Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 29.07.2019 г. N 867
Приложение N 5
к подпрограмме "Комплексное освоение и развитие
территорий в целях жилищного строительства"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований на развитие жилищного строительства
1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в муниципальные программы по развитию жилищного строительства, в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий при подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах этой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации проектов по развитию территорий на следующие цели:
2.1. возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей;
2.2. строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий;
2.3. строительство (реконструкция) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий;
2.4. строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий.
Совокупный размер средств субсидии, направляемых в соответствии с подпунктом 2.4 пункта 2 настоящих Правил, в рамках одного проекта по развитию территорий не может превышать 4 тыс. рублей в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, подлежащих вводу в эксплуатацию в рамках такого проекта в планируемом финансовом году, согласно заявке.
Не допускается направление бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на цели, указанные в подпунктах 2.1 и 2.4 пункта 2 настоящих Правил, связанные с реализацией мероприятий в отношении одного и того же объекта капитального строительства в пределах одного финансового года.
3. Управление градостроительства и архитектуры области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области, направляемых на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и доводит до финансовых органов муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
5.1. наличие утвержденного нормативным правовым актом муниципального образования проекта планировки территории по развитию территории муниципалитета, включенного в Программу и соответствующие муниципальные программы;
5.2. наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по созданию объектов муниципальной собственности за счет средств бюджета Тамбовской области должен составлять не менее 0,1 процента за каждый из годов их реализации;
5.3. заключение Соглашения между Управлением и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме, утвержденной приказом Управления;
5.4. достижение муниципальным образованием коэффициента результативности использования субсидии (Ki), указанного в подпункте 11.1 пункта 11 настоящих Правил.
6. Субсидии предоставляются на реализацию проектов по развитию территорий, соответствующих следующим критериям:
6.1. наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
6.2. наличие описания проекта по развитию территорий, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта капитального строительства, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом по развитию территорий предусмотрено строительство автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры;
6.3. наличие генерального плана расположения объектов, предусмотренных проектом по развитию территорий.
7. Соглашение должно содержать:
размер субсидии, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
целевое назначение субсидии;
количественное значение показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
обязательство муниципального образования о предоставлении отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения;
порядок осуществления контроля за исполнением Соглашения;
ответственность сторон за нарушение Соглашения;
условия приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в бюджет Тамбовской области в случае ее неосвоения и нецелевого использования или недостижения показателей результативности.
8. Для получения субсидии муниципальные образования направляют в Управление заявку на участие в реализации мероприятий по развитию жилищного строительства в рамках федерального проекта по форме, утвержденной приказом Управления (далее - Заявка).
9. Для получения субсидий на цели, указанные в подпункте 2.1 пункта 2 настоящих Правил, муниципальные образования представляют в Управление одновременно с Заявкой следующие документы:
9.1 выписку из ссудного счета о получении заемщиком средств кредита и график погашения кредита и уплаты процентов по нему (при наличии кредита);
9.2. заполненную форму расчета кредита (кредитной линии) для проекта освоения и развития территорий области, утвержденную приказом У правления.
10. Для получения субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на цели, указанные в подпунктах 2.2, 2.3 и 2.4 пункта 2 настоящих Правил, муниципальные образования представляют в Управление одновременно с Заявкой следующие документы, в том числе сведения, в отношении каждого объекта капитального строительства:
10.1. наименование объекта капитального строительства;
10.2. мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
10.3. срок ввода в эксплуатацию;
10.4. размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из бюджета Тамбовской области, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
10.5. копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
10.6. документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
10.7. копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
10.8. титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
10.9. документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
11. Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований в следующем порядке:
11.1. для каждого проекта по развитию территорий, включенного в Заявку, коэффициент результативности использования субсидии определяется по формуле:
Ki = Vi / Si х Ys,
где:
Vi - годовой плановый объем ввода жилья по i-му проекту по развитию территорий на планируемый финансовый год;
Si - запрашиваемый муниципальным образованием объем бюджетных ассигнований из бюджета Тамбовской области на финансирование предлагаемых к софинансированию за счет субсидии мероприятий по реализации i-гo проекта по развитию территорий на планируемый финансовый год;
Ys - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по созданию объектов муниципальной собственности за счет средств бюджета Тамбовской области должен составлять не менее 0,1 процента за каждый из годов их реализации.
Если коэффициент результативности использования субсидии равен 0,1 и более, тогда размер субсидии i-ому муниципальному образованию на выполнение мероприятий рассчитывается по формуле, указанной в подпункте "б" настоящего пункта;
11.2. размер субсидии i-ому муниципальному образованию на выполнение мероприятий (Ci) по каждому объекту капитального строительства рассчитывается по формуле:
Ci=Si - Si xYs,
где:
Si - запрашиваемый i-м муниципальным образованием объем ассигнований;
Ys - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования по созданию объектов муниципальной собственности - 0,1 процент.
Если коэффициент результативности использования субсидии меньше 0,1, субсидия муниципальному образованию не предоставляется;
11.3. в случае если размер субсидии, рассчитанный в отношении муниципального образования в соответствии с подпунктами 11.1 и 11.2, оказывается больше остатка планируемого объема бюджетных ассигнований, образовавшегося после распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, имеющих больший коэффициент результативности использования субсидии, такому муниципальному образованию предоставляется субсидия в размере остатка бюджетных ассигнований.
11.4. в случае, если муниципальное образование в заявке запросило размер средств который больше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с подпунктом 11.2 настоящих Правил, то бюджету этого муниципального образования предоставляется субсидия в размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом 11.2 настоящих Правил.
11.5. в случае, если муниципальное образование в заявке запросило размер средств который меньше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с подпунктом 11.2 настоящих Правил, то бюджету этого муниципального образования предоставляется субсидия в размере, указанном в заявке.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
13. Финансовое управление области формирует и предоставляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств.
14. Управление не позднее двух рабочих дней после получения выписки из лицевого счета главного распорядителя средств представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств на лицевой счет получателя бюджетных средств и заявки на кассовый расход на перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований.
15. Финансовые органы администраций муниципальных образований после получения выписки о зачислении субсидий представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
17. Эффективность использования субсидии оценивается Управлением путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующих показателей результативности (результатов) использования субсидии, предусмотренных соглашением:
объем ввода жилья в рамках реализации проекта по освоению и развитию территорий муниципального образования, включенных в заявку муниципального образования;
уровень технической готовности объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения), автомобильных дорог и объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии, предоставленной на цели, указанные в подпунктах 2.2, 2.3 и 2.4 пункта 2 настоящих Правил.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в бюджет Тамбовской области уполномоченным органом, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области закреплены источники доходов бюджета Тамбовской области по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными законом Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период.
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Тамбовской области, этот остаток средств подлежит взысканию в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Применение мер ответственности к муниципальным образованиям за не достижение показателей результативности (результатов) использования субсидии, имеющей целевое назначение, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства осуществляется в следующем порядке:
19.1. в случае недостижения муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значений показателей результативности использования субсидии, неисполнения графика выполнения мероприятий, установленных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Тамбовской области в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования в отчетном году;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
19.2. расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Тамбовской области, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 19.1 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
20. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Тамбовской области в соответствии с Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями цели, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Управлением и органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 29 июля 2019 г. N 867 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.