Решение Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области
от 23 апреля 2019 г. N 957/87-225-НПА
"Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате городского округа Щёлково Московской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Совет депутатов городского округа Щёлково Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счётной палате городского округа Щёлково Московской области согласно приложению.
2. Направить настоящее решение в Контрольно-счётную палату городского округа Щёлково Московской области.
3. Уполномочить заместителя председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково Московской области Степаненко Александра Александровича на представление интересов Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково Московской области в Межрайонной ИФНС России N 16 по Московской области при внесении изменений в ЕГРЮЛ.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в общественно-политической газете городского округа Щёлково "Время" и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Щёлково.
Председатель Совета депутатов |
Н.В. Суровцева |
Исполняющий полномочия |
С.В. Горелов |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Щёлково
Московской области
от 23.04.2019 N 957/87-225-НПА
Положение
о Контрольно-счётной палате городского округа Щёлково Московской области
1. Цель настоящего Положения
1.1. Целью настоящего Положения является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счётной палаты городского округа Щёлково Московской области (далее - Контрольно-счётная палата).
2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты
2.1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- Уставом муниципального образования "Городской округ Щёлково Московской области";
- настоящим Положением;
- иными муниципальными нормативными правовыми актами.
2.2. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется также законами Московской области.
3. Основы статуса Контрольно-счётной палаты
3.1. Контрольно-счётная палата:
- образуется Советом депутатов городского округа Щёлково Московской области (далее - Совет депутатов городского округа Щёлково) и является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля;
- деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа Щёлково;
- Контрольно-счётная палата является муниципальным казенным учреждением и входит в структуру органов местного самоуправления городского округа Щёлково Московской области, обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно и подотчетна Совету депутатов городского округа Щёлково.
3.2. Контрольно-счётная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
3.3. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счётной палаты устанавливаются Уставом муниципального образования "Городской округ Щёлково Московской области" и настоящим Положением, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Щёлково.
3.4. Контрольно-счётная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Городской округ Щёлково Московской области".
3.5. Контрольно-счётная палата имеет сокращенное наименование - КСП городского округа Щёлково.
3.6. Юридический адрес Контрольно-счётной палаты: 141100, Россия, Московская область, г. Щёлково, пл. Ленина, д. 2.
4. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты
4.1. Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
5. Состав и структура Контрольно-счётной палаты
5.1. Контрольно-счётная палата образуется в составе: председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счётной палаты.
5.2. Председатель Контрольно-счётной палаты замещает муниципальную должность, заместитель председателя, аудиторы, инспекторы Контрольно-счётной палаты замещают должности муниципальной службы.
В состав Контрольно-счётной палаты могут входить работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям.
5.3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты составляет пять лет.
5.4. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5.5. Штатная численность Контрольно-счётной палаты определяется решением Совета депутатов городского округа Щёлково по предложению председателя Контрольно-счётной палаты.
5.6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Московской области, Регламентом Контрольно-счётной палаты.
5.7. Структура и штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счётную палату полномочий.
6. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты
6.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты назначаются на должность Советом депутатов городского округа Щёлково.
6.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Совет депутатов городского округа Щёлково:
1) председателем Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области;
2) депутатами Совета депутатов городского округа Щёлково - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой городского округа Щёлково Московской области (далее - глава городского округа Щёлково).
6.3. Кандидатуры на должность заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты вносятся в Совет депутатов городского округа Щёлково председателем Контрольно-счётной палаты.
7. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты
7.1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7.3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативно-правовыми актами.
8. Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты
8.1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты, в том числе:
1) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает и подписывает правовые акты (приказы, распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников Контрольно-счётной палаты в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, в том числе лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению Контрольно-счётной палаты, принимает решение о применении мер материального поощрения и дисциплинарного взыскания;
4) утверждает должностные инструкции;
5) утверждает программы контрольных мероприятий;
6) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) заключает хозяйственные и иные договоры для обеспечения деятельности;
8) утверждает и подписывает заключения, акты проверок, иные документы Контрольно-счётной палаты;
9) без доверенности действует от имени Контрольно-счётной палаты, представляет ее во всех судебных органах, административных и правоохранительных органах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях;
10) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счётной палаты;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Щёлково в пределах своей компетенции.
8.2. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты координирует направления деятельности Контрольно-счётной палаты, выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты, по поручению председателя Контрольно-счётной палаты представляет Контрольно-счётную палату в Совете депутатов городского округа Щёлково, государственных органах Московской области и федеральных органах исполнительной власти.
8.3. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты исполняет полномочия председателя Контрольно-счётной палаты в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, препятствующие осуществлению полномочий председателя Контрольно-счётной палаты).
8.4. Аудиторы Контрольно-счётной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счётной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности по соответствующему направлению.
9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
9.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
9.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9.3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
10. Председатель Контрольно-счётной палаты
10.1. Председатель Контрольно-счётной палаты осуществляет руководство по организации и проведению внешнего муниципального финансового контроля финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. На председателя Контрольно-счётной палаты распространяются запреты, ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
10.3. Председателю Контрольно-счётной палаты выплачивается денежное содержание в размере и порядке, установленном Законом Московской области от 11.11.2011 N 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области" и нормативными правовыми актами городского округа Щёлково.
10.4. Председателю Контрольно-счётной палаты оформляется допуск к государственной тайне по второй форме (в соответствии с пунктом 2.3.1 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 17.03.2008 N 01).
10.5. Председателю Контрольно-счётной палаты в связи с осуществлением полномочий в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим положением гарантированы:
1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска - основной продолжительностью 28 календарных дней и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуск продолжительностью 17 календарных дней;
2) ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску.
10.6. Председатель Контрольно-счётной палаты имеет право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области.
10.7. Председатель Контрольно-счётной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов городского округа Щёлково в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Щёлково;
6) достижения установленного законом Московской области, решением Совета депутатов городского округа Щёлково в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 7.2 и 7.3.
11. Основные полномочия Контрольно-счётной палаты
11.1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа Щёлково Московской области (далее - местный бюджет);
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Городской округ Щёлково Московской области";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета. Оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов городского округа Щёлково и главе городского округа Щёлково;
10) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета;
11) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
12) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
13) контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Щёлково.
11.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Щёлково;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
12. Формы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля
12.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Порядок ознакомления должностных лиц проверяемых объектов с актом проведённого контрольного мероприятия определяется Регламентом Контрольно-счётной палаты. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палаты составляется отчет.
12.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется отчет или заключение в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты.
13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
13.1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
13.2. Стандарты муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
13.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
13.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
14. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты
14.1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
14.2. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов городского округа Щёлково, предложений и запросов Главы городского округа Щёлково.
14.3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счётной палаты поручений Совета депутатов городского округа Щёлково, предложений и запросов Главы городского округа Щёлково устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Щёлково.
14.4. Поручения Совета депутатов Щёлковского муниципального района, предложения и запросы Главы Щёлковского муниципального района направляются в Контрольно-счётную палату для включения в ежегодный план работы не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
14.5. План работы Контрольно-счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
14.6. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов городского округа Щёлково, Главы городского округа Щёлково.
14.7. Предложения Совета депутатов городского округа Щёлково, председателя Совета депутатов городского округа Щёлково и Главы городского округа Щёлково по изменениям и дополнениям плана работы Контрольно-счётной палаты рассматриваются Контрольно-счётной палатой в течение пяти рабочих дней со дня поступления.
15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты
15.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
15.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты
16.1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 16.1, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты в порядке, установленном законом Московской области.
16.3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счётной палаты.
16.5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.6. Должностные лица Контрольно-счётной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счётной палаты.
17. Представление информации по запросам Контрольно-счётной палаты
17.1. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе результаты контрольных мероприятий, ранее проводимых Счётной палатой Российской Федерации, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области, Контрольно-счётной палатой Московской области, иными органами государственного, муниципального и финансового контроля, предоставляются проверяемыми органами и организациями в Контрольно-счётную палату в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
17.2. Запросы Контрольно-счётной палаты готовятся должностными лицами Контрольно-счётной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты, подписываются председателем Контрольно-счётной палаты и направляются объектам внешнего финансового муниципального контроля.
17.3. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счётную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
18. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты
18.1. По результатам проведения контрольных мероприятий Контрольно-счётная палата вправе вносить в проверяемые органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер:
- по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда;
- по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.
18.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в срок, указанный в представлении, обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
18.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных или экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётная палата направляет в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
18.5. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.
18.6. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
18.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления или предписания Контрольно-счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
18.8. В случае если при проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы.
19. Взаимодействие контрольных органов
19.1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счётная палата вправе взаимодействовать:
- с Контрольно-счётной палатой Московской области и других субъектов Российской Федерации, с контрольно-счётными органами муниципальных образований Московской области и других субъектов Российской Федерации, а также со Счётной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
19.2. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата может создавать совместно с муниципальными органами как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.3. Контрольно-счётная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Московской области.
19.4. Контрольно-счётная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счётной палатой Московской области.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты
20.1. Контрольно-счётная палата подготавливает и представляет на рассмотрение Совета депутатов городского округа Щёлково ежегодный отчет о работе Контрольно-счётной палаты.
20.2. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах.
20.3. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счётной палаты подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации. Указанный отчет Контрольно-счётной палаты размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов городского округа Щёлково.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
21.2. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов городского округа Щёлково.
Председатель Контрольно-счётной палаты |
О.Ю. Шумилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области от 23 апреля 2019 г. N 957/87-225-НПА "Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате городского округа Щёлково Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 27 июля 2019 г.
Текст решения опубликован на портале Минюста РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 26 июля 2019 г.
Решением Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области от 26 октября 2022 г. N 422/53-118-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 6 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Щелково Московской области от 23 июня 2021 г. N 251/30-57-НПА
Изменения вступают в силу с 4 июля 2021 г.