Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2019 г. N 818-П
"Об экспертной комиссии Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Во исполнение Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2005 года N 105-ЗАО "Об архивном деле в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной комиссии Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2010 года N 445-П "Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 года N 242-П.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере обеспечения деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого |
Н.В. Фиголь |
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 июля 2019 г. N 818-П
Положение
об экспертной комиссии Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Экспертная комиссия Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - экспертная комиссия, автономный округ) создана в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
Обеспечение деятельности архива Правительства автономного округа возлагается на аппарат Губернатора автономного округа.
2. Экспертная комиссия является совещательным органом при члене Правительства автономного округа, обеспечивающем формирование и реализацию государственной политики автономного округа в сфере обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
Положение об экспертной комиссии утверждается постановлением Правительства автономного округа.
3. Состав экспертной комиссии утверждается приказом аппарата Губернатора автономного округа.
4. В своей работе экспертная комиссия руководствуется:
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (далее - Перечень);
- приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (далее - Правила);
- федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- Законом автономного округа от 28 декабря 2005 года N 105-ЗАО "Об архивном деле в Ямало-Ненецком округе";
- постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П "Об Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа";
- иными правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, приказами службы по делам архивов автономного округа, приказами аппарата Губернатора автономного округа в сфере архивной деятельности, а также настоящим Положением.
II. Функции экспертной комиссии
5. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
5.1. организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа для хранения и уничтожения;
5.2. рассматривает и принимает решения о согласовании:
5.2.1. описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
5.2.2. перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
5.2.3. описей дел по личному составу;
5.2.4. описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
5.2.5. номенклатуры дел Правительства автономного округа;
5.2.6. актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
5.2.7. актов об утрате документов;
5.2.8. актов о неисправимом повреждении архивных документов;
5.2.9. предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) Перечнем, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование экспертно-проверочной комиссии (далее - ЭПК) службы по делам архивов автономного округа;
5.2.10. проектов нормативных правовых актов и методических документов Правительства автономного округа в сфере архивного дела;
5.3. обеспечивает совместно с секретариатами Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, отделом документационного обеспечения и архивного хранения управления документационного обеспечения аппарата Губернатора автономного округа, осуществляющими хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа (далее - Архив), представление на утверждение ЭПК службы по делам архивов автономного округа согласованных экспертной комиссией описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение;
5.4. обеспечивает совместно с Архивом представление на согласование ЭПК службы по делам архивов автономного округа согласованные экспертной комиссией описи дел по личному составу, номенклатуру дел Правительства автономного округа;
5.5. обеспечивает совместно с Архивом представление на согласование ЭПК службы по делам архивов автономного округа актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
5.6. проводит экспертизу ценности документов ограниченного доступа с пометкой "ДСП" ("для служебного пользования") и в случае необходимости принимает решения о снятии пометки "ДСП", выделяет к уничтожению документы, не подлежащие хранению, и документы, оставленные для дальнейшего хранения;
5.7. организует для сотрудников секретариатов Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, основных структурных подразделений аппарата Губернатора автономного округа консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь.
III. Права экспертной комиссии
6. Экспертная комиссия имеет право:
6.1. в пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам секретариатов Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, руководителям основных структурных подразделений аппарата Губернатора автономного округа по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в Архив;
6.2. запрашивать у сотрудников секретариатов Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, руководителей основных структурных подразделений аппарата Губернатора автономного округа:
6.2.1. письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
6.2.2. предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
6.3. в случае необходимости заслушивать на своих заседаниях сотрудников секретариатов Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, руководителей основных структурных подразделений аппарата Губернатора автономного округа о ходе подготовки документов к передаче на хранение в Архив, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов;
6.4. приглашать на заседания экспертной комиссии в качестве консультантов и экспертов в области документоведения и архивоведения представителей научных, общественных и иных организаций;
6.5. не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением Правил;
6.6. информировать члена Правительства автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики автономного округа в сфере обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, по вопросам, относящимся к компетенции экспертной комиссии.
IV. Организация работы экспертной комиссии
7. Экспертная комиссия взаимодействует с ЭПК службы по делам архивов автономного округа, а также с государственным казённым учреждением "Государственный архив Ямало-Ненецкого автономного округа".
8. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Все заседания экспертной комиссии протоколируются.
9. Заседание экспертной комиссии и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
10. Решения экспертной комиссии принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии.
Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
11. Ведение делопроизводства экспертной комиссии возлагается на секретаря экспертной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертная комиссия Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа создана в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
Обеспечение деятельности архива Правительства автономного округа возлагается на аппарат Губернатора автономного округа.
Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа для хранения и уничтожения;
обеспечивает представление на утверждение ЭПК службы по делам архивов автономного округа согласованных экспертной комиссией описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение;
обеспечивает совместно с Архивом представление на согласование ЭПК службы по делам архивов автономного округа согласованные экспертной комиссией описи дел по личному составу, номенклатуру дел Правительства автономного округа;
обеспечивает совместно с Архивом представление на согласование ЭПК службы по делам архивов автономного округа актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
проводит экспертизу ценности документов ограниченного доступа с пометкой "ДСП" ("для служебного пользования") и в случае необходимости принимает решения о снятии пометки "ДСП", выделяет к уничтожению документы, не подлежащие хранению, и документы, оставленные для дальнейшего хранения;
организует для сотрудников секретариатов Губернатора автономного округа консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2019 г. N 818-П "Об экспертной комиссии Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 августа 2019 г., спецвыпуск N 63; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 30 июля 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 февраля 2024 г. N 64-П
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2020 г. N 372-П
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.
Подпункт 2.3 пункта 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 4 февраля 2020 г.