Постановление Администрации города Перми от 30 июля 2019 г. N 432
"Об утверждении Порядка осуществления департаментом финансов администрации города Перми контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом внутреннего муниципального финансового контроля"
В соответствии с частями 11, 11.1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 г. N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 208 "О департаменте финансов администрации города Перми", в целях актуализации нормативной правовой базы города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления департаментом финансов администрации города Перми контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента финансов администрации города Перми Титяпкину В.С.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Порядок
осуществления департаментом финансов администрации города Перми контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом внутреннего муниципального финансового контроля
(утв. постановлением администрации города Перми от 30 июля 2019 г. N 432)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению департаментом финансов администрации города Перми (далее - департамент финансов) контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Целью деятельности по контролю за соблюдением Федерального закона о контрактной системе как органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность или контроль в сфере закупок) является установление законности составления и исполнения бюджета города Перми в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Предметом деятельности по контролю в сфере закупок, осуществляемому в соответствии с настоящим Порядком, является соблюдение Федерального закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении вопросов, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в том числе по:
соблюдению требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
соблюдению правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
применению заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствию поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноте и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствию использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Контрольная деятельность в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд за счет средств бюджета города Перми (далее - субъекты контроля).
1.6. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным годовым планом контрольных мероприятий департамента финансов с поквартальной разбивкой (далее - годовой план).
1.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:
на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов (далее - законодательство о закупках), в том числе по результатам проведения анализа информации о закупках, размещаемой в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Перми;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в случае, предусмотренном пунктом 4.10.3 настоящего Порядка.
1.9. В ходе осуществления контрольных мероприятий проводятся контрольные действия сплошным или выборочным способом, заключающимся в проведении контрольного действия соответственно в отношении всей совокупности или в отношении части действий (бездействия) субъекта контроля (его должностных лиц), относящихся к одному вопросу предмета проверки.
1.10. Должностными лицами департамента финансов, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
1.10.1. заместитель главы администрации города Перми - начальник департамента финансов администрации города Перми (далее - руководитель);
1.10.2. начальники структурных подразделений, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
1.10.3. иные муниципальные служащие департамента финансов, уполномоченные на осуществление руководства контрольным мероприятием (далее - руководитель контрольного мероприятия) либо участие в проведении контрольного мероприятия в соответствии с распоряжением руководителя о проведении контрольного мероприятия, а также обязанные в силу положений о соответствующих подразделениях и должностной инструкции реализовывать результаты контрольных мероприятий.
1.11. Должностные лица, указанные в пунктах 1.10.1-1.10.3 настоящего Порядка, обязаны:
1.11.1. соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
1.11.2. проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением руководителя о проведении контрольного мероприятия;
1.11.3. знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения руководителя о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения, об изменении состава лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, а также с актом контрольного мероприятия;
1.11.4. при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта;
1.11.5. при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов.
1.12. Должностные лица, указанные в пунктах 1.10.1-1.10.3 настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе имеют право:
1.12.1. запрашивать и получать на основании требования в письменной форме информацию, документы и сведения, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
1.12.2. при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и копии распоряжения руководителя о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также привлекать экспертов для проведения необходимых экспертиз и проводить другие мероприятия по контролю в сфере закупок;
1.12.3. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.12.4. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.13. Должностные лица, указанные в пунктах 1.10.1-1.10.3 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Должностные лица субъекта контроля обязаны:
1.14.1. своевременно и в полном объеме представлять по требованию информацию, документы и сведения, необходимые для проведения контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
1.14.2. создавать надлежащие условия для работы должностным лицам, осуществляющим проведение контрольного мероприятия, в том числе по его организационно-техническому обеспечению;
1.14.3. обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, к помещениям и территориям, которые занимают субъекты контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
1.14.4. обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых в рамках проведения контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
1.14.5. обеспечивать при необходимости присутствие поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности субъекта контроля (визуального осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, фактического наличия и иных контрольных действий);
1.14.6. своевременно и в полном объеме исполнять требования предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.14.7. выполнять иные законные требования должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при выполнении ими своих служебных обязанностей.
