От объединений работодателей
Председатель Совета Новосибирской областной общественной организации "Союз руководителей предприятий и работодателей" М.Г. Кузьмин |
От объединений профсоюзов Председатель общественной организации Федерации профсоюзов Новосибирской области
А.А. Козлов |
От Правительства Новосибирской области Губернатор Новосибирской области
В.А. Юрченко |
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
Региональное соглашение
между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Новосибирской области на 2014 - 2016 годы
|
Зарегистрировано в министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Регистрационный номер 14 от 28 ноября 2013 года
Министр труда, занятости
г. Новосибирск, 2013 год |
Полномочные представители областных объединений организаций профсоюзов (далее - профсоюзы), объединений работодателей (далее - работодатели) и Правительства Новосибирской области (далее - Правительство), именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Новосибирской области "О социальном партнерстве в Новосибирской области", Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Новосибирской области в 2014 - 2016 годах. Соглашение заключается с целью создания необходимых условий для экономического развития области, социальной и правовой защиты населения, повышения оплаты и улучшения охраны труда работников на основе практического внедрения принципов социального партнерства.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными, не могут быть изменены в сторону снижения социальной, экономической защищенности работников и служат основой для разработки и заключения территориальных, территориальных отраслевых (межотраслевых), региональных отраслевых (межотраслевых), целевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях или у индивидуальных предпринимателей.
Обязательства Правительства, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие структурные подразделения, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области. Средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах.
Стороны считают, что условием участия организаций в системе социального партнерства является: членство в Союзе руководителей предприятий и работодателей или иных объединениях работодателей, подписавших Региональное соглашение или присоединившихся к нему; наличие профсоюзной организации или иного представительного органа; наличие в организации коллективного договора.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, участвовать в постоянно действующих органах социального партнерства, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
Раздел 1. Экономика и развитие производства
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию условий для формирования динамичной и эффективной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие Новосибирской области, и на этой основе создание условий для повышения уровня и качества жизни населения Новосибирской области.
Стороны совместно:
1.1. Принимают меры по реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, среднесрочного плана социально-экономического развития Новосибирской области, федеральных программ, государственных программ Новосибирской области, ведомственных целевых и иных программ, направленных на поддержку и развитие видов деятельности (отраслей), организаций области.
1.2. Организуют систему трудового соревнования, проводят отраслевые, районные (городские) и другие конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии", "Лучшая организация отрасли".
Работодатели:
1.3. Принимают меры по эффективной работе организаций, созданию новых рабочих мест, модернизации производства: разработке и реализации проектов технического перевооружения, внедрения новых технологий, освоения производства инновационной продукции.
1.4. Участвуют в реализации мероприятий приоритетных направлений развития экономики области, разработке и реализации социально значимых программ, в конкурсах на получение государственного заказа и обеспечивают его выполнение.
1.5. Ежеквартально информируют работников своих организаций о финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по развитию производства, техническому перевооружению и реконструкции производства, внедрению передовых технологий, сокращению затрат и повышению эффективности производства.
1.6. Предоставляют профсоюзным органам информацию по социально-трудовым вопросам.
1.7. В целях расширения участия работников в управлении организациями создают производственные советы, разрабатывают кодексы профессиональной этики.
Профсоюзы:
1.8. Разрабатывают и представляют работодателям предложения по обеспечению эффективной работы организаций, улучшению их финансового состояния и защите социально-трудовых прав работников.
1.9. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций. Способствуют адаптации молодых специалистов на производстве.
1.10. Проводят работу, направленную на укрепление трудовой дисциплины, повышение производительности труда и качества продукции.
Правительство:
1.11. Принимает меры по созданию условий повышения эффективности деятельности организаций, предупреждения несостоятельности (банкротства) организаций, восстановления платежеспособности организаций-должников.
1.12. В целях насыщения потребительского рынка товарами от местных организаций-производителей, оказывает помощь и содействие в продвижении их продукции на рынок области. Содействует участию организаций в межрегиональных ярмарках посредством информационного обеспечения и предоставления государственной поддержки.
