Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2019 г. N 487-РП
"О внесении изменений в распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 сентября 2017 года N 630-РП"
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 сентября 2017 года N 630-РП "О методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе".
2. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации.
Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого |
Н.В. Фиголь |
Утверждены
распоряжением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июля 2019 г. N 487-РП
Изменения,
которые вносятся в распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 сентября 2017 года N 630-РП
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, в целях реализации пункта 4.1 целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р:".
2. В пункте 2:
2.1. в подпункте 2.1-1 слова "от 10 августа 2017 года N 572-РП" исключить;
2.2. дополнить подпунктом 2.1-2 следующего содержания:
"2.1-2. проводить внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности, утвержденного на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол от 13 февраля 2018 года N 1);".
3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, координирующего и контролирующего деятельность департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.".
4. В методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденной указанным распоряжением:
4.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящая методика устанавливает порядок утверждения и паспортизации показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) и стимулирования сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.";
4.2. в пункте 2 слова "от 14 февраля 2017 года N 82-РП" исключить;
4.3. дополнить пунктами 4-1, 4-2 следующего содержания:
"4-1. Ведомственная система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов автономного округа и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих КНД, в деятельность подконтрольных субъектов (далее - ведомственная система оценки).
4-2. Основными задачами разработки и внедрения ведомственной системы оценки являются:
1) выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
2) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
3) разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
4) формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
5) внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
6) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
7) формирование в исполнительных органах государственной власти автономного округа, осуществляющих КНД, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
Ведомственная система оценки состоит из следующих элементов:
показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществляемым видам регионального государственного контроля (надзора);
механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;
порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.";
4.4. наименование раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Порядок утверждения и паспортизации показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности";
4.5. пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД, после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А".
Паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности утверждается по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящей методике, который включает в себя следующие разделы:
I. Общая информация по показателю;
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя;
III. Состояние показателя;
IV. Методика сбора и управления данными.
Перечень ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих КНД, утверждается распоряжением Правительства автономного округа.";
4.6. дополнить приложением N 4 следующего содержания:
Приложение N 4
к методике
оценки результативности и
эффективности контрольно-
надзорной деятельности
в Ямало-Ненецком
автономном округе
ФОРМА ПАСПОРТА
ПАСПОРТ
ключевого показателя результативности
контрольно-надзорной деятельности
______________________________________________________________
(указывается вид контроля (надзора), наименование показателя)
_________________________________________________________________________
(наименование ответственного структурного подразделения органа
исполнительной власти)
I. Общая информация по показателю | |||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование цели |
Наименование задач |
Наименование показателя |
Базовое значение *(1) |
Международное сопоставление показателя (при наличии) |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
Формула расчета показателя *(2) | |||||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) *(3) |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||||
| |||||||||||
III. Состояние показателя | |||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя *(4) | |||||||||||
| |||||||||||
Описание стратегической цели показателя *(5) | |||||||||||
Описание целевых значений показателей по годам *(6) | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Годы и целевые (прогнозные) значения показателей |
г.г. |
г.г. |
г.г. |
г.г. |
г.г. |
г.г. |
|||||
|
базовое значение (значение) |
значения |
значения |
значения |
значения |
значения |
|||||
Описание способов и методов достижения поставленных целевых значений | |||||||||||
| |||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя (с указанием перечня мер, способствующих минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям) | |||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) | |||||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) |
|
||||||||||
Источники исходных данных |
|
||||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных |
|
||||||||||
Ограничения данных |
|
||||||||||
Процедуры обеспечения качества данных |
|
||||||||||
Надзор за данными |
|
||||||||||
Сроки представления окончательных результатов |
|
||||||||||
Механизм внешнего аудита данных *(7) |
|
*(1) Приводится информация о значении показателя, рассчитанного и
установленного исполнительным органом государственной власти автономного
округа, осуществляющим КНД, в качестве базового, относительно которого
будет отслеживаться динамика значений показателя.
*(2) Приводится формула расчета показателя из утвержденного
исполнительным органом государственной власти автономного округа,
осуществляющим КНД, ведомственного перечня показателей результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
*(3) Приводится исчерпывающий перечень используемых статистических
форм, содержащих информацию о показателе, и порядок ведения данных.
*(4) Приводится обоснование базового значения и описание повлиявших
на него причин.
*(5) В формулировке цели указывается общественно значимый
результат, на достижение которого направлена контрольно-надзорная
деятельность.
*(6) Указываются измеримые и достижимые целевые значения
показателя. Рекомендуется привести целевые значения показателя в
соответствии со значениями, установленными в документах стратегического
планирования.
*(7) Указываются процедуры внешнего аудита качества данных,
использования надлежащих формул в случае проведения такого аудита.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что ведомственная система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов автономного округа и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих КНД, в деятельность подконтрольных субъектов.
Основными задачами разработки и внедрения ведомственной системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий.
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2019 г. N 487-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 сентября 2017 года N 630-РП"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 24 июля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Красный Север" от 30 июля 2019 г., спецвыпуск N 62; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 29 июля 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 июля 2019 г.
Распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 марта 2022 г. N 184-РП настоящий документ признан утратившим силу с 9 марта 2022 г.