Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 августа 2016 г. N 52-НПА наименование настоящего приказа изложено в новой редакции
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 22 октября 2012 г. N 59-НПА
"Об утверждении Порядка контроля за расчетом и предоставлением органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности и Методических рекомендаций по формированию районных фондов финансовой поддержки поселений, расчету органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности"
4 октября 2013 г., 31 января 2014 г., 31 августа 2016 г.
В соответствии со статьей 9 Закона Новосибирской области от 02.11.2009 N 400-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности", Законом Новосибирской области от 22.02.2012 N 185-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования межбюджетных отношений в Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за расчетом и предоставлением органами местного самоуправления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию районных фондов финансовой поддержки поселений, расчету и предоставлению органами местного самоуправления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 августа 2016 г. N 52-НПА пункт 3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3. Управлению межбюджетных отношений:
3.1. Ежегодно при формировании карты внутреннего финансового контроля предусматривать проверку деятельности территориальных органов министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по исполнению настоящего приказа.
3.2. Довести настоящий приказ до управлений финансов и налоговой политики районов Новосибирской области.
4. Признать утратившим силу приказ департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области от 25.12.2009 N 635 "Об организации работы по осуществлению государственных полномочий Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности".
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 августа 2016 г. N 52-НПА пункт 5 настоящего приказа изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ромашеву Н.Н.
Министр |
В. Ю. Голубенко |
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 августа 2016 г. N 52-НПА настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
контроля за расчетом и предоставлением органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
(утв. приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 22 октября 2012 г. N 59-НПА)
31 января 2014 г., 31 августа 2016 г.
1. Настоящий Порядок контроля за расчетом и предоставлением органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления указанного контроля.
2. Контроль за расчетом и предоставлением органами местного самоуправления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области и (или) его территориальными органами.
3. Территориальные органы министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области:
3.1. Осуществляют контроль за расчетом и предоставлением органами местного самоуправления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности на основании информации и отчетов, предоставляемых администрациями муниципальных районов Новосибирской области.
3.2. Проводят проверку соответствия Методики расчета дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - Методика), утвержденной муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации с учетом Методических рекомендаций по формированию районных фондов финансовой поддержки поселений, расчету органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
3.3. Проводят проверку формирования районных фондов финансовой поддержки поселений и расчета дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Результаты проведенных проверок отражаются в заключении, подготовленном в соответствии с Порядком подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Новосибирской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденным правовым актом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области.
3.4. Ежегодно, в срок до 1 февраля, предоставляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в электронном виде в формате EXCEL, а также в отсканированном виде в формате PDF информацию о распределении дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из районных фондов финансовой поддержки поселений, в соответствии с объемом, утвержденным представительным органом муниципального района в решении о бюджете, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.5. Проводят проверку предоставления органами местного самоуправления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности на основании отчетов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.6. В случае выявления нарушений, установленных при проведении проверок, в трехдневный срок направляют главе муниципального района предписание по устранению нарушений, допущенных в ходе осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Управление межбюджетных отношений министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области:
4.1. Ежегодно осуществляет выборочную проверку исполнения территориальными органами министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области действий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
4.2. По итогам проведенной выборочной проверки, указанной в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка, а также анализа заключений, предоставляемых территориальными органами министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области, представляет министру финансов и налоговой политики Новосибирской области аналитическую записку.
Приложение N 1
к Порядку контроля за расчетом и предоставлением
органами местного самоуправления
дотаций бюджетам поселений на
выравнивание бюджетной
обеспеченности
(с изменениями от 31 января 2014 г.
31 августа 2016 г.)
Информация |
|
(тыс. рублей) |
||||||
Наименование муниципального образования |
Районный фонд финансовой поддержки поселений |
||||||
Всего |
в том числе дотация, замененная дополнительным нормативом по НДФЛ |
в том числе за счет: |
|||||
субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений |
субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы" |
собственных доходов муниципального района |
|||||
всего |
исходя из численности жителей |
исходя из иных факторов |
|||||
1 |
2 (4 + 7 + 8) |
3 |
4 (5 + 6) |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Глава _____________________ района Новосибирской области |
Приложение N 2
к Порядку контроля за расчетом и предоставлением
органами местного самоуправления
дотаций бюджетам поселений на
выравнивание бюджетной
обеспеченности
(с изменениями от 31 января 2014 г.
31 августа 2016 г.)
ОТЧЕТ |
(тыс. рублей) | ||||||||||||
Наименование муниципального образования |
План дотации на ______ год |
Получено средств (с учетом невыясненных поступлений) |
Кассовые расходы по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений |
Остаток средств, полученных из областного бюджета на отчетную дату |
||||||||
ВСЕГО |
в том числе компенсация доходов муниципального района по передаче доп. норматива поселениям |
Всего |
в том числе: |
Дотации, всего |
в том числе за счет |
% исполнения плана дотации |
Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений |
Субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление государственными финансами в новосибирской области на 2014 - 2019 годы" |
||||
субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений |
Субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление государственными финансами в новосибирской области на 2014 - 2019 годы" |
Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по расчету и предоставлению дотации бюджетам поселений |
Субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление государственными финансами в новосибирской области на 2014 - 2019 годы" |
собственных доходов муниципального района |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 (5 + 6) |
5 |
6 |
7 (8 + 9 + 10) |
8 |
9 |
10 |
11 (7 / 2) |
12 (5 - 8) |
13 (6 - 10) |
МО |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|
|
x |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МР |
x |
|
|
|
|
x |
x |
x |
x |
|
x |
x |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава _____________________ района Новосибирской области |
<*> Нарастающим итогом за отчетный период года.
Приказом Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 августа 2016 г. N 52-НПА наименование настоящих Методических рекомендаций изложено в новой редакции
Методические рекомендации по формированию районных фондов финансовой поддержки поселений, расчету органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
(утв. приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 22 октября 2012 г. N 59-НПА)
31 августа 2016 г.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методологической помощи органам местного самоуправления по разработке и реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов, утверждающих Методику расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП).
1. Формирование районного фонда финансовой поддержки поселений
(далее - РФФПП)
1.1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется за счет РФФПП в соответствии с Законом Новосибирской области от 22.02.2012 N 185-ОЗ. В перечень источников формирования РФФПП обязательно должны быть включены:
- субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Новосибирской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
- субсидии из областного бюджета Новосибирской области муниципальному району на формирование РФФПП.
Порядок формирования РФФПП, а также Методика (Порядок) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - Методика (Порядок) должны быть утверждены соответствующим муниципальным нормативным правовым актом (рекомендуется принимать единый нормативный правовой акт).
Изменение Методики (Порядка) в течение финансового года не рекомендуется.
РФФПП может быть сформирован за счет следующих иных источников:
- налоговые и неналоговые доходы муниципального района;
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
- иные межбюджетные трансферты из областного бюджета Новосибирской области муниципальному району на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
2. Расчет и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
2.1. Структура Методики (Порядка) может содержать расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет источников формирования РФФПП, указанных в разделе 1 настоящих методических рекомендаций:
Двi = Двчжi + Двфi +Дв1i + Дв2i, где
Двi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения;
Двчжi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения, предоставляемая за счет субвенции из областного бюджета, рассчитанная в соответствии с Законом Новосибирской области от 02.11.2009 года N 400-ОЗ - не менее 60% объема субвенций подлежит распределению исходя из численности жителей;
Двфi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения, предоставляемая в соответствии с Законом Новосибирской области от 02.11.2009 N 400-ОЗ - 40% объема субвенций распределяется с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, и других факторов;
Дв1i - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения, предоставляемая за счет субсидий на формирование РФФПП поселений, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области муниципальному району;
Дв2i - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения, предоставляемая за счет налоговых и неналоговых доходов муниципального района.
Двчжi = К х С/ЧЖ х ЧЖi, где
К >= 0,6;
С - объем субвенции по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселениям из областного бюджета;
ЧЖ - численность жителей всех поселений муниципального района;
ЧЖi - численность жителей i-го поселения.
2.2. В качестве социально-экономических, климатических и географических факторов при расчете дотаций бюджетам поселений могут быть использованы:
- расчетный (нормативный) объем расходов на одного жителя;
- соотношение расчетных доходов местных бюджетов с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и обязательных расходов поселений (обеспечение сбалансированности бюджетов поселений);
- протяженность дорог в пределах муниципальных образований, в том числе между населенными пунктами, входящими в состав муниципального образования;
- площадь жилищного фонда;
- протяженность коммунальных сетей;
- и т.д.
При определении факторов рекомендуется выбирать те, которые формируются на основании статистической информации или могут быть объективно рассчитаны.
Использование показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов по отдельным поселениям при распределении дотаций запрещено.
2.3. Одним из вариантов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений является распределение РФФПП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.
РФФППq = РФФПП - ; где
РФФППq - районный фонд финансовой поддержки поселений, распределяемый с применением уровня расчетной бюджетной обеспеченности
n
Двi = (УБОуст - УБОi) / (УБОуст - УБОi) x РФФППq х (1+К1i х К2i),
i=1
где
Двi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения;
УБОуст - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
УБОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
n
(УБОуст - УБОi) - сумма отклонений по всем поселениям района;
i=1
n - количество поселений района;
К1i - коэффициент i-го поселения по 1-му фактору;
К2i - коэффициент i-го поселения по 2-му фактору.
Коэффициенты по 1-му и 2-му фактору определяется по следующей формуле:
К1i = значение 1-го фактора i-го поселения/сумма значений 1-го фактора по всем поселений района.
Применения при расчете более двух факторов не рекомендуется.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по поселениям района (так называемый налоговый потенциал) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, в качестве такого фактора может быть принят показатель неналоговых доходов.
|
n |
n |
УБОi = (НДi/ЧЖi) / (НДi / ЧЖi), где |
|
|
|
i=1 |
i=1 |
УБОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
НДi - налоговые доходы i-го поселения, определенные в соответствии с методикой, принятой органом местного самоуправления муниципального района;
ЧЖi - численность жителей i-го поселения;
n
НДi - сумма налоговых доходов всех поселений района;
i=1
n
ЧЖi - численность жителей всех поселений района;
i=1
n - количество поселений района;
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности должен быть утвержден нормативным правовым актом муниципального района (рекомендуется утверждать решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 22 октября 2012 г. N 59-НПА "Об утверждении Порядка контроля за расчетом и предоставлением органами местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 9 февраля 2022 г. N 6-НПА
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г.
Пункт 2 изменений распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 15 января 2021 г. N 1-НПА
Изменения вступают в силу с 15 января 2021 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 21 июня 2018 г. N 28-НПА
Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г.
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 августа 2016 г. N 52-НПА
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 января 2014 г. N 9-НПА
Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 4 октября 2013 г. N 68-НПА