В соответствии со статьей 113 Конституции Республики Тыва, статьями 12, 15 Конституционного закона Республики Тыва от 31 декабря 2003 г. N 95 ВХ-I "О Правительстве Республики Тыва" в целях повышения правового обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 22 ноября 2018 г. N 591 "О правовом обеспечении деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва" следующие изменения:
1) в пункте 1:
а) в абзаце втором слова "заместителям Председателя Правительства Республики Тыва или органам" заменить словами "в Правительство Республики Тыва или органы";
б) в абзаце третьем после слов "Главе Республики Тыва" дополнить словами ", в Правительство Республики Тыва";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок действий при проведении в органе исполнительной власти Республики Тыва оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, направленных на изъятие предметов или документов согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
Порядок координации правового сопровождения деятельности государственных организаций Республики Тыва согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
Порядок взаимодействия юридических служб (юристов) органов исполнительной власти Республики Тыва с отраслевыми структурными подразделениями и подведомственными учреждениями при разработке проектов государственных программ, нормативных правовых актов органа исполнительной власти Республики Тыва и Правительства Республики Тыва согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что:
а) юридические службы органов исполнительной власти Республики Тыва (далее - юридические службы) входят в структуру органов исполнительной власти республики в качестве самостоятельных структурных подразделений и подчиняются непосредственно руководителям (заместителям), ответственным за организацию правотворческой деятельности в органе исполнительной власти Республики Тыва (статс-секретарю), этих органов;
б) юридические службы действуют в форме правовых департаментов, отделов и секторов. В зависимости от штатной численности и объема полномочий структурное подразделение в органах исполнительной власти Республики Тыва может не создаваться. В указанном случае штатная единица юриста включается в состав кадрового подразделения органа исполнительной власти Республики Тыва. При отсутствии штатной единицы юриста обязанности по правовому обеспечению возлагаются на заместителя руководителя органа исполнительной власти Республики Тыва или иное должностное лицо.";
3) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Руководителям органов исполнительной власти Республики Тыва при назначении на должности и проведении аттестации служащих юридических служб включать в конкурсные и аттестационные комиссии в качестве независимых экспертов специалистов Министерства юстиции Республики Тыва.";
4) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Республики Тыва.";
5) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
6) Порядок организации рассмотрения актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты Республики Тыва, поступающих Главе Республики Тыва, в Правительство Республики Тыва или органы исполнительной власти Республики Тыва, дополнить разделом VI следующего содержания:
"VI. Участие органов исполнительной власти Республики Тыва в рассмотрении актов прокурорского реагирования, поступающих органам местного самоуправления Республики Тыва
44. При поступлении от органов местного самоуправления обращений об оказании консультативной помощи при рассмотрении ими протестов на муниципальные нормативные правовые акты, требований об изменении муниципальных нормативных правовых актов и представлений об устранении нарушений закона органы исполнительной власти Республики Тыва оказывают содействие в их рассмотрении в соответствии с предметом акта прокурорского реагирования и курируемой органом исполнительной власти отрасли.
45. Консультативная помощь выражается в содействии в:
1) правовой оценке доводов, изложенных в акте прокурорского реагирования;
2) выработке объективной позиции по вопросам, указанным в акте прокурорского реагирования.
46. Ответ на обращение органа местного самоуправления дается органом исполнительной власти в пределах сроков рассмотрения акта прокурорского реагирования и носит рекомендательный характер.
47. На основании сведений, поступающих от органов местного самоуправления, органом исполнительной власти проводится обобщение практики рассмотрения актов прокурорского реагирования для выявления пробелов в правовом регулировании вопросов местного значения, относящихся к отрасли, курируемой органом исполнительной власти.
48. По результатам обобщения практики органом исполнительной власти принимается решение:
1) о направлении органам местного самоуправления разъяснений по вопросам, ставшим предметом рассмотрения актов прокурорского реагирования;
2) о разработке типовых проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, ставшим предметом рассмотрения актов прокурорского реагирования.
