Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Томска
от 22.07.2019 N 608
Стандарты
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Томск"
I. Общие положения
1.1. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Томск" (далее - Стандарты) разработаны в целях установления единых требований к осуществлению контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Томск".
1.2. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящих Стандартах, применяются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и порядком осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Город Томск".
II. Планирование контрольных мероприятий
2.1. Планирование контрольной деятельности включает следующие этапы планирования:
1) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;
2) составление проекта плана контрольных мероприятий;
3) согласование проекта плана контрольных мероприятий;
4) утверждение плана контрольных мероприятий.
2.2. Формирование исходных данных для составления проекта плана мероприятий включает:
1) сбор и анализ информации об объектах контроля;
2) определение объема плановой контрольной деятельности (предельного количества человек, количества контрольных мероприятий, включаемых в план контрольных мероприятий) на очередной финансовый год;
3) определение объектов контроля, включаемых в проект плана контрольных мероприятий.
2.3. Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется на основе изучения должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля документов, данных (в том числе данных информационных систем) об объектах контроля.
2.4. Информация об объектах контроля, в том числе информация из данных информационных систем, должна позволять установить значения следующих факторов отбора по каждому объекту контролю:
1) объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", в проверяемые отчетные периоды в целом и (или) дифференцированно по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Томск", включая расходы на мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ;
2) наличие (отсутствие) в проверяемом периоде изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (например, изменение типа учреждения, реорганизация (присоединение, выделение), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, новые виды деятельности, в том числе новые виды оказываемых услуг, выполняемых работ);
3) наличие нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органами государственного (муниципального) финансового контроля и иными уполномоченными органами проверок (ревизий, обследований) в отношении объекта контроля в текущем финансовом году и предшествующих отчетных периодах;
4) полнота учета исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий;
5) период, прошедший с даты завершения предыдущего контрольного мероприятия органа внутреннего муниципального финансового контроля в отношении объекта контроля;
6) наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
2.5. Определение объема плановой контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется с учетом следующих факторов:
1) обеспеченность органа внутреннего муниципального финансового контроля кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;
2) выделение резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
2.6. При определении количества объектов контроля учитывается необходимость включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений (предложений) Мэра Города Томска, администрации Города Томска.
2.7. План контрольных мероприятий на очередной финансовый год утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
Подготовка и принятие муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении плана контрольных мероприятий осуществляется в соответствии со Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска, утвержденным распоряжением администрации Города Томска от 10.06.2014 N р535.
III. Организация и проведение контрольных мероприятий
3.1. Организация контрольного мероприятия включает в себя следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:
1) подготовительный этап;
2) основной этап;
3) заключительный этап.
3.2. Подготовительный этап контрольного мероприятия заключается в предварительном изучении нормативных правовых актов по теме контрольного мероприятия, бюджетной (бухгалтерской) отчетности и других документов, полученных из доступных информационных систем, в определении целей и вопросов контрольного мероприятия, методов его проведения, состава проверочной (ревизионной) группы, руководителя проверочной (ревизионной) группы.
Результатом проведения подготовительного этапа являются подготовка и утверждение Поручения (поручений) и Программы контрольного мероприятия.
3.3. Поручение выдается ревизору (каждому из членов проверочной (ревизионной) группы). Поручение подписывается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и заверяется оттиском печати органа внутреннего муниципального финансового контроля.
В Поручение включается следующая информация:
1) должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия;
2) основание проведения контрольного мероприятия;
3) наименование объекта контроля;
4) форма контрольного мероприятия;
5) проверяемый период;
6) срок проведения контрольного мероприятия по месту нахождения объекта контроля.
3.4. Программа контрольного мероприятия утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
1) наименование объекта контроля;
2) форму контрольного мероприятия;
3) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
4) ответственных лиц;
5) проверяемый период.
Программа контрольного мероприятия для проведения встречной проверки не утверждается.
3.5. Основной этап контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий по месту нахождения объекта контроля, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для раскрытия вопросов контрольного мероприятия, содержащихся в Программе контрольного мероприятия.
Сроки проведения ревизий, проверок и обследований по месту нахождения объекта контроля устанавливаются в Поручении на проведение контрольного мероприятия.
3.6. В ходе контрольного мероприятия для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, проводится встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Встречная проверка назначается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля по письменному представлению руководителя ревизионной (проверочной) группы.
Сроки проведения встречных проверок по месту нахождения объекта контроля устанавливаются в Поручении на проведение контрольного мероприятия.
3.7. При проведении контрольных мероприятий должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля руководствуются Единым классификатором нарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Единый классификатор нарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля, утверждается органом внутреннего муниципального финансового контроля.
3.8. Результатом проведения основного этапа являются контрольные действия по документальному изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок объекта контроля, а также анализ и оценка полученной из них информации о деятельности объекта контроля.
3.9. Заключительный этап контрольного мероприятия включает в себя составление акта (заключения) контрольного мероприятия, согласование акта (заключения) контрольного мероприятия, подписание участниками ревизионной (проверочной) группы (ревизором) акта (заключения) контрольного мероприятия, его вручение (направление) руководителю объекта контроля.
Контрольное мероприятие считается завершенным в день подписания акта (заключения) контрольного мероприятия руководителем объекта контроля.
В случае, если акт (заключение) контрольного мероприятия подписан руководителем объекта контроля с оговоркой о наличии возражений по акту (заключению) контрольного мероприятия, контрольное мероприятие считается завершенным в день направления органом внутреннего муниципального финансового контроля письменного заключения на предоставленные возражения в адрес объекта контроля.
В случае отказа руководителя объекта контроля от подписания акта (заключения) контрольного мероприятия контрольное мероприятие считается завершенным в день передачи экземпляра акта (заключения) контрольного мероприятия в канцелярию объекта контроля с проставлением отметки о получении или в день направления акта (заключения) контрольного мероприятия в адрес объекта контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления.
Результатом проведения заключительного этапа являются оформленные и подписанные руководителем ревизионной (проверочной) группы, ревизорами, руководителями объектов контроля акты ревизий (проверок), заключения по результатам обследований.
3.10. В случае выявления в ходе проведения контрольных мероприятий правонарушений, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля составляют протоколы об административных правонарушениях.
Составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
4.1. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимается составление органом внутреннего муниципального финансового контроля представлений и (или) предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, а также контроль за рассмотрением и исполнением требований, вынесенных в представлениях и (или) предписаниях.
4.2. Порядок, сроки составления и направления представлений и (или) предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля устанавливаются порядком осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Город Томск".
Порядок, сроки составления и направления уведомлений о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются органом внутреннего муниципального финансового контроля.
4.3. Порядок продления сроков рассмотрения представления и (или) исполнения предписания устанавливается порядком осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Город Томск".
При невыполнении объектом контроля представления и (или) предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля в установленный срок, уполномоченные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 20 и 20.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль за рассмотрением и исполнением вынесенных представлений и (или) предписаний.
Контроль за рассмотрением и исполнением вынесенных представлений и (или) предписаний осуществляется путем изучения и анализа полученной информации о мерах, принятых объектами контроля по итогам выполнения (рассмотрения) представлений и (или) предписаний.
Анализ результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний включает в себя:
1) анализ и оценку своевременности и полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также причин и условий таких нарушений, на основании документов, подтверждающих выполнение требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях;
2) анализ соответствия мер, принятых объектами контроля, содержанию требований, указанных в представлениях и (или) предписаниях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 22 июля 2019 г. N 608 "Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.