Ведомственная целевая программа Министерства транспорта РФ
"Организационное, информационное и научное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
(утв. Министерством транспорта РФ 15 июля 2019 г.)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Организационное, информационное и научное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2019-2024 годы |
Разработчик ведомственной целевой программы |
Министерство транспорта Российской Федерации |
Участники ведомственной целевой программы |
нет |
Наименование государственной программы Российской Федерации |
Развитие транспортной системы |
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа |
|
Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам |
Цель 1 - выполнение государственными учреждениями, находящимися в ведении Минтранса России, государственных заданий. Выполнение государственных заданий: в 2019 году - 100%; в 2020 году - 100%; в 2021 году - 100%; в 2022 году - 100%; в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%. Цель 2 - обеспечение участия Российской Федерации в международных профессиональных организациях для проведения единой и последовательной транспортной политики. Количество организаций, участие в которых возложено на Минтранс России: в 2019 году - 8 ед.; в 2020 году - 8 ед.; в 2021 году - 8 ед.; в 2022 году - 8 ед.; в 2023 году- 8 ед.; в 2024 году - 8 ед. Цель 3 - своевременная подготовка информационно-аналитических и научных материалов по вопросам развития транспортного комплекса. Доля подготовленных и своевременно представленных информационно-аналитических и научных материалов: в 2019 году - 100%; в 2020 году - 100%; в 2021 году - 100%; в 2022 году - 100%; в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%. |
Задачи ведомственной целевой программы |
задача 1 - подготовка государственными учреждениями, находящимися в ведении Минтранса России, отчетов о выполнении государственных заданий; задача 2 - своевременная уплата членских взносов международным организациям, участие в которых возложено на Минтранс России: Международная морская организация (ИМО); Дунайская Комиссия; Международная организация гражданской авиации (ИКАО); Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД); Международная спутниковая поисково-спасательная система (Коспас-Сарсат); Международный транспортный форум (МТФ); Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ); Всемирная дорожная ассоциация (PIARC); задача 3 - подготовка и представление информационно-аналитических и научных материалов по вопросам развития транспортного комплекса |
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы |
общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 7 820 558,3 тыс. рублей*, в том числе: на 2019 год - 1 514 307,7 тыс. рублей; на 2020 год - 1 213 177,7 тыс. рублей; на 2021 год - 1 224 965,2 тыс. рублей; на 2022 год - 1 256 322,7 тыс. рублей*; на 2023 год - 1 288 934,4 тыс. рублей*; на 2024 год - 1 322 850,6 тыс. рублей*. |
______________________________
* Примечание: объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета будет уточнен при формировании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Организационное, информационное и научное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - ведомственная целевая программа) является документом, содержащим цели, целевые индикаторы, задачи и комплекс мероприятий, направленных на обеспечение достижения всех целей государственной программы "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа). Залогом успешного достижения целей и решения задач государственной программы является обеспечение выполнения Минтрансом России мероприятий ведомственной программы, в том числе предоставления государственных услуг в сфере транспортного комплекса.
Основные приоритеты в сфере реализации ведомственной целевой программы определены с учетом целей и задач государственной политики в сфере транспортного комплекса:
направленность всей системы управления транспортным комплексом на достижение целей и решение задач государственной программы;
создание условий для реализации комплекса мероприятий по развитию транспортной системы, включенных в федеральные и ведомственные проекты, а также отдельных мероприятий;
повышение эффективности и качества предоставления государственных услуг в сфере транспортного комплекса;
формирование эффективной современной системы управления наукой и инновациями;
переход к модели "квалифицированного заказчика", что предполагает создание системы формирования и выполнения стратегически значимых проектов, приемки научно-технических результатов и оценки их использования;
завершение перехода к объективной системе оценки результативности научных исследований, формирование условий для повышения эффективности научных организаций.
Целями ведомственной целевой программы являются:
1) Выполнение государственными учреждениями, находящимися в ведении Минтранса России, государственных заданий;
2) Обеспечение участия Российской Федерации в международных профессиональных организациях для проведения единой и последовательной транспортной политики;
3) Своевременная подготовка информационно-аналитических и научных материалов по вопросам развития транспортного комплекса.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) Подготовка государственными учреждениями, находящимися в ведении Минтранса России, отчетов о выполнении государственных заданий;
2) Своевременная уплата членских взносов международным организациям, участие в которых возложено на Минтранс России:
Международная морская организация (ИМО);
Дунайская Комиссия;
Международная организация гражданской авиации (ИКАО);
Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД);
Международная спутниковая поисково-спасательная система (Коспас-Сарсат);
Международный транспортный форум (МТФ);
Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ);
Всемирная дорожная ассоциация (PIARC);
3) Подготовка и представление информационно-аналитических и научных материалов по вопросам развития транспортного комплекса.
Успешная реализация ведомственной целевой программы создаст условия для эффективного выполнения государственной программы и своевременного достижения запланированных результатов.
II. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам
Ведомственная целевая программа является структурным элементом государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Основными результатами достижения целей ведомственной целевой программы являются:
создание условий для эффективной реализации государственной программы;
выполнение государственных услуг (работ) в сфере транспортного комплекса в соответствии с государственным заданием в срок и в полном объеме;
обеспечение проведения единой транспортной политики, отвечающей интересам Российской Федерации в рамках 8 международных организаций;
своевременная подготовка и представление в полном объеме информационно-аналитических материалов по вопросам развития транспортного комплекса;
повышение уровня подготовки научных материалов по вопросам развития транспортного комплекса и отдельных видов транспорта развития транспортного комплекса;
повышение эффективности функционирования организаций, подведомственных Минтрансу России;
повышение эффективности и своевременности реализации мероприятий программ Московского транспортного узла и транспортного комплекса г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
обеспечение государственной поддержки перевозок пассажиров в целях решения общественно значимых задач.