1.13. Информирует организации о проводимых на территории России и области конкурсах на поставку продукции для государственных нужд.
1.14. Оказывает содействие предприятиям оборонно-промышленного комплекса в получении Гособоронзаказа и участии в федеральных целевых программах.
1.15. Организует реализацию на территории области программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
1.16. Совершенствует работу всех видов пассажирского транспорта, включая пригородный железнодорожный и речной транспорт. Содействует улучшению транспортного обслуживания населения области за счет оптимизации внутриобластной, межобластной и международной маршрутной сети и оказания финансовой поддержки организациям общественного пассажирского транспорта, а также развитию материально-технической базы пассажирского автомобильного транспорта в городах и районах области и пригородного железнодорожного транспорта.
1.17. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов), а также контроль за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов).
1.18. Стимулирует товаропроизводителей на разработку и реализацию проектов технического перевооружения, внедрение новых технологий, освоение производства инновационной продукции в рамках существующих и разрабатываемых мер государственной поддержки.
Раздел 2. Развитие рынка труда и обеспечение занятости населения
Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие и модернизацию всех уровней и форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности современного рынка труда, формирование конкурентоспособного кадрового потенциала, обеспечивающего социально-экономическое развитие Новосибирской области, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей.
Стороны совместно:
2.1. Осуществляют необходимые действия по реализации мероприятий по содействию занятости населения, направленных на повышение уровня занятости населения, создание новых и сохранение действующих рабочих мест.
2.2. В случае возникновения напряженной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации и сокращением численности (штата) организации, определяют источники ее финансирования.
2.3. Проводят мероприятия по профессиональной ориентации молодежи по профессиям, востребованным на рынке труда.
Работодатели:
2.4. Принимают меры по сохранению и развитию системы внутрифирменного профессионального обучения и подготовки кадров.
2.5. Взаимодействуют с учреждениями профессионального образования по вопросам подготовки кадров на условиях софинансирования, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, а после окончания учебы принимают их на работу. Обеспечивают закрепление наставников за всеми молодыми работниками в первые полгода их работы.
2.6. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, информируют в установленном порядке профорганы, органы службы занятости населения о высвобождениях работников, включая массовые, о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
2.7. Включают в коллективные договоры положения, предусматривающие дополнительные социальные гарантии для сокращаемых работников организаций, а также возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников, в том числе намеченных к высвобождению.
2.8. Оказывают, исходя из возможностей, помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации.
2.9. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами области квоты для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет.
2.10. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством с учетом мнения профсоюзной организации.
2.11. Участвуют в организации временных рабочих мест для безработных граждан и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Профсоюзы:
2.12. Информируют работников организаций об изменениях, происходящих в трудовом законодательстве. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе высвобождения, реорганизации, ликвидации организаций.
2.13. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов производства и количества рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональной подготовке, повышению квалификации работников, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения персонала.
2.14. Вносят предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
Правительство:
2.15. Информирует население и работодателей через средства массовой информации, иными методами об изменениях в законодательстве о занятости, состоянии рынка труда, наличии свободных мест, возможности трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, а также профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом.
2.16. Реализует и финансирует мероприятия по содействию занятости населения, направленные на повышение уровня занятости населения.
2.17. Содействует расширению рынка труда в сельской местности путем развития альтернативных сфер деятельности.
2.18. Организует проведение мероприятий по повышению трудовой мотивации учащихся образовательных учреждений всех уровней. Принимает меры по трудоустройству по специальности выпускников учреждений профессионального образования.
2.19. Содействует органам местного самоуправления в реализации установленного законодательством права участвовать в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ, временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, за счет средств бюджетов муниципальных образований.
2.20. Разрабатывает меры по повышению эффективности управления трудовой миграцией, в целях оптимизации объемов и качества привлекаемой иностранной рабочей силы.
2.21. Осуществляет функции заказчика государственной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства (Президентская программа) и целевой контрактной подготовки специалистов на конкурсной основе в установленной сфере деятельности.
Раздел 3. Повышение уровня жизни, регулирование оплаты труда
Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда.
