Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены приказом Министерства
труда и социального развития
Республики Саха (Якутия)
от 19.07.2019 г. N 917-ОД
Правила
подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) регионального материнского капитала
1. Настоящие Правила устанавливают порядок подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) регионального материнского капитала (далее соответственно - средства регионального материнского капитала, заявление).
2. Заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу со всеми необходимыми документами с указанием направления использования средств регионального материнского капитала подается лицом, получившим решение о предоставлении регионального материнского капитала (далее - заявитель), лично либо через представителя в Управление по месту получения решения о предоставлении регионального материнского капитала.
В случае, если право на региональный материнский капитал возникло у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, заявление может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства в любое время со дня рождения ребенка или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
К заявлению должны быть приложены документы, необходимые для реализации права распоряжения средствами регионального материнского капитала, перечень которых предусмотрен приложением N 3 к настоящему приказу (далее - документы).
3. Заявление может быть подано в любое время с момента принятия решения о предоставлении регионального материнского капитала (далее - решение).
4. Заявление подается в Управление либо через территориальные обособленные структурные подразделения государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - многофункциональный центр), а также посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru.
5. При приеме заявления Управление регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление о его приеме.
6. Заявление может быть направлено посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения Управлением, и заявителю направляется извещение о дате получения заявления.
В случае, если при поступлении в Управление заявления посредством почтовой связи к нему не приложены копии документов или приложены копии не всех документов (за исключением документов (копий документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), заявление и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю в 5-дневный срок с даты их получения с указанием причин возврата. Возвращение заявления и приложенных к нему копий документов осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты их отправления.
7. Заявление в форме электронного документа, оформленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", может быть направлено в Управление посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru.
Заявление, принятое посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru. регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо Управления не позднее первого рабочего дня, следующего за днем получения заявления, формирует и направляет заявителю в электронной форме уведомление о получении заявления с указанием перечня и даты представления оригиналов документов. Срок представления заявителем документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения Управлением заявления.
При представлении заявителем документов в Управление должностное лицо Управления в день обращения регистрирует их и выдает заявителю на руки расписку-уведомление о приеме заявления.
В случае, если заявитель не представил в течение указанного срока документы, он уведомляется об отказе в рассмотрении заявления посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru в течение рабочего дня, следующего за днем окончания срока представления документов, с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
8. Заявление с документами может быть подано в Управление через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
Датой приема заявления, поданного в многофункциональный центр, считается дата его регистрации в многофункциональном центре.
Расписку-уведомление о приеме заявления выдает заявителю многофункциональный центр.
В случае если к заявлению не приложены документы или приложены не все документы (за исключением документов (копий документов, сведений), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), Управление в 5-дневный срок с даты подачи заявления в многофункциональный центр направляет в многофункциональный центр в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и документов повторно.
9. В заявлении указываются:
а) наименование Управления, в которое подается заявление;
б) фамилия (кроме того, в скобках указывается фамилия, которая была при рождении), имя, отчество (при наличии) заявителя, а в случае изменения фамилии, имени, отчества - сведения/документы об их изменении;
в) статус лица, получившего решение о предоставлении регионального материнского капитала (мать, отец, ребенок);
г) дата рождения лица, получившего решение о предоставлении регионального материнского капитала;
д) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан);
е) сведения о месте жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) на основании записи в документе, удостоверяющем личность, или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность), или решения суда об установлении факта проживания;
ж) сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
з) сведения о ребенке, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на предоставление регионального материнского капитала (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, очередность рождения (усыновления), сведения о принадлежности к гражданству);
и) сведения о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, фактического проживания, контактный телефон);
к) сведения о документе, удостоверяющем личность представителя заявителя (наименование, серия и номер, кем и когда выдан);
л) сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя (наименование, номер, кем и когда выдан);
м) сведения о выбранном направлении использования средств регионального материнского капитала (на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), компенсацию затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, с указанием вида расходов и суммы средств регионального материнского капитала);
н) сведения о наличии факта лишения (не лишения) родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на предоставление регионального материнского капитала;
о) сведения о наличии факта совершения (не совершения) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, в отношении своего ребенка (детей);
п) сведения о наличии факта принятия (непринятия) решения об отмене усыновления ребенка (детей), в связи с усыновлением которого (которых) возникло право на предоставление регионального материнского капитала;
р) сведения о наличии факта принятия (непринятия) решения об отобрании ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на предоставление регионального материнского капитала;
с) реквизиты для перечисления средств регионального материнского капитала;
т) перечень прилагаемых документов.
Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя об ознакомлении с правилами направления средств регионального материнского капитала.
Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении, а также информированность заявителя об ответственности за достоверность представленных сведений подтверждаются подписью заявителя.
Заявление подписывается заявителем с проставлением даты заполнения заявления.
10. В течение 5 рабочих дней после приема и регистрации заявления Управление запрашивает в соответствующих органах сведения:
а) о лишении (ограничении) родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на предоставление регионального материнского капитала;
б) о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
в) об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на предоставление регионального материнского капитала;
г) об отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на предоставление регионального материнского капитала.
11. Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об удовлетворении заявления либо об отказе в удовлетворении заявления, запрашиваются Управлением в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, получившее решение не представило указанные документы самостоятельно.
Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы Управления и направить ответ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.