Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области
от 30 января 2014 г. N 284
"О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Галичском муниципальном районе Костромской области"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных нормативных правовых актов, Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе в Галичском муниципальном районе Костромской области", утвержденное решением Собрания депутатов Галичского муниципального района от 10 июля 2008 года N 220 "О Положении "О бюджетном процессе в Галичском муниципальном районе Костромской области" (в редакции решений Собрания депутатов муниципального района от 20 октября 2008 года N 248, от 14 мая 2009 года N 311, от 28 января 2010 года N 372, от 27 мая 2010 года N 409, от 27 января 2011 года N 43, от 24 мая 2012 года N 160) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 14 слова" и коды" исключить;
2) пункт 3 статьи 15 дополнить словами:
"и группами и подгруппами видов расходов, определенными пунктом 6 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ.";
3) в статье 17 слова "Группы и статьи" заменить словами "Группы, статьи и подстатьи классификации";
4) в пункте 3 статьи 20 в абзацах втором и третьем слово "государственных" исключить;
5) в статье 24:
а) в абзаце втором слова "в том числе" заменить словом "включая";
б) абзац третий дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями";
в) в абзаце 4 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
6) статью 27 дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Расходные обязательства муниципального района, связанные с осуществлением администрации муниципального район полномочий администрации поселений, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации администрации поселений не образуются, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.";
7) в статье 35:
а) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.";
б) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Заимствования муниципального района в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.";
в) абзац второй считать абзацем третьим;
8) в статье 36 слова "обязательств бюджета муниципального района" заменить словами "обязательств муниципального района";
9) в пункте 4 статьи 37 слова "Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи" исключить;
10) в статье 38:
а) в наименовании статьи слова "Предельные объемы расходов" заменить словами "Объем расходов";
б) в части первой слово "Предельный" исключить;
в) часть вторую признать утратившей силу;
11) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Галичского муниципального района
1. Собрание депутатов Галичского муниципального района:
рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет об его исполнении;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Собранием депутатов муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом муниципального образования Галичский муниципальный район.";
12) статью 50 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района.";
13) дополнить статьей 50.1 следующего содержания:
"Статья 50.1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетный орган муниципального района, орган муниципального финансового контроля, являющийся органом администрации муниципального района, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом РФ.
2. Орган муниципального финансового контроля, являющийся органом администрации муниципального района, проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
14) в статье 52:
а) в пункте 1:
- абзац 11 изложить в следующей редакции:
"обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;"
- абзац 12 признать утратившим силу;
б) в пункте 2:
- дополнить новым абзацем пятым следующего содержания: "обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении";
- абзац пятый считать абзацем шестым;
15) абзац шестой пункта 1 статьи 54 признать утратившим силу;
16) дополнить статьей 54.1 следующего содержания:
"Статья 54.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального района по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального района по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального района";
17) абзац первый пункта 3 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, если законом Костромской области, за исключением закона об областном бюджете Костромской области, не определен срок, на который составляется и утверждается проект бюджета муниципального района.";
18) пункт 2 статьи 58 дополнить абзацем следующего содержания:
"муниципальных программах.";
19) в статье 59:
а) абзац второй пункта 2 дополнить словами ", за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 15 4 Бюджетного кодекса РФ";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района осуществляется уполномоченным администрацией муниципального района органом (должностным лицом) местной администрации.";
20) пункт 3 статьи 60 изложить в следующей редакции:
"3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального района должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального района.";
21) статью 62 изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.";
22) пункт 2 статьи 63.1 изложить в следующей редакции:
"Муниципальный дорожный фонд создается решением Собрания депутатов муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального района, установленных решением Собрания депутатов муниципального района, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
иных поступлений в бюджет муниципального района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального района, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.";
23) в статье 65:
а) пункт 1 дополнить словами ", а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района (кроме решения о бюджете)";
б) пункт 1 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"В решении Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом РФ, законом Костромской области об областном бюджете, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.";
в) в пункте 2:
- в абзаце первом слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются";
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Собрания депутатов муниципального района";
- дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);";
- абзацы пятый считать соответственно абзацем шестым;
- дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);";
- абзацы шестой, седьмой и восьмой считать соответственно абзацами восьмым, девятым и десятым;
24) в статье 66:
а) в абзаце пятом слова "проект среднесрочного финансового плана" заменить словами "утвержденный среднесрочный финансовый план";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода)";
в) абзацы девятый и десятый признать утратившими силу;
г) в абзаце двенадцатом слова "органами муниципального финансового контроля, созданными Собранием депутатов муниципального района," заменить словами "органами внешнего муниципального финансового контроля";
д) дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
"В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.";
25) пункт 4 статьи 72 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета";
26) пункт 1 статьи 73 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.";
27) в пункте 3 статьи 76 слова "расходам по" заменить словами "кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
28) в абзаце 3 статьи 78 слова "муниципальным образованием" заменить словами "финансовым органом муниципального района";
29) статью 81 признать утратившей силу;
30) в пункте 2 статьи 82 после слов "иные межбюджетные трансферты" дополнить словами "и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц", слова "их остатки, не использованные на начало текущего финансового года" заменить словами "поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ";
31) пункт 5 статьи 84 изложить в следующей редакции:
"5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.";
32) в абзаце первом пункта 4 статьи 87 слова "созданный им орган муниципального финансового контроля" заменить словами "созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля";
33) в статье 89:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетным органом муниципального образования Галичский муниципальный район в порядке, установленном муниципальным правовым актом Собрания депутатов муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами."