49. Типовые проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются органом исполнительной власти в Министерство юстиции Республики Тыва для согласования.";
7) в Порядке организации рассмотрения экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва, поступающих Главе Республики Тыва, в Правительство Республики Тыва и органам исполнительной власти Республики Тыва:
а) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Экспертные заключения, поступившие на нормативные правовые акты Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, подлежат окончательному исполнению не позднее трех месяцев с даты их регистрации.";
б) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Экспертные заключения, поступившие на нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Тыва, подлежат окончательному исполнению не позднее трех месяцев с даты их регистрации.";
в) в пункте 30 слова "дату опубликования" заменить словами "дату и номер опубликования";
8) в Порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Республики Тыва:
а) пункт 3 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.";
б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Тыва.";
в) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Республики Тыва, влекущих необходимость принятия, изменения или признания утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, органом исполнительной власти Республики Тыва:
1) направляется предложение органам местного самоуправления Республики Тыва о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
2) разрабатывается проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципального акта и направляется органам местного самоуправления Республики Тыва.
Проект муниципального нормативного правового акта направляется органом исполнительной власти в Министерство юстиции Республики Тыва для согласования;
3) принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с актами большей юридической силы";
9) в Порядке организации претензионно-исковой работы в органах исполнительной власти Республики Тыва и подведомственных им учреждениях, участия государственных гражданских служащих юридических служб (юристов) органов исполнительной власти и подведомственных учреждений в судебных процессах дополнить разделом X следующего содержания:
"X. Координация органами исполнительной власти судебных процессов органов местного самоуправления
60. В целях обеспечения единой правоприменительной практики и установления дополнительных гарантий защиты интересов органов местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Тыва обеспечивается координация деятельности органов местного самоуправления Республики Тыва в части судебной защиты публичных интересов муниципальных образований в рамках следующих категорий судебных дел:
1) влекущих возможность расходования из местных бюджетов значительных финансовых средств;
2) рассматриваемых в рамках Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;
3) по искам органов прокуратуры Республики Тыва по спорам, вытекающим из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
61. При поступлении от органов местного самоуправления обращений об оказании консультативной помощи при защите интересов муниципальных образований и органов местного самоуправления, органы исполнительной власти Республики Тыва оказывают им содействие, выражающееся в:
1) правовой оценке доводов искового заявления, административного искового заявления, предъявленного органу местного самоуправления;
2) выработке правовой позиции по предмету судебного спора, в котором орган местного самоуправления участвует в качестве ответчика, административного ответчика;
3) обеспечении правовой, методической и практической помощи при участии в судебных разбирательствах категории, соответствующей курируемой органом исполнительной власти отрасли;
4) правовой оценке доводов, приведенных в исковом заявлении органа местного самоуправления, на предмет их достаточности и обоснованности.
62. Ответ на обращение органа местного самоуправления дается органом исполнительной власти в пределах сроков судебного разбирательства и носит рекомендательный характер.
63. На основании сведений, поступающих от органов местного самоуправления, органами исполнительной власти проводится анализ судебной практики по соответствующей категории дел и направляется органам местного самоуправления предложения по предупреждению или устранению причин выявленных нарушений, в том числе по внесению изменений в муниципальные правовые акты, разъяснения о порядке применения правовых норм.
64. Результаты анализа судебной практики по соответствующей категории дел направляются в Министерство юстиции Республики Тыва.";
10) дополнить приложениями N 5, 6, 7 следующего содержания:
"Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Тыва
от 22 ноября 2018 г. N 591
Порядок
действий при проведении в органе исполнительной власти Республики Тыва оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, направленных на изъятие предметов или документов
1. Настоящий Порядок определяет алгоритм действий руководителей и ответственных лиц органов исполнительной власти Республики Тыва при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, направленных на осмотр и изъятие предметов или документов в органе исполнительной власти Республики Тыва.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
ответственное лицо - лицо, назначаемое или определяемое руководителем органа исполнительной власти из числа работников данного органа для участия при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий.
3. При проведении в органе исполнительной власти Республики Тыва оперативно-розыскных мероприятий (далее - ОРМ) и следственных действий, направленных на изъятие предметов или документов, следует учитывать несколько аспектов изъятия предметов и документов сотрудниками правоохранительных органов в рамках уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации:
1) на стадии доследственной проверки (осмотр места происшествия, документов, предметов);
2) на стадии расследования уголовного дела (осмотр места происшествия, документов, предметов, обыск, выемка документов, предметов);
3) в рамках оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
4. На стадии доследственной проверки при прибытии в орган исполнительный власти Республики Тыва сотрудников правоохранительных органов ответственному лицу следует:
1) требовать предъявления служебного удостоверения у прибывших лиц.
Необходимо записать фамилию, имя, отчество, должность, звание сотрудника (в случае, если сотрудники будут в форменном обмундировании, необходимо обратить внимание на соответствие звания на форменном обмундировании званию, указанному в служебном удостоверении, при обнаружении несоответствия сделать в последующем соответствующую запись в протоколе ОРМ или следственного действия), номер, дату выдачи и дату окончания действия служебного удостоверения;
2) потребовать у сотрудников пояснение, на основании чего проводится ОРМ или следственное действие.
Основаниями для проведения ОРМ или следственного действия могут быть:
а) заявления, сообщения о преступлениях и правонарушениях, которые должны быть официально зарегистрированы в специальных журналах, с присвоением им специального регистрационного номера и проставлением даты поступления данной информации;
б) поручение следователя сотрудникам оперативных подразделений о проведении ОРМ.
В случае, если сотрудниками правоохранительных органов не предъявлены служебные удостоверения и не пояснены основания, по которым проводятся ОРМ или следственные действия, необходимо сообщить любым доступным способом об этих фактах в полицию или в прокуратуру Республики Тыва;
3) ознакомиться с предъявленными документами, потребовать копии, в случае непредставления отразить данный факт в протоколе ОРМ или следственного действия.
Ответственное лицо незамедлительно докладывает руководителю органа исполнительной власти Республики Тыва либо лицу, его замещающему, о наличии (об отсутствии) правовых оснований для проведения ОРМ или следственного действия;
4) при начале проведения ОРМ или следственного действия обращать особое внимание на разъяснение сотрудниками правоохранительных органов прав и обязанностей ответственного лица как участника ОРМ или следственного действия, предусмотренных нормами Конституции Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и в случае неполного оглашения предусмотренных законом прав письменно отразить указанное обстоятельство в протоколе ОРМ или следственного действия;
5) по окончании ОРМ или следственного действия внимательно ознакомиться с протоколом, при наличии оснований делать замечания, предложения путем отражения их в протоколе.
5. Руководителю органа исполнительной власти Республики Тыва при наличии правовых оснований для проведения сотрудниками правоохранительных органов ОРМ и следственного действия следует:
а) организовать согласованные действия с прибывшими лицами, назначить (определить) из числа работников государственного органа ответственное лицо по сопровождению ОРМ или следственного действия;
б) незамедлительно проинформировать о прибывших сотрудниках правоохранительных органов:
курирующего заместителя Председателя Правительства Республики Тыва и заместителя Председателя Правительства Республики Тыва - руководителя Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва посредством мобильной связи либо через руководителя соответствующего секретариата;
департамент региональной безопасности при Главе Республики Тыва и департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва;
6. Ответственному лицу следует:
а) обеспечить личное присутствие и письменно фиксировать все проводимые действия;
б) внимательно наблюдать за действиями должностных лиц, проводящих ОРМ или следственное действие;
в) в случае изъятия документов перед его проведением уточнить перечень необходимых документов, имеющих значение для уголовного дела, добровольно предоставить их и ходатайствовать об изготовлении копий и заверении их лицами, проводящими ОРМ или следственное действие. Факт передачи заверенных копий изъятых документов отражается в протоколе ОРМ или следственного действия;
г) составить подробный перечень изымаемых документов с указанием наименования документа, количества томов и количества листов в каждом томе;
д) в случае отказа в предоставлении заверенных копий и возможности копирования изымаемой информации необходимо отразить данный факт в протоколе изъятия;
е) требовать внесения в протокол подробного перечня изымаемых предметов и документов и их индивидуальных признаков и особенностей. Настаивать на том, чтобы изымались лишь предметы и документы, имеющие значение для проводимой проверки;
ж) вносить в протокол замечания и возражения по вопросам проведения ОРМ или следственного действия (при необходимости);
з) получить копию протокола после завершения ОРМ или следственного действия, передать руководителю органа исполнительной власти Республики Тыва.
Особое внимание обратить на соответствие протокола требованиям, установленным статьями 166, 167, 180 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Протокол предъявляется для ознакомления всем лицам, участвовавшим при изъятии предметов или документов. При этом указанным лицам разъясняется их право делать подлежащие внесению в протокол замечания о его дополнении и уточнении. Все внесенные замечания должны быть оговорены и удостоверены подписями этих лиц.
