Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Петрозаводского городского округа
от 26.07.2019 N 1965
Паспорт
муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа"
1 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа. |
2 |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа (до 01.10.2018); 2. Комитет экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа (с 01.10.2018); 3. Комитет градостроительства и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа; 4. Муниципальное казенное учреждение Петрозаводского городского округа "Служба заказчика". |
3 |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа. |
4 |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты); 2. Обеспечение граждан жилыми помещениями во исполнение судебных решений (кроме детей-сирот); 3. Обеспечение жилыми помещениями и улучшение жилищных условий населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях; 4. Обеспечение жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; 5. Улучшение технического состояния жилищного фонда Петрозаводского городского округа; 6. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда; 7. Снос расселенных аварийных домов. |
5 |
Конечные результаты муниципальной программы |
1. Сохранение доли граждан, улучшивших условия проживания, от общего количества жителей Петрозаводского городского округа, на уровне 1,5 процентов ежегодно; 2. Обеспечение исполнения переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот; 3. Обеспечение исполнения обязанности по предоставлению гражданам жилых помещений во исполнение судебных решений; 4. Увеличение доли населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях; 5. Поддержание доли молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений, на существующем уровне; 6. Увеличение общей площади многоквартирных домов, в которых осуществлен капитальный ремонт общего имущества с участием софинансирования Администрации Петрозаводского городского округа (взносов на капитальный ремонт), на 531,5 тыс. кв. м; 7. Увеличение количества многоквартирных домов, переведенных на природный газ, до 235; 8. Увеличение количества многоквартирных домов, по которым проведен капитальный ремонт в помещениях, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа, и общего имущества с участием софинансирования Администрации Петрозаводского городского округа, на 188 домов в течение действия муниципальной программы; 9. Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда; 10. Обеспечение сноса расселенных аварийных многоквартирных домов. |
6 |
Целевые индикаторы, показатели результатов и эффективности муниципальной программы |
1. Доля граждан, улучшающих ежегодно условия проживания в рамках реализации муниципальной программы, от общего количества жителей Петрозаводского городского округа, процент; 2. Доля детей-сирот, которым предоставлены жилые помещения (процент), относительно количества детей-сирот, включенных в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по состоянию на 1 января соответствующего года (на 01.01.2015 - 122 чел., на 01.01.2016 -194 чел., на 01.01.2017 - 218 чел., на 01.01.2018 - 263 чел., на 01.01.2019 - 340 чел.); 3. Доля граждан, которым предоставлены жилые помещения во исполнение судебных решений (процент), относительно количества граждан, состоящих в графике исполнения судебных решений по состоянию на 1 января соответствующего года (на 01.01.2015 - 107 чел., на 01.01.2016 - 132 чел., на 01.01.2017 - 181 чел., на 01.01.2018 - 110 чел., на 01.01.2019 - 114 чел.); 4. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия (процент), в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по состоянию на 1 января соответствующего года (на 01.01.2015 - 8054 семьи, на 01.01.2016 - 8153 семьи, на 01.01.2017 - 8223 семьи, на 01.01.2018 - 7196 семей, на 01.01.2019 - 7345 семей); 5. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений (процент); 6. Площадь многоквартирных домов, в которых осуществлен капитальный ремонт общего имущества с участием софинансирования Администрации Петрозаводского городского округа (перечисление взносов на капитальный ремонт), (тыс. кв. м); 7. Общее количество многоквартирных домов, подключенных к природному газу (ед. МКД); 8. Количество многоквартирных домов, по которым ежегодно осуществляется капитальный ремонт путем организации мероприятий Администрацией Петрозаводского городского округа и МКУ "Служба заказчика", дом; 9. Доля граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, от общего количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанным таковым в период с 01.01.2012 по 01.01.2017 (этап 2019 года - 386 граждан, этап 2020 года - 355 граждан, этап 2021 года - 223 гражданина, этап 2022 года - 978 граждан); 10. Доля снесенных аварийных домов от общего количества аварийных домов, признанных таковыми в период с 01.01.2012 по 01.01.2017 (этап 2019 года - 17 домов (снос в 2020 году), этап 2020 года - 22 дома (снос в 2021 году), этап 2021 года - 7 домов (снос в 2022 году), этап 2022 года - 37 домов (снос в 2023 году). |
7 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа по задачам 1-5 реализуется без разделения на этапы. По задачам 6,7 муниципальная программ реализуется с разделением на этапы: этап 2019 года - срок реализации 2019 - 2020 годы, этап 2020 года - срок реализации 2020 - 2021 годы, этап 2021 года - срок реализации 2021 - 2022 годы, этап 2022 года - срок реализации 2022 - 2023 годы. |
8 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе подпрограмм с указанием источников, с разбивкой по этапам и годам реализации |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 1 959 424,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 74 997,9 тыс. руб. 2017 год - 114 183,1 тыс. руб. 2018 год - 142 273,3 тыс. руб. 2019 год - 400 927,2 тыс. руб. 2020 год - 332 726,5 тыс. руб. 2021 год - 270 134,7 тыс. руб. 2022 год - 617 604,9 тыс. руб. 2023 год - 6 577,3 тыс. руб. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет бюджета Петрозаводского городского округа составляет 460 514,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 47 271,8 тыс. руб. 2017 год - 43 144,1 тыс. руб. 2018 год - 89 194,2 тыс. руб. 2019 год - 93 765,9 тыс. руб. 2020 год - 89 040,9 тыс. руб. 2021 год - 89 836,6 тыс. руб. 2022 год - 1 683,9 тыс. руб. 2023 год - 6 577,3 тыс. руб. | ||
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета Республики Карелия составляет 261 959,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 18 203,5 тыс. руб. 2017 год - 48 412,2 тыс. руб. 2018 год - 36 659,8 тыс. руб. 2019 год - 52 602,2 тыс. руб. 2020 год - 51 164,9 тыс. руб. 2021 год - 48 719,4 тыс. руб. 2022 год - 6 197,6 тыс. руб. 2023 год - 0,0 тыс. руб. | ||
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств федерального бюджета составляет 1 236 950,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 9 522,6 тыс. руб. 2017 год - 22 626,8 тыс. руб. 2018 год - 16 419,3 тыс. руб. 2019 год - 254 559,1 тыс. руб. 2020 год - 192 520,7 тыс. руб. 2021 год - 131 578,7 тыс. руб. 2022 год - 609 723,4 тыс. руб. 2023 год - 0,0 тыс. руб. | ||
9 |
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы будет способствовать исполнению судебных решений по предоставлению гражданам жилых помещений, осуществлению переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, поддержке молодых семей в жилищном вопросе, успешному исполнению обязанности собственника помещений по уплате взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются муниципальные жилые помещения, увеличению количества многоквартирных домов, подключенных к природному газу; переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также ликвидации аварийных домов. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы жилищного хозяйства Петрозаводского городского округа
Жилищная проблема в Петрозаводском городском округе является одной из наиболее актуальных социальных проблем и имеет две стороны:
- финансовая неспособность большей части граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, улучшить свои жилищные условия;
- наличие большого количества многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также жилых помещений, признанных непригодными для проживания, постоянный рост количества аварийного жилья.
Объем жилищного фонда Петрозаводского городского округа по данным Карелиястата по состоянию на конец 2014 года составил 7 407,4 тыс. кв. м, в том числе: аварийный жилищный фонд - 35,5 тыс. кв. м, что составляет 1,2 процента.
Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей Петрозаводского городского округа неразрешимой проблему приобретения нового жилья. Цены на жилые помещения на вторичном рынке также несопоставимы с доходами населения города Петрозаводска.
Основной причиной, сдерживающей рост объемов ввода муниципального жилищного фонда в эксплуатацию, является ограниченная возможность бюджета Петрозаводского городского округа по финансированию жилищного строительства.
Отсутствие ввода муниципального жилищного фонда в эксплуатацию за счет бюджетных средств (за исключением софинансирования строительства для расселения аварийного жилищного фонда) не позволяет обеспечивать жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В судебном порядке на Администрацию Петрозаводского городского округа регулярно возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений, в том числе прирост судебных решений по годам составляет:
Годы |
Количество судебных решений на начало года |
Исполнено судебных решений на конец года |
2014 |
90 |
47 |
2015 |
107 |
29 |
2016 |
132 |
15 |
2017 |
181 |
11 |
2018 |
110 |
25 |
В рамках осуществления переданных государственных полномочий по предоставлению специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), в список граждан указанной категории ежегодно включается:
Годы |
Включено в список детей-сирот на начало года |
Предоставлено жилых помещений детям-сиротам на конец года |
2014 |
124 |
8 |
2015 |
122 |
6 |
2016 |
194 |
11 |
2017 |
218 |
39 |
2018 |
263 |
33 |
Обеспечение жилыми помещениями и улучшение жилищных условий населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, по годам составляет:
Годы |
Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Количество семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия |
2014 |
8099 |
364 |
2015 |
8054 |
203 |
2016 |
8153 |
181 |
2017 |
8223 |
66 |
2018 |
7196 |
7 |
Увеличивалось количество молодых семей, желающих получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2021 годы, в том числе по годам:
Годы |
Включено в список молодых семей на начало года |
Предоставлено социальных выплат на конец года |
2014 |
604 |
32 |
2015 |
793 |
13 |
2016 |
716 |
0 |
2017 |
703 |
3 |
2018 |
663 |
2 |
В список участников подпрограммы ежегодно включалось около 100 молодых семей, однако количество предоставленных социальных выплат на приобретение жилья значительно отстает из-за недостаточного финансирования мероприятий подпрограммы из вышестоящих бюджетов.
Кроме того, в настоящее время очень актуальна проблема организации и проведения капитального ремонта жилищного фонда ввиду весьма значительного износа жилищного фонда и постоянного увеличения доли непригодного для проживания и аварийного жилья. На сегодняшний день необходимость проведения капитального ремонта жилищного фонда является одной из наиболее острых жилищных проблем. Планово-предупредительный ремонт в последнее время уступает место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые значительно выше.
С 2005 года Жилищным кодексом Российской Федерации бремя несения затрат на капитальный ремонт общего имущества возложено на собственников помещений, однако отсутствовал четкий порядок исполнения собственником этой обязанности.
Сегодня организационная помощь государства собственникам при исполнении ими обязанности по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах закреплена законодательно, регламентированы действия региональных органов власти и самих собственников по формированию фонда капитального ремонта и его использованию. Большие полномочия предоставлены органам власти субъектов РФ, которые самостоятельно принимают решения по минимальному размеру взноса на капитальный ремонт, порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, созданию регионального оператора, условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта, порядку подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта и другим вопросам.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 N 346-П утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015 - 2044 годы (далее - Программа). В 2016 - 2018 годах проведена актуализация указанной программы, постановлениями Правительства Республики Карелия от 26.05.2016 N 192-П, от 10.11.2016 N 400-П, от 29.09.2017 N 330-П и от 28.09.2018 N 356-П внесены соответствующие изменения.
Всего по Петрозаводскому городскому округу включено в Программу 2 194 дома, в том числе на 2016 год - 46 домов, на 2017 год - 6 домов, на 2018 год - 17 домов, на 2019 год - 49 домов, на 2020 год - 83 дома, на 2021 год - 91 дом.
В соответствии с постановлениями Правительства Республики Карелия от 02.02.2015 N 32-П, от 18.01.2016 N 6-П, от 29.12.2016 N 472-П, от 26.12.2017 N 469-П, от 19.11.2018 N 430-П "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в следующем размере:
- на 2015 год - 6,30 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в месяц;
- на 2016 год - 6,30 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в месяц;
- в период с 1 января по 30 июня 2017 года - 6,30 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в месяц;
- в период с 1 июля по 31 декабря 2017 года - 6,95 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в месяц;
- на 2018 год - 7,60 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в месяц;
- на 2019 год - 8,25 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в месяц.
Расчет потребности в финансовых средствах на обеспечение Администрацией Петрозаводского городского округа, как представителем собственника муниципальных помещений, обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт производится исходя из установленного Правительством Республики Карелия минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, размера взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного собственниками помещений в домах, а также прогнозируемой площади общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
Большую социальную значимость имеет реализация программы перевода жилищного фонда Петрозаводского городского округа на природный газ, которая была начата в 1999 году.
Мероприятия по газификации Республики Карелия на 2011 - 2015 годы, которые были утверждены распоряжением Правительства Республики Карелия от 29.06.2011 N 317р-П, охватывали газификацией лишь часть Петрозаводска - в основном в районе Октябрьского проспекта, Ключевую, малую часть Зареки, часть Соломенного, район Сулажгорского кирпичного завода.
Новыми мероприятиями по газификации Республики Карелия на 2013 - 2020 годы, утвержденными распоряжением Правительства Республики Карелия от 16.01.2014 N 4р-П, предусмотрены работы по переводу на природный газ значительной части жилищного фонда города: более 500 многоквартирных домов (более 22 тысяч квартир) в районе Октябрьского проспекта, а также газификацию районов города: Зарека, Соломенное, Перевалка (в районе ул. Чапаева), Древлянка-9, Птицефабрика, Древлянка-4, Университетский городок, Первомайский, Древлянка III, Центр, Голиковка, Кукковка III, Пятый поселок, Сулажгора. В настоящее время Администрацией Петрозаводского городского округа совместно с Правительством Республики Карелия принято решение о долгосрочном планировании Мероприятий по газификации Республики Карелия на 2017 - 2027 годы, включая жилищный фонд города Петрозаводска. За период с 1999 года по 2017 год переведено на природный газ 234 многоквартирных домов (14 773 квартир). Учитывая то обстоятельство, что бюджет Петрозаводского городского округа крайне ограничен, в 2018 году планировалось выполнить работы по переводу на природный газ 1 многоквартирного дома. Однако, в связи с тем, что в бюджете Республики Карелия средства на выполнение работ по технологическому присоединению к сетям газоснабжения указанного многоквартирного дома не предусмотрены, планируемый год газификации в рамках строительства объекта "Газораспределительная сеть газоснабжения жилого района "Зарека" г. Петрозаводска 4 очередь" за счет средств федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года" - 2019, перевод на природный газ указанного многоквартирного дома в 2018 году осуществить не представилось возможным.
В целях исполнения Администрацией Петрозаводского городского округа обязанности собственника помещений, находящихся в муниципальной собственности, необходима организация мероприятий по проведению капитального ремонта в помещениях, находящихся в муниципальной собственности, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в том числе во исполнение судебных решений, вынесенных в отношении Администрации Петрозаводского городского округа об обязанности выполнить капитальный ремонт. В рамках исполнения указанной обязанности предусмотрены мероприятия:
а) работы по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период;
б) обследование зданий, проектно-сметные работы (для последующего выполнения ремонтных работ, а также получения заключений проектных организаций по техническому состоянию жилищного фонда);
в) резерв средств, аварийно-восстановительные работы, завершение работ по переходящим объектам;
г) снос расселенных аварийных многоквартирных домов;
д) установка (замена) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и находящихся в муниципальной собственности;
е) ремонт муниципальных помещений в целях их предоставления гражданам во исполнение судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений;
ж) ремонт жилых помещений маневренного фонда.
В связи с тем, что Муниципальное казенное учреждение Петрозаводского городского округа "Служба заказчика" обеспечивает учет жилых помещений муниципального жилищного фонда, обеспечивает организацию работ, направленную на сохранность муниципального жилищного фонда, а также наделено полномочиями собственника помещений муниципального жилищного фонда Петрозаводского городского округа, муниципальной программой предусмотрены расходы по организации работ по капитальному ремонту жилищного фонда и проведению мероприятий по учету муниципального жилищного фонда и обеспечению его сохранности.
Для решения вышеуказанных проблем и в целях улучшения ситуации необходимо использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения качественным жильем населения Петрозаводского городского округа, в том числе:
- путем приобретения за счет вышестоящих бюджетов жилых помещений и последующего их предоставления детям-сиротам;
- путем приобретения за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа жилых помещений и последующего их предоставления гражданам во исполнение судебных решений;
- путем выявления и осуществления ремонта освободившихся муниципальных жилых помещений;
- путем предоставления за счет вышестоящих бюджетов социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- путем улучшения качества жилищного фонда, повышения комфортности условий проживания, посредством софинансирования мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Петрозаводского городского округа;
- путем улучшения потребительских свойств жилья в части снижения стоимости оказания коммунальных услуг по газоснабжению за счет использования более дешевого природного газа;
- путем улучшения качества муниципального жилищного фонда, повышения комфортности условий проживания, посредством организации работ по капитальному ремонту в помещениях, находящихся в муниципальной собственности, и посредством участия в расходах на капитальный ремонт общего имущества;
- путем переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- путем сноса расселенных аварийных домов.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем на территории Петрозаводского городского округа. Наличие на территории города аварийного жилищного фонда не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность и сдерживает развитие инфраструктуры Петрозаводского городского округа, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг.
Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Большинство граждан, проживающих в аварийных жилых домах не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Бюджет Петрозаводского городского округа не располагает достаточным объемом средств для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Следовательно, решать данную проблему необходимо программным методом.
Предметом мероприятий муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом является аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд).
Признание многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым и жилого дома садовым домом".
Муниципальная программа не предусматривает расселение частных индивидуальных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии; многоквартирных домов, признанных аварийными по причинам, не связанным с физическим износом в процессе их эксплуатации (пожары и прочее), многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, а также жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
В период с 01.01.2012 по 01.01.2017 на территории Петрозаводского городского округа межведомственной комиссией 86 многоквартирных домов были признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В рамках исполнения решений Петрозаводского городского суда Республики Карелия по состоянию на 01.04.2019 Администрацией Петрозаводского городского округа предоставлены жилые помещения гражданам, проживающим в аварийных домах, включенных в реализацию Программы, по следующим адресам: пер. 1-й Гвардейский, д. 4, кв. 3, площадь переселения 41,1 кв. м, численность переселенных граждан 3 чел; ул. Фурманова, д. 45, кв. 1, площадь переселения 75,76 кв. м, численность переселенных граждан 6 чел; ул. Челюскинцев, д. 49, кв.1, 2, площадь переселения 61,2 кв. м, численность переселенных граждан 3 чел. Указанные многоквартирные дома в настоящее время фактически расселены и включены в мероприятия по ликвидации аварийного жилищного фонда.
Таким образом, расселению подлежат 83 аварийных дома с 737 жилыми помещениями общей площадью 29 385,02 кв. м., в которых проживает 1942 человека.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 28.03.2019 N 136-П утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются благоустроенные жилые помещения, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте Петрозаводского городского округа, или в границах другого населенного пункта Республики Карелия, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, входящим в аварийный жилищный фонд, может быть предоставлена выплата возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер выкупной стоимости определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости выкупаемого объекта недвижимости, заказчиком которого является муниципальное образование. Оплата за услуги по определению рыночной стоимости объекта недвижимости производится за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.
Механизм реализации муниципальной программы в рамках задачи по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривает:
- строительство многоквартирных домов;
- приобретение жилых помещений;
- изъятие жилых помещений, находящихся в собственности граждан;
Перечень многоквартирных домов на территории Петрозаводского городского округа, признанных аварийными и подлежащими сносу в период с 01.01.2012 по 01.01.2017, представлен в следующей таблице:
N п/п |
Адрес |
Дата признания аварийным |
Площадь, кв. м. |
Количество проживающих граждан, чел. |
1. |
ул. Рабочая, д. 5 |
21.02.2012 |
278,90 |
23 |
2. |
ул. Промышленная, д. 14а |
21.02.2012 |
384,00 |
24 |
3. |
ул. Луначарского, д. 13 |
21.02.2012 |
425,10 |
22 |
4. |
ул. Черняховского, д. 12 |
28.03.2012 |
348,50 |
18 |
5. |
ул. Луначарского, д. 16 |
28.03.2012 |
417,00 |
25 |
6. |
ул. Рабочая, д. 52 |
29.06.2012 |
121,80 |
6 |
7. |
ул. Ватутина, д. 73 |
27.07.2012 |
19,70 |
1 |
8. |
пр. Октябрьский, д. 33 |
20.12.2012 |
384,40 |
20 |
9. |
ул. Владимирская, д. 11 |
20.12.2012 |
386,50 |
26 |
10. |
ул. Мелентьевой, д. 44 |
20.12.2012 |
394,40 |
26 |
11. |
ул. Птицефабрика, д. 1 |
12.04.2013 |
375,20 |
26 |
12. |
ул. Ватутина, д. 39 |
11.06.2013 |
528,32 |
46 |
13. |
ул. Боровая, д. 21 |
25.07.2013 |
325,00 |
17 |
14. |
ул. Ватутина, д. 73А |
25.07.2013 |
39,20 |
3 |
15. |
ул. Макарова, д. 17 |
28.08.2013 |
313,90 |
35 |
16. |
ул. Федора Тимоскайнена, д. 4 |
28.08.2013 |
621,01 |
42 |
17. |
ул. Мичуринская, д. 35 |
28.08.2013 |
39,30 |
8 |
18. |
ул. Ботаническая, д. 21 |
29.10.2013 |
81,30 |
15 |
19. |
пр. Октябрьский, д. 21 |
02.12.2013 |
382,20 |
21 |
20. |
ул. Логмозерская, д. 15 |
02.12.2013 |
181,40 |
8 |
21. |
ул. Краснодонцев, д. 49 |
02.12.2013 |
392,90 |
32 |
22. |
ул. Рабочая, д. 38 |
07.02.2014 |
371,60 |
25 |
23. |
ул. Ватутина, д. 75Б |
14.05.2014 |
19,10 |
4 |
24. |
ул. Краснофлотская, д. 13 |
14.05.2014 |
365,94 |
31 |
25. |
ст. Томицы, д. 7а |
14.05.2014 |
79,40 |
5 |
26. |
ул. Профсоюзов, д. 1 |
14.05.2014 |
162,47 |
8 |
27. |
ул. Подсочная, д. 8 |
27.06.2014 |
153,60 |
8 |
28. |
ул. Гвардейская, д. 32 |
27.06.2014 |
28,90 |
2 |
29. |
ул. Ватутина, д. 48 |
12.08.2014 |
37,40 |
3 |
30. |
ул. Трудовых Резервов, д. 2а |
14.08.2014 |
23,60 |
1 |
31. |
ул. Коммунистов, д. 21 |
31.10.2014 |
165,10 |
10 |
32. |
ул. Ровио, д. 2а |
24.11.2014 |
360,50 |
28 |
33. |
ул. Державина, д. 3 |
23.12.2014 |
258,50 |
17 |
34. |
пр. Комсомольский, д. 9б |
20.02.2015 |
282,70 |
19 |
35. |
ул. Ровио, д. 2б |
20.02.2015 |
438,60 |
39 |
36. |
пр. Октябрьский, д. 44 |
24.03.2015 |
508,80 |
31 |
37. |
ул. Профсоюзов, д. 8 |
21.04.2015 |
397,80 |
29 |
38. |
ул. Коммунистов, д. 33 |
23.06.2015 |
366,77 |
25 |
39. |
пр-кт. Первомайский, д. 72 |
23.06.2015 |
335,70 |
18 |
40. |
ул. Чапаева, д. 11 |
23.06.2015 |
398,50 |
29 |
41. |
ул. Промышленная, д. 16 |
23.06.2015 |
464,40 |
26 |
42. |
ул. Белинского, д. 9 |
17.08.2015 |
492,30 |
28 |
43. |
ул. Белинского, д. 13 |
17.08.2015 |
502,60 |
35 |
44. |
ул. Белинского, д. 15 |
17.08.2015 |
507,20 |
36 |
45. |
ул. Белинского, д. 7 |
17.08.2015 |
512,30 |
35 |
46. |
ул. Белинского, д. 11 |
17.08.2015 |
497,90 |
37 |
47. |
ул. Белинского, д. 17 |
17.08.2015 |
501,40 |
23 |
48. |
ул. Лыжная, д. 20 |
16.12.2015 |
349,50 |
26 |
49. |
ул. Лососинская, д. 10 |
27.12.2015 |
483,70 |
28 |
50. |
ул. Ломоносова, д. 59 |
20.02.2016 |
492,90 |
32 |
51. |
ул. Выборгская, д. 14 |
14.03.2016 |
67,00 |
3 |
52. |
ул. Чапаева, д. 4 |
26.05.2016 |
368,90 |
29 |
53. |
ул. Коммунистов, д. 11 |
15.06.2016 |
373,20 |
15 |
54. |
ул. Бесовецкая, д. 16А |
21.06.2016 |
365,70 |
23 |
55. |
ул. Белорусская, д. 30 |
21.06.2016 |
476,60 |
36 |
56. |
ул. Луначарского, д. 51 |
22.06.2016 |
410,80 |
28 |
57. |
ул. Луначарского, д. 17а |
22.08.2016 |
528,60 |
23 |
58. |
пр. Первомайский, д. 70 |
30.09.2016 |
256,20 |
20 |
59. |
ул. Бесовецкая, д. 18А |
30.09.2016 |
401,26 |
25 |
60. |
ул. Ведлозерская, д. 12 |
30.09.2016 |
388,90 |
31 |
61. |
ул. Кутузова, д. 27 |
30.09.2016 |
466,70 |
44 |
62. |
ул. Державина, д. 11 |
30.09.2016 |
478,99 |
25 |
63. |
пр. Первомайский, д. 4 |
30.09.2016 |
640,00 |
43 |
64. |
ул. Ватутина, д. 77 |
30.09.2016 |
89,20 |
6 |
65. |
ул. Мичуринская, д. 4А |
14.11.2016 |
368,90 |
26 |
66. |
ул. Гоголя, д. 3в |
14.11.2016 |
322,50 |
16 |
67. |
ул. Луначарского, д. 24 |
14.11.2016 |
360,70 |
20 |
68. |
ул. Коммунистов, д. 23 |
14.11.2016 |
382,20 |
18 |
69. |
ул. Краснодонцев, д. 51 |
14.11.2016 |
392,10 |
20 |
70. |
ул. Луначарского, д. 10 |
14.11.2016 |
422,50 |
21 |
71. |
ул. Державина, д. 3а |
14.11.2016 |
471,37 |