Основными результатами решения задач ведомственной целевой программы являются:
задача - подготовка государственными учреждениями, находящимися в ведении Минтранса России, отчетов о выполнении государственных заданий
ежеквартальный мониторинг и подготовка 4 отчетов (информационно-аналитических материалов) о ходе реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;
подготовка предложений по составу и содержанию ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации об исполнении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года в рамках информационного сопровождения реализации мероприятий Транспортной стратегии;
подготовка информации о достижении показателей развития транспортного комплекса для представления на публичных мероприятиях, российских и международных выставках и форумах с участием Минтранса России;
подготовка 24 отчетов о выполнении государственного задания ФБУ "Росавтотранса";
регистрация в 2024 году в Сводном реестре 150 тыс. водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов;
обеспечение в 2024 году установки на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации, 450 тыс. ед. тахографов;
выдача свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, в количестве 6 тыс. единиц;
рассмотрение заявлений об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в количестве 12 тыс. ед.;
подготовка и утверждение 18 документов по вопросам дорожного хозяйства к 2024 году;
подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам дорожного хозяйства для органов государственной власти Российской Федерации в количестве 12 единиц;
обеспечение организации перевозки пассажиров в прямом смешанном сообщении на территориях Республики Крым и г. Севастополя и в обратном направлении с использованием "единого" билета. Количество пассажиров, перевезенных на территориях Республики Крым, г. Севастополя и в обратном направлении с использованием "единого" билета составит в 2019 году 360,5 тыс. человек;
задача - своевременная уплата членских взносов международным организациям, участие в которых возложено на Минтранс России:
Международная морская организация (ИМО);
Дунайская Комиссия;
Международная организация гражданской авиации (ИКАО);
Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД);
Международная спутниковая поисково-спасательная система (Коспас-Сарсат);
Международный транспортный форум (МТФ);
Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ);
Всемирная дорожная ассоциация (PIARC);
перечисление членских взносов в полном объеме в установленные сроки 8 международным организациям;
задача - подготовка и представление информационно-аналитических и научных материалов по вопросам развития транспортного комплекса
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий структурных элементов государственной программы (национальных, федеральных и ведомственных проектов), методическое, информационно-аналитическое, организационное и экспертное их сопровождение;
подготовка справочно-аналитических материалов по итогам работы транспортного комплекса в количестве 1 ед. в год;
подготовка ежегодных отчетов о ходе реализации отдельных проектов (мероприятий) Программы и предоставление их в государственные органы, осуществляющие контрольные функции;
обеспечение создания, развития и эксплуатации информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК);
подготовка одного отчета в год о мониторинге реализации мероприятий по развитию транспортной# г. Москвы и Московской области с целью предоставления обществу достоверной и актуальной информации;
обеспечение координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной# г. Москвы и Московской области; предоставление информационно-консультативных, технико-экспертных, организационных, управленческих услуг при реализации мероприятий по развитию транспортной системы Московского транспортного узла;
подготовка одного отчета в год о мониторинге реализации мероприятий по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской с целью предоставления обществу достоверной и актуальной информации;
обеспечение координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области; предоставление информационно-консультативных, технико-экспертных, организационных, управленческих услуг при реализации мероприятий по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
проведение 12 заседаний Координационного совета по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
обеспечение выполнения плана-графика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на уровне 100%.
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях ведомственной целевой программы по годам реализации представлены в Таблице N 1.
III. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия
Для достижения целей и решения задач ведомственная целевая программа включает комплекс мероприятий.
Решение задачи "Подготовка государственными учреждениями, находящимися в ведении Минтранса России, отчетов о выполнении государственных заданий" обеспечивается реализацией четырех мероприятий:
мероприятие 1.1. "Выполнение ФГБУ "НЦКТП Минтранса России" работ в соответствии с государственным заданием";
мероприятие 1.2. "Выполнение ФБУ "Росавтотранс" работ в соответствии с государственным заданием";
мероприятие 1.3. "Выполнение ФАУ "РОСДОРНИИ" работ в соответствии с государственным заданием";
мероприятие 1.4. "Организационное и финансовое обеспечение деятельности АНО "ЕТД" в части организации общественно значимых перевозок".
В рамках мероприятия 1.1 "Выполнение ФГБУ "НЦКТП Минтранса России" работ в соответствии с государственным заданием" осуществляется обеспечение аналитического сопровождения хода реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Транспортная стратегия), в том числе:
ежеквартальный мониторинг фактически достигнутых значений индикаторов Транспортной стратегии с применением современных методов цифровой обработки данных, анализ динамики достижения целей и выполнения плана мероприятий Транспортной стратегии, в том числе с учётом реализации иных документов стратегического планирования Российской Федерации;
подготовка ежеквартальных отчётов о мониторинге реализации Транспортной стратегии и отраслевых обзоров по видам транспорта с информацией о достижении показателей развития транспортного комплекса, анализом причин выявленных отклонений и предложениями по необходимым корректирующим мерам и действиям;
информационное сопровождение реализации мероприятий Транспортной стратегии в части подготовки предложений по составу и содержанию ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации об исполнении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, подготовки информации о достижении показателей развития транспортного комплекса для представления на публичных мероприятиях, российских и международных выставках и форумах с участием Минтранса России.
Общий объем финансирования мероприятия в 2019-2024 годах составляет 311 623,0 тыс. рублей.
Мероприятие финансируется из средств федерального бюджета, направленных на прочие нужды.
В рамках мероприятия 1.2 "Выполнение ФБУ "Росавтотранс" работ в соответствии с государственным заданием" обеспечивается выполнение функций министерства по реализации международных обязательств в области автомобильного транспорта, в том числе:
организация работ по функционированию тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации;
выдача свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах;
выполнение работ по организационно-техническому обеспечению деятельности Межведомственной аттестационной комиссии;
организация перевозок пассажиров на маршрутах наземного городского и (или) пригородного и (или) междугородного и (или) межмуниципального пассажирского транспорта общего пользования;
ведение сводных реестров, в части:
протоколов заседаний экзаменационных комиссий в федеральных округах и территориальных экзаменационных комиссий по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы;
согласованных маршрутов перевозки пассажиров автобусами по международным маршрутам;
организации перевозок пассажиров на маршрутах наземного городского и (или) пригородного и (или) междугородного и (или) межмуниципального пассажирского транспорта общего пользования;
реестра сдавших экзамены водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов;
межрегиональных маршрутов регулярных перевозок;
остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
Общий объем финансирования мероприятия в 2019-2024 годах составляет 974 956,7 тыс. рублей.
Мероприятие финансируется из средств федерального бюджета, направленных на прочие нужды.
В рамках мероприятия 1.3 "Выполнение ФАУ "РОСДОРНИИ" работ в соответствии с государственным заданием" осуществляется информационное, аналитическое и нормативно-техническое обеспечение деятельности Минтранса России в области дорожного хозяйства, в том числе по вопросам:
анализа нормативно-технических документов в сфере дорожного хозяйства Российской Федерации, направленных на исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658, с подготовкой обоснованных предложений по их актуализации и дополнению;
анализа существующей, а также планируемой к применению сметно-нормативной базы с формированием предложений по актуализации действующих и разработке новых сметных нормативов на предмет приведения к единым методическим принципам формирования в соответствии с актуальными нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами;
анализа реализации Перспективной программы стандартизации в сфере дорожного хозяйства с подготовкой научно обоснованных предложений по ее актуализации, основывающихся на результатах мониторинга нормативно-технической документации в сфере дорожного хозяйства Российской Федерации с учетом подготовки соответствующих материалов;
анализа, мониторинга и актуализации данных о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 километра дорог общего пользования.
Общий объем финансирования мероприятия в 2019-2024 годах составляет 1 055 067,1 тыс. рублей.
