй экземпляр расписки-уведомления помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде, уведомление направляется на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия 5 минут.
3.7. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/:
- заявление, указанное в п. 2.6 Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://64.gosuslugi.ru/, либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
- документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, должны быть отсканированы и загружены в электронные формы обращения на получение государственной услуги на портале государственных услуг.
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов специалистом отдела реализации программ ипотечного кредитования управления жилищной политики Министерства.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
3.8. Результат административной процедуры - прием, регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги, рассмотрение и проведение проверки предоставленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.9. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в "Книгу регистрации заявлений граждан о постановке на жилищный учет" (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.9.1. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 минут.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.10. Основанием для осуществления административной процедуры, являются непредставление Заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист отдела приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.11. Ответственный специалист Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.12. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
3.13. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов. Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.14. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Рассмотрение документов и принятие решения о признании (отказе в признании) заявителя нуждающимся в получении социальной выплаты
3.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов ответственному специалисту отдела.
3.16. Способом фиксации административной процедуры является внесение записи в "Книгу регистрации заявлений граждан о постановке на жилищный учет" (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.17. В рамках предоставления государственной услуги в соответствии с Законом Саратовской области "О предоставлении меры социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в Саратовской области, на приобретение жилых помещений с привлечением заемных средств" специалист отдела проводит проверку представленных документов.
3.18. Результатом административной процедуры является принятие в течение 30 дней решения о признании работника бюджетной сферы нуждающимся в получении социальной выплаты и о постановке его на жилищный учет, или о мотивированном отказе в признании работника бюджетной сферы нуждающимся в получении социальной выплаты и подготавливает справку о расчетной величине ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилого помещения или мотивированный отказ в признании работника бюджетной сферы в качестве нуждающегося в предоставлении ему меры социальной поддержки и о постановке его на учет получателей меры социальной поддержки.
Направление заявителю уведомления о принятом решении
3.19. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в получении социальной выплаты и о постановке его на учет нуждающихся в получении социальной выплаты, или о мотивированном отказе в признании нуждающимся в получении социальной выплаты и о постановке его на учет нуждающихся в получении социальной выплаты.
3.20. Решения о признании нуждающимися в получении социальной выплаты и о постановке на учет нуждающихся в получении социальной выплаты, или о мотивированном отказе в признании нуждающимися в получении социальной выплаты и о постановке на учет нуждающихся в получении социальной выплаты выдается или направляется заявителю (его представителям) не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
Специалист отдела уведомляет заявителя о необходимости получения справки о расчетной величине ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилого помещения либо об отказе в постановке на учет нуждающихся в получении социальной выплаты не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае поступления обращения заявителя в форме электронного документа, уведомление направляется в форме электронного документа по адресу: электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо путем направления сообщения в личный кабинет на портале государственных услуг с приложением скан-копии принятого решения.
3.21. Способом фиксации административной процедуры является внесение записи в "Книгу регистрации заявлений граждан о постановке на жилищный учет" (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.22. Справка о расчетной величине займа (кредита) выдается для представления ее в кредитные организации с целью оформления займа (кредита). Срок действия указанной справки - пять месяцев.
3.23. Министерство осуществляет выдачу справок о расчетной величине займа (кредита) в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление социальных выплат, с учетом исполнения ранее принятых обязательств.
3.24. Гражданин (законный представитель недееспособного гражданина), получивший справку о расчетной величине займа (кредита), но не получивший в установленном порядке заем (кредит), имеет право на продление срока действия указанной справки на такой же срок, если обратится в уполномоченный орган не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока ее действия.
3.25. Результатом административной процедуры является уведомление о принятом решении о признании нуждающимися в получении социальной выплаты и о постановке их на учет нуждающихся в получении социальной выплаты, или о мотивированном отказе в признании нуждающимися в получении социальной выплаты и о постановке их на учет нуждающихся в получении социальной выплаты и в случае принятии положительного решения, выдача справки о расчетной величине займа (кредита), свидетельства о предоставлении социальной выплаты.
Рассмотрение документов и принятие решения о заключении (отказе в заключении) с заявителем договора на предоставление социальной выплаты
3.26. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов ответственному специалисту отдела.
3.27. В рамках предоставления государственной услуги в соответствии с Законом Саратовской "О предоставлении меры социальной поддержки работникам бюджетной сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств" специалист отдела принимает от граждан, получивших справку о расчетной величине займа (кредита) и ипотечный займ (кредит) на приобретение (строительство) жилого помещения, заявление и документы для заключения договора о предоставлении социальной выплаты и проводит их проверку, принимает решение о заключении договора о предоставлении социальной выплаты и подготавливает его либо о мотивированном отказе в заключении указанного договора в течение 30 рабочих дней со дня их предоставления.
3.28. По результатам проверки представленных документов в течение 30 рабочих дней со дня их поступления Министерство принимает решение о заключении договора о предоставлении социальной выплаты и подготавливает его либо о мотивированном отказе в заключении указанного договора.
3.29. Результатом административной процедуры является уведомление о принятом решении и заключение договора на предоставление социальной выплаты, либо уведомление о мотивированном отказе в заключении указанного договора.
Направление заявителю уведомления о принятом решении
3.30. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о заключении договора на перечисление социальной выплаты на оплату части процентов, либо об отказе в заключении договора на перечисление социальной выплаты на оплату части процентов.
3.31. Уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Министерство.
3.32. В случае поступления обращения заявителя в форме электронного документа, уведомление направляется в форме электронного документа по адресу: электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо путем направления сообщения в личный кабинет на портале государственных услуг с приложением скан-копии принятого решения.
3.33. Результатом административной процедуры является уведомление гражданина о принятом решении о заключении договора на перечисление социальной выплаты на оплату части процентов, либо об отказе в заключении договора на перечисление социальной выплаты на оплату части процентов.
Перечисление заявителю социальной выплаты
3.34. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о заключении договора на предоставление социальной выплаты.
3.35. Перечисление денежных средств по договорам на предоставление социальной выплаты осуществляется в безналичной форме на лицевой счет гражданина - получателя выплаты в кредитной организации не позднее 30 дней после предоставления гражданином документа, подтверждающего оплату им сумм, установленных договорами о предоставлении займа (кредита).
3.36. Способом фиксации административной процедуры является исключение граждан из списка нуждающихся в компенсации при получении им в установленном порядке последней социальной выплаты по договору.
3.37. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней после предоставления гражданином документа, подтверждающего оплату им сумм, установленных договорами о предоставлении займа (кредита).
3.38. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств по договорам на предоставление социальной выплаты на лицевой счет гражданина - получателя выплаты в кредитной организации.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.39. В случае обращения заявителя в электронной форме специалист Министерства обрабатывает электронный запрос, поступивший с Единого портала, распечатывает поступившие от заявителя электронные документы.
3.40. Обращение заявителя (или его законных представителей) также может быть предоставлено в электронном виде с использованием Регионального портала (http://64.gosuslugi.ru/).
3.41. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация направленных в электронном виде заявления и документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов и принятие решения о признании (отказе в признании) заявителя нуждающимся в получении социальной выплаты;
направление заявителю уведомления о принятом решении;
рассмотрение документов и принятие решения о заключении (отказе в заключении) с заявителем договора на предоставление социальной выплаты;
направление заявителю уведомления о принятом решении;
перечисление заявителю социальной выплаты.
3.42. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал обеспечивается выполнение следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация в Министерстве заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего.
3.43. В случае поступления заявления через Единый или Региональный порталы, ответ заявителю направляется в форме электронного документа.
3.44. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
3.45. Уведомление о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
3.46. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Едином портале.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.47. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя, поступившее в Министерство на бумажном носителе или в электронной форме, с указанием опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
3.48. Рассмотрение письма сотрудником Министерства, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформление результата предоставления государственной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с решением Министра. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.22.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет консультант отдела реализации программ ипотечного кредитования управления жилищной политики Министерства;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет консультант отдела реализации программ ипотечного кредитования управления жилищной политики Министерства;
ответственность за принятие решения несут начальник отдела реализации программ ипотечного кредитования управления жилищной политики Министерства, начальник управления жилищной политики Министерства;
ответственность за выдачу решения несет консультант отдела реализации программ ипотечного кредитования управления жилищной политики Министерства.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.2. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.2.1. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица или государственного гражданского служащего Министерства подаются министру.
5.3.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства или министра подаются в Правительство Саратовской области.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
На бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В форме электронного документа жалоба может быть направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, посредством Единого портала, а также портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Министерство предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале;
с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.7. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом участия не принимает.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление работникам бюджетной сферы социальной
выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение
расходов на оплату процентов по займам (кредитам)
на приобретение (строительство) жилых помещений"
____________________________________________
(должностному лицу уполномоченного органа,
наименование уполномоченного органа области)
от ________________________________________,
(Ф.И.О.)
____________________________________________
(паспорт серия, номер, кем и когда выдан)
Заявление
Прошу признать меня и членов моей семьи нуждающимися в получении
социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение
расходов на оплату процентов по займу (кредиту) на приобретение
(строительство) жилого помещения в соответствии с Законом Саратовской
области "О предоставлении меры социальной поддержки работникам бюджетной
сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств" с
постановкой на жилищный учет
Состав моей семьи ___________ человек:
1) заявитель _______________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации
_________________________________________________________________________
по месту жительства)
_________________________________________________________________________
2) супруг(а) _______________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации
_________________________________________________________________________
по месту жительства)
3) _________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес
__________________________________________________________________ и т.д.
регистрации по месту жительства)
Следующая информация указывается в случае регистрации заявителя и
(или) членов его семьи в жилом помещении, расположенном на территории
муниципального района, городского округа по месту работы заявителя:
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
проживаю с "____" ____________________ года в жилом помещении по адресу:
_________________________________________________________________________
общей площадью ____________ кв.м на основании ___________________________
_________________________________________________________________________
(указать основание: на основании договора социального найма,
на основании права собственности
_________________________________________________________________________
(долевой, общедолевой, совместной), на основании соглашения (договора)
с собственником жилого помещения, другое)
Совместно со мной в данном жилом помещении проживают ______ человек,
в том числе:
а) члены моей семьи:
1) ________________________________________________________________;
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, основание проживания)
2) ________________________________________________________________;
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, основание проживания)
3) _________________________________________________________ и т.д.;
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, основание проживания)
б) не члены моей семьи:
1) ________________________________________________________________;
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, основание проживания)
2) ________________________________________________________________;
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, основание проживания)
3) __________________________________________________________ и т.д.
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, основание проживания)
Следующая информация указывается при наличии у заявителя и (или)
членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам
социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда
социального использования и (или) принадлежащих им на праве
собственности, если жилое помещение расположено на территории
муниципального района, городского округа по месту работы заявителя:
Сообщаю сведения о наличии у меня и (или) членов моей семьи иных
жилых помещений:
1. _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
а) жилое помещение, ________________________________________________
(занимаемое по договору социального найма,
_________________________________________________________________________
договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
_________________________________________________________________________
использования; принадлежащее на праве собственности)
по адресу: ______________________________________________________________
общей площадью ____________ кв.м.
В данном жилом помещении проживают __________ человек:
1) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации по месту
_________________________________________________________________________
жительства, основание проживания, период проживания в жилом помещении)
2) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации по месту
_________________________________________________________________________
жительства, основание проживания, период проживания в жилом помещении)
3) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации
_________________________________________________________________ и т.д.;
по месту жительства, основание проживания, период проживания
в жилом помещении)
б) жилое помещение, ________________________________________________
(занимаемое по договору социального найма,
_________________________________________________________________________
договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
_________________________________________________________________________
использования; принадлежащее на праве собственности)
по адресу: ______________________________________________________________
общей площадью ______________ кв.м.
В данном жилом помещении проживают человек:
1) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации по месту
_________________________________________________________________________
жительства, основание проживания, период проживания в жилом помещении)
2) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации по месту
_________________________________________________________________________
жительства, основание проживания, период проживания в жилом помещении)
3) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации по месту
__________________________________________________________________ и т.д.
жительства, основание проживания, период проживания в жилом помещении)
2. _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
а) жилое помещение, ________________________________________________
(занимаемое по договору социального найма,
_________________________________________________________________________
договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
_________________________________________________________________________
использования; принадлежащее на праве собственности)
по адресу: ______________________________________________________________
общей площадью _____________ кв.м.
В данном жилом помещении проживают ______ человек:
1) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации по месту
_________________________________________________________________________
жительства, основание проживания, период проживания в жилом помещении)
2) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации по месту
_________________________________________________________________________
жительства, основание проживания, период проживания в жилом помещении)
3) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации по месту
_________________________________________________________________ и т.д.;
жительства, основание проживания, период проживания в жилом помещении)
б) жилое помещение, ________________________________________________
(занимаемое по договору социального найма,
_________________________________________________________________________
договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
_________________________________________________________________________
использования; принадлежащее на праве собственности)
по адресу: ______________________________________________________________
общей площадью __________ кв.м.
В данном жилом помещении проживают ________ человек:
1) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации по месту
_________________________________________________________________________
жительства, основание проживания, период проживания в жилом помещении)
2) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации по месту
_________________________________________________________________________
жительства, основание проживания, период проживания в жилом помещении)
3) _________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения, адрес регистрации по месту
__________________________________________________________________ и т.д.
жительства, основание проживания, период проживания в жилом помещении)
Следующая информация указывается в случае, если заявитель и (или)
члены его семьи изменяли фамилию, имя или отчество:
1) _________________________________________________________________
(Ф.И.О. в настоящее время, дата изменения, причины изменения,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. до изменения)
2) _________________________________________________________________
(Ф.И.О. в настоящее время, дата изменения, причины изменения,
____________________________________________________________________ т.д.
Ф.И.О. до изменения)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________;
4) ________________________________________________________________;
5) ________________________________________________________________;
6) ________________________________________________________________;
7) ________________________________________________________________;
8) __________________________________________________________ и т.д.
Достоверность представленных сведений подтверждаю. Об
ответственности за представление недостоверных сведений предупрежден(а).
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а
также в случае утраты оснований, дающих право состоять на данном учете,
обязуюсь проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких
изменений. Проживающие совместно со мной совершеннолетние члены семьи
согласны на обработку и распространение своих персональных данных при
сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от
27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Подписи совершеннолетних членов семьи
заявителя:
_____________ _______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
_____________ _______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
"____" ___________________ 20_____ г. Подпись заявителя _______________
Контактный телефон: _________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление работникам бюджетной сферы социальной
выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение
расходов на оплату процентов по займам (кредитам)
на приобретение (строительство) жилых помещений"
Угловой штамп
Справка
Дана _______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в том, что он(а) проживает, зарегистрирован(а) по адресу: _______________
_________________________________________________________________________
(индекс, область, район, город (поселок), улица, дом, квартира)
квартиросъемщиком (владельцем) указанной квартиры (дома) является _______
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения)
Жилое помещение, дом (комната(ы) в коммунальной квартире) N _______
состоит из ______ комнат общей площадью __________ кв.м; из них
изолированных комнат ______________, в них __________ кв.м; смежных
комнат _______________, в них кв.м ________________.
В указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают человек.
Родственные отношения |
Возраст (число, месяц, год рождения) |
С какого времени зарегистрирован |
Ф.И.О. каждого члена семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество временно проживающих жильцов ____________________________
Справка дана на основании __________________________________________
для предъявления в ______________________________________________________
Начальник ЖУ N _____________ (Председатель правления ТСЖ (ЖК, ЖСК)
_________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Паспортист ______________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Дата "____" _______________ 201___ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление работникам бюджетной сферы социальной
выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение
расходов на оплату процентов по займам (кредитам)
на приобретение (строительство) жилых помещений"
Книга
регистрации заявлений граждан о постановке на жилищный учет
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес |
Решение уполномоченного органа (дата и номер) |
Присвоенный номер очередности |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 24 июля 2019 г. N 283 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области государственной услуги "Предоставление работникам бюджетной сферы социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение расходов на оплату процентов по займам (кредитам) на приобретение (строительство) жилых помещений"
Настоящий приказ вступает в силу с 26 июля 2019 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 26 июля 2019 г.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 10 февраля 2021 г. N 37 настоящий документ признан утратившим силу с 12 февраля 2021 г.