Необходимо проконтролировать, чтобы изымаемые объекты независимо от их объемов и размеров были упакованы и опечатаны, в целях исключения фактов подлога, замены, хищения, повреждения или уничтожения каких-либо объектов и документов;
и) ходатайствовать о привлечении понятых при осмотре места происшествия, предметов и документов.
7. На стадии расследования уголовного дела при производстве осмотра места происшествия, обыска, выемки в органе исполнительной власти Республики Тыва алгоритм действий руководителей и ответственных лиц органа исполнительный власти аналогичен порядку, установленному пунктами 4-6 настоящего Порядка.
8. Руководителям и ответственным лицам органа исполнительной власти необходимо учесть, что:
1) осмотр места происшествия, обыск, выемка проводятся по возбужденному уголовному делу как самим следователем, так и органом дознания в лице дознавателя, либо оперативным работником на основании письменного поручения следователя или дознавателя;
2) необходимо требовать у следователя, дознавателя предъявления постановления или судебного решения о производстве осмотра места происшествия, документов, предметов, обыске и выемке.
9. При изъятии документов и предметов в рамках оперативно-розыскной деятельности алгоритм действий руководителей и ответственных лиц органа исполнительной власти аналогичен порядку, установленному пунктами 4-6 настоящего Порядка, при этом необходимо учитывать следующее:
1) основаниями для проведения ОРМ "Обследование помещений" для сотрудников правоохранительных органов могут быть распорядительный документ (распоряжение, постановление), утвержденный руководителем органа, являющегося субъектов оперативно-розыскной деятельности, судебное решение о даче разрешения на проведение ОРМ, поручение следователя или дознавателя, запрос других органов, осуществляющих ОРД;
2) если в ходе обследования были изъяты личные вещи сотрудника (ноутбуки, флэш-карты, телефоны, блокноты, журналы и т.д.), то необходимо сообщить об этом сотрудникам правоохранительных органов, так как данные вещи могут содержать сведения о частной жизни, а также личную корреспонденцию.
Факт изъятия личных вещей сотрудников органа исполнительной власти Республики Тыва необходимо отразить в протоколе изъятия.
10. По окончании проведения осмотра места происшествия, предметов, документов, обыска, выемки, обследования руководителем органа исполнительной власти Республики Тыва на имя заместителя Председателя Правительства Республики Тыва - руководителя Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва немедленно представляется информационное сообщение о проведении правоохранительными органами того или иного ОРМ или следственного действия.
11. В информационном сообщении необходимо указывать:
1) дату, место, время и основания проведения ОРМ или следственного действия;
2) фамилию, имя, отчество и звание сотрудников правоохранительных органов, проводивших ОРМ или следственное действие, каким образом организовано с ними взаимодействие;
3) фамилию, имя, отчество и должность лица, в отношении которого проводились осмотр места происшествия, предметов, документов, обыск, выемка, ОРМ (в случае их проведения в отношении государственного гражданского служащего); избранную меру принуждения (в случае применения такой меры); принятые меры (в случае изъятия предметов, документов - сведения, указанные в подпунктах "г" и "е" пункта 6 настоящего Порядка)
12. К информационному сообщению прилагаются:
1) копии постановлений, решений суда, распоряжений, иных документов, в которых отражены основания проведения того или иного мероприятия (при их наличии);
2) копии протоколов ОРМ или следственного действия (при их наличии).
13. При нарушении прав и законных интересов органа исполнительной власти Республики Тыва, должностных лиц либо граждан при проведении в органе исполнительной власти Республики Тыва соответствующих следственных действий или оперативно-розыскных мероприятий ответственному лицу необходимо принимать меры по обжалованию действий и решений сотрудников правоохранительных органов в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Республики Тыва
от 22 ноября 2018 г. N 591
Порядок
координации правового сопровождения деятельности государственных организаций Республики Тыва
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения по координации правового сопровождения деятельности государственных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Республики Тыва (далее - подведомственные организации), и направлен на повышение эффективности правового обеспечения их деятельности.
2. Координацию правового сопровождения деятельности подведомственных организаций осуществляет юридическая служба (юрист) органа исполнительной власти Республики Тыва путем взаимодействия с должностным лицом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности подведомственной организации (далее - юрист).