Мероприятие финансируется из средств федерального бюджета, направленных на прочие нужды.
В рамках мероприятия 1.4 "Организационное и финансовое обеспечение деятельности АНО "ЕТД" в части организации общественно значимых перевозок" обеспечивается осуществление функций по:
организации перевозки пассажиров в прямом смешанном сообщении на территориях Республики Крым и г. Севастополя и в обратном направлении с использованием "единого" билета;
мониторингу перевозки пассажиров на территориях Республики Крым и г. Севастополя и в обратном направлении;
мониторингу выполнения работ на объектах дорожной инфраструктуры, находящихся в зоне ответственности Минтранса России, задействованных при проведении XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске;
мониторингу выполнения мероприятий по организации транспортного обеспечения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске.
Общий объем финансирования мероприятия в 2019-2024 годах составляет 295 585,7 тыс. рублей.
Мероприятие финансируется из средств федерального бюджета, направленных на прочие нужды.
Решение задачи "Своевременная уплата членских взносов международным организациям, участие в которых возложено на Минтранс России:
Международная морская организация (ИМО);
Дунайская Комиссия;
Международная организация гражданской авиации (ИКАО);
Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД);
Международная спутниковая поисково-спасательная система (Коспас-Сарсат);
Международный транспортный форум (МТФ);
Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ);
Всемирная дорожная ассоциация (PIARC)"
обеспечивается путем реализации мероприятия 2.1 "Обеспечение обязательств Российской Федерации по участию в международных организациях" и включает своевременную выплату членских взносов в бюджеты 8 международных организаций, участие в которых возложено на Минтранс России. Реализация мероприятия является необходимым условием для организации деятельности по развитию международного сотрудничества в сфере транспорта, продвижению интересов отрасли на международной арене.
Общий объем финансирования мероприятия в 2019-2024 годах составляет 1 504 841,9 тыс. рублей.
Мероприятие финансируется из средств федерального бюджета, направленных на прочие нужды.
Решение задачи ведомственной целевой программы "Подготовка и представление информационно-аналитических и научных материалов по вопросам развития транспортного комплекса" обеспечивается реализацией четырех мероприятий:
мероприятие 3.1 "Обеспечение деятельности ФКУ "Ространсмодернизация";
мероприятие 3.2 "Организационное и финансовое обеспечение деятельности АНО "Дирекция Московского транспортного узла" в части взаимодействия Минтранса России с органами исполнительной власти Москвы и Московской области в рамках реализации мероприятий развития Московского транспортного узла";
мероприятие 3.3 "Организационное и финансовое обеспечение деятельности АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" в части взаимодействия Минтранса России с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках реализации мероприятий развития транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области";
мероприятие 3.4 "Научно-исследовательское и опытно-конструкторское сопровождение работ, направленных на реализацию приоритетных направлений развития транспортной отрасли".
В рамках мероприятия 3.1 "Обеспечение деятельности ФКУ "Ространсмодернизация" осуществляются формирование и мониторинг инвестиционных мероприятий государственной программы, в том числе:
текущее обеспечение реализации отдельных мероприятий государственной программы "Развитие транспортной системы";
выполнение функций государственного заказчика по отдельным проектам (мероприятиям) Программы;
внедрение принципов проектного управления отдельными проектами (мероприятиями) Программы;
участие в реализации инвестиционных проектов на основе механизмов концессии и государственно-частного партнерства в рамках реализации Программы либо по поручению Учредителя;
анализ количественных и качественных параметров состояния и развития транспортной отрасли и подготовка ежегодных справочно-аналитических материалов по итогам работы транспортного комплекса;
формирование предложений по ведомственному проекту "Реализация инвестиционных проектов по развитию транспортных узлов", его мониторинг и предоставление отчетности;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации отдельных проектов (мероприятий) Программы, методическое, информационно-аналитическое, организационное и экспертное сопровождение;
подготовка ежеквартальных отчетов о ходе реализации в 2019 году мероприятий федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)" и 1 годового отчета в 2020 году, интегрированной в пилотную государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
мониторинг результатов реализации отдельных проектов (мероприятий) Программы;
подготовка предложений Министерству транспорта Российской Федерации по внедрению и обеспечению применения информационных технологий в целях обеспечения реализации отдельных проектов (мероприятий) Программы и контроля Министерством транспорта Российской Федерации за их ходом, контентное обеспечение специализированного сайта по Программе;
подготовка в установленном порядке отчетов и докладов о ходе реализации отдельных проектов (мероприятий) Программы и предоставление их в государственные органы, осуществляющие контрольные функции;
обеспечение создания, развития и эксплуатации информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК);
обеспечение реализации Программы на принципах проектного управления;
осуществление функций застройщика по объектам капитального строительства в установленной сфере деятельности.
Общий объем финансирования мероприятия в 2019-2024 годах составляет 1 430 867,7 тыс. рублей.
Мероприятие финансируется из средств федерального бюджета, направленных на прочие нужды.
В рамках мероприятия 3.2 "Организационное и финансовое обеспечение деятельности АНО "Дирекция Московского транспортного узла" в части взаимодействия Минтранса России с органами исполнительной власти Москвы и Московской области в рамках реализации мероприятий развития Московского транспортного узла" осуществляется координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и Московской области при реализации мероприятий по развитию Московского транспортного узла и осуществление отдельных прав и обязанностей концедента при реализации концессионных проектов в рамках развития Московского авиационного узла в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и юридическими лицами, в том числе:
мониторинг реализации мероприятий по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области, в том числе осуществляемых за счет внебюджетных средств;
подготовка предложений и обоснований по актуализации мероприятий развития транспортной системы г. Москвы и Московской области;
обеспечение деятельности Координационного Совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области, в том числе подготовка отчетных и аналитических материалов;
мониторинг исполнения решений Координационного Совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 82 "О Координационном совете по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области", органами исполнительной власти г. Москвы и Московской области, федеральными органами исполнительной власти, организациями и предприятиями Московского региона;
организация работ по анализу доступности услуг транспортной системы г. Москвы и Московской области;
осуществление функций по подготовке инвестиционных и концессионных проектов развития Московского авиационного узла, включая сопровождение соответствующих конкурсов на право заключения концессионных соглашений, мониторинг и контроль хода реализации инвестиционных проектов развития Московского авиационного узла.
Общий объем финансирования мероприятия в 2019-2024 годах составляет 195 000,0 тыс. рублей.
Мероприятие финансируется из средств федерального бюджета, направленных на прочие нужды.
В рамках мероприятия 3.3 "Организационное и финансовое обеспечение деятельности АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" в части взаимодействия Минтранса России с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках реализации мероприятий развития транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области" осуществляется координация федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также предоставление информационно-консультативных, технико-экспертных, организационных, управленческих услуг при реализации мероприятий по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе:
мониторинг реализации мероприятий по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
подготовка предложений и обоснований по актуализации мероприятий развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
мониторинг исполнения решений Координационного Совета по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2011 г. N 241, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, организациями и предприятиями Северо-Западного региона;
подготовка предложений по взаимоувязке сроков и объемов выполняемых мероприятий при реализации мероприятий по развитию транспортной системы, в том числе при выполнении работ по проектированию, инженерным изысканиям, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию объектов транспортной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
обеспечение деятельности Координационного Совета по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе подготовка отчетных и аналитических материалов;
организация работ по анализу доступности услуг транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
осуществление функций заказчика-застройщика при проектировании, инженерных изысканиях, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании объектов транспортной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Общий объем финансирования мероприятия в 2019-2024 годах составляет 180 000,0 тыс. рублей.
Мероприятие финансируется из средств федерального бюджета, направленных на прочие нужды.
Мероприятие 3.4 "Научно-исследовательское и опытно-конструкторское сопровождение работ, направленных на реализацию приоритетных направлений развития транспортной отрасли" включает:
Направление 1. Анализ тенденций и перспектив развития рынка транспортных услуг и транзитной инфраструктуры. Прогноз, стратегическое планирование и моделирование развития транспортного комплекса.
Направление 2. Исследования тенденций, технических и нормативно-правовых аспектов создания и развития информационно-аналитических и интеллектуальных транспортных систем, внедрения сквозных технологий на транспорте, оценка их влияния на развитие транспортного комплекса Российской Федерации и разработка научно обоснованных предложений по их применению.
Направление 3. Обеспечение доступности, производительности и качества транспортных и логистических услуг. Научное обеспечение комплексного развития транспортно-логистических узлов и международных транспортных коридоров, а также пунктов пропуска через государственную границу. Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг. Повышение уровня связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации транспортной инфраструктуры. Развитие мультимодальных транспортных систем и технологий. Совершенствование и развитие систем транспортной безопасности. Создание доступной среды на транспорте для инвалидов и других маломобильных групп населения. Экологическая безопасность транспортного комплекса, в том числе минимизация последствий изменений климата для транспортной системы.
Направление 4. Повышение уровня научно-технологического развития транспортного комплекса. Создание и развитие инновационных технологий, в том числе технологий с использованием глобальных навигационных спутниковых систем, беспилотных транспортных систем. Развитие транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации. Информационно-аналитическое и методологическое обеспечение мероприятий в указанных сферах.
Направление 5. Повышение инвестиционной привлекательности проектов, развитие рыночных отношений и использование передовых технологий на транспорте, развитие интеллектуальных транспортных систем. Выработка организационно-технических и управленческих решений при организации транспортного процесса и новых форм по взаимодействию видов транспорта. Развитие государственно-частного партнерства в транспортной отрасли. Нормативно-правовое и информационно-методологическое обеспечение общепрограммных и межотраслевых вопросов, в том числе по обеспечению реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", а также других национальных и федеральных проектов.
Общий объем финансирования мероприятия в 2019-2024 годах составляет 1 872 616,2 тыс. рублей.
Мероприятие финансируется из средств федерального бюджета и направлено на научные исследования и разработки.
В рамках направлений средства из федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы распределяются следующим образом:
тыс. руб.
Направления |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Мероприятие 3.4. Научно-исследовательское и опытно-конструкторское сопровождение работ, направленных на реализацию приоритетных направлений развития транспортной отрасли (всего), в том числе: |
299 788,2 |
299 788,2 |
299 788,2 |
311 779,7 |
324 250,9 |
337 221,0 |
103 0411 2480590019 241 |
197 588,8 |
299 788,2 |
299 788,2 |
311 779,7 |
324 250,9 |
337 221,0 |
103 0411 2480590059 241 |
102 199,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Анализ тенденций и перспектив развития рынка транспортных услуг и транзитной инфраструктуры. |
59 672,2 |
59 672,2 |
59 672,2 |
62 059,1 |
64 541,4 |
67 123,1 |
Прогноз, стратегическое планирование и моделирование развития транспортного комплекса. |
|
|
|
|
|
|
103 0411 2480590019 241 |
34 798,0 |
59 672,2 |
59 672,2 |
62 059,1 |
64 541,4 |
67 123,1 |
103 0411 2480590059 241 |
24 874,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Исследования тенденций, технических и нормативно-правовых аспектов создания и развития информационно-аналитических и интеллектуальных транспортных систем, внедрения сквозных технологий на транспорте, оценка их влияния на развитие транспортного комплекса Российской Федерации и разработка научно обоснованных предложений по их применению. |
35 743,7 |
15 456,9 |
15 456,90 |
16 075,2 |
16 718,2 |
17 386,9 |
103 0411 2480590019 241 |
15 456,9 |
15 456,9 |
15 456,9 |
16 075,2 |
16 718,2 |
17 386,9 |
103 0411 2480590059 241 |
20 286,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение доступности, производительности и качества транспортных и логистических услуг. Научное обеспечение комплексного развития транспортно-логистических узлов и международных транспортных коридоров, а также пунктов пропуска через государственную границу. Информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по развитию экспорта транспортных услуг. Повышение уровня связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации транспортной инфраструктуры. Развитие мультимодальных транспортных систем и технологий. Совершенствование и развитие систем транспортной безопасности. Создание доступной среды на транспорте для инвалидов и других маломобильных групп населения. Экологическая безопасность транспортного комплекса, в том числе минимизация последствий изменений климата для транспортной системы. |
91 705,7 |
103 041,6 |
103 041,6 |
107 163,3 |
111 449,8 |
115 907,8 |
103 0411 2480590019 241 |
80 596,2 |
103 041,6 |
103 041,6 |
107 163,3 |
111 449,8 |
115 907,8 |
103 0411 2480590059 241 |
11 109,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Повышение уровня научно-технологического развития транспортного комплекса. Создание и развитие инновационных технологий, в том числе технологий с использованием глобальных навигационных спутниковых систем, беспилотных транспортных систем. Развитие транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации. Информационно-аналитическое и методологическое обеспечение мероприятий в указанных сферах |
72 048,9 |
58 575,3 |
99 075,3 |
103 038,2 |
107 159,9 |
111 446,2 |
103 0411 2480590019 241 |
33 580,0 |
58 575,3 |
99 075,3 |
103 038,2 |
107 159,9 |
111 446,2 |
103 0411 2480590059 241 |
38 468,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Повышение инвестиционной привлекательности проектов, развитие рыночных отношений и использование передовых технологий на транспорте, развитие интеллектуальных транспортных систем. Выработка организационно-технических и управленческих решений при организации транспортного процесса и новых форм по взаимодействию видов транспорта. Развитие государственно-частного партнерства в транспортной отрасли. |
40 617,7 |
63 042,2 |
22 542,2 |
23 443,9 |
24 381,6 |
25 357,0 |
Нормативно-правовое и информационно-методологическое обеспечение общепрограммных и межотраслевых вопросов, в том числе по обеспечению реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", а также других национальных и федеральных проектов |
|
|
|
|
|
|
103 0411 2480590019 241 |
33 157,7 |
63 042,2 |
22 542,2 |
23 443,9 |
24 381,6 |
25 357,0 |
103 0411 2480590059 241 |
7 460,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы представлен в Таблице N 2.
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы с указанием направлений расходования средств и источников финансирования, а также сроков реализации каждого мероприятия представлены в Таблице N 3.
IV. Срок реализации программы
Ведомственная целевая программа реализуется в 2019-2024 годах в один этап.
ТАБЛИЦА N 1
к ведомственной целевой программе
"Организационное, информационное
и научное обеспечение реализации
государственной программы
Российской Федерации "Развитие
транспортной системы"
Сведения о целях, задачах и целевых показателях ведомственной целевой программы
ТАБЛИЦА N 2
к ведомственной целевой программе
"Организационное, информационное
и научное обеспечение реализации
государственной программы
Российской Федерации "Развитие
транспортной системы"
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
N |
Наименование мероприятия ВЦП |
Периодичность |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Связь с задачей ВЦП |
Ожидаемый результат |
Мероприятия длящегося характера
| ||||||
1 |
Мероприятие 1.1. Выполнение ФГБУ "НЦКТП Минтранса России" работ в соответствии с государственным заданием |
ежегодно |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Министерство транспорта Российской Федерации И.о. директора Департамента программ развития Егоршев С.М. |
задача 1 - подготовка государственными учреждениями, находящимися в ведении Минтранса России, отчетов о выполнении государственного задания |
ежеквартальный мониторинг и подготовка 4 отчетов - информационно-аналитических материалов о ходе реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года; подготовка предложений по составу и содержанию ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации об исполнении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года в рамках информационного сопровождения реализации мероприятий Транспортной стратегии; подготовка информации о достижении показателей развития транспортного комплекса для представления на публичных мероприятиях российских и международных выставках и форумах с участием Минтранса России |
2 |
Мероприятие 1.2 Выполнение ФБУ "Росавтотранс" работ в соответствии с государственным заданием |
ежегодно |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Министерство транспорта Российской Федерации Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского автомобильного транспорта Бакирей А.С. |
задача 1 - подготовка государственными учреждениями, находящимися в ведении Минтранса России, отчетов о выполнении государственного задания |
подготовка 24 отчетов о выполнении государственного задания ФБУ "Росавтотранса"; регистрация в 2024 году в Сводном реестре 150 тыс. водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов; обеспечение в 2024 году установки на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации, 450 тыс. ед. тахографов; выдача свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, в количестве 6 тыс. единиц; рассмотрение 12 тыс. ед. заявлений об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок |
3 |
Мероприятие 1.3. Выполнение ФАУ "РОСДОРНИИ" работ в соответствии с государственным заданием. |
ежегодно |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Министерство транспорта Российской Федерации Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Астахов И.Г. |
задача 1 - подготовка государственными учреждениями, находящимися в ведении Минтранса России, отчетов о выполнении государственного задания |
информационное, аналитическое и нормативно-техническое обеспечение деятельности Минтранса России в области дорожного хозяйства, разработка и утверждение документов по вопросам дорожного хозяйства к 2024 году в количестве 18 ед.; подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам дорожного хозяйства для органов государственной власти Российской Федерации в количестве 12 единиц |
4 |
Мероприятие 1.4. Организационное и финансовое обеспечение деятельности АНО "ЕТД" в части организации общественно значимых перевозок |
ежемесячно |
01.01.2019 - 31.12.2019 |
Министерство транспорта Российской Федерации Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского автомобильного транспорта Бакирей А.С. |
задача 1 - подготовка государственными учреждениями, находящимися в ведении Минтранса России, отчетов о выполнении государственного задания |
обеспечение организации перевозки пассажиров в прямом смешанном сообщении на территориях Республики Крым и г. Севастополя и в обратном направлении с использованием "единого" билета. Количество пассажиров, перевезенных на территориях Республики Крым, г. Севастополя и в обратном направлении с использованием "единого" билета составит в 2019 году 360,5 тыс. чел.; выполнение мероприятий по организации транспортного обеспечения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске в полном объеме. |
5 |
Мероприятие 2.1. Обеспечение обязательств Российской Федерации по участию в международных организациях |
ежегодно |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Министерство транспорта Российской Федерации Директор Департамента экономики и финансов Горбачик Т.В. |
задача 2 - своевременная уплата членских взносов международным организациям, участие в которых возложено на Минтранс России: Международная морская организация (ИМО); Дунайская Комиссия; Международная организация гражданской авиации (ИКАО); Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД); Международная спутниковая поисково-спасательная система (Коспас-Сарсат); Международный транспортный форум (МТФ); Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ); Всемирная дорожная ассоциация (PIARC) |
перечисление членских взносов 8 международным организациям: Международная морская организация (ИМО); Дунайская Комиссия; Международная организация гражданской авиации (ИКАО); Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД); Международная спутниковая поисково-спасательная система (Коспас-Сарсат); Международный транспортный форум (МТФ); Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ); Всемирная дорожная ассоциация (PIARC) |
6 |
Мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности ФКУ "Ространсмодернизация" |
ежемесячно |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Министерство транспорта Российской Федерации И.о. директора Департамента программ развития Егоршев С.М. |
Задача 3 - подготовка и представление информационно-аналитических и научных материалов по вопросам развития транспортного комплекса |
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий государственной программы (национальных, федеральных и ведомственных проектов), методическое, информационно-аналитическое, организационное и экспертное их сопровождение; подготовка справочно-аналитических материалов по итогам работы транспортного комплекса в количестве 1 ед. в год; подготовка ежеквартальных отчетов о ходе реализации в 2019 году мероприятий федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)" и 1 годового отчета в 2020 году, интегрированной в пилотную государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы"; подготовка ежегодных отчетов о ходе реализации отдельных проектов (мероприятий) Программы и предоставление их в государственные органы, осуществляющие контрольные функции; обеспечение создания, развития и эксплуатации информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК) |
7 |
Мероприятие 3.2. Организационное и финансовое обеспечение деятельности АНО "Дирекция Московского транспортного узла" в части взаимодействия Минтранса России с органами исполнительной власти Москвы и Московской области в рамках реализации мероприятий развития Московского транспортного узла |
ежемесячно |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Министерство транспорта Российской Федерации Директор Департамента экономики и финансов Горбачик Т.В. |
Задача 3 - подготовка и представление информационно-аналитических и научных материалов по вопросам развития транспортного комплекса |
мониторинг и подготовка 1 отчета в год о реализации мероприятий по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области с целью предоставления обществу достоверной и актуальной информации; обеспечение координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной г. Москвы и Московской области; предоставление информационно-консультативных, технико-экспертных, организационных, управленческих услуг при реализации мероприятий по развитию транспортной системы Московского транспортного узла; проведение 12 заседаний Координационного совета по развитию транспортной системы Московского транспортного узла |
8 |
Мероприятие 3.3. Организационное и финансовое обеспечение деятельности АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" в части взаимодействия Минтранса России с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках реализации мероприятий развития транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области |
ежемесячно |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Министерство транспорта Российской Федерации Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского автомобильного транспорта Бакирей А.С. |
Задача 3 - подготовка и представление информационно-аналитических и научных материалов по вопросам развития транспортного комплекса |
мониторинг и подготовка 1 отчета в год о реализации мероприятий по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской с целью предоставления обществу достоверной и актуальной информации; обеспечение координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области; предоставление информационно-консультативных, технико-экспертных, организационных, управленческих услуг при реализации мероприятий по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области; проведение 12 заседаний Координационного совета по развитию транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области |
9 |
Мероприятие 3.4. Научно-исследовательское и опытно-конструкторское сопровождение работ, направленных на реализацию приоритетных направлений развития транспортной отрасли |
ежегодно |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Министерство транспорта Российской Федерации И.о. директора Департамента программ развития Егоршев С.М. |
Задача 3 - подготовка и представление информационно-аналитических и научных материалов о вопросам развития транспортного комплекса сопровождения государственной программы |
обеспечение выполнения плана-графика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на уровне 100% |
ТАБЛИЦА N 3
к ведомственной целевой программе
"Организационное, информационное
и научное обеспечение реализации
государственной программы
Российской Федерации "Развитие
транспортной системы"
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы
Пояснительная записка
Обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие целям государственной программы
Ведомственная целевая программа является документом, содержащим цели, целевые индикаторы, задачи и комплекс скоординированных мероприятий, направленных на обеспечение достижения всех целей государственной программы "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа). Залогом успешного достижения целей и решения задач государственной программы является обеспечение выполнения Минтрансом России мероприятий ведомственной программы, в том числе предоставления государственных услуг в сфере транспортного комплекса.
В настоящее время государственные функции в сфере реализации государственной программы на федеральном уровне осуществляют Министерство транспорта Российской Федерации, которое является ответственным исполнителем государственной программы, и семь федеральных органов исполнительной власти: Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Эффективная реализация государственной программы требует согласованных действий не только федеральных, но и региональных и муниципальных органов исполнительной власти, а также большого числа государственных и частных организаций в сфере транспорта.
Учитывая сложность и значительное количество участников, необходимость согласования их действий при планировании, подготовке отчетности и корректировке государственной программы, организационные, информационные и научные вопросы ее реализации планируется решать в рамках отдельной ведомственной целевой программы "Организационное, информационное и научное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы". Это позволит повысить эффективность решения данных вопросов, обеспечить мониторинг хода реализации и оценки эффективности мероприятий государственной программы.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей ведомственной целевой программы
1. Выполнение государственных заданий.
Определение показателя - характеризует выполнение государственными учреждениями, находящимися в ведении Минтранса России, утвержденных государственных заданий.
Временные характеристики показателя - за отчетный период.
Алгоритм формирования - выполнение государственных заданий рассчитывается по формуле:
, где:
Дi - процент выполнения государственного задания i-м учреждением;
N - количество государственных учреждений, находящихся в ведении Минтранса России;
, где:
- фактическое количество показателей государственного задания, выполненных i-м учреждением в отчетном году в полном объеме;
- количество показателей государственного задания, запланированных i-му учреждению в отчетном году.
Охват единиц совокупности - сплошное наблюдение.
2. Количество организаций, участие в которых возложено на Минтранс России.
Определение показателя - суммарное количество международных организаций, участие в которых возложено на Минтранс России, устанавливается нормативными актами Правительства Российской Федерации.
Временные характеристики показателя - за отчетный период.
Охват единиц совокупности - сплошное наблюдение.
3. Доля подготовленных и своевременно представленных информационно-аналитических и научных материалов, процентов.
Определение показателя - доля информационно-аналитических и научных материалов подготовленных и представленных в запланированные сроки.
Временные характеристики показателя - за отчетный период.
Алгоритм формирования - доля информационно-аналитических материалов и научных материалов, подготовленных и представленных в запланированные сроки, рассчитывается по формуле:
, где:
- количество информационно-аналитических материалов, подготовленных и представленных в запланированные сроки;
- количество научных материалов, подготовленных и представленных в отчетном году в запланированные сроки;
А - количество информационно-аналитических материалов, подготовка и представление которых запланировано в отчетном году;
В - количество научных материалов, подготовка и представление которых запланировано в отчетном году.
Охват единиц совокупности - сплошное наблюдение.
4. Количество подготовленных отчетов.
Определение показателя - суммарное количество отчетов, подготовленных государственными учреждениями, находящимися в ведении Минтранса России.
Временные характеристики показателя - за отчетный период.
Алгоритм формирования - количество подготовленных отчетов рассчитывается по формуле:
, где:
Кi - количество отчетов, подготовленных i-м государственным учреждением, находящимся в ведении Минтранса России;
N - количество учреждений, находящихся в ведении Минтранса России.
Охват единиц совокупности - сплошное наблюдение.
5. Членские взносы, перечисленные в полном объеме в установленные сроки.
Определение показателя - доля членских взносов в процентах, перечисленных в установленные сроки и в полном объеме в бюджеты международных организаций, участие в которых поручено Минтрансу России.
Временные характеристики показателя - за отчетный период.
Алгоритм формирования - членские взносы, перечисленные в полном объеме в установленные сроки, определяются по формуле:
, где:
- объем фактически перечисленных членских взносов i-й организации в отчетном году, тыс. руб.;
- установленный размер членских взносов i-й организации в отчетном году, тыс. руб.;
N - количество международных организаций, участие в которых поручено Минтрансу России.
Охват единиц совокупности - сплошное наблюдение.
6. Количество подготовленных информационно-аналитических материалов, единиц.
Определение показателя - суммарное количество информационно-аналитических материалов, подготовленных ФКУ "Ространсмодернизация", АНО "Дирекция Московского транспортного узла", АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области".
Временные характеристики показателя - за отчетный период.
Алгоритм формирования - количество подготовленных информационно-аналитических материалов рассчитывается по формуле:
, где:
- количество подготовленных в отчетном году ФКУ "Ространсмодернизация" информационно-аналитических материалов;
- количество подготовленных в отчетном году АНО "Дирекция Московского транспортного узла" информационно-аналитических материалов;
- количество подготовленных в отчетном году АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" информационно-аналитических материалов.
Охват единиц совокупности - сплошное наблюдение.