Стороны совместно:
3.1. Заключают региональное соглашение о минимальной заработной плате в Новосибирской области.
3.2. Не допускают снижения уровня жизни населения и принимают меры по дальнейшему повышению минимальной месячной заработной платы до величины минимального потребительского бюджета населения Новосибирской области.
Работодатели:
3.3. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Новосибирской области.
В организациях, где заработная плата работника ниже уровня, установленного Соглашением, разрабатывают совместно с Профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.
3.4. Осуществляют регулирование оплаты труда работников посредством заключения и реализации коллективных договоров с учетом отраслевых соглашений и регионального соглашения о минимальной заработной плате в Новосибирской области. Предусматривают в коллективных договорах механизм индексации заработной платы работникам в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
3.5. Не допускают задержек выплаты заработной платы работникам по вине работодателя. Принимают меры по погашению имеющейся задолженности.
В случае несвоевременной выдачи заработной платы обеспечивают индексацию в размере, предусмотренном коллективным договором, но не ниже установленного действующим законодательством.
Профсоюзы:
3.6. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы, отпускных сумм, оплаты больничных листов, расчета в случае увольнения и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение нормативных правовых актов.
3.7. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты с индексацией, предусмотренной коллективным договором, но не ниже установленного действующим законодательством, а также принимают меры по привлечению к ответственности виновных лиц.
3.8. Обеспечивают контроль за своевременным перечислением работодателями страховых взносов в территориальные органы государственных внебюджетных фондов.
3.9. Добиваются снижения дифференциации заработной платы в организации между работниками при условии одинакового стажа, квалификации, интенсивности труда.
Правительство:
3.10. Проводит анализ уровня и своевременности выплаты заработной платы в организациях области, принимает меры, направленные на ее повышение и обеспечение прав работников на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
3.11. Обеспечивает аналитический контроль за достижением целевых параметров плана социально-экономического развития Новосибирской области, государственных и ведомственных целевых программ, направленных на повышение уровня и качества жизни населения Новосибирской области.
3.12. Проводит мониторинг качества социально-трудовой сферы.
3.13. Обеспечивает в установленном порядке определение и публикацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума области.
3.14. Проводит работу по выполнению плана действий по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
3.15. Проводит мониторинг численности низкооплачиваемых работников по областным и муниципальным учреждениям бюджетной сферы, средней заработной платы по категориям работников согласно Указам Президента РФ.
3.16. Осуществляет контроль за соблюдением установленных в трудовых договорах условий оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Новосибирской области, государственных учреждений Новосибирской области и их соответствию условиям оплаты труда, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Раздел 4. Охрана труда и экологическая безопасность
В качестве приоритетных направлений сотрудничества на предстоящий период стороны считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий труда, а также соблюдение требований и норм экологической безопасности.
Стороны совместно:
4.1. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и окружающей среды, информируют работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и окружающей среды.
4.2. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории области надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда и экологической безопасности.
4.3. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
Работодатели:
4.4. Обеспечивают выполнение государственных нормативных требований охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности создание безопасных условий труда работников.
4.5. Организуют работу службы охраны труда, внедряют и совершенствуют систему управления охраной труда в организациях.
4.6. Обеспечивают проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.7. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников и средства на их финансирование;
- мероприятия по устранению опасных и вредных производственных факторов, выявленных в ходе аттестации рабочих мест, а также профилактических мероприятий по модернизации рабочих мест с высоким профессиональным риском;
- компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- обеспечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также смывающими и (или) обезвреживающими средствами;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда, на период их участия в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве, а также на период их обучения по охране труда.
- обеспечение обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- проведение за счет собственных средств предварительных и периодических медицинских осмотров.
4.8. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют и оплачивают их обучение, в том числе обеспечивают правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств организации.
4.9. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места с безопасными условиями труда для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в соответствии с индивидуальной программой реабилитации пострадавшего.
4.10. Осуществляют перевод работников, нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении им более легкой работы, на другую работу в соответствии с медицинским заключением.
4.11. Проводят административно-общественный контроль за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах.
4.12. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о полагающихся им компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
4.13. Предусматривают в коллективных договорах или локальных нормативных актах меры морального и материального поощрения уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов за исполнение ими общественных обязанностей в области охраны труда.
4.14. Проводят производственный контроль в целях обеспечения экологической безопасности и выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов. Обеспечивают эффективную работу систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф.
Профсоюзы:
4.15. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда через созданные в этих целях технические и правовые инспекции труда, избранных в организациях уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.
4.16. Добиваются обязательного включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижающих риск производственного травматизма и профессиональных заболеваний, компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
4.17. Разрабатывают и внедряют методические рекомендации для профсоюзного актива организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением условий и охраны труда.
4.18. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по охране труда.
4.19. Участвуют в организации обучения уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.20. Участвуют в проведении административно-общественного контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах.
4.21. Осуществляют проверки состояния условий и охраны труда, выполнение обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
4.22. Вносят обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций предложения об устранении нарушений требований охраны труда.
4.23. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организаций.
4.24. Предъявляют работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
4.25. Участвуют в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов.
4.26. Участвуют в создании и деятельности комитетов (комиссий) по охране труда организаций.
4.27. Участвуют в работе аттестационной комиссии по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.28. Проводят анализ технологических процессов на предприятии на соответствие современным природоохранным требованиям и представляют соответствующие предложения работодателю.
Правительство:
4.29. Проводит анализ и оценку состояния условий и охраны труда в организациях области, направляет ежегодный доклад "О состоянии условий и охраны труда на территории области" сторонам Соглашения.
4.30. Обеспечивает разработку и реализацию ведомственных целевых программ по улучшению условий и охраны труда в организациях области и в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории области. Осуществляет контроль за их выполнением.
4.31. Организует обучение по охране труда работодателей, специалистов и лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда.
4.32. Информирует работодателей о мерах экономического стимулирования их деятельности по обеспечению безопасных условий труда.
4.33. Осуществляет государственный экологический мониторинг на территории области, обеспечивает подготовку и ежегодный выпуск доклада "О состоянии окружающей среды на территории Новосибирской области"
4.34. Организует работу по контролю за деятельностью организаций, представляющих угрозу санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности населения.
Раздел 5. Социальная поддержка населения и развитие социальной сферы
В области социальной поддержки населения и социальной сферы стороны считают главным направлением разработку целевых социальных программ, направленных на повышение уровня и качества жизни работников области, укрепление здоровья и обеспечение здорового образа жизни, расширение адресной социальной помощи малообеспеченным категориям работников, в том числе ветеранам войны и труда.
Стороны совместно:
5.1. Участвуют в разработке и реализации целевых социальных программ, в том числе по социальной поддержке малообеспеченных категорий граждан и молодежи, граждан пожилого возраста, развитию культуры, оздоровлению трудящихся и их детей, реабилитации инвалидов и т. д.
5.2. Организуют реализацию приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, жилья. Разрабатывают меры по расширению строительства детских дошкольных учреждений.
5.3. Содействуют созданию на территории Новосибирской области благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом.
Работодатели и профсоюзы:
5.4. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях участие работников в негосударственном пенсионном обеспечении.
5.5. Оказывают содействие органам внутренних дел в работе по обеспечению общественного порядка на территории области.
Работодатели:
5.6. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств на финансирование социально-оздоровительных мероприятий по согласованию с профсоюзными комитетами.
5.7. Обеспечивают проведение социально-культурной и спортивной работы, предусматривая на эти цели в коллективных договорах и соглашениях выделение средств не менее 0,15% от фонда заработной платы.
5.8. Своевременно и в полном объеме перечисляют страховые взносы за каждого работника в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонды медицинского и социального страхования.
5.9. Обеспечивают своевременность и полноту выплаты работающим гражданам установленных законодательством пособий, связанных с рождением и воспитанием ребенка.
5.10. Оказывают содействие работникам в улучшении жилищных условий, в том числе молодым специалистам в виде: долевого участия в жилищном строительстве, финансирования части расходов работников по приобретению или строительству жилья, погашения процентной ставки по кредитам работников на приобретение или строительство жилья.
Профсоюзы:
5.11. Через коллективные договоры добиваются выделения необходимых средств организациями на поддержку работающих многодетных и неполных семей, инвалидов, бывших работников - пенсионеров, развитие физической культуры и спорта, оздоровление трудящихся и их детей. Добиваются включения в коллективные договоры пунктов об оплате содержания детей в дошкольных учреждениях, выплат при бракосочетании, рождении детей, иных льгот для молодежи и молодых специалистов.
5.12. Обеспечивают контроль за своевременностью представления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, и своевременным перечислением страховых взносов в территориальные органы государственных внебюджетных фондов.
5.13. Содействуют реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
5.14. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению работников и их детей.
5.15. Добиваются закрепления в коллективных договорах обязательств работодателей, направленных на улучшение жилищных условий работников.
5.16. Представляют права, интересы членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах, способствуют организации и деятельности комиссий по трудовым спорам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Правительство:
5.17. Обеспечивает финансирование объектов социальной сферы области, в соответствии с законом Новосибирской области о бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год.
5.18. Разрабатывает меры по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", анализирует социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства.
5.19. Предусматривает в бюджете Новосибирской области средства для обеспечения потребности детей и подростков в оздоровительном отдыхе. Выделяет работникам бюджетной сферы путевки на санаторно-курортное лечение.
5.20. Способствует развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения доступности жилья для населения области и увеличения объемов жилищного строительства в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 600.
5.21. Формирует земельные участки из свободных земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области для последующего их предоставления в собственность гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для индивидуального жилищного строительства, а также некоммерческим объединениям граждан для садоводства, огородничества, дачного строительства.
5.22. Проводит работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
5.23. Обеспечивает гарантированный объем медицинской помощи населению и реализует меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
Разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства.
5.24. Оказывает государственную поддержку театрально-концертного, библиотечного обслуживания населения, содействие развитию народного творчества, сохранению и развитию народных промыслов и ремесел, пополнению и использованию музейных и библиотечных фондов.
5.25. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ в сфере молодежной политики, осуществляет государственную поддержку талантливой молодежи.
5.26. Осуществляет меры по предоставлению гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания, в соответствии с действующим законодательством.
5.27. Принимает меры по обеспечению общественного порядка, защите жизни, здоровья и имущества граждан области.
Раздел 6. Развитие социального партнерства
В вопросах развития социального партнерства и координации действий стороны определяют основными направлениями обеспечение дальнейшего расширения регулирования социально-трудовых отношений на основе разработки, заключения и выполнения коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений, развитие информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства, информирование через средства массовой информации о деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Стороны совместно:
6.1. Содействуют заключению территориальных, территориальных отраслевых (межотраслевых), отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке соглашений и коллективных договоров.
6.2. Принимают меры по выявлению, предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров в организациях в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.3. Проводят консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда.
6.4. Организуют проведение совещаний, семинаров, конференций, круглых столов и других мероприятий в целях совершенствования механизма социального партнерства. Освещают вопросы регулирования социально-трудовых отношений в средствах массовой информации.
6.5. Проводят областной конкурс "Лучшая организация по качеству трудовой жизни".
6.6. Проводят согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций.
6.7. Организовывают системное непрерывное обучение представителей профсоюзов, работодателей, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам социального партнерства в сфере труда.
Работодатели:
6.8. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
6.9. Поддерживают создание первичных профсоюзных организаций и обеспечивают условия для уставной деятельности их выборных органов. Содействуют профессиональным союзам в их деятельности и не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.10. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.11. Обеспечивают разработку и заключение в организациях всех форм собственности коллективных договоров и соглашений в рамках действующего законодательства, осуществляют их уведомительную регистрацию в органах по труду.
Профсоюзы:
6.12. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений. Обеспечивают заключение коллективных договоров в организациях, где имеются профсоюзы.
6.13. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики. Создают молодежные комиссии и советы молодых специалистов при профкомах.
6.14. Организуют обучение работников организаций основам социального партнерства и основам трудового законодательства. Принимают участие в конкурсах социально значимых проектов на получение грантов Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области на обучение основам социального партнерства.
6.15. Проводят встречи руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и отраслевых обкомов профсоюза по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.
6.16. Изучают и обобщают опыт социального партнерства профсоюзных организаций разных уровней и других регионов.
6.17. Используют возможности переговорного процесса с целью учета интересов сторон и предотвращения развития социальной напряженности в организациях.
6.18. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения Правительством области и объединениями работодателей обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
Правительство:
6.19. Обеспечивает функционирование областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.20. Организует проведение обучения, в установленном законодательством порядке, представителей органов исполнительной власти Новосибирской области и руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области вопросам социального партнерства в сфере труда.
6.21. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений. Анализирует состояние и развитие социального партнерства в сфере социально-трудовых отношений. Освещает деятельность сторон социального партнерства, трехсторонних комиссий регионального уровня в областных средствах массовой информации.
6.22. Обеспечивает в установленном законодательством порядке уведомительную регистрацию регионального и региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений и осуществляет контроль за их выполнением.
6.23. Проводит встречи с профсоюзным активом области и работодателями.
6.24. Обеспечивает возможность участия представителей сторон Соглашения в работе областных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и рабочих групп по социально-трудовым вопросам.
6.25. Рекомендует включать в состав коллегий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области представителей отраслевых объединений Профсоюзов и Работодателей, представителей Федерации профсоюзов Новосибирской области.
Раздел 7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию Соглашения
7.1. Соглашение заключено на 2014 - 2016 годы, вступает в силу с 1 января 2014 года и действует по 31 декабря 2016 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, а также Стороны самостоятельно.
7.3. Ни одна из Сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
В период действия настоящего Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон.
7.4. Стороны периодически информируют население о ходе выполнения настоящего Соглашения через средства массовой информации.
7.5. После подписания Соглашения организации, заключившие коллективные договоры, должны внести в них соответствующие изменения.
7.6. Стороны (лица), виновные в уклонении от участия в переговорах, нарушении и невыполнении обязательств, включенных в Соглашение, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
7.7. Стороны участвуют во втором полугодии 2016 года в коллективных переговорах по заключению нового Регионального Соглашения.
7.8. Объединения профсоюзов и объединения работодателей, не имеющие своих представителей в составе областной трехсторонней комиссии, имеют право присоединяться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.
Процедура присоединения к Соглашению производится в соответствии с Законом Новосибирской области "О социальном партнерстве в Новосибирской области" и Положением о присоединении.
7.9. Текст Соглашения в десятидневный срок публикуется в газетах "Советская Сибирь" и "Доверие".
Текст Соглашения принят решением областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол от 27.11.2013 г. N 5/3).
Настоящее Соглашение подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Новосибирской области в 2014 - 2016 годах.
Стороны Соглашения - представители областных объединений организаций профсоюзов, объединений работодателей и Правительства области - считают основной задачей создание условий для формирования эффективной экономики, обеспечивающей устойчивое экономическое развитие области, и вследствие этого повышения уровня и качества жизни населения.
Соглашением определены основные приоритеты взаимодействия сторон и взаимные обязательства в области экономической политики, заработной платы, развития рынка труда и содействия занятости населения, реализации мер социальной поддержки населения, условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности, социального партнерства.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными, не могут быть изменены в сторону снижения социальной, экономической защищенности работников и служат основой для разработки и заключения территориальных, территориальных отраслевых, региональных отраслевых и иных соглашений и коллективных договоров в организациях или у индивидуальных предпринимателей.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 года и действует по 31 декабря 2016 года.
Региональное соглашение между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Новосибирской области на 2014 - 2016 годы (принято решением областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, протокол от 27 ноября 2013 г. N 5/3)
Соглашение заключено на 2014 - 2016 годы, вступает в силу с 1 января 2014 года и действует по 31 декабря 2016 года
Зарегистрировано в министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области 28 ноября 2013 г.
Регистрационный N 14
Текст Соглашения опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 декабря 2013 г. N 227
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия