Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса
Волгоградской области
от 29 июля 2019 г. N 119-ОД
"Утверждено
приказом комитета
жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса
Волгоградской области
от 19 февраля 2019 г. N 33-ОД
Положение
об антимонопольном комплаенсе в комитете жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области
I. Общие положения
1. Положение об организации в комитете жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - Комитет) антимонопольного комплаенса (системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
2) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
3) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса;
4) коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
5) нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
6) риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
7) уполномоченное структурное подразделение - структурное подразделение, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется председателем Комитета, который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Комитета акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного структурного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией: уполномоченным должностным лицом заместителем председателя Комитета Н.А. Корпелянской, сектором внутреннего финансового аудита, отделом правового обеспечения, сектором государственной службы, кадров и профилактики коррупционных правонарушений, структурными подразделениями Комитета, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства - отделом бюджетного учета и отчетности, отделом внешнего благоустройства, отделом теплоснабжения, отделом водоснабжения и водоотведения, отделом электроэнергетики, отделом газификации, отделом организации обращения с твердыми коммунальными отходами, отделом перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства, отдел реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов.
7. К компетенции уполномоченного должностного лица, относятся следующие функции:
1) представление председателю Комитета на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год, на подписание доклада об антимонопольном комплаенсе;
2) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета;
3) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
4) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу.
8. К компетенции отдела правового обеспечения относятся следующие функции:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
2) информирование уполномоченного должностного лица о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
4) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
5) консультирование государственных гражданских служащих Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленной настоящим пунктом.
9. К компетенции сектора государственной службы, кадров и профилактики коррупционных правонарушений относятся следующие функции:
1) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Комитета, разработка предложений по их исключению;
2) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
3) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
4) ознакомление государственных гражданских служащих Комитета с актом об организации антимонопольного комплаенса;
5) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу;
6) консультирование государственных гражданских служащих Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленной настоящим пунктом.
10. К функциям структурных подразделений, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, относятся:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
составление карты рисков;
подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год;
11. К компетенции сектора внутреннего финансового аудита относятся следующие функции:
1) подготовка акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса и представление уполномоченному должностному лицу;
2) подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и представление его уполномоченному должностному лицу;
3) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его уполномоченному должностному лицу;
4) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом III настоящего Положения;
5) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
6) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
7) консультирование государственных гражданских служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного комплаенса, в пределах компетенции, установленной настоящим пунктом.
12. Оценку эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - общественный совет при комитете жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, образованный приказом Комитета от 27.01.2017 N 27-ОД "Об образовании общественного совета при комитете жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области".
13. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
14. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Комитета;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
4) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Комитете;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета структурными подразделениями, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в срок не позднее 20 декабря отчетного года (промежуточный отчетный период - с 01 января по 19 декабря отчетного года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период), реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения (далее - перечень нарушений);
3) предоставление перечня нарушений в сектор внутреннего финансового аудита.
16. При проведении анализа нормативных правовых актов Комитета отдел правового обеспечения совместно со структурными подразделениями, реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Комитета исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление в сектор внутреннего финансового аудита доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
17. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов отдел правового обеспечения совместно со структурными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
3) представление в сектор внутреннего финансового аудита информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
18. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете отделом правового обеспечения совместно со структурными подразделениями, реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
3) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комитете;
4) представление в сектор внутреннего финансового аудита аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики не позднее 20 июля (за период - первое полугодие текущего года), и не позднее 20 января года, следующего за отчетным (годовой отчетный период).
19. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства в соответствующих сферах деятельности, проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
20. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
21. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями составляются карты рисков по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и представляются в сектор внутреннего финансового аудита не позднее 25 декабря текущего года.
22. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями ежегодно разрабатываются предложения в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и предоставляется в сектор внутреннего финансового аудита в срок не позднее 25 декабря текущего года.
24. Сектор внутреннего финансового аудита на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете.
25. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
26. В целях оценки эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица), так и для Комитета в целом.
27. Ключевые показатели эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 N 133/19.
28. Сектор внутреннего финансового аудита, уполномоченное должностное лицо ежегодно проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
29. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
4) информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться уполномоченным в коллегиальный орган на утверждение не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным направляется Комитетом в комитет экономической политики и развития Волгоградской области.
Приложение 1
к Положению об антимонопольном
комплаенсе в комитете
жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса
Волгоградской области
Карта рисков
N |
Уровни рисков |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению об антимонопольном
комплаенсе в комитете
жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса
Волгоградской области
План мероприятий
("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Описание действий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 29 июля 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.