Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 30.07.2019 N 234
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли на территории Рязанской области, на возмещение части затрат, связанных с оказанием указанных услуг в сельских населенных пунктах Рязанской области, за счет средств областного бюджета в рамках реализации подпрограммы "Развитие торговли" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в рамках реализации мероприятия подпрограммы "Развитие торговли" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 (далее - Подпрограмма).
2. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли на территории Рязанской области, (далее - Заявители) в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием указанных услуг в сельских населенных пунктах Рязанской области (далее - субсидии).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении Заявителем следующих условий:
1) Заявитель должен быть зарегистрирован и состоять на налоговом учете в Рязанской области;
2) Заявитель должен осуществлять виды экономической деятельности, входящие в состав класса 47 "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, за исключением кодов 47.25.11, 47.25.12, 47.26, 47.30, 47.30.1, 47.30.11, 47.30.12, 47.30.2 в качестве основных видов деятельности;
3) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии:
- у Заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- Заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, а также проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а Заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- Заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
4) наличие трехстороннего соглашения между Министерством, органами местного самоуправления муниципальных районов Рязанской области и Заявителем об обеспечении обслуживания средствами развозной торговли населения, проживающего в сельских населенных пунктах Рязанской области, в которых отсутствуют стационарные и нестационарные торговые объекты, (далее - трехстороннее соглашение) в соответствии с которым Заявитель обслуживает 5 и более сельских населенных пунктов Рязанской области;
5) осуществление развозной торговли в сельских населенных пунктах Рязанской области, в которых отсутствуют стационарные и нестационарные торговые объекты, в соответствии с трехсторонним соглашением с использованием транспортного средства, которым Заявитель владеет на праве собственности или ином законном основании (далее - транспортное средство), оснащенного аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентским терминалом);
6) осуществление мониторинга информации о движении транспортного средства в организации, имеющей в соответствии с действующим законодательством лицензию на оказание телематических услуг связи (далее - специализированная организация);
7) наличие согласия Заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5. В целях информирования Заявителей о предоставлении субсидии приказом Министерства утверждается извещение о начале приема заявлений на предоставлении субсидии (далее - Извещение), которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mineconom.ryazangov.ru не позднее 3 календарных дней до даты начала приема заявлений и документов для получения субсидий (далее - Заявление), указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Срок приема Заявлений должен составлять не менее 3 и не более 15 рабочих дней со дня начала приема Заявлений.
Извещение должно содержать следующие сведения:
- наименование и контактная информация Министерства;
- наименование мероприятия Подпрограммы, по которому объявляется прием Заявлений;
- лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии, который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведен до Министерства;
- адрес приема, дата, время начала и окончания приема Заявлений;
- срок рассмотрения документов, представленных Заявителями в целях получения субсидий, и осуществления обязательной проверки соблюдения Заявителями условий, целей и порядка предоставления субсидий, достоверности представленной Заявителем информации;
- планируемая дата заключения договора о предоставлении субсидии;
- ссылка на нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления субсидии, в том числе перечень представляемых Заявителем документов, и ссылка на сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором такой акт размещен.
6. Размер субсидии () определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии по одному маршруту за отчетный период, руб.
,
где:
- сумма возмещения затрат по одному маршруту за один выезд, руб.;
- количество выездов по одному маршруту, ед.
Размер суммы возмещения затрат по одному маршруту за один выезд () для Заявителей, являющихся индивидуальным предпринимателем, не имеющих наемных работников, определяется по формуле:
,
где:
- заработная плата сотрудника за 1 час, исходя из минимального размера оплаты труда по Российской Федерации, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
- время маршрута, рассчитанное по маршрутной карте, час;
- расход топлива по маршруту, л;
- средняя цена на топливо моторное по Рязанской области (газовое моторное топливо, дизельное топливо, бензин автомобильный) за отчетный месяц по данным Рязаньстата, руб.
Размер суммы возмещения затрат по одному маршруту за один выезд () для Заявителей, имеющих наемных работников, определяется по формуле:
,
где:
- средняя заработная плата сотрудника за 1 час, рассчитываемая исходя из средней начисленной заработной платы Заявителя за последний отчетный период, руб.;
- время маршрута, рассчитанное по маршрутной карте, час;
- расход топлива по маршруту, л;
- средняя цена на топливо моторное по Рязанской области (газовое моторное топливо, дизельное топливо, бензин автомобильный) за отчетный месяц по данным Рязаньстата, руб.
Расход топлива по маршруту () определяется по формуле:
,
где:
- базовая норма расхода топлива в загородном цикле, л/100 км;
- расстояние маршрута, рассчитанное по маршрутной карте, км;
Субсидия предоставляется начиная с 11 км от начала маршрута движения транспортного средства;
- поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение), %.
,
где:
- зимняя надбавка по Рязанской области, используемая в период с 1 ноября по 31 марта - в размере 10%;
- надбавка за работу автотранспорта на дорогах общего пользования вне пределов городов - в размере 10%;
- надбавка за работу автотранспорта, требующую технологических остановок, связанных с обслуживанием населения по доставке продуктов - в размере 10%;
- надбавка для автомобилей, находящихся в эксплуатации от пяти до восьми лет - в размере 5%; более восьми лет - 10%.
К возмещению принимаются затраты, понесенные Заявителем при выполнении маршрута в полном объеме и согласно маршрутной карте.
К возмещению принимаются затраты, понесенные Заявителем в течение января-октября текущего финансового года и в ноябре, декабре года, предшествующего текущему финансовому году.
7. Для получения субсидии Заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ или ЕГРИП) (представляется по собственной инициативе);
3) справку налогового органа об исполнении Заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (представляется по собственной инициативе);
4) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание владения транспортным средством и базовую норму расхода топлива (свидетельство о регистрации транспортного средства или договор аренды, паспорт транспортного средства, руководство по эксплуатации (в случае его наличия);
5) копии документов, подтверждающих оснащение транспортного средства Заявителя сертифицированной в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (абонентским терминалом) и обслуживание специализированной организацией;
6) маршрутную карту Заявителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
7) отчет о движении транспортного средства, заверенный специализированной организацией, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
8) справку-расчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
9) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если представленные документы содержат персональные данные и в соответствии с законодательством требуется получение такого согласия);
10) доверенность на подачу документов (в случае, если документы будут подаваться представителем Заявителя).
8. Копии документов представляются в соответствии с перечнем, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, с предъявлением оригиналов, которые возвращаются Заявителю.
9. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 7 настоящего порядка, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае, если Заявитель не представил документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, Министерство запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство получает из Единого федерального реестра сведений о банкротстве сведения о проведении в отношении Заявителя процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
10. Документы подаются Заявителем в Министерство на бумажном носителе. Документы подаются руководителем Заявителя - юридического лица или его представителем на основании доверенности, а Заявителем - индивидуальным предпринимателем лично или его представителем на основании доверенности.
Отказ Заявителю в приеме документов, представленных в соответствии с требованиями пункта 7, абзаца первого настоящего пункта, не допускается.
Заявления регистрируются в день их поступления в журнале регистрации по утверждаемой Министерством форме с указанием даты и времени поступления. Заявление считается поданным с момента его регистрации в журнале.
Журнал регистрации Заявлений должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства.
Документы, представленные по истечении времени окончания приема Заявлений, указанного в Извещении, не принимаются.
Представленные Заявителем документы не возвращаются.
Заявитель вправе на основании письменного уведомления в адрес Министерства отозвать поданное им Заявление до даты окончания приема Заявлений, установленной в Извещении. Указанное уведомление регистрируется в журнале регистрации Заявлений в день его поступления.
11. В целях предоставления субсидии Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема Заявлений:
1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг;
2) осуществляет проверку достоверности представленной Заявителем информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, о проведении в отношении организации инфраструктуры процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
3) осуществляет обязательную проверку соблюдения Заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий, достоверности представленной Заявителем информации. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных Заявителем, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения Заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) передает документы Заявителей в Экспертную комиссию для проведения анализа и оценки представленных сведений согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявлений.
Экспертная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Экспертной комиссии из числа сотрудников Министерства. Персональный состав Экспертной комиссии в количестве не менее 7 человек утверждается приказом Министерства.
Председатель Экспертной комиссии возглавляет и руководит деятельностью Экспертной комиссии, планирует ее работу, председательствует на заседаниях.
Заместитель председателя Экспертной комиссии ведет работу по подготовке к заседанию, выполняет поручения председателя Экспертной комиссии, в отсутствие председателя Экспертной комиссии осуществляет его полномочия.
Секретарь Экспертной комиссии обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения, принимает меры по организационно-техническому обеспечению деятельности Экспертной комиссии. Секретарь Экспертной комиссии не участвует в рассмотрении документов Заявителей.
Члены Экспертной комиссии знакомятся с представленными документами Заявителей, рассматривают, анализируют и оценивают их, участвуют в заседании Экспертной комиссии.
Экспертная комиссия рассматривает и оценивает представленные документы Заявителей на соответствие трехсторонним соглашениям; соблюдение маршрутов, отраженных в маршрутной карте, на основании представленных отчетов о движении транспортных средств и проводит экономический анализ справок-расчетов по маршрутам.
Члены Экспертной комиссии несут ответственность за обеспечение конфиденциальности коммерческой информации Заявителя в соответствии с действующим законодательством.
Заседание Экспертной комиссии назначается на дату, указанную в Извещении. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Экспертной комиссии.
Экспертная комиссия не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема Заявлений направляет в Министерство результаты проведенного анализа и оценки документов Заявителя, оформленные протоколом заседания Экспертной комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем Экспертной комиссии.
Основаниями для принятия Экспертной комиссией решения об отрицательной оценке документов Заявителя являются:
- несоответствие маршрутов, отраженных в маршрутной карте, с трехсторонним соглашением, и (или) представление маршрутной карты не по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку;
- несоблюдение отраженных в маршрутной карте маршрутов на основании представленных отчетов о движении транспортных средств, на которых осуществляется развозная торговля, и представление вышеуказанного отчета не по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку;
- представление недостоверной информации в справках-расчетах по маршрутам и несоответствие их форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку;
5) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа на основании документов, представленных Заявителем, в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания Экспертной комиссии. Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении Заявителей в порядке очередности подачи документов. Принятое решение оформляется приказом Министерства о предоставлении субсидии (далее - приказ о предоставлении субсидии).
Основаниями принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Заявителю являются:
- несоответствие Заявителя категории, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;
- несоблюдение Заявителем условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых Заявителем по собственной инициативе);
- несоблюдение Заявителем требований к форме и содержанию документов, указанных в подпунктах 1, 7 - 9 пункта 7, и абзаца первого пункта 10 настоящего Порядка;
- представление недостоверной информации;
- недостаток лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и (или) лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
- отрицательная оценка Заявителя Экспертной комиссией.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении письменно информирует Заявителей, в отношении которых принято указанное решение, посредством направления соответствующего уведомления по адресу (почтовому или электронному), указанному в Заявлении, или по факсимильной связи (при наличии соответствующих данных в Заявлении).
12. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и Заявителем в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения заключается договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области.
Субсидии перечисляются Заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, (далее - Получатели субсидий) в порядке очередности регистрации в журнале регистрации Заявлений при наличии в областном бюджете средств на выплату субсидии.
Список Получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mineconom.ryazangov.ru в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
13. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем субсидии условий предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком, а также в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
14. Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
15. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет Получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение трех месяцев со дня истечения установленного для возврата срока обращается в суд с иском о взыскании денежных средств, неправомерно полученных в качестве субсидии.
16. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, подлежат возврату Получателем субсидии в областной бюджет не позднее 25 января текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.