3. Основные направления координации правового сопровождения деятельности подведомственных организаций:
1) совершенствование законодательства в установленной сфере деятельности;
2) правовое обеспечение уставной деятельности подведомственных организаций;
3) обобщение судебной практики, сбор и анализ информации о судебных делах с участием подведомственных организаций;
4) иные вопросы, отнесенные к компетенции отраслевого органа и подведомственных организаций.
4. Координация вопросов совершенствования законодательства в установленной сфере деятельности юридической службой (юристом) органа исполнительной власти осуществляется путем:
1) оказания методической помощи при разработке проектов правовых актов и приведении действующих правовых актов подведомственных организаций в соответствие действующему законодательству, в т.ч. рассмотрение актов прокурорского реагирования и разработка, направление подведомственным организациям типовых правовых актов;
2) проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов подведомственных организаций и внесения предложений по устранению выявленных замечаний;
3) согласования и учета правовой позиции подведомственных организаций при разработке проектов правовых актов в сфере деятельности отраслевого органа, а также реализации правотворческих инициатив подведомственных организаций;
4) проведения мониторинга изменений федерального и регионального законодательства, их правоприменения на постоянной основе;
5) ежемесячного направления подведомственным организациям результатов проведенного мониторинга, если изменения федерального или регионального законодательства предусматривают необходимость принятия локальных нормативных правовых актов или затрагивают интересы подведомственных организаций.
5. Отраслевой орган оказывает методическую и консультативную помощь подведомственным организациям при осуществлении уставной деятельности:
1) проверяет и согласовывает проекты контрактов, договоров, представляемых подведомственными организациями;
2) участвует и вносит предложения по правовым вопросам, связанным с предоставлением подведомственными организациями государственных услуг и функций;
3) оказывает содействие в рассмотрении и исполнении актов прокурорского реагирования по вопросам деятельности подведомственных организаций;
4)оказывает содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи гражданам по вопросам, относящимся к компетенции отраслевого органа и подведомственных организаций;
5) согласовывает и вносит предложения по иным вопросам уставной деятельности.
6. В целях координации судебных дел с участием подведомственных организаций отраслевой орган:
1) ежемесячно осуществляет сбор и анализ информации о претензионной работе подведомственных организаций;
2) ежемесячно осуществляет сбор и анализ информации о судебных делах с участием подведомственных организаций;
3) совместно изучает и вырабатывает правовую позицию по ведению претензионной работы и судебных дел подведомственных организаций;
4) обобщает судебную практику в сфере деятельности отраслевого органа и ежеквартально информирует подведомственные учреждения.
7. В целях координации и контроля правового сопровождения деятельности подведомственных организаций отраслевой орган:
1) в пределах своей компетенции запрашивает необходимую информацию от подведомственных организаций;
2) привлекает юристов подведомственных организаций с согласия их руководителей для разработки и реализации мероприятий, проводимых отраслевым органом в соответствии с возложенными на него функциями;
3) проверяет состояние правового сопровождения деятельности подведомственных организаций;
4) вносит руководителю подведомственной организации рекомендации о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к юристу подведомственной организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
5) ежемесячно проводит рабочие встречи и совещания с юристами подведомственных учреждений, за исключением вопросов, требующих оперативного реагирования (копии протоколов рабочих встреч и совещаний направляет в Министерство юстиции Республики Тыва в течение 5 дней с даты их проведения);
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
8. В рамках взаимодействия подведомственные организации:
1) ежемесячно представляют по установленной форме информацию о ведении претензионной работы и судебных делах с участием подведомственных организаций;
2) уведомляют отраслевой орган о судебном деле (дата, время и предмет спора), которое может повлечь расходы из бюджета, не позднее двух дней с даты поступления извещения о судебном заседании;
3) участвуют в совещаниях и рабочих встречах, проводимых отраслевым органом;
4) представляют проекты правовых актов для согласования в отраслевой орган;
5) вправе обратиться в отраслевой орган за консультативной и практической помощью по вопросам, возникающим в ходе правового обеспечения уставной деятельности и защиты своих прав и законных интересов;
6) предоставляют достоверную и полную информацию по запросу отраслевого органа в установленные сроки;
7) участвуют в подготовке проектов нормативных актов, разрабатываемых отраслевым органом;
8) вносят предложения, направленные на повышение эффективности правового обеспечения деятельности отраслевого органа и подведомственной организации.