б) в пункте 4 слова "Орган муниципального финансового контроля" заменить словами "Орган внешнего муниципального финансового контроля";
в) в пункте 5 слова "органом муниципального финансового контроля" заменить словами "органом внешнего муниципального финансового контроля";
34) статью 92 изложить в следующей редакции:
"Статья 92. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа муниципального образования Галичский муниципальный район (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами администрации муниципального района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), финансовых органов муниципального района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.";
35) дополнить статьей 92.1 следующего содержания:
"Статья 92.1. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета муниципального района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального района, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших;";
36) статью 93 признать утратившей силу;
37) дополнить статьей 93.1 следующего содержания:
"Статья 93.1. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой в целях Бюджетного кодекса РФ понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях Бюджетного кодекса РФ понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях Бюджетного кодекса РФ понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях Бюджетного кодекса РФ понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях Бюджетного кодекса РФ понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием в целях Бюджетного кодекса РФ понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций в целях Бюджетного кодекса РФ понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
38) статью 94 признать утратившей силу;
39) дополнить статьей 94.1 следующего содержания:
"Статья 94.1. Полномочия Контрольно-счетного органа муниципального образования Галичский муниципальный район по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетного органа муниципального образования Галичский муниципальный район (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных законодательством.
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органом внешнего муниципального финансового контроля:
проводится проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.";
40) статью 95 признать утратившей силу;
41) статью 96 признать утратившей силу;
42) дополнить статьей 96.1 следующего содержания:
"Статья 96.1. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю муниципальными правовыми актами администрации муниципального района. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.";
43) статью 97 признать утратившей силу;
44) дополнить статьей 97.1 следующего содержания:
"Статья 97.1. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением в целях Бюджетного Кодекса РФ понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием в целях Бюджетного Кодекса РФ понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Галичскому муниципальному району.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Галичскому муниципальному району ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации муниципального района муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Галичскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.";
45) положение дополнить разделом 12 следующего содержания:
"Раздел 12. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения
Глава 18. Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения
Статья 98. Понятие бюджетного нарушения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета муниципального района, действие (бездействие) финансового органа администрации муниципального района, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Статья 99. Бюджетные меры принуждения
1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым органом администрации муниципального района на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
2. К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
3. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях Бюджетного кодекса РФ понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом администрации муниципального района, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения. При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель органа муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу администрации муниципального района.
Статья 100. Полномочия финансового органа администрации муниципального района по применению бюджетных мер принуждения
1. Финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса РФ, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.";
46) дополнить главой 19 следующего содержания:
"Глава 19. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение
Статья 101. Нецелевое использование бюджетных средств
1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
2. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовым органом администрации муниципального района (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).";
47) положение дополнить разделом 13 следующего содержания:
"Раздел 13. Заключительные положения";
48) Статью 98 главы 18 считать статьей 102 раздела 13.
2. Настоящее решение направить главе муниципального района для подписания и официального опубликования (обнародования).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района |
А.Н. Потехин |
Председатель Собрания депутатов |
Н.Н. Румянцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 30 января 2014 г. N 284 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Галичском муниципальном районе Костромской области"
Настоящее решение вступает в силу с 31 января 2014 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Районный вестник" от 31 января 2014 г. N 2
Решением Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 26 декабря 2019 г. N 257 настоящее решение признано утратившим силу с 10 января 2020 г. Действие названного решения применяется в части, связанной с составлением, рассмотрением и утверждением бюджета Галичского муниципального района на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 г.