Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Вологодского муниципального района
от 11.07.2019 N 768
(Приложение 1)
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (инвесторам) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта
(далее по тексту - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящим Порядком определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта (далее по тексту - соответственно Субсидия, Субсидии), устанавливаются критерии отбора получателей субсидий, порядок оценки результативности использования субсидий, порядок обеспечения главным распорядителем средств районного бюджета соблюдения юридическими лицами условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, а также процедуру возврата субсидий в случае невыполнения юридическими лицами условий предоставления субсидий.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законом области от 04.10.2017 N 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области".
1.3. Целью предоставления субсидий является организация благоустройства территории Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области в части мероприятий по благоустройству прилегающей территории проблемных объектов в целях завершения их строительства и ввода в эксплуатацию.
1.4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридического лица (инвестора), обеспечивающего завершение строительства проблемного объекта, расположенного на территории Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области, на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта.
Под благоустройством прилегающей территории проблемного объекта понимаются мероприятия по благоустройству территории, непосредственно прилегающей к проблемному объекту, стоимость которых определена заключением о степени строительной готовности проблемного объекта, наличии (отсутствии) жилых помещений, в отношении которых отсутствуют договоры участия в долевом строительстве проблемного объекта, стоимости завершения строительства проблемного объекта.
Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются получателями субсидий исключительно на цели, указанные в настоящем пункте.
1.5. Право на получение субсидий имеют юридические лица (инвесторы):
1.5.1. заключившие соглашение в соответствии с частью 4 статьи 3 закона Вологодской области от 04.10.2017 N 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области" (далее по тексту - Инвестиционное соглашение), предусматривающее обеспечение инвестором завершения строительства проблемного объекта, расположенного на территории Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области, и предоставление субсидий местным бюджетам для благоустройства прилегающей территории проблемного объекта;
1.5.2. не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале, которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство и (или) территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
1.5.3. не получающие средства из районного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Субсидии предоставляются администрацией Вологодского муниципального района (далее по тексту - Администрация) - главным распорядителем средств бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Прием заявлений о предоставлении субсидий, проверку представленных документов, определение размера субсидии и организацию заключения договора о предоставлении субсидий осуществляет управление строительства, энергетики и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального района (далее - Уполномоченный орган.)
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий заявители (их уполномоченные представители) представляют в Уполномоченный орган следующие документы на бумажном носителе:
2.1.1. заявление по форме, согласно приложению к настоящему Порядку;
2.1.2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную по состоянию на дату подписания заявления на получение субсидии (допускается представление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации);
2.1.3. справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером заявителя, подтверждающую соответствие заявителя требованиям, предусмотренным подпунктами 1.5.2, 1.5.3 настоящего Порядка;
2.1.4. при возмещении затрат по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта, заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
а) договора подряда, заключенного между юридическим лицом (инвестором) и (или) застройщиком проблемного объекта и подрядчиком на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта;
б) локальной сметы на работы по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта;
в) документов, подтверждающих фактически выполненные работы и произведенные затраты (акты приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-2 и КС-3);
2.1.5. при финансовом обеспечении затрат по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта, заверенные в установленном порядке копии:
а) договора подряда, заключенного между юридическим лицом (инвестором) и (или) застройщиком проблемного объекта и подрядчиком на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта;
б) локальной сметы на работы по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта.
2.2. Все представляемые копии документов должны быть прошиты (скреплены) и пронумерованы, заверены заявителем. Подлинники документов представляются для сверки. Опись представляется в двух экземплярах (один экземпляр с отметкой о приеме документов возвращается заявителю).
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.3. Прием документов на предоставление субсидий завершается 30 ноября текущего года.
2.4. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня приема документов рассматривает представленные документы, осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, обоснованности затрат на благоустройство прилегающей территории проблемного объекта, определяет размер субсидии.
По результатам проверки принимается решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
2.5.1. несоответствие заявителя требованиям, определенным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
2.5.2. несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным подпунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2.5.3. недостоверность представленной заявителем информации;
2.5.4. необоснованность затрат на выполнение работ по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта;
2.2.5. полное распределение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в районном бюджете в текущем финансовом году на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в форме постановления администрации Вологодского муниципального района и направляется заявителю Уполномоченным органом в течение 5 дней со дня его принятия способом, указанным в заявлении.
2.6. Решение о предоставление субсидии принимается в форме постановления администрации Вологодского муниципального района и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется Получателю субсидий способом, указанным в заявлении, вместе с проектом договора о предоставлении субсидий юридическим лицам (инвесторам) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта.
Договор о предоставлении субсидий юридическим лицам (инвесторам) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по благоустройству прилегающей территории проблемного объекта заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением администрации Вологодского муниципального района (далее - договор о предоставление субсидий).
2.7. Для получения софинансирования из областного бюджета Уполномоченный орган предоставляет в Департамент строительства области заверенные в установленном порядке и сроки копии документов, предусмотренных Правилами предоставления субсидий местным бюджетам для благоустройства прилегающей территории проблемного объекта (Приложение 20 к Подпрограмме 1 государственной программы Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1105 "О государственной программе Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы").
2.8. Размер субсидии определяется в соответствии с заключением о степени строительной готовности проблемного объекта, наличии (отсутствии) жилых помещений, в отношении которых отсутствуют договоры участия в долевом строительстве проблемного объекта, стоимости завершения строительства проблемного объекта, подготовленным в порядке, установленным постановлением Правительства Вологодской области от 25.12.2017 N 1188 "Об утверждении Порядка проведения оценки и подготовки заключения, в которое включаются сведения о степени строительной готовности проблемного объекта, наличии (отсутствии) жилых помещений, в отношении которых отсутствуют договоры участия в долевом строительстве проблемного объекта, и расчет стоимости завершения строительства проблемного объекта".
2.9. Постановление и подписанный договор о предоставлении субсидий вместе с документами, определенными пунктами 2.1.4, 2.1.5 настоящего Порядка, передаются Уполномоченным органом в течение 5 (пяти) дней в МЕСУ "Расчетно-аналитический центр" Вологодского муниципального района.
МКУ "Расчетно-аналитический центр" Вологодского муниципального района в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в настоящем пункте, но не ранее поступления средств субсидий из областного бюджета районному бюджету для благоустройства прилегающей территории проблемного объекта, перечисляет суммы субсидии на расчетный счет получателя субсидий, открытый в кредитной организации.
2.10. Полученные средства субсидии расходуются получателем субсидии на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка. Запрещается приобретение получателями субсидий за счет полученных из районного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3. Требования к отчетности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Оценка результативности использования субсидий осуществляется Администрацией ежегодно по итогам отчетного финансового года.
1.2. Оценка производится на основе анализа достижения получателем субсидий в отчетном финансовом году значений показателей результативности предоставления субсидии.
1.3. Для оценки результативности использования субсидий применяются следующие показатели: количество проблемных объектов, по которым проведено благоустройство прилегающей территории.
Порядок расчета значений целевых показателей результативности предоставления субсидий, достигнутых получателем субсидий:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Расчет |
Количество проблемных объектов, проблемных объектов, по которым проведено благоустройство прилегающей территории |
объект |
Суммарное количество проблемных объектов, проблемных объектов, по которым проведено благоустройство прилегающей территории |
1.4. Значения показателей результативности предоставления субсидии, порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности устанавливаются договором о предоставлении субсидий.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Требования к отчетности, в том числе количественные показатели результативности, определяются договором о предоставлении субсидий.
4.3. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Администрацией, органом муниципального финансового контроля Вологодского муниципального района.
4.4. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в бюджет Вологодского муниципального района в следующих случаях:
а) при выявлении в представленных получателем субсидий документах недостоверных сведений;
б) нарушение условий договора о предоставление субсидий, не достижение показателей результативности предоставления субсидий, установленных договором;
в) в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
г) расторжения договора о предоставлении субсидии.
4.5. При выявлении оснований, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, Администрация в течение 10 (десяти) рабочих дней вручает получателю субсидий под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении требование о возврате субсидий с указанием оснований такого возврата и размера субсидий, подлежащих возврату.
4.6. Получатель субсидий обязан возвратить средства субсидий в бюджет Вологодского муниципального района на реквизиты, указанные в требовании о возврате бюджетных средств, в 14-дневный срок со дня получения требования, указанного в п. 4.5. настоящего Порядка.
4.7. В случае не возврата субсидий в 14-дневный срок со дня получения требования, Администрация в течение 30 (тридцати) рабочих дней принимает меры по взысканию суммы субсидий в судебном порядке.
4.8. Юридическое лицо, в отношении которого принято решение о возврате субсидий, лишается в дальнейшем права на получение субсидий за счет средств бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.