9. Отраслевой орган ежегодно до 15 января представляет в Министерство юстиции Республики Тыва отчет о результатах координации правового сопровождения деятельности подведомственных организаций.
10. За координацию правового сопровождения деятельности подведомственных организаций персональную ответственность несет руководитель и юрист отраслевого органа исполнительной власти Республики Тыва.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Республики Тыва
от 22 ноября 2018 г. N 591
Порядок
взаимодействия юридических служб (юристов) органов исполнительной власти Республики Тыва с отраслевыми структурными подразделениями и подведомственными учреждениями при разработке проектов государственных программ, нормативных правовых актов органа исполнительной власти Республики Тыва и Правительства Республики Тыва
1. Настоящий Порядок устанавливает алгоритм взаимодействия юридической службы (юриста) органов исполнительной власти Республики Тыва (далее - юридическая служба) с должностными лицами отраслевых структурных подразделений и подведомственных учреждений органа исполнительной власти Республики Тыва (далее - структурные подразделения) при разработке проектов государственных программ, нормативных правовых актов органа исполнительной власти Республики Тыва и Правительства Республики Тыва (далее - проекты).
2. При обеспечении полномочий органа исполнительной власти Республики Тыва по разработке проектов, юридическая служба:
1) запрашивает у структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих служебных обязанностей;
2) привлекает руководителей структурных подразделений к осуществлению мероприятий, необходимых для разработки проекта;
3. Структурное подразделение обязано:
1) незамедлительно определить должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий, необходимых для разработки проекта;
2) незамедлительно представить юридической службе запрашиваемую информацию и документы, необходимые для разработки проекта;
4. Руководитель органа исполнительной власти Республики Тыва, при обеспечении юридической службой полномочий органа исполнительной власти Республики Тыва по разработке проектов:
1) координирует представление структурными подразделениями и подведомственными учреждениями информации и документов, необходимых для разработки проекта;
2) председательствует при рассмотрении докладных записок юридических служб в случаях непредставления структурными подразделениями и подведомственными учреждениями информации, документов, необходимых для разработки проекта.
5. Юридическая служба при обеспечении полномочий органа исполнительной власти Республики Тыва по разработке проектов обязана осуществлять их подготовку в соответствии с требованиями:
1) Закона Республики Тыва от 8 мая 2013 г. N 1852 ВХ-I "О нормативных правовых актах Республики Тыва";
2) Правил юридико-технического оформления проектов постановлений (распоряжений), утвержденных постановлением Правительства Республики Тыва от 10 апреля 2014 г. N 145;
3) иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва.
6. Юридическая служба, структурное подразделение несут персональную ответственность за соответствие разрабатываемых и визируемых проектов законодательству Российской Федерации и Республики Тыва.
7. Должностное лицо структурного подразделения по финансовому обеспечению деятельности органа исполнительной власти Республики Тыва несет персональную ответственность за представленное им в юридическую службу финансово-экономическое обоснование проекта нормативного правового акта.
8. Не допускается возложение на юридическую службу функций и обязанностей, не предусмотренных положением о юридической службе, за исключением функций кадровой службы.".
2. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 9 января 2019 г. N 9 "О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва" следующие изменения:
1) пункт 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Тыва, принятый коллегиальным органом, подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе при представлении его на государственную регистрацию. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Тыва осуществляется в течение 5 рабочих дней.";
2) в пункте 10 слова "от 7 июля 2008 г. N 856 ВХ-II" заменить словами "от 21 декабря 2018 г. N 453-ЗРТ";
3) наименование раздела III дополнить словами "органов исполнительной власти Республики Тыва";
4) в пункте 17 после слова "актов" дополнить словами "органов исполнительной власти Республики Тыва";
5) в пункте 19:
а) после слова "регистрации" дополнить словами "нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва";
б) дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) электронный образ проекта нормативного правового акта в формате .doc/.docx/.rtf.";
6) в пункте 20 после слова "акта" дополнить словами "органа исполнительной власти Республики Тыва".
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
А. Брокерт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 26 июля 2019 г. N 388 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 29 июля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 июля 2019 г. N 1700201907290001