28 |
72. |
ул. Правды, д. 17 |
14.11.2016 |
502,61 |
28 |
73. |
ул. Бесовецкая, д. 14 |
14.11.2016 |
535,10 |
35 |
74. |
пер. Чапаева, д. 4 |
14.11.2016 |
399,98 |
21 |
75. |
ул. Сулажгорского Кирпичного завода, д. 8 |
29.11.2016 |
331,70 |
26 |
76. |
ул. Анохина, д. 45А |
29.11.2016 |
821,30 |
50 |
77. |
ул. Краснофлотская, д. 15 |
30.12.2016 |
380,10 |
25 |
78. |
ул. Белинского, д. 5 |
30.12.2016 |
502,40 |
30 |
79. |
ул. Державина, д. 8 |
30.12.2016 |
475,20 |
33 |
80. |
ул. Ведлозерская, д. 20 |
30.12.2016 |
263,20 |
16 |
81. |
ул. Мелентьевой, д. 37 |
30.12.2016 |
459,60 |
37 |
82. |
ул. Кутузова, д. 54 |
30.12.2016 |
478,40 |
47 |
83. |
ул. Олонецкая, д. 18 |
30.12.2016 |
203,90 |
12 |
В целом решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках муниципальной программы будет способствовать снижению социальной напряженности в Петрозаводском городском округе, созданию безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, улучшению демографической ситуации и развитию строительной отрасли.
Раздел 9. Перечень и значения целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности муниципальной программы
Информация о составе и значениях показателей результатов и эффективности муниципальной программы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.
Предполагаемая динамика показателей по годам представлена в следующей таблице:
Данные для расчета значения показателей определены количеством граждан, состоящих в соответствующих списках лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Списки детей-сирот формируются на основании постановления Правительства Республики Карелия от 16.04.2013 N 129-П "Об утверждении Порядка предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", приказа Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 07.10.2016 N 331-П "Об утверждении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" и Закона Республики Карелия от 28.11.2005 N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя" по предоставлению списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и корректируются управлением жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа.
Списки граждан, состоящих в графике исполнения судебных решений, формируются управлением жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа на основании поступивших в Администрацию Петрозаводского городского округа судебных решений.
Отношение количества предоставленных помещений рассчитано следующим образом:
П = К / Г x 100%, где:
П - показатель,
К - количество граждан, которым предоставлены жилые помещения,
Г - количество граждан, состоящих в соответствующих списках лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по состоянию на определенную дату.
Доля граждан, улучшающих ежегодно условия проживания в рамках реализации муниципальной программы, от общего количества жителей Петрозаводского городского округа рассчитана следующим образом:
Д = У / Ж x 100%, где:
У - количество граждан, улучшивших условия проживания (по данным управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства),
Ж - общее количество жителей Петрозаводского городского округа (по данным Карелиястата).
При реализации муниципальной программы возможны финансовые и организационные риски.
1. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме, вследствие чего жители города Петрозаводска не будут обеспечены качественным жильем в необходимом объеме.
2. Организационные риски.
Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по реализации комплекса мер, направленных на обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем взаимодействия и взаимного сотрудничества органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 26 июля 2019 г. N 1965 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.