Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 31 мая 2019 г. N 688
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 5 Устава Городищенского муниципального района, Городищенская районная Дума Волгоградской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Городищенской районной Думы Волгоградской области:
- N 51 от 25 декабря 2014 года "Положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области";
- N 127 от 02 октября 2015 года "О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденное решением Городищенской районной Думы от 25.12.2014 года N 51";
- N 263 от 30 июня 2016 года "О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области, утвержденное решением Городищенской районной Думы от 25.12.2014 года N 51".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Междуречье".
Председатель Городищенской районной Думы |
А.А. Тулупов |
Глава Городищенского муниципального района |
Э.М. Кривов |
Утверждено
решением Городищенской
районной Думы
от 31 мая 2019 г. N 688
Положение
о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Городищенского муниципального района (далее - Городищенский муниципальный район) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Городищенского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Городищенского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Городищенского муниципального района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Городищенском муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в Городищенском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района, настоящим Положением и иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Городищенского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Городищенского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Городищенском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Городищенском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Городищенского муниципального района (далее - бюджет);
- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Глава II. Участники бюджетного процесса в городищенском муниципальном районе
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Городищенском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Городищенском муниципальном районе являются:
- глава Городищенского муниципального района;
- Городищенская районная Дума Волгоградской области;
- администрация Городищенского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Городищенской районной Думы Волгоградской области
Городищенская районная Дума Волгоградской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Городищенского муниципального района;
- устанавливает решением о бюджете цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
- определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Городищенского муниципального района;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- образует контрольно-счетный орган Городищенского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы Городищенского муниципального района
Глава Городищенского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту решения об исполнении бюджета;
- подписывает и направляет для официального опубликования принятые Городищенской районной Думой Волгоградской области решения о бюджете и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Городищенского муниципального района
1. Администрация Городищенского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Городищенского муниципального района;
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Городищенскую районную Думу Волгоградской области;
- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Городищенского муниципального района;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая подлежит внесению в муниципальную долговую книгу (за исключением сведений об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также информации о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств);
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядок предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Городищенского муниципального района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени Городищенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Городищенского муниципального района;
- предоставляет от имени Городищенского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Городищенскую районную Думу Волгоградской области;
- обеспечивает управление муниципальным долгом Городищенского муниципального района в соответствии с Уставом Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Городищенского муниципального района на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Городищенского муниципального района на долгосрочный период;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Городищенского муниципального района;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Городищенского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Городищенскую районную Думу Волгоградской области;
- устанавливает с соблюдением положений БК РФ форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Городищенского муниципального района;
- утверждает проект среднесрочного финансового плана Городищенского муниципального района и представляет его в Городищенскую районную Думу Волгоградской области одновременно с проектом местного бюджета; утверждает дополнительные показатели среднесрочного финансового плана Городищенского муниципального района;
- утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
- устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
- принимает решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 7. Полномочия финансового органа Городищенского муниципального района
1. Уполномоченным финансовым органом Городищенского муниципального района является структурное подразделение администрации - комитет финансов администрации Городищенского муниципального района (далее - финансовый орган).
2. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует составление и непосредственно составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) Городищенского муниципального района;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в Городищенскую районную Думу;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет в Комитет финансов Волгоградской области о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ведет муниципальную долговую книгу Городищенского муниципального района;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном администрацией Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Городищенского муниципального района;
- формирует и ведет реестр источников доходов бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств Городищенского муниципального района;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Волгоградской области в порядке, установленном финансовым органом Волгоградской области;
- осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя (при условии передачи данного полномочия финансовому органу в соответствии с Уставом Городищенского муниципального района);
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Городищенского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Городищенского муниципального района;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Городищенского муниципального района;
- разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Городищенского муниципального района бюджетам поселений;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов (должностных лиц) администрации Городищенского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Городищенского муниципального района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Городищенского муниципального района;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета, либо субъектам бюджетного планирования;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Городищенского муниципального района;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Городищенского муниципального района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Городищенского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета бюджетную отчетность об исполнении бюджета, необходимую для составления консолидированного отчета;
- составляет консолидированную бюджетную отчетность Городищенского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Волгоградской области;
- устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Городищенского муниципального района;
- имеет право проводить проверки бюджетов поселений Городищенского муниципального района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
3. Председатель комитета финансов администрации Городищенского муниципального района имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета и вносить в нее изменения;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района
Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- проводит экспертизу проектов бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Городищенскому муниципальному району;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Городищенского муниципального района, а также муниципальных программ;
- проводит анализ бюджетного процесса в Городищенском муниципальном районе и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Городищенскую районную Думу Волгоградской области и главе Городищенского муниципального района;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Городищенского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Глава III. Составление проекта бюджета
Статья 9. Порядок составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комитетом финансов администрации Городищенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основывается на:
- основных направлениях бюджетной политики Городищенского муниципального района и основных направлениях налоговой политики;
- прогнозе социально-экономического развития Городищенского муниципального района;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Городищенского муниципального района на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 10. Рассмотрение проекта бюджета на заседании коллегии администрации Городищенского муниципального района
1. Финансовый орган за 5 дней до установленного настоящим Положением срока вынесения на рассмотрение Городищенской районной Думы проекта решения о бюджете Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляет на рассмотрение коллегии администрации Городищенского муниципального района проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 11. Публичные слушания по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета
1. По проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета до их внесения в Городищенскую районную Думу Волгоградской области проводятся публичные слушания в порядке, определенном уставом Городищенского муниципального района и Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам местного значения на территории Городищенского муниципального района, утвержденным решением Городищенской районной Думы.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Городищенскую районную думу Волгоградской области
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете в Городищенскую районную Думу Волгоградской области
1. Администрация Городищенского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Городищенской районной Думы Волгоградской области проект решения о бюджете с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Городищенскую районную Думу Волгоградской области представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития территории Городищенского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Городищенского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития территории Городищенского муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- реестр источников доходов бюджета Городищенского муниципального района;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
Статья 13. Соответствие проекта решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете бюджетной классификации
Проект решения Городищенской районной Думы Волгоградской области о бюджете вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Городищенской районной Думы Волгоградской области указанного проекта решения.
Глава V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете. внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. Городищенская районная Дума Волгоградской области рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Проект решения о бюджете рассматривается Городищенской районной Думой Волгоградской области во внеочередном порядке.
2. Решения о внесении изменений в нормативные правовые акты Городищенского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Городищенскую районную Думу Волгоградской области.
Статья 15. Заключение на проект решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в статье 12 настоящего Положения, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток с момента его принятия к рассмотрению Городищенской районной Думой Волгоградской области, направляется председателем Городищенской районной Думы в контрольно-счетную палату Городищенского муниципального района для проведения его экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта, в случае их выявления, в порядке и сроки, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате Городищенского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района Волгоградской возвращается на рассмотрение в Городищенскую районную Думу Волгоградской области.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
1. Городищенская районная Дума Волгоградской области рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 30 дней со дня принятия его к рассмотрению.
2. При рассмотрении Городищенской районной Думой Волгоградской области в первом чтении проекта решения о бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Городищенского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики Городищенского муниципального района, рассматриваются основные характеристики бюджета и утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа приватизации муниципального имущества;
- перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;
- программа муниципальных гарантий;
- текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- план поступления доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств бюджета;
- предельная штатная численность муниципальных служащих Городищенского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Городищенского муниципального района, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Городищенская районная Дума заслушивает доклад главы Городищенского муниципального района или уполномоченного им должностного лица, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении проекта решения.
3. В случае принятия Городищенской районной Думой Волгоградской области указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, определенные пунктом 2 настоящей статьи.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Городищенская районная Дума Волгоградской области может:
а) Вернуть проект решения на доработку в администрацию Городищенского муниципального района. Администрация Городищенского муниципального района в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение Городищенской районной Думы Волгоградской области повторно. При повторном внесении указанного проекта Городищенская районная Дума Волгоградской области рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня его повторного внесения.
б) Передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик проекта бюджета.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете распоряжением главы Городищенского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Городищенского муниципального района, Городищенской районной Думы Волгоградской области, Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района, не более трех от каждой стороны.
Члены согласительной комиссии избирают из своего состава председателя комиссии.
Председатель согласительной комиссии:
- возглавляет согласительную комиссию и организует ее работу;
- созывает заседания согласительной комиссии и ведет их;
- определяет место и время проведения заседаний согласительной комиссии;
- дает поручения членам согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городищенской районной Думы, Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района и от администрации Городищенского муниципального района. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
6. По окончании работы согласительной комиссии, по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Городищенской районной Думы о принятии проекта решения о бюджете муниципального района на очередной год и плановый период в первом чтении в соответствии с требованиями настоящего Положения.
7. В случае если Городищенская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета муниципального района по итогам согласительной комиссии, проект решения о бюджете Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении, и Городищенская районная Дума принимает одно из решений, определенных в пунктах 3 - 4 настоящей статьи.
8. Поправки к проекту решения о бюджете рассматриваются в порядке, предусмотренном Регламентом Городищенской районной Думы Волгоградской области.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
1. Проект решения о бюджете рассматривается Городищенской районной Думой Волгоградской области во втором чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
Статья 18. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете
1. Решение о бюджете Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Принятое Городищенской районной Думой Волгоградской области решение о бюджете направляется главе Городищенского муниципального района для подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 7 дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете в Городищенскую районную Думу Волгоградской области представляет администрация Городищенского муниципального района. Одновременно с проектом решения представляются сведения об исполнении бюджета Городищенского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года, с оценкой ожидаемого исполнения бюджета Городищенского муниципального района в текущем финансовом году, пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете, заключение контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района.
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Городищенского муниципального района могут быть внесены и рассмотрены Городищенской районной Думой не позднее, чем за 20 дней до окончания текущего финансового года, за исключением изменений, вызванных поступлением денежных средств из бюджетов вышестоящего уровня.
2. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете рассматривается в одном чтении не позднее 10 дней со дня принятия его к рассмотрению.
Глава VI. Исполнение бюджета. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 20. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Городищенского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на комитет финансов администрации Городищенского муниципального района, осуществляющего функции финансового органа администрации Городищенского муниципального района.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 21. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств Городищенского муниципального района составляют и представляют в финансовый орган отчетность об исполнении бюджета Городищенского муниципального района в установленный срок.
Бюджетная отчетность Городищенского муниципального района является годовой.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается коллегией администрации Городищенского муниципального района и направляется в Городищенскую районную Думу и контрольно-счетную палату Городищенского муниципального района в срок не позднее 30 рабочих дней с момента утверждения, а также подлежит официальному опубликованию.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению решением Городищенской районной Думы Волгоградской области.
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Городищенской районной Думы Волгоградской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Городищенского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством с соблюдением требований федерального законодательства.
2. Администрация Городищенского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Городищенскую районную Думу Волгоградской области и администрацию Городищенского муниципального района.
Статья 23. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Городищенскую районную Думу Волгоградской области
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией Городищенского муниципального района в Городищенскую районную Думу Волгоградской области не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Городищенского муниципального района представляются:
- проект решения об утверждении исполнения бюджета;
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется уполномоченным органом;
- отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Городищенского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
- отчет о состоянии муниципального внутреннего долга Городищенского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
- иная отчетность, предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенского муниципального района.
Статья 24. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Решением Городищенской районной Думы Волгоградской области об утверждении исполнения бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Городищенской районной Думы Волгоградской области об утверждении исполнения бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 25. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Городищенской районной Думой Волгоградской области
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Городищенская районная Дума заслушивает доклад главы Городищенского муниципального района или уполномоченного им должностного лица, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты и принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
2. В случае отклонения Городищенской районной Думой Волгоградской области отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении исполнения бюджета производится Городищенской районной Думой Волгоградской области в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
4. Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области об утверждении годового отчета об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Глава VII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 26. Муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в Городищенском муниципальном районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 31 мая 2019 г. N 688 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован не был
Решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 1 августа 2024 г. N 702 настоящий документ признан утратившим силу с 6 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 26 июня 2024 г. N 682
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 22 декабря 2022 г. N 467
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 30 июня 2022 г. N 399
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения