Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Орловской области
от 29 июля 2019 г. N 423
Приложение 2
к постановлению Правительства
Орловской области
от 19 июня 2017 г. N 246
Положение
об организации проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
I. Общие положения
1.1. Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - Положение) определяет порядок реализации проектной деятельности, осуществляемой органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - органы власти), в том числе с участием подведомственных организаций и иных хозяйствующих субъектов, с использованием средств областного бюджета.
Процедуры инициации, утверждения и исполнения проектов, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.9, 3.1 - 3.5 Положения, не распространяются на проекты, инициаторами которых являются органы власти и которые не предполагают межведомственного взаимодействия. Утверждение таких проектов осуществляется в соответствии с пунктом 2.10 Положения.
1.2. Положение разработано на основании следующих документов:
1) постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
2) распоряжения Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти";
3) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом";
4) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов";
5) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению программой";
6) Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту".
II. Инициация и планирование проекта
2.1. Предложения о проектах разрабатываются и инициируются на основании:
1) соответствующих поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в рамках реализации проектов по ключевым направлениям развития Российской Федерации, а также поручений и решений Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области по ключевым направлениям развития Орловской области;
2) протокольного решения регионального проектного комитета - регионального штаба ("проектного офиса") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области, созданного на основании постановления Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года N 223 "О региональном штабе ("проектном офисе") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области" (далее - региональный проектный комитет) в целях реализации стратегических задач развития Орловской области;
3) определяемых координационными органами федеральных органов исполнительной власти ведомственных проектов (программ), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти;
4) рекомендаций автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
1) органы власти - в целях реализации конкретных проектов и решения текущих задач;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области - в целях реализации конкретных проектов и решения текущих задач;
3) общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации - в целях реализации конкретных проектов.
Схема взаимодействия органов власти при реализации проектной деятельности представлена в приложении к Положению.
2.3. В случае если инициатором проекта выступают общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации, по решению регионального проектного комитета назначается функциональный заказчик проекта.
Функциональным заказчиком проекта выступает орган власти.
2.4. Инициатор проекта представляет в управление проектной деятельности и национальных проектов Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - проектный офис) паспорт проекта, состав ключевых участников проекта, "дорожную карту" проекта (далее - основные формы проекта) в соответствии с типовыми формами документов, необходимых для реализации и сопровождения проектной деятельности в органах власти, утвержденными приказом Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области от 16 января 2018 года N 4 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для реализации и сопровождения проектной деятельности в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области".
Проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня поступления основных форм проекта вносит указанные формы в электронный журнал регистрации проектов и проверяет правильность их заполнения.
2.5. В случае наличия замечаний к основным формам проекта проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня внесения основных форм проекта в электронный журнал регистрации проектов направляет их с сопроводительным письмом Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - Департамент) инициатору для доработки.
Инициатор проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления письма Департамента, указанного в абзаце первом настоящего пункта, дорабатывает основные формы проекта и направляет их повторно в проектный офис.
Проектный офис повторно рассматривает основные формы проекта в соответствии с настоящим разделом.
2.6. В случае отсутствия замечаний к основным формам проекта проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня внесения основных форм проекта в электронный журнал регистрации проектов направляет их в региональный проектный комитет для рассмотрения и утверждения на очередном заседании, которое проводится не позднее 30 рабочих дней со дня внесения основных форм проекта в электронный журнал регистрации проектов.
2.7. На заседании регионального проектного комитета осуществляется защита проекта его инициатором, заслушиваются все заинтересованные стороны по вопросам целесообразности формирования и утверждения основных форм проекта.
Подготовка материалов по защите проекта к заседанию регионального проектного комитета осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями для подготовки материалов по защите проекта к заседанию регионального штаба ("проектного офиса") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области в целях утверждения проекта, утверждаемыми приказом Департамента.
Порядок работы регионального проектного комитета установлен постановлением Правительства Орловской области от 20 мая 2015 года N 223 "О региональном штабе ("проектном офисе") по улучшению условий предпринимательской деятельности и снижению административных барьеров в Орловской области".
На заседании, указанном в пункте 2.6 Положения, принимается решение об утверждении основных форм проекта либо об отказе в их утверждении.
2.8. Основаниями для отказа в утверждении основных форм проекта являются:
1) несоответствие целей и задач проекта ключевым направлениям развития Российской Федерации, определенным соответствующими поручениями и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также ключевым направлениям развития Орловской области, определенным соответствующими поручениями и решениями Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области;
2) несоответствие состава ключевых участников проекта целям и задачам проекта;
3) несоответствие паспорта проекта и "дорожной карты" проекта целям и задачам проекта.
2.9. В случае отсутствия указанных в пункте 2.8 Положения оснований принимается решение об утверждении основных форм проекта.
Решение об отказе в утверждении либо об утверждении основных форм проекта оформляется протоколом заседания регионального проектного комитета и подписывается председательствующим на заседании регионального проектного комитета не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания регионального проектного комитета.
Проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания регионального проектного комитета регистрирует основные формы проекта в электронном журнале регистрации проектов.
Проект считается утвержденным со дня регистрации основных форм проекта в электронном журнале регистрации проектов.
2.10. В случае если инициатором проекта, в котором не предполагается межведомственное взаимодействие, является орган власти, основные формы проекта утверждаются приказом соответствующего органа власти.
Копия приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется органом власти в течение 5 рабочих дней со дня его издания в проектный офис для регистрации в электронном журнале регистрации проектов.
Проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня получения копии приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, регистрирует основные формы проекта в электронном журнале регистрации проектов.
Проект считается утвержденным со дня регистрации основных форм проекта в электронном журнале регистрации проектов.
III. Исполнение, управление изменениями и контроль проекта
3.1. Исполнение проекта осуществляется ключевыми участниками проекта в соответствии с утвержденными основными формами проекта. Ключевые участники проекта реализуют запланированные мероприятия по проекту, достигают контрольные точки1 и в сроки, определенные "дорожной картой" проекта, формируют отчет по проекту, содержащий возникающие проблемы и риски по проекту.
3.2. Ключевой участник проекта имеет право направить предложение о внесении изменений в основные формы проекта руководителю проекта.
Руководитель проекта по согласованию с куратором проекта2 на основании результатов анализа предложенных изменений принимает решение о внесении изменений в основные формы проекта и в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения о внесении изменений в основные формы проекта в порядке межведомственного взаимодействия направляет в Департамент инициативное письмо о внесении соответствующих изменений.
На основании письма руководителя проекта проектный офис в течение 1 рабочего дня со дня поступления письма регистрирует в электронном журнале регистрации проектов изменения по проекту.
3.3. На основании "дорожной карты" проекта администратор проекта 3 в сроки, определенные "дорожной картой" проекта, подготавливает отчет о выполнении контрольных точек "дорожной карты" проекта, в том числе обоснование невыполнения контрольных точек "дорожной карты" проекта, в соответствии с основными формами проекта, указанными в абзаце первом пункта 2.4 Положения, и направляет его в порядке межведомственного взаимодействия в проектный офис.
3.4. Проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета, указанного в пункте 3.3 Положения, формирует сводный отчет об итогах реализации проектов и направляет его в региональный проектный комитет для рассмотрения на очередном заседании, организует приглашение руководителей проектов на очередное заседание регионального проектного комитета.
3.5. Региональный проектный комитет не позднее 30 рабочих дней со дня получения сводного отчета об итогах реализации проектов рассматривает на очередном заседании сводный отчет об итогах реализации проектов и в случае необходимости заслушивает доклады руководителей проектов с целью обоснования причин невыполнения контрольных точек "дорожных карт" проектов.
Решение о рассмотрении сводного отчета об итогах реализации проектов оформляется протоколом заседания регионального проектного комитета и подписывается председательствующим на заседании проектного комитета не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания.
Проектный офис в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет данный протокол руководителям проектов и обеспечивает его размещение на Инвестиционном портале Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
IV. Завершение проекта
4.1. По итогам достижения цели (целей) проекта руководитель проекта инициирует процедуру завершения проекта.
Руководитель проекта по согласованию с куратором проекта формирует итоговый отчет по проекту в соответствии с типовыми формами документов, указанных в абзаце первом пункта 2.4 Положения, и в течение 5 рабочих дней со дня достижения цели (целей) проекта направляет его в порядке межведомственного взаимодействия в проектный офис для подготовки сводного итогового отчета о завершении проектов и представления указанного отчета на заседании регионального проектного комитета.
4.2. Проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета, указанного в пункте 4.1 Положения, формирует сводный итоговый отчет о завершении проектов и направляет его в региональный проектный комитет для рассмотрения на очередном заседании, организует приглашение руководителей проектов на очередное заседание регионального проектного комитета.
4.3. Региональный проектный комитет не позднее 30 рабочих дней со дня получения сводного итогового отчета о завершении проектов рассматривает на очередном заседании сводный итоговый отчет о завершении проектов и в случае необходимости заслушивает доклады руководителей проектов.
Решение о рассмотрении сводного итогового отчета о завершении проектов оформляется протоколом заседания регионального проектного комитета и подписывается председательствующим на заседании регионального проектного комитета не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания.
Проектный офис в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет данный протокол руководителям проектов и обеспечивает его размещение на Инвестиционном портале Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
-------------------------
1 Контрольные сроки выполнения мероприятий в рамках "дорожной карты" проекта.
2 Куратор проекта - должностное лицо органа власти, отвечающее за обеспечение проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта.
3 Администратор проекта - должностное лицо органа власти, отвечающее за организацию процесса планирования проекта, подготовку отчетности по проекту, сопровождение согласования и ведение проектной документации, ведение архива проекта, организацию совещаний по проекту, ведение протоколов и оказание иной административной поддержки руководителю проекта.
Приложение
к Положению об организации проектной деятельности
в органах исполнительной государственной власти
специальной компетенции Орловской области
Схема
взаимодействия органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при реализации проектной деятельности
1 Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области, общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации.
2 Определяется в случае, когда инициатором проекта выступают общественные, научные и экспертные объединения, заинтересованные организации.
3 Цели и задачи проекта соответствуют ключевым направлениям развития Российской Федерации, определенным соответствующими поручениями и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также ключевым направлениям развития Орловской области, определенным соответствующими поручениями и решениями Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области.
Состав ключевых участников проекта, паспорт проекта и "дорожная карта" проекта соответствуют целям и задачам проекта.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 29 июля 2019 г. N 423 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.