Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Перемышльский район"
от 20 декабря 2018 г. N 190
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном районе "Перемышльский район"
Настоящее положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном районе "Перемышльский район"
1.1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном районе "Перемышльский район" составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, законы Калужской области, Устав муниципального района, настоящее Положение и нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством устанавливаются администрацией муниципального образования исходя из необходимости представления проекта решения Районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" (далее - решение) о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Районное Собрание муниципального образования муниципальный район "Перемышльский район" (далее - Районное Собрание) не позднее 15 ноября текущего года.
2.2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет отдел финансов администрации муниципального района "Перемышльский район".
3. Общие положения
1. Проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
2. Основными формами обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса являются:
- обязательное проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
- обязательное опубликование в средствах массовой информации проекта решения о бюджете муниципального района, утвержденного решения о бюджете и отчета о его исполнении.
4. Решение о бюджете муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период
4.1. В решении Районного Собрания о бюджете муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики:
а) общий объем доходов бюджета муниципального района;
б) общий объем расходов бюджета муниципального района;
в) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
г) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами сельских поселений, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Калужской области.
4.2. Решением Районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;
д) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
е) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
ж) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовым году и плановом периоде;
з) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
и) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
к) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
л) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального района.
4.3. Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решениями руководителя финансового органа.
4.4. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
5. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период.
5.1. Одновременно с проектом решения Районного Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Районное Собрание представляются следующие документы и материалы:
а) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района "Перемышльский район" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района "Перемышльский район" за текущий финансовый год;
б) прогноз социально-экономического развития муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период;
в) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период;
г) пояснительная записка к проекту бюджета;
д) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период;
е) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Перемышльский район";
ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
з) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
и) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
к) паспорта муниципальных программ;
л) реестр источников доходов бюджета муниципального района.
5.2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Районное Собрание могут направляться иные материалы и документы, а также проекты нормативных правовых актов муниципального района "Перемышльский район".
6. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, подготовка проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения в Районном Собрании муниципального района "Перемышльский район"
6.1. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляется администрацией муниципального района в Районное Собрание не позднее 15 ноября текущего года.
6.2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Районное Собрание Глава муниципального района направляет его в комиссию по бюджету, финансам и налогам Районного Собрания для рассмотрения и подготовки заключения.
6.3. Глава муниципального района на основании заключения комиссии по бюджету, финансам и налогам принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Районным Собранием либо подлежит возврату на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
В случае возвращения Главой муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период доработанный проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должен быть представлен в Районное Собрание в течение пяти дней.
6.4. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется Главой муниципального района на рассмотрение депутатами Районного Собрания и в контрольно-счетную комиссию муниципального района.
7. Предметы рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период
7.1. Районное Собрание рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
7.2. При рассмотрении Районным Собранием проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении является утверждение основных характеристик местного бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- дефицит (профицит) бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами сельских поселений муниципального района "Перемышльский район" в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, а также объемы и распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга бюджета муниципального района;
- бюджетные ассигнования по целевым статьям (государственным, муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района "Перемышльский район";
- перечня главных администраторов доходов бюджета муниципального района "Перемышльский район";
- перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района " Перемышльский район";
- программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (при наличии программ);
- программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (при наличии программ);
- источников финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовых статей проекта решения Районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.4. Для рассмотрения во втором чтении проект решения Районного Собрания муниципальный район "Перемышльский район" о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
7.5. Уточнение параметров планового периода последующего утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта Решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении
8.1. Контрольно-счетная комиссия в течение 5 дней со дня получения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и направляет свое заключение на него в Районное Собрание и администрацию муниципального района "Перемышльский район".
8.2. Комиссия по бюджету, финансам и налогам в течение 10 дней со дня получения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, готовит и представляет в Районное Собрание рекомендации по поправкам, а также готовит заключение о принятии или об отклонении представленного проекта решения.
8.3. Заседание Районного Собрания для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении созывается в срок не позднее 15 дней после поступления данного проекта решения в Районное Собрание.
8.4. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении заслушивается доклад заведующей отдела финансов администрации муниципального района "Перемышльский район", содоклады председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам и контрольно-счетной комиссии.
8.5. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении производятся:
а) голосование поправок, поданных в соответствии с пунктом 8.2.
В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование;
б) голосование проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. В случае если голосование о принятии проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из состава депутатов Районного Собрания и представителей администрации муниципального района "Перемышльский район".
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
8.7. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Районного Собрания и администрации муниципального района "Перемышльский район" (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
8.8. На очередном заседании Районного Собрания, которое созывается не позднее 7 дней после первого заседания, производятся:
а) голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией;
б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, по которым согласительной комиссией решение не принято;
в) голосование проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
На заседании Районного Собрания муниципального района, на котором был принят проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, может производиться голосование проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении для принятия указанного решения в целом.
По решению Районного Собрания муниципального района голосование по вопросу принятия проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении может быть перенесено на срок не позднее чем через десять дней после принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и не ранее чем через два дня после получения депутатами Районного Собрания текста проекта указанного решения со всеми внесенными в него поправками.
10. Порядок представления, рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
10.1. Администрация муниципального района "Перемышльский район" представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в Районное Собрание не позднее 1 апреля текущего года.
10.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района "Перемышльский район" до его рассмотрения Районным Собранием муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется контрольно-счетной комиссией муниципального района "Перемышльский район" и проводится в срок, не превышающий одного месяца.
Контрольно-счетная комиссия муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и направляет его в Районное Собрание муниципального района и администрацию муниципального района "Перемышльский район".
10.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Районное Собрание в форме проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, утверждающего общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Районного Собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального района представляются иные документы, предусмотренные законодательством.
10.4. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района Районное Собрание принимает с учетом заключения контрольного органа решение либо о его утверждении, либо о его отклонении. В случае отклонения Районным Собранием отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год он возвращается для доработки. Повторно отчет представляется в срок, не превышающий один месяц.
11. Заключительные положения настоящего Положения
11.1. Районным Собранием в срок до 15 сентября могут быть направлены в администрацию муниципального района предложения по формированию проекта бюджета муниципального района "Перемышльский район" на очередной финансовый год и плановый период.
11.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Решением, решаются в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Перемышльского районного Собрания Калужской области от 20 декабря 2018 г. N 190 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.