1.15. Должностные лица субъекта контроля имеют следующие права:
1.15.1. присутствовать при проведении контрольного мероприятия;
1.15.2. знакомиться с актом контрольного мероприятия, проведенного должностными лицами департамента финансов;
1.15.3. обжаловать решения и действия (бездействие) департамента финансов и его должностных лиц;
1.15.4. иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.16. Информация, документы и сведения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных субъектами контроля в порядке, установленном департаментом финансов.
1.17. Представление субъектом контроля информации, документов и сведений, которые необходимы для проведения контрольного мероприятия, а также для подготовки к проведению контрольного мероприятия, устанавливаются в требовании, направляемом департаментом финансов субъекту контроля (далее - требование).
Требование подлежит обязательному исполнению субъектом контроля в срок, установленный в требовании.
1.18. В случае неисполнения или несвоевременного исполнения требования либо представления заведомо недостоверных информации, документов и сведений субъектом контроля в соответствии с пунктом 1.12.1 настоящего Порядка должностными лицами, участвующими в проведении контрольного мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в требовании, составляется соответствующий акт.
Акт о непредставлении или несвоевременном представлении информации, документов и сведений, представлении заведомо недостоверных информации, документов и сведений в течение 1 рабочего дня со дня его подписания вручается (направляется) субъекту контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
При непредставлении или несвоевременном представлении информации, документов и сведений либо представлении заведомо недостоверных информации, документов и сведений по требованию департамента финансов в соответствии с пунктом 1.12.1 настоящего Порядка департаментом финансов применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.19. Формы актов, требований, предписаний и иных документов, предусмотренных Порядком, утверждаются приказом руководителя.
1.20. Требование о представлении информации, документов и сведений, акты контрольных мероприятий, предписания и иные документы вручаются представителю субъекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.21. Все документы, составляемые должностными лицами департамента финансов в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.22. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок осуществляется департаментом финансов в порядке, установленном Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".
1.23. По результатам проведенных контрольных мероприятий департаментом финансов в единой информационной системе в сфере закупок размещаются отчеты о результатах контрольных мероприятий, которые оформляются в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка, и предписания, выданные субъектам контроля в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка.
II. Требования к планированию контрольной деятельности в сфере закупок
2.1. Субъекты контроля, в отношении которых планируется проведение контрольных мероприятий, включаются в годовой план, формируемый на календарный год и утверждаемый руководителем не позднее 25 ноября года, предшествующего плановому периоду.
2.2. Отбор контрольных мероприятий при формировании годового плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
2.2.1. поступление поручений Главы города Перми;
2.2.2. обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц департамента финансов, участвующих в контрольных мероприятиях;
2.2.3. выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие периоды;
2.2.4. существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, по направлениям и объемам бюджетных расходов;
2.2.5. поступление информации о наличии признаков нарушений законодательства о закупках, а также выявление информации по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
2.2.6. длительность периода, прошедшего с момента проведения аналогичного планового контрольного мероприятия в отношении субъекта контроля.
2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта контроля по отдельной закупке и одному из вопросов, составляющих предмет проверки, должна составлять не более одного раза в год.
2.4. В годовой план вносятся изменения в случае реорганизации, создания новых, ликвидации действующих субъектов контроля, технической ошибки, а также необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка.
Внесение изменений осуществляется на основании мотивированного обращения начальника структурного подразделения, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия, направленного руководителю, с обоснованием необходимости внесения изменений.
III. Требования к назначению и проведению контрольных мероприятий
3.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) департамента финансов на основании распоряжения руководителя о проведении контрольного мероприятия.
3.2. Распоряжение руководителя о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
3.2.1. наименование субъекта контроля;
3.2.2. место нахождения субъекта контроля;
3.2.3. место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
3.2.4. проверяемый период;
3.2.5. основание проведения контрольного мероприятия;
3.2.6. тема контрольного мероприятия;
3.2.7. фамилии, имена, отчества должностного лица департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя контрольного мероприятия и лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
3.2.8. срