Постановление Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 18 июня 2019 г. N 293
"Об утверждении положений о муниципальных, ведомственных целевых программах Жирновского муниципального района Волгоградской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Жирновского муниципального района Волгоградской области, администрация Жирновского муниципального района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о муниципальных программах Жирновского муниципального района Волгоградской области (прилагается);
1.2. Положение о ведомственных целевых программах Жирновского муниципального района Волгоградской области (прилагается);
1.3. Положение об оценке эффективности реализации муниципальных, ведомственных целевых программ Жирновского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Жирновского муниципального района от 22.08.2018 N 560 "Об утверждении положений о муниципальных, ведомственных целевых программах Жирновского муниципального района Волгоградской области".
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Жирновского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Жирновского муниципального района П.Н. Мармуру.
Глава Жирновского муниципального района |
А.Ф. Шевченко |
Утверждено
постановлением администрации
Жирновского муниципального района
от 18 июля 2019 г. N 293
Положение
о муниципальных программах Жирновского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальных программах Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) определяет требования к содержанию, разработке, утверждению, финансированию, реализации и осуществлению контроля за ходом выполнения муниципальных программ Жирновского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования Жирновского муниципального района Волгоградской области, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Жирновского муниципального района Волгоградской области;
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации Жирновского муниципального района, определенное ответственным за разработку, реализацию и подготовку отчетов о ходе реализации муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации Жирновского муниципального района, участвующее в разработке, реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
участник муниципальной программы - предприятие или организация независимо от организационно-правовой формы собственности, принимающие участие в реализации одного или нескольких мероприятий (проектов) муниципальной программы (подпрограммы);
координатор Программы - структурное подразделение или должностное лицо администрации Жирновского муниципального района, обеспечивающее реализацию программы и (или) осуществляющее координацию действий других структурных подразделений, задействованных в разработке и реализации Программы;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели, результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Жирновского муниципального района посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
показатель результативности - количественное значение, характеризующее объем выполнения конкретного мероприятия, результат использования ресурсов;
целевой индикатор - количественное значение показателей, которые отражают степень достижения целей и задач муниципальной программы;
паспорт муниципальной программы - краткий свод основных направлений каждого ее раздела.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются на срок от 3 до 7 лет. Плановый срок реализации может быть менее 3 лет в случае, если требования к сроку реализации муниципальной программы определены нормативными правовыми актами федерального и/или регионального уровня, предусматривающими предоставление субсидий из вышестоящих бюджетов на поддержку муниципальных программ.
1.4. Посредством Программ осуществляется финансирование наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных, межотраслевых, крупномасштабных проектов, мероприятий.
1.5. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности решаемых задач и необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограмма должна включать в себя не менее двух мероприятий, которые не могут дублировать мероприятия других программ.
Требования к структуре и содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы в целом.
Все мероприятия муниципальной программы должны быть согласованы с целями и задачами. Допускается включение в перечень мероприятий муниципальной программы мероприятий, не требующих финансовых затрат, если они необходимы для достижения целей и задач муниципальной программы.
Степень достижения целей и выполнения задач муниципальной программы оценивается с помощью целевых индикаторов. Предполагаемые показатели должны являться количественными характеристиками и непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы. В случае невозможности или некорректности использования количественных показателей ответственный исполнитель вправе применить качественные показатели.
Каждое мероприятие муниципальной программы должен характеризовать не менее чем один конкретный показатель результативности, плановое значение которого в натуральном выражении показывает, на что будет потрачен предусмотренный по мероприятию объем финансирования.
1.6. Порядок разработки, согласования, реализации Программы включает следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
разработка проекта Программы;
согласование Программы;
утверждение Программы;
реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения;
внесение изменений в Программу.
1.7. Методическое руководство по разработке Программ и по внесению изменений в них осуществляет отдел экономики администрации Жирновского муниципального района (далее - отдел экономики).
2. Порядок разработки проекта Программы
2.1. Структурные подразделения администрации Жирновского муниципального района с учетом поступивших инициативных предложений от заинтересованных сторон готовят предложения о разработке Программ.
2.2. Ответственный исполнитель отвечает за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий исполнителей Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
2.3. При формировании Программы, разработчиками и исполнителями которой являются несколько структурных подразделений администрации района, определяется координатор Программы.
2.4. Программа разрабатывается по типовой форме согласно Приложениям 2 к настоящему Положению и состоит из следующих разделов:
паспорт Программы;
оценка исходной ситуации;
цели, задачи, основные направления развития;
целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач;
управление Программой;
ресурсное обеспечение Программы, может оформляться в форме приложения к программе;
финансово-экономическое обоснование значений показателей результативности выполнения мероприятии (Приложение 7);
ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий.
2.5. Программа должна обладать:
четко сформулированной целью, соответствующей приоритетам муниципальной политики. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения;
системой показателей для оценки результатов реализации Программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей). При формировании перечня показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач необходимо руководствоваться:
показателями и индикаторами государственных программ Волгоградской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренными для муниципальных образований;
сводными показателями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
объемом ресурсов для достижения цели и результатов Программы;
системой управления реализацией Программы, разграничением полномочий и ответственности.
2.6. За своевременную и качественную подготовку программы отвечает ответственный исполнитель муниципальной программы, осуществляет координацию действий исполнителей Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
2.7. Ответственный исполнитель разрабатывает и согласовывает проект Программы (лист согласования Приложение 1 к настоящему Положению):
с исполнителями мероприятий Программы сроки ее выполнения;
с отделом по бюджету и финансам размер финансового обеспечения Программы;
с отделом экономики, в части соответствия требованиям Положения;
с отделом по общим, правовым вопросам и взаимодействию со СМИ, в части соответствия положений Программы действующему законодательству;
с заказчиком, в лице заместителя главы администрации района, курирующего данное направление.
Согласованный проект муниципальной программы ответственный исполнитель не позднее 01 сентября передает на экспертизу в Контрольно-счетную палату (далее - КСП) Жирновского муниципального района.
В случае поступления замечаний и предложений ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта Программы.
Если в процессе доработки в проект Программы вносятся существенные изменения или уточнения, меняющие его содержание, он подлежит повторному согласованию с руководителями всех заинтересованных структур.
Сроки разработки проекта и утверждения муниципальной программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года приведены в Приложении 6 к настоящему Положению.
При внесении изменений в Программу ответственный исполнитель обеспечивает согласование внесенных изменений, в соответствии с пунктом 2.7.
2.8. Согласованный проект Программы вместе с листом согласования и заключением КСП ответственный исполнитель направляет главе Жирновского муниципального района на утверждение.
3. Утверждение Программы
3.1. Программа утверждается постановлением администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области.
3.2. Программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее 15 ноября текущего финансового года.
3.3. Программа, предлагаемая к финансированию начиная с текущего финансового года, подлежит утверждению в текущем финансовом году.
3.4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области, утвердившим Программу.
3.5. В случае утверждения Программы, предлагаемой к финансированию начиная с текущего финансового года, в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносятся соответствующие изменения, предусматривающие вновь утвержденную муниципальную программу и объем ассигнований на ее реализацию.
3.6. Утвержденная Программа, которой присваивается код бюджетной классификации, отражается отдельной строкой в приложении к решению о бюджете.
3.7. Финансирование Программы осуществляется после утверждения ассигнований на ее реализацию в составе решения о бюджете Жирновского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объем бюджетных ассигнований Программы уточняется после принятия решения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
3.8. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, ответственный исполнитель уточняет объемы финансирования, а также в случае необходимости перечень программных мероприятий, своевременно вносит изменения в программу.
Плановый период Программы носит прогнозный характер, отражая намерения проведения мероприятий, и подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете в соответствующем финансовом году.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней после утверждения (внесения изменений) в Программу представляет ее в отдел экономики в печатном и электронном вариантах для включения в сводный реестр.
3.9. Утвержденные Программы, изменения в них, размещают на официальном сайте администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной информационной системе ГАС "Управление") в течение 10 дней с момента утверждения.
3.10. В целях учета муниципальных программ, отдел экономики формирует проект перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ должен содержать информацию об исполнителях-координаторах и основных целях и задачах реализации муниципальных программ.
Сформированный отделом экономики проект перечня муниципальных программ утверждается постановлением администрации Жирновского муниципального района и подлежит размещению на официальном сайте администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области.
4. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Реализация утвержденной Программы может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников.
В случае, если на стадии исполнения решения Жирновской районной Думы о бюджете Жирновского муниципального района Волгоградской области, сверх утвержденных доходов фактически получены доходы в виде субвенций, субсидий, безвозмездных перечислений (за исключением перечислений по взаимным расчетам), условием предоставления которых является осуществление расходов на выполнение конкретных муниципальных программ, администрация Жирновского муниципального района обязана внести в Жирновскую районную Думу Волгоградской области проект решения о внесении соответствующих изменений в решение Жирновской районной Думы Волгоградской области о бюджете Жирновского муниципального района.
4.2. Финансирование мероприятий в целях реализации Программы осуществляется финансовым органом, в соответствии с утвержденными показателями бюджета Жирновского муниципального района на текущий финансовый год.
4.3. Ответственный исполнитель Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы, уточняет объемы средств на плановый период, необходимых для ее финансирования, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, а также несет ответственность за своевременное исполнение решений в части внесения изменений в Программу или досрочного прекращения ее реализации, за эффективную реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы реализации муниципальной программы
4.4. По каждой Программе ответственным исполнителем проводится оценка эффективности хода ее реализации. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам года в соответствии с Положением об оценки эффективности реализации муниципальных, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области.
4.5. По результатам указанной оценки администрацией Жирновского муниципального района Волгоградской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, о продлении срока ее реализации или досрочном прекращении реализации Программы.
4.6. Ответственный исполнитель ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики информацию о реализации Программы (нарастающим итогом).
Информация, согласованная с курирующим заместителем главы администрации Жирновского муниципального района, с финансовым органом, оформляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению и представляется на бумажном и электронном носителях. К материалам прилагается пояснительная записка, оформленная в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению, содержащая информацию:
о фактическом выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации Программы, в натуральном и стоимостном выражениях;
о причинах невыполнения и несвоевременного выполнения мероприятий (при наличии) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации Программы.
4.7. Годовой отчет о ходе реализации Программы вместе с оценкой эффективности ее реализации ответственный исполнитель представляет в отдел экономики до 01 февраля года, следующего за отчетным. Годовой отчет оформляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению и представляется в печатном и электронном вариантах. Пояснительная записка к годовому отчету должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач, принятые меры по устранению выявленных отклонений.
4.8. В случае нарушения сроков представления отчета, обнаружения недостоверной информации или несоответствий отчета форме, установленной в Положении, и неустранения выявленных несоответствий в течение 10 рабочих дней со дня представления отчета, начальник отдела экономики готовит служебную записку на имя заместителя главы администрации Жирновского муниципального района для принятия мер в отношении ответственного исполнителя программы.
4.9. Отдел экономики совместно с финансовым органом администрации Жирновского муниципального района, ответственным исполнителем Программ ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе Жирновского муниципального района Волгоградской области сводную информацию о ходе реализации, оценке эффективности муниципальных программ.
5. Внесение изменений в муниципальную программу
5.1. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в случае:
- уточнения объемов и источников ее финансирования, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
- аккумулирования средств Программы на приоритетных мероприятиях, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
- уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий Программы, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач. Данный случай является основанием подготовки проекта о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
- необходимости продления срока реализации Программы.
5.2. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
5.3. Ответственный исполнитель готовит предложения о внесении изменений в Программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений в соответствии с Приложением 5 к настоящему Положению.
5.4. Внесение изменений в действующую Программу утверждается постановлением администрации Жирновского муниципального района, его подготовка осуществляется аналогично процедуре утверждения Программы.
5.5. При внесении изменений в Программу не допускается изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята Программа.
5.6. При внесении изменений в Программу данные, относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
5.7. Кредиторскую задолженность, сложившуюся за предшествующий текущему финансовому году период по мероприятию муниципальной программы, продолжающей свою реализацию, следует выделить из объема финансирования по данному мероприятию как "в том числе погашение кредиторской задолженности".
5.8. Кредиторскую задолженность, сложившуюся за предшествующий текущему финансовому году период по муниципальной программе, завершившей свое действие, следует включить в действующую в текущем финансовом году муниципальную программу в случае наличия соответствующей задачи, выделив ее отдельным мероприятием "Погашение кредиторской задолженности".
5.9. Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу и не позднее одного месяца со дня внесения изменений в бюджет района до 31 декабря текущего финансового года включительно.
5.10. Внесение изменений в Программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов в текущем финансовом году, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете Жирновского муниципального района Волгоградской области на текущий финансовый год и плановый период не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Приложение 1
к Положению о
муниципальных программах
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
Лист
согласования проекта муниципальной программы
Наименование муниципальной программы_____________________________________
Ответственный исполнитель муниципальной программы _______________________
Наименование структурного подразделения |
Должность |
Ф.И.О. |
Замечания к проекту |
Дата и подпись |
Заместитель главы администрации района, курирующий данное направление |
|
|
|
|
Отдел по бюджету и финансам |
|
|
|
|
Отдел по общим, правовым вопросам и взаимодействию со СМИ |
|
|
|
|
Отдел экономики |
|
|
|
|
Главный бухгалтер муниципального заказчика-координатора |
|
|
|
|
Исполнители мероприятий |
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению о
муниципальных программах
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
Структура
муниципальной программы
Структура муниципальной программы состоит из двух частей: паспорта муниципальной программы и разделов муниципальной программы, которые должны соответствовать описанной ниже методике с соблюдением очередности разделов.
1. Паспорт муниципальной программы
Паспорт муниципальной программы формируется на заключительном этапе, когда определено содержание всех разделов проекта муниципальной программы. Разработчику муниципальной программы необходимо перенести требуемые элементы в паспорт муниципальной программы, не изменяя их формулировок. Не допускается формирование паспорта муниципальной программы до разработки всех ее разделов.
Паспорт муниципальной программы располагается на титульном листе муниципальной программы, служит кратким ее содержанием.
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
В наименовании программы в обязательном порядке отражается ее направленность и указывается период времени, на который данная программа разработана |
Обоснование для разработки программы |
Нормативные правовые документы, используемые при разработке программы, иные документы, содержащие рекомендации о необходимости разработки и реализации программы |
Ответственный исполнитель программы |
Указывается разработчик программы. При наличии нескольких исполнителей указывается координатор Программы и все разработчики |
Исполнитель, соисполнители, участники Программы |
Указывается исполнитель, соисполнители, участники программы |
Подпрограммы (если есть) |
Указываются все подпрограммы |
Цели и задачи программы |
Сформулированные цели и задачи должны быть взаимоувязаны с установленными приоритетами социально-экономического развития района. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Задачи представляют собой направления и способы деятельности, обеспечивающие достижение поставленной цели за период реализации муниципальной программы |
Основные мероприятия программы |
Указывается перечень основных программных мероприятий, при помощи которых достигаются поставленные цели и задачи |
Сроки и этапы реализации программы |
Если программу предполагается реализовать в несколько этапов, то проводится краткая характеристика каждого этапа |
Источники и объемы финансирования |
Указываются источники и объемы финансирования с разбивкой по периодам (годам): - средства местного бюджета; - средства областного бюджета; - средства федерального бюджета; - другие источники финансирования. Объем и источники финансирования указываются в целом за весь период реализации Программы и с разбивкой по годам. Кроме того, оговаривается необходимость корректировки средств на выполнение мероприятий, предусмотренных программой, в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год |
Управление программой и контроль за ее реализацией |
Указывается структурное подразделение Администрации, осуществляющее контроль за реализацией Программы, порядок и сроки предоставления отчетной документации |
Ожидаемые конечные результаты |
Кратко приводятся качественные и количественные характеристики ожидаемых конечных результатов реализации Программы |
Структура
содержательной части муниципальной программы
1. Оценка исходной ситуации
В основе данного раздела лежит обоснование необходимости разработки данной программы. Раздел должен содержать подробный анализ ситуации, характеристику проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Сформулированные в программе цель и задачи в обязательном порядке должны соответствовать стратегическим направлениям развития Жирновского муниципального района, быть согласованы с целями соответствующих государственных программ Волгоградской области и Российской Федерации.
Цель программы:
- должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы;
- неприменимы размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование;
- должна быть достижима за период реализации муниципальной программы;
- соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы.
В рамках реализации муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель. Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи программы не должны дублировать задачи подпрограммы.
В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм, как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия (основного мероприятия). При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
Для подпрограмм муниципальной программы в муниципальную программу включается их перечень, паспорта и текстовые части.
3. Целевые показатели (индикаторы) оценки достижения поставленных целей и задач
Цель и задача |
Целевой показатель (индикатор) |
Ед. измерения |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
1. Цель программы | |||||
1.1. Задача программы |
Наименование показателя (индикатора) 1* |
|
|
|
|
|
Наименование показателя (индикатора) n* |
|
|
|
|
1.2. Задача программы |
Наименование показателя (индикатора) 1* |
|
|
|
|
|
Наименование показателя (индикатора) n* |
|
|
|
|
2. Цель программы | |||||
2.1. Задача программы |
Наименование показателя (индикатора) 1* |
|
|
|
|
|
Наименование показателя (индикатора) n* |
|
|
|
|
2.2. Задача программы |
Наименование показателя (индикатора) 1* |
|
|
|
|
|
Наименование показателя (индикатора) n* |
|
|
|
|
* После наименования показателя (индикатора) указать (при возможности) его значение на начало реализации программы.
Раздел должен содержать описание целевых показателей достижения целей и решения задач, основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
Предполагаемые показатели должны являться количественными характеристиками и непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы. В случае невозможности или некорректности использования количественных показателей ответственный исполнитель вправе применить качественные показатели.
Для каждой задачи применяется не менее 1 индикатора.
Показатели подпрограмм (мероприятий) должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение цели и решение задач муниципальной программы.
Перечень целевых показателей рекомендуется формировать с учетом возможности расчета значения данных целевых показателей не позднее срока представления отчета о результатах реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
4. Управление программой
В данном разделе необходимо отразить механизм реализации программы, организацию и управление всем комплексом мероприятий по реализации Программы.
Перечисляются исполнители, соисполнители, порядок взаимодействия и их функции по реализации программных мероприятий и Программы в целом, определяется порядок осуществления контроля за реализацией, порядок и сроки предоставления отчетной документации.
5. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение оформляется по форме. Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, информацию о сроках и источниках финансирования, необходимых для реализации каждого мероприятия, и прогнозируемые значения показателей результативности выполнения мероприятий.
Перечень программ должен отражать наиболее экономичный способ решения задач.
В качестве мероприятий в муниципальную программу могут включаться:
- проведение либо участие в различных выставках, фестивалях, конкурсах, семинарах;
- приобретение оборудования, оргтехники, расходных материалов и т.п. строительство, реконструкции и капитальный ремонт;
- обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений, научно-исследовательские работы и другие мероприятия.
Планируемый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования на реализацию программы (подпрограммы) за счет федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального образования и внебюджетные источники. Указывается по муниципальной программе в целом, по каждой подпрограмме муниципальной программы (при наличии подпрограмм) по годам реализации и мероприятиям муниципальной программы.
N п/п |
Мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель/соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе |
||||||
20__г. |
20__ г. |
и т.д. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 | |||||||
Цель программы (подпрограммы) | |||||||
Задача программы (подпрограммы) 1 | |||||||
1.1. |
(наименование мероприятия) |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
и т.д. | |||||||
|
Итого по задаче 1 |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
Задача программы (подпрограммы) 2 | |||||||
2.1. |
(наименование мероприятия) |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
и т.д. | |||||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
и т.д. | |||||||
Подпрограмма 2 | |||||||
Цель программы (подпрограммы) | |||||||
Задача программы (подпрограммы) 2 | |||||||
1.1. |
(наименование мероприятия) |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
и т.д. | |||||||
Всего по муниципальной программе |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
6. Обоснование значений показателей результативности выполнения мероприятий
Номер мероприятия программы* |
Наименование показателя результативности выполнения мероприятий |
Ед. измерения |
Значение показателя и обоснование (расчет с пояснениями) |
||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||
|
Показатель 1 (значение) |
|
|
|
|
|
Расчет с пояснениями |
|
|
|
|
|
Показатель n (значение) |
|
|
|
|
|
Расчет с пояснениями |
|
|
|
|
* Номер мероприятия соответствует номеру мероприятия в разделе "Ресурсное обеспечение".
Так же расписывается методика расчета по каждому индикатору, которая должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении индикатора.
7. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
В разделе описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы. Оценивается экономический, социальный, бюджетный, экологический или иной эффект от ее реализации.
Приложение 3
к Положению о
муниципальных программах
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
Отчет
о ходе реализации муниципальной программы "____________________________",
утвержденной постановлением администрации Жирновского
муниципального района Волгоградской области
от "____" ______20_____ N _________ (в ред. от _________)
за ______кв. 20_____года.
ежеквартальный (нарастающим итогом), годовой.
Наименование мероприятия |
Предусмотрено Программой, руб. |
Фактическое финансирование мероприятий (кассовые расходы) |
Фактическое выполнение мероприятий (фактические расходы) |
Показатели результативности выполнения мероприятия |
Ед. измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
% выполнения |
Причины невыполнения |
Исполнитель |
||||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
в т.ч. кредиторская задолженность за отчетный период, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|||
1. Цель | ||||||||||||||||
1.1. Задача | ||||||||||||||||
1.1.1. Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 ... Показатель n |
|
|
|
|
|
|
|||
бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
другие источники (средства собственников, средства Фондов и т.п.) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ИТОГО по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в т.ч. бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
в т.ч. областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
в т.ч. федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
в т.ч. другие источники (средства собственников, средства Фондов и т.п.) |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (координатор) Ф.И.О.
Главный бухгалтер Ф.И.О.
Заместитель главы администрации Ф.И.О.
Исполнитель
телефон
Приложение 4
к Положению о
муниципальных программах
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
Пояснительная записка
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
за ______квартал 20_____год
Структура пояснительной записки.
1. Главный распорядитель бюджетных средств.
2. Описание целей программы.
3. Сведения о результатах программы, достигнутые за отчетный период.
4. Перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием
причин) в установленные сроки.
5. Данные об использовании бюджетных и иных средств на выполнение
мероприятий.
6. Оценка эффективности результатов реализации программы, согласно
Приложения 3 к настоящему постановлению (предоставляется по итогам года).
7. Информацию о внесенных изменениях в программу за отчетный период.
8. Выводы об эффективности программы и предложения по ее дальнейшей
реализации.
Руководитель (координатор) Ф.И.О.
Главный бухгалтер Ф.И.О.
Исполнитель
Телефон
Приложение 5
к Положению о
муниципальных программах
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
Пояснительная записка
о внесении изменений в муниципальную программу
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
1. Перечень изменений в текстовую часть программы
N |
Наименование изменяемой части программы (раздела, пункта, мероприятия, индикатора, показателя и т.д.) |
Текущее содержание (значение)* |
Предлагаемое содержание (значение)* |
Причина изменения (обоснование) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В случае невозможности отображения изменяемого элемента
(содержимого) программы в таблице приводится ссылка на проект внесения
изменений, позволяющая однозначно его определить.
2. Перечень изменений объемов финансирования мероприятий
и значений индикаторов и показателей программы
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.)* |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение* |
Причина изменения (обоснование) |
||
текущий |
предлагаемый |
текущее |
предлагаемое |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Если не меняется, то делается соответствующая отметка.
Руководитель _____________ ___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ф.И.О. ответственного исполнителя, телефон
Приложение 6
к Положению о
муниципальных программах
Жирновского муниципального
района Волгоградской области
Сроки
разработки проекта и утверждения муниципальной программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года
Этапы разработки проекта и утверждение муниципальной программы |
Срок реализации (год, предшествующий году начала реализации программы) |
Содержание |
Участники |
Принятие решения о разработке муниципальных программ |
до 15 июня |
|
Структурные подразделения администрации, координатор программы |
Разработка проекта муниципальной программы |
с 15 июня по 15 августа |
Формулирование конкретных целей и задач, разработка конкретных мероприятий, установление конкретных целевых индикаторов и показателей, разработка и обоснование ресурсного обеспечения, организация контроля мониторинга реализации программы, система управления программой |
Структурные подразделения администрации, координатор программы |
Согласование проекта Программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации Жирновского муниципального района и другими заинтересованными лицами, получение заключения КСП |
с 15 августа |
Устранение замечаний по проекту программы, уточнение объемов финансирования |
Структурные подразделения администрации, координатор программы |
Утверждение программы |
не позднее 15 ноября текущего финансового года |
Принятие постановления администрации Жирновского муниципального района об утверждении программы |
Глава Жирновского муниципального района |
Приложение N 7
к Положению о
муниципальных программах
Жирновского муниципального
района Волгоградской области
Финансово-экономическое обоснование реализации
мероприятий муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование программы)
Целью программы является_________________________________________________
Для достижения цели решаются следующие задачи: 1.________________________
2.________________________
3.________________________
Решение задач обеспечивается путем проведения соответствующих
мероприятий.
Общий объем расходов на реализацию мероприятий составляет ___ тыс. рублей,
в том числе:
- средства федерального бюджета ______ тыс. рублей,
- средства областного бюджета ________ тыс. рублей,
- средства местного бюджета __________ тыс. рублей,
- иные средства ___________ тыс. рублей.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
Обоснование расходов на реализацию мероприятия |
Цель программы: | ||||
Задача 1: | ||||
1. |
|
20__- 20___ |
|
Предварительные расчеты по определению потребности финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Обоснование приводится по каждому году реализации программы |
2. |
|
20__- 20___ |
|
Предварительные расчеты по определению потребности финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Обоснование приводится по каждому году реализации программы |
3. |
|
20__- 20___ |
|
Предварительные расчеты по определению потребности финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Обоснование приводится по каждому году реализации программы |
Задача 2: | ||||
1. |
|
20__- 20___ |
|
Предварительные расчеты по определению потребности финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Обоснование приводится по каждому году реализации программы |
2. |
|
20__- 20___ |
|
Предварительные расчеты по определению потребности финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Обоснование приводится по каждому году реализации программы |
3. |
|
20__- 20___ |
|
Предварительные расчеты по определению потребности финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Обоснование приводится по каждому году реализации программы |
Итого по муниципальной программе: |
|
|
Утверждено
постановлением администрации
Жирновского муниципального района
от 18 июля 2019 г. N 293
Положение
о ведомственных целевых программах Жирновского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств районного бюджета государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Жирновского муниципального района, повышение результативности расходов районного бюджета.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств районного бюджета.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
ведомственная целевая программа - утвержденный главным распорядителем комплекс взаимоувязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления мероприятий, направленных на решение конкретных тактических внутриотраслевых задач в поле ответственности главного распорядителя;
целевой индикатор оценки достижения поставленных целей и задач - количественное значение, отражающее степень достижения целей и задач ведомственной целевой программы и характеризующий общественно значимый социально-экономический эффект;
показатель результативности выполнения мероприятий - количественное значение, характеризующее объем выполнения конкретного мероприятия, результат использования ресурсов.
1.4. Мероприятия Программы могут быть направлены на реализацию одной конкретной задачи главного распорядителя либо на реализацию комплекса задач. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных программ.
Расходы муниципальных программ не могут быть включены в ведомственную целевую программу.
1.5. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок до 3 лет и не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Главный распорядитель вправе разрабатывать несколько ведомственных целевых программ.
1.7. Методическое руководство по разработке ведомственных целевых программ и по внесению изменений в них осуществляет отдел экономики администрации Жирновского муниципального района (далее - отдел экономики).
2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимает руководитель главного распорядителя.
2.2. Ведомственная целевая программа состоит из следующих разделов:
паспорт ведомственной целевой программы;
оценка исходной ситуации;
цели, задачи, основные направления развития;
целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач;
управление программой;
ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы, может оформляться в форме приложения к программе;
финансово-экономическое обоснование потребности в необходимых ресурсах (Приложение 7);
ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий.
Типовая форма ведомственной целевой программы с требованиями к содержанию разделов ведомственной целевой программы представлены в Приложении 1 к настоящему Положению.
2.3. Главный распорядитель:
разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
утверждает ведомственную целевую программу;
обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
формирует и представляет отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.4. Проект ведомственной целевой программы согласовывается с заместителем главы администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области, курирующим деятельность главного распорядителя средств районного бюджета, участниками и ответственными исполнителями программы, заинтересованными структурными подразделениями администрации Жирновского муниципального района.
2.5. Проект ведомственной целевой программы главный распорядитель передает на согласование в финансовый орган и отдел экономики администрации Жирновского муниципального района.
Отдел по бюджету и финансам (далее - финансовый орган) согласовывает объемы финансирования мероприятий, проверяет соответствие финансового обеспечения ведомственной целевой программы возможностям бюджета Жирновского муниципального района, расчеты, подтверждающие объем финансирования по каждому мероприятию ведомственной целевой программы, отдел экономики - в части соответствия требованиям Положения.
2.6. Проект ведомственной целевой программы, не позднее 1 сентября текущего финансового года направляется на экспертизу в Контрольно-счетную палату (далее - КСП), по результатам которой КСП готовит заключение.
2.7. В случае поступления замечаний и предложений главный распорядитель обеспечивает доработку проекта ведомственной целевой программы.
Если в процессе доработки в проект программы вносятся существенные изменения или уточнения, меняющие его содержание, он подлежит повторному согласованию руководителями всех заинтересованных структурных подразделений.
При отсутствии замечаний главный распорядитель утверждает ведомственную целевую программу.
Сроки разработки проекта и утверждения ведомственной программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года приведены в Приложении N 6 к настоящему положению.
2.8. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2.9. Утвержденные программы, изменения в них размещаются на официальном сайте администрации Жирновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования (в государственной информационной системе ГАС "Управление") в течение 10 дней с момента утверждения
2.10. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней после утверждения (внесения изменений) ведомственной целевой программы, представляет ее в отдел экономики в печатном и электронном вариантах для включения в сводный реестр.
3. Финансирование ведомственной целевой программы
3.1. Финансирование ведомственной целевой программы может осуществляться за счет средств всех бюджетов и внебюджетных источников, в пределах лимитов, доведенных до исполнителя программы в текущем финансовом году и плановом периоде.
3.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. В случае утверждения ведомственной целевой программы, предлагаемой к финансированию начиная с текущего финансового года, в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносятся соответствующие изменения, предусматривающие вновь утвержденную ведомственную целевую программу и объем ассигнований на ее реализацию.
3.4. Утвержденная ведомственная целевая программа, которой присваивается код бюджетной классификации, отражается отдельной строкой в приложении к решению о бюджете Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется после утверждения ассигнований на ее реализацию в составе решения о бюджете Жирновского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Объем бюджетных ассигнований ведомственной целевой программы уточняется после принятия решения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Плановый период Программы носит прогнозный характер, отражая намерения проведения мероприятий, и подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете в соответствующем финансовом году.
3.7. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными программой, главный распорядитель уточняет объемы финансирования, а также в случае необходимости - перечень программных мероприятий, своевременно вносит изменения в программу.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем.
4.2. Главный распорядитель является руководителем ведомственной целевой программы и несет ответственность за ее реализацию, обеспечение утвержденных значений ее целевых индикаторов, эффективное использование выделенных финансовых средств, формируют и представляют отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
4.3. По каждой ведомственной целевой программе главный распорядитель проводит оценку эффективности хода ее реализации. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам года в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации муниципальных, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области.
По результатам оценки эффективности ведомственной целевой программы может быть принято решение об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной целевой программы, о доработке ведомственной целевой программы или отдельных ее мероприятий, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, о досрочном прекращении ее реализации, о ее дальнейшей реализации и включении в перечень ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году. При выявлении необходимости сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочного прекращения ее реализации главный распорядитель готовит предложение и направляет его главе городского округа на согласование.
Главный распорядитель ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики информацию о реализации ведомственной целевой программы (нарастающим итогом).
Информация, согласованная с курирующим заместителем главы администрации Жирновского муниципального района, с финансовым органом, оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению и представляется на бумажном и электронном носителях. К материалам прилагается пояснительная записка, оформленная в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, содержащая информацию:
о фактическом выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации программы, в натуральном и стоимостном выражениях;
о причинах невыполнения и несвоевременного выполнения мероприятий (при наличии) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы.
4.4. Годовой отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы вместе с оценкой эффективности ее реализации главный распорядитель представляет в отдел экономики до 01 февраля года, следующего за отчетным. Годовой отчет оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению и представляется в печатном и электронном вариантах. Пояснительная записка к годовому отчету должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач, принятые меры по устранению выявленных отклонений.
4.5. В случае нарушения сроков представления главным распорядителем отчета, обнаружения недостоверной информации или несоответствий отчета форме, установленной в Положении, и неустранения выявленных несоответствий в течение 10 рабочих дней со дня представления отчета начальник отдела экономики готовит служебную записку на имя заместителя главы администрации Жирновского муниципального района для принятия мер в отношении главного распорядителя.
4.6. Отдел экономики совместно с финансовым органом администрации Жирновского муниципального района, главным распорядителем ведомственных целевых программ ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе Жирновского муниципального района Волгоградской области сводную информацию о ходе реализации, оценке эффективности муниципальных программ.
5. Внесение изменений в ведомственную целевую программу
5.1. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в случаях:
прекращения полномочий (полномочия) разработчика программы;
наделения разработчика программы дополнительными полномочиями;
уточнения объемов и источников ее финансирования, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
аккумулирования средств ведомственной целевой программы на приоритетных мероприятиях, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач;
уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы, с соответствующей корректировкой показателей результативности выполнения мероприятий и индикаторов оценки достижения поставленных целей и задач.
5.2. Главный распорядитель вправе не вносить в ведомственную целевую программу изменения, связанные только с уточнением расчетов по обоснованию затрат на реализацию мероприятий программы, если это не влечет за собой изменения объемов их финансирования и значений индикаторов и показателей.
5.3. В течение финансового года изменения индикаторов и показателей ведомственной целевой программы, приводящие к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации, не допускаются, за исключением случаев, когда в течение финансового года в соответствии с решением о бюджете Жирновского муниципального района уменьшается финансирование мероприятий ведомственной целевой программы. В данных случаях главный распорядитель при внесении изменений в ведомственную целевую программу вправе (с указанием обоснования в пояснительной записке согласно Приложению 4 к настоящему Положению) уменьшить значения индикаторов и показателей по данным мероприятиям.
5.4. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы финансовый орган готовит расчеты по сокращению бюджета главных распорядителей средств районного бюджета за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной ведомственной целевой программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств
5.5. Внесение изменений в действующую ведомственную целевую программу утверждается постановлением Жирновского муниципального района, его подготовка осуществляется аналогично процедуре утверждения.
5.6. При внесении изменений в ведомственную целевую программу не допускается изменение целей и задач, для решения которых она была принята.
5.7. При внесении изменений в ведомственную целевую программу данные, относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
5.8. Кредиторскую задолженность, сложившуюся за предшествующий текущему финансовому году период по мероприятию ведомственной программы, продолжающей свою реализацию, следует выделить из объема финансирования по данному мероприятию как "в том числе погашение кредиторской задолженности".
Кредиторскую задолженность, сложившуюся за предшествующий текущему финансовому году период по ведомственной целевой программе, завершившей свое действие, следует включить в действующую в текущем финансовом году муниципальную программу в случае наличия соответствующей задачи, выделив ее отдельным мероприятием "Погашение кредиторской задолженности".
5.9. Ведомственная целевая программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу и не позднее одного месяца со дня внесения изменений в бюджет Жирновского муниципального района до 31 декабря текущего финансового года включительно.
5.10. Внесение изменений в ведомственную целевую программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, необходимых на ее реализацию в текущем финансовом году, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете Жирновского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Приложение 1
к Положению о
ведомственных целевых программах
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
Структура
ведомственной целевой программы
Структура ведомственной целевой программы состоит из двух частей: паспорта ведомственной целевой программы и разделов ведомственной целевой программы.
Паспорт ведомственной целевой программы формируется на заключительном этапе, когда определено содержание всех разделов проекта программы. Разработчику ведомственной целевой программы необходимо перенести требуемые элементы в паспорт ведомственной целевой программы, не изменяя их формулировок. Не допускается формирование паспорта ведомственной целевой программы до разработки всех ее разделов.
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
В наименовании ведомственной целевой программы в обязательном порядке отражается ее направленность |
Обоснование для разработки ведомственной целевой программы |
Муниципальные правовые акты администрации Жирновского муниципального района, определяющие основание разработки ведомственной целевой программы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Указывается главный распорядитель бюджетных средств |
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
Указывается разработчик программы |
Цель (цели) и задачи ведомственной целевой программы |
Сформулированные цель (цели) и задачи должны быть взаимоувязаны с установленными приоритетами социально-экономического развития Жирновского муниципального района |
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
Указывается перечень основных программных мероприятий, при помощи которых достигаются поставленные цель (цели) и задачи |
Сроки и этапы реализации |
Если ведомственную целевую программу предполагается реализовать в несколько этапов, то проводится краткая характеристика каждого этапа |
Источники и объемы финансирования |
Указываются источники и объемы финансирования с разбивкой по периодам (годам): - средства местного бюджета; - средства областного бюджета; - средства федерального бюджета; - другие источники финансирования. Объем и источники финансирования указываются в целом за весь период реализации Программы и с разбивкой по годам. Кроме того, оговаривается необходимость корректировки средств на выполнение мероприятий, предусмотренных программой, в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год |
Управление ведомственной целевой программой и контроль за ее реализацией |
Указывается структурное подразделение Администрации, осуществляющее контроль за реализацией Программы, порядок и сроки предоставления отчетной документации |
Ожидаемые конечные результаты |
Кратко приводится качественная и количественная характеристики ожидаемых конечных результатов |
Паспорт Программы формируется на заключительном этапе, когда определено содержание всех разделов проекта Программы.
Структура содержательной части ведомственной целевой программы
1. Оценка исходной ситуации
В основе данного раздела лежит обоснование необходимости разработки данной программы, приведенное в пояснительной записке. Раздел должен содержать подробный анализ ситуации, характеристику проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Сформулированные в программе цель и задачи в обязательном порядке должны соответствовать стратегическим направлениям развития Жирновского муниципального района, быть согласованы с целями соответствующих государственных программ Волгоградской области и Российской Федерации.
Цель программы:
- должна соответствовать сфере реализации ведомственной программы;
- неприменимы размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование;
- должна быть достижима за период реализации ведомственной программы;
- соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации ведомственной программы.
Задачи ведомственной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели реализации ведомственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3. Целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Цель и задача |
Целевой индикатор |
Ед. измерения |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
1. Цель | |||||
1.1. Задача |
Индикатор 1* |
|
|
|
|
|
Индикатор n* |
|
|
|
|
1.2. Задача |
Индикатор 1* |
|
|
|
|
|
Индикатор n* |
|
|
|
|
2. Цель | |||||
2.1. Задача |
Индикатор 1* |
|
|
|
|
|
Индикатор n* |
|
|
|
|
2.2. Задача |
Индикатор 1* |
|
|
|
|
|
Индикатор n* |
|
|
|
|
* После наименования индикатора указать (при возможности) его значение на начало реализации программы. Для каждой задачи применяется не менее 1 индикатора.
Раздел должен содержать описание целевых показателей достижения целей и решения задач, основных ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной программы.
Предполагаемые показатели должны являться количественными характеристиками и непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации ведомственной программы. В случае невозможности или некорректности использования количественных показателей разработчик вправе применить качественные показатели.
Для каждой задачи применяется не менее 1 индикатора.
Показатели подпрограмм (мероприятий) должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение цели и решение задач ведомственной программы.
Перечень целевых показателей рекомендуется формировать с учетом возможности расчета значения данных целевых показателей не позднее срока представления отчета о результатах реализации и оценки эффективности реализации ведомственной программы.
Так же расписывается методика расчета по каждому индикатору, которая должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении индикатора.
4. Управление программой
В данном разделе необходимо отразить механизм реализации программы, организацию и управление всем комплексом мероприятий по реализации Программы.
Перечисляются исполнители, соисполнители, порядок взаимодействия и их функции по реализации программных мероприятий и Программы в целом, определяется порядок осуществления контроля за реализацией, порядок и сроки предоставления отчетной документации.
5. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение оформляется по форме. Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, информацию о сроках и источниках финансирования, необходимых для реализации каждого мероприятия, и прогнозируемые значения показателей результативности выполнения мероприятий.
N п/п |
Мероприятия ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель / соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе |
||||||
20__г. |
20__ г. |
и т.д. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель | |||||||
Задача 1 | |||||||
1.1. |
(наименование мероприятия) |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
и т.д. | |||||||
|
Итого по задаче 1 |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
Задача 2 | |||||||
2.1. |
(наименование мероприятия) |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
и т.д. | |||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
и т.д. | |||||||
|
Итого по программе |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
6. Обоснование значений показателей результативности выполнения мероприятий
Номер мероприятия* |
Наименование показателя результативности выполнения мероприятий |
Ед. измерения |
Значение показателя и обоснование (расчет с пояснениями) |
||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||
|
Показатель 1 (значение) |
|
|
|
|
|
Расчет с пояснениями |
|
|
|
|
|
Показатель n (значение) |
|
|
|
|
|
Расчет с пояснениями |
|
|
|
|
* Номер мероприятия соответствует номеру мероприятия в разделе "Ресурсное обеспечение".
Так же расписывается методика расчета по каждому индикатору, которая должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении индикатора.
7. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
В разделе описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы.
Оценивается экономический, социальный, бюджетный, экологический или иной эффект от ее реализации.
Приложение 2
к Положению о
ведомственных целевых программах
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
Отчет
о ходе реализации ведомственной целевой программы "____________________",
утвержденной постановлением администрации Жирновского
муниципального района Волгоградской области
от "____" ______20_____ N _________ (в ред. от _________)
за ______кв. 20_____года.
ежеквартальный (нарастающим итогом), годовой.
Наименование мероприятия |
Предусмотрено Программой, руб. |
Фактическое финансирование мероприятий (кассовые расходы) |
Фактическое выполнение мероприятий (фактические расходы) |
Показатели результативности выполнения мероприятия |
Ед. измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
% выполнения |
Причины невыполнения |
Исполнитель |
|||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
в т.ч. кредиторская задолженность за отчетный период, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||
1. Цель | |||||||||||||||
1.1. Задача | |||||||||||||||
1.1.1. Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 .......... Показатель n |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
другие источники (средства собственников, средства Фондов и т.п.) |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ИТОГО по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в т.ч. бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в т.ч. областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в т.ч. федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
в т.ч. другие источники (средства собственников, средства Фондов и т.п.) |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (координатор) Ф.И.О.
Главный бухгалтер Ф.И.О.
Заместитель главы администрации Ф.И.О.
Исполнитель
телефон
Приложение 3
к Положению о
ведомственных целевых программах
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
Пояснительная записка
о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
за ______ квартал 20_____ год
Структура пояснительной записки.
1. Главный распорядитель бюджетных средств.
2. Описание целей программы.
3. Сведения о результатах программы, достигнутые за отчетный период.
4. Перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием
причин) в установленные сроки.
5. Данные об использовании бюджетных и иных средств на выполнение
мероприятий.
6. Оценка эффективности результатов реализации программы (согласно
Приложения 3 к настоящему постановлению).
7. Информацию о внесенных изменениях в программу за отчетный период.
8. Выводы об эффективности программы и предложения по ее дальнейшей
реализации.
Руководитель (координатор) Ф.И.О.
Главный бухгалтер Ф.И.О.
Исполнитель
Телефон
Приложение 4
к Положению о
ведомственных целевых программах
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
Пояснительная записка
о внесении изменений в ведомственную целевую программу
_________________________________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
1. Перечень изменений в текстовую часть программы
N |
Наименование изменяемой части программы (раздела, пункта, мероприятия, индикатора, показателя и т.д.) |
Текущее содержание (значение)* |
Предлагаемое содержание (значение)* |
Причина изменения (обоснование) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
* В случае невозможности отображения изменяемого элемента
(содержимого) программы в таблице приводится ссылка на проект внесения
изменений, позволяющая однозначно его определить.
2. Перечень изменений объемов финансирования мероприятий и
значений индикаторов и показателей программы
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.)* |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение* |
Причина изменения (обоснование) |
||
текущий |
предлагаемый |
текущее |
предлагаемое |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Если не меняется, то делается соответствующая отметка.
Руководитель _____________ ___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ф.И.О. ответственного исполнителя, телефон
Приложение 5
к Положению о
ведомственных целевых программах
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
Лист
согласования проекта ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы_____________________________
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы________________
Наименование структурного подразделения |
Должность |
Ф.И.О. |
Замечания к проекту |
Дата и подпись |
Заместитель главы администрации района, курирующий данное направление |
|
|
|
|
Финансовый орган |
|
|
|
|
Отдел экономики |
|
|
|
|
Главный бухгалтер муниципального заказчика-координатора |
|
|
|
|
Исполнители мероприятий |
|
|
|
|
Приложение 6
к Положению о
ведомственных целевых программах
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
Сроки
разработки проекта и утверждения ведомственной программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года
Этапы разработки проекта и утверждение муниципальной программы |
Срок реализации (год, предшествующий году начала реализации программы) |
Содержание |
Участники |
Принятие решения о разработке муниципальных программ |
до 15 июня |
|
Структурные подразделения администрации, ответственный исполнитель программы |
Разработка проекта муниципальной программы |
с 15 июня по 15 августа |
Формулирование конкретных целей и задач, разработка конкретных мероприятий, установление конкретных целевых индикаторов и показателей, разработка и обоснование ресурсного обеспечения, организация контроля мониторинга реализации программы, система управления программой |
Структурные подразделения администрации, ответственный исполнитель программы |
Согласование проекта Программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации Жирновского муниципального района и другими заинтересованными лицами, получение заключения КСП |
с 15 августа |
Устранение замечаний по проекту программы, уточнение объемов финансирования |
Структурные подразделения администрации, ответственный исполнитель программы |
Утверждение программы |
не позднее 15 ноября текущего финансового года |
Принятие постановления администрации Жирновского муниципального района об утверждении программы |
Глава Жирновского муниципального района |
Приложение N 7
к Положению о
ведомственных целевых программах
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
Финансово-экономическое обоснование
реализации мероприятий ведомственной программы
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
Целью программы является_________________________________________________
Для достижения цели решаются следующие задачи: 1.________________________
2.________________________
3.________________________
Решение задач обеспечивается путем проведения соответствующих
мероприятий.
Общий объем расходов на реализацию мероприятий составляет __ тыс. рублей,
в том числе :
- средства федерального бюджета ______ тыс. рублей,
- средства областного бюджета ________ тыс. рублей,
- средства местного бюджета __________ тыс. рублей,
- иные средства ___________ тыс. рублей.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
Обоснование расходов на реализацию мероприятия |
Цель программы: | ||||
Задача 1: | ||||
1. |
|
20__- 20___ |
|
Предварительные расчеты по определению потребности финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Обоснование приводится по каждому году реализации программы |
2. |
|
20__- 20___ |
|
Предварительные расчеты по определению потребности финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Обоснование приводится по каждому году реализации программы |
3. |
|
20__- 20___ |
|
Предварительные расчеты по определению потребности финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Обоснование приводится по каждому году реализации программы |
Задача 2: | ||||
1. |
|
20__- 20___ |
|
Предварительные расчеты по определению потребности финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Обоснование приводится по каждому году реализации программы |
2. |
|
20__- 20___ |
|
Предварительные расчеты по определению потребности финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Обоснование приводится по каждому году реализации программы |
3. |
|
20__- 20___ |
|
Предварительные расчеты по определению потребности финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Обоснование приводится по каждому году реализации программы |
Итого по ведомственной программе: |
|
|
Утверждено
постановлением администрации
Жирновского муниципального района
от 18 июля 2019 г. N 293
Положение
об оценке эффективности реализации муниципальных, ведомственных целевых программ Жирновского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
Настоящее Положение об оценке эффективности реализации муниципальных, ведомственных целевых программ Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) регламентирует порядок проведения оценки хода выполнения муниципальных, ведомственных целевых программ (далее - программы), достижения целевых индикаторов и показателей их результативности и эффективности реализации.
Настоящее Положение предназначено для:
анализа эффективности действующих программ;
оценки приоритетности программ, финансируемых из бюджета Жирновского муниципального района;
распределения объемов бюджетного финансирования по программам;
повышения объективности решений по составу программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Жирновского муниципального района с учетом хода их реализации.
2. Основные принципы оценки эффективности
При оценке эффективности достижения количественно измеряемых индикаторов и показателей, характеризующих цели, ожидаемые результаты и эффективность реализации программ, и сопоставлении намеченной и фактически достигнутой эффективности наиболее ее важных мероприятий (в том числе мероприятий, при выполнении которых создается "положительная экономия" средств бюджета) программы ранжируются на четыре группы:
1 группа - Высокоэффективные программы, рекомендуемые для финансирования из бюджета Жирновского муниципального района, набравшие интегральную оценку эффективности (Е) от 80 до 100% (80 <= Е <= 100);
2 группа - Среднеэффективные программы, рекомендуемые для финансирования из бюджета Жирновского муниципального района, набравшие интегральную оценку (Е) от 60 до 80% (60 <= Е <= 80);
3 группа - Низкоэффективные программы, рекомендуемые для финансирования из бюджета Жирновского муниципального района, требующие корректировки низкоэффективных и неэффективных программных мероприятий, сокращение объемов их финансирования в очередном году и плановом периоде и набравшие интегральную оценку (Е) от 30 до 60% (30 <= Е <= 60);
4 группа - Неэффективные программы, рекомендуемые к временной приостановке финансирования или отклонению от реализации, набравшие интегральную оценку менее 30% (Е < 30).
3. Порядок проведения оценки эффективности
Проведение оценки эффективности реализации программ осуществляется в следующем порядке:
1 этап: руководитель программы проводит оценку эффективности программы в соответствии с данной Методикой, в сроки, установленные для предоставления годовой отчетности по программе, до 1 февраля, следующего за отчетным годом, направляет соответствующие материалы в электронном виде и на бумажном носителе в отдел экономики;
2 этап: отдел экономики на основе представленных материалов формирует сводный отчет по итоговым оценкам эффективности программ и представляет его главе Жирновского муниципального района.
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных, ведомственных целевых программ Жирновского муниципального района Волгоградской области
Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальных, ведомственных целевых программ Жирновского муниципального района Волгоградской области предназначена для единого подхода в определении эффективности программ на территории Жирновского муниципального района.
Оценка эффективности программы проводится путем суммирования баллов.
Для оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) используются следующие критерии:
степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);
степень реализации основных мероприятий, мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий);
степень соответствия запланированному уровню расходов финансовых средств.
Методика оценки эффективности реализации программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий, входящих в состав программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей, которые обеспечат мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности решения задач и выполнения мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) программы и ее подпрограмм по следующим формулам:
;
где - степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по программе (подпрограмме);
- фактическое значение целевых показателей (индикаторов), достигнутое на конец отчетного финансового года;
- плановое значение целевых показателей (индикаторов).
2) Оценивается степень реализации мероприятий программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где - степень реализации мероприятий программы (подпрограммы);
- фактически выполненные мероприятия за отчетный период;
- мероприятия, запланированные к реализации в отчетном году.
3) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию программы (подпрограммы);
- фактические расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном периоде;
- плановые расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном периоде.
После проведения расчета общей оценки эффективности по конкретной программе производится сопоставление полученного результата с данными, приведенными в следующей таблице:
Фактически полученное значение оценки эффективности в целом по программе |
Степень эффективности реализации программы |
80-100% и более |
Высокоэффективная |
60-80% |
Среднеэффективная |
30-60% |
Низкоэффективная |
0-30% |
Неэффективная |
Результаты проведенной оценки заполняются в виде таблицы согласно приложению 1 к Положению об оценке эффективности реализации муниципальных, ведомственных целевых программ Жирновского муниципального района Волгоградской области.
Также указываются причины невыполнения в полном объеме мероприятий программы.
Приложение 1
к положению об оценке
эффективности реализации
муниципальных, ведомственных
целевых программ Жирновского
муниципального района
Волгоградской области
Оценка
эффективности реализации _____________________________ за ___________ год
наименование программы
N п/п |
Показатели |
Ед. измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Эффективность достижения показателя, (гр.5/гр.4)*100 |
Объем финансирования, предусмотренный программой, тыс. руб. |
Эффективность использования бюджетных средств, (гр.8/гр.7)*100 |
Причины невыполнения |
|
Плановое значение |
Фактическое финансирование (кассовые расходы) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
9 |
Целевые показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
1 показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
2 показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по целевым показателям программы (подпрограммы): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
1 мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
2 мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятиям программы (подпрограммы): |
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель _____________ ___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
телефон ______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 18 июня 2019 г. N 293 "Об утверждении положений о муниципальных, ведомственных целевых программах Жирновского муниципального района Волгоградской области"
Текст постановления опубликован на сайте Жирновского муниципального района Волгоградской области (https://admzhirn.ru) 19 июня 2019 г.
Постановлением Администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области от 19 июня 2020 г. N 498 настоящий документ признан утратившим силу