7. Выполнение плана-графика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Определение показателя - уровень выполнения плана-графика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минтранса России в отчетном периоде в процентах.
Временные характеристики показателя - за отчетный период.
Алгоритм формирования - выполнение плана-графика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ рассчитывается по формуле:
, где:
- количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в отчетном году в соответствии с утвержденным планом-графиком;
- количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных в отчетном году в утвержденном плане-графике.
Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, оценка вклада программы в достижение цели государственной программы, оценка рисков ее реализации
Реализация ведомственной целевой программы сопряжена с потенциальными рисками, которые могут негативно повлиять на достижение ее целей и запланированных результатов.
Риски по характеру влияния на ход и результаты реализации ведомственной целевой программы можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
К внешним рискам относятся те виды рисков, которые не зависят от действий разработчика (ответственного исполнителя) ведомственной целевой программы, и определяются спецификой программы и зависимостью ее конечных результатов от изменения внешних параметров. Количественно оценить такие риски реализации ведомственной целевой программы представляется затруднительным ввиду низкой информативности и большой неопределенности.
К внешним рискам ведомственной целевой программы были отнесены:
финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, оптимизацией бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Риск оценивается как "высокий";
кадровые риски, ухудшение демографической ситуации (снижение численности трудоспособного населения), ухудшение качества трудовых ресурсов, нехватка квалифицированных управленческих кадров. Риск оценивается как "средний".
Комплекс мер по снижению данных рисков реализуется в рамках установленных бюджетных процедур и предусматривается в рамках мероприятий ведомственной целевой программы, направленных на совершенствование государственного планирования, выполнения в полном объеме подведомственными учреждениями государственных заданий и регулирования научно-исследовательской деятельности:
повышение надежности прогнозов на основе разработки и внедрения современных методов статистического наблюдения текущих тенденций и прогнозирования;
повышение качества научно-методического и экспертно-аналитического сопровождения ведомственной целевой программы;
повышение эффективности использования бюджетных средств, привлечение внебюджетного финансирования, заключение договоров с регионами о софинансировании объектов, а также оптимизация распределения финансовых средств по объектам, что может компенсировать снижение объемов финансирования;
внедрение новых управленческих механизмов (модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, единых нормативов затрат на оказание государственных услуг, выполнение работ);
информационная открытость, полное и своевременное обеспечение общественности и всех участников Программы информацией о прогнозных показателях социально-экономического развития транспортной отрасли, инвестиционных программах и государственных закупках.
К внутренним рискам были отнесены институционально-правовые и организационно-управленческие риски, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя ведомственной целевой программы.
Институционально-правовые риски связаны с отсутствием необходимого законодательного обеспечения эффективной реализации мероприятий, несвоевременной подготовкой нормативных правовых актов, затрудняющих или удорожающих реализацию мероприятий по организационному и информационно-аналитическому обеспечению реализации программы. Данный вид риска может быть оценен как "средний", поскольку формирование и принятие новых нормативных правовых актов может потребовать значительных сроков практического внедрения.
Операционно-управленческие риски связаны с ошибками управления реализацией ведомственной целевой программы в целом, в том числе отдельных ее исполнителей, и включают следующие виды рисков:
риски, связанные с разработкой проектной документации в части согласования и получения разрешений у органов исполнительной власти, прохождения государственной экспертизы и общественных слушаний;
ненадлежащее исполнение должностными лицами возложенных на них функций, принятие необоснованных управленческих решений и снижение общей эффективности реализации ведомственной целевой программы в результате недостаточной квалификации и недобросовестности ответственных исполнителей;
неосвоение выделенных бюджетных средств и несоблюдение сроков реализации проектов и процессных мероприятий ведомственной целевой программы.
К негативным последствиям данных рисков можно отнести задержки в реализации мероприятий, срыв сроков, недостижение результатов реализации ведомственной целевой программы и снижение ее эффективности. В целом данные риски могут быть качественно оценены как "умеренные", поскольку опыт реализации комплексных проектов (федеральных целевых программ) в сфере транспортного комплекса показывает возможность успешного управления данными рисками.
В целях минимизации негативных последствий, влияющих на эффективность ведомственной целевой программы, система управления ее реализацией предусматривает следующие меры:
детальное планирование хода реализации мероприятий;
мониторинг реализации мер правового регулирования в сфере реализации программы, разработка и реализация корректирующих действий в случае выявления отклонений, привлечение на этапе разработки проектов документов к их обсуждению заинтересованных сторон;
своевременная актуализация методических подходов к осуществлению мониторинга, корректировка нормативной базы Минтранса России, регулирующей выполнение настоящей ВЦП;
привлечение к актуализации проектов и мероприятий ведомственной целевой программы заинтересованных сторон, общественных организаций, экспертов и широкой общественности;
разработка и применение единообразных и последовательных подходов к выявлению, оценке и элиминированию рисков проектов;
планирование управления рисками проектов, уточнение методов, инструментов и уровня организации управления применительно к конкретному проекту;
осуществление оперативного контроля за процессом управления рисками, оперативное реагирование на возникающие риски, отслеживание изменений внешней и внутренней среды;
применение сценарно-вариантного подхода и использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий и проектов;
использование на уровне ведомственных проектов механизмов страхования рисков;
обеспечение единой системы учета и мониторинга, предусматривающей механизмы сбора, консолидации и предоставления информации, в целях контроля эффективности принимаемых управленческих решений.
Кроме того, меры по снижению данного вида риска включают:
совершенствование кадровой работы, а также передачу исполнения части функций на аутсорсинг. Оптимизация сферы привлечения бизнеса к выполнению государственных функций по управлению реализацией программы входит в состав работ по мероприятию "Обеспечение деятельности ФКУ "Ространсмодернизация";
совершенствование системы подбора и обучения кадров, формирование эффективного кадрового резерва, социальной поддержки. В условиях жестких бюджетных ограничений и оптимизации численности федеральных учреждений особое значение приобретает развитие кадрового потенциала. Недостаточное внимание, уделяемое вопросу повышения квалификации кадров, может негативно сказываться на эффективности и качестве исполнения государственных функций и предоставлении государственных услуг в сфере транспортного комплекса;
повышение уровня информационного обеспечения процессов и мониторинга результативности государственной программы.
Мероприятия ведомственной целевой программы позволят обеспечить эффективность управления государственной программой, своевременность и полноту достижения целей государственной программы.
Ведомственная целевая программа направлена на достижение всех целей и решение задач государственной программы.
По результатам ранжирования проектов, ведомственных целевых программ и мероприятий процессной части государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" степень влияния ведомственной целевой программы на цели государственной программы "ускорение товародвижения на основе повышения индекса качества транспортной инфраструктуры на 15,5 процента к уровню 2017 года" составляет 1,5%, "повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 9,5 тыс. пасс.-км на 1 жителя" - 1,7%, "повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса до 25,0 млрд долларов США" - 1,7%, "повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 15 процентов к уровню 2017 года" - 1,7%, "доведение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 50,9 процентов к уровню 2017 года" - 1 процент.
В то же время, неисполнение предусмотренных в ведомственной целевой программе мероприятий способно заблокировать реализацию государственной программы и сделать невозможным достижение ее целей.
Качественное организационное и информационное обеспечение государственной программы, подготовка и распространение аналитических материалов о ходе ее реализации являются необходимыми условиями результативности государственной программы, обеспечения открытости деятельности государственных органов в сфере транспорта. В рамках ведомственной целевой программы будут осуществляться мероприятия по мониторингу и контролю выполнения Транспортной стратегии Российской Федерации, что обеспечит согласованность документов стратегического планирования. Кроме того, в рамках программы реализуются мероприятия по организации общественно значимых перевозок, в первую очередь это касается обеспечения транспортных связей с Крымским полуостровом.
Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа осуществляется за счет средств федерального бюджета. Объем бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета соответствуют параметрам Федерального закона от 29.11.2018 N 459 ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Параметры ресурсного обеспечения в 2022-2024 годах рассчитаны на основе расходов 2021 года с учетом дефляторов, установленных базовым сценарием среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019-2024 год, опубликованного на сайте Минэкономразвития России (http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/201801101).
В частности, был применен индекс потребительских цен в среднем за год, который составил в 2022-2024 годах 104,0 процента.
Объем бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета оценивается в 2019-2024 годах в размере 7 820 558,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 1 514 307,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 1 213 177,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 1 224 965,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 1 256 322,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 1 288 934,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 1 322 850,6 тыс. рублей.
По направлениям расходования средства федерального бюджета распределяются следующим образом:
затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в 2019-2024 годах оцениваются в размере 1 872 616,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 299 788,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 299 788,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 299 788,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 311 779,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 324 250,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 337 221,0 тыс. рублей;
расходы на прочие нужды в 2019-2024 годах оцениваются в размере 5 947 942,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 1 214 519,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 913 389,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 925 177,0 тыс. рублей;
на 2022 год - 944 543,0 тыс. рублей;
на 2023 год - 964 683,5 тыс. рублей;
на 2024 год - 985 629,7 тыс. рублей.
Все затраты на реализацию ведомственной целевой программы составляют затраты, направленные на реализацию 9 мероприятий в рамках решения трех задач.
В рамках решения Задачи 1 "Выполнение государственными учреждениями, находящимися в ведении Минтранса России, государственных заданий" реализуются четыре мероприятия. Средства направлены на обеспечение деятельности ФГБУ "НЦКТП Минтранса России", ФБУ "Росавтотранс", ФАУ "РОСДОРНИИ" и АНО "ЕТД".
Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности учреждений определяются в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 130 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, применяемого при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, на выполнение государственных работ государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации".
Объем бюджетных ассигнований (субсидий), направленных на обеспечение деятельности АНО "ЕТД", определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2014 г. N 976 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" (в редакции от 13 декабря 2017 г. N 1540) на основании договора, заключенного АНО "ЕТД" с Министерством транспорта Российской Федерации на текущий финансовый год.
Общий объем финансирования из средств федерального бюджета в 2019-2024 годах, направленный на решение Задачи 1 составляет 2 637 232,5 тыс. рублей*, в том числе:
на 2019 год - 658 873,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 372 099,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 378 258,1 тыс. рублей;
на 2022 год - 393 388,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 409 124,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 425 488,9 тыс. рублей.
В рамках решения Задачи 2 "Своевременная уплата членских взносов международным организациям, участие в которых возложено на Минтранс России: Международная морская организация (ИМО); Дунайская Комиссия; Международная организация гражданской авиации (ИКАО); Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД); Международная спутниковая поисково-спасательная система (Коспас-Сарсат); Международный транспортный форум (МТФ); Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ); Всемирная дорожная ассоциация (PIARC)" реализуется мероприятие, направленное на обеспечение обязательств Российской Федерации по участию в международных организациях.
Общий объем финансирования из средств федерального бюджета в 2019-2024 годах, направленный на решение Задачи 2 составляет 1 504 841,9 тыс. рублей*, в том числе:
на 2019 год - 253 948,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 249 552,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 250 335,1 тыс. рублей;
на 2022 год - 250 335,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 250 335,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 250 335,1 тыс. рублей.
В рамках решения Задачи 3 "Подготовка и представление информационно-аналитических и научных материалов по вопросам развития транспортного комплекса" реализуются 4 мероприятия.
Средства направлены:
- на обеспечение деятельности ФКУ "Ространсмодернизация" и обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации. Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности ФКУ "Ространсмодернизация" определяются на основании бюджетной сметы в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Затраты на обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации в сфере транспорта определяются в соответствии с международными соглашениями.
- на предоставление субсидий АНО "Дирекция Московского транспортного узла" и АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области".
Правила предоставления субсидии АНО "Дирекция Московского транспортного узла" из федерального бюджета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 г. N 812 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Дирекция Московского транспортного узла".
Правила предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" из федерального бюджета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 771 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области".
- на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Всего на решение Задачи 3 планируется направить из средств федерального бюджета в 2019-2024 годах 3 678 483,9 тыс. рублей*, в том числе:
на 2019 год - 601 485,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 591 525,1 тыс. рублей;
на 2021 год - 596 372,0 тыс. рублей;
на 2022 год - 612 599,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 629 475,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 647 026,6 тыс. рублей.
По направлениям расходования средства федерального бюджета распределяются следующим образом:
расходы на прочие нужды в 2019-2024 годах оцениваются в размере 1 805 867,7 тыс. рублей*, в том числе:
на 2019 год - 301 697,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 291 736,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 296 583,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 300 819,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 305 224,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 309 805,6 тыс. рублей;
затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в 2019-2024 годах оцениваются в размере 1 872 616,2 тыс. рублей*, в том числе:
на 2019 год - 299 788,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 299 788,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 299 788,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 311 779,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 324 250,9 тыс. рублей;
на 2024 год- 337 221,0 тыс. рублей.
Необходимый объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы определяется на основе предложений по финансированию данных мероприятий, формируемых в рамках Транспортной стратегии на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 1032-р) и утвержденной редакции государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 378).
Сметы и планы хозяйственной деятельности подведомственных учреждений представлены в Приложении 1.
И.о. Министра транспорта |
И.С. Алафинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевая программа Министерства транспорта РФ "Организационное, информационное и научное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (утв. Министерством транспорта РФ 15 июля 2019 г.)
Текст документа опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие с 16 июня 2020 г.
См. Ведомственную целевую программу Минтранса России "Организационное, информационное и научное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденную Минтрансом России 16 июня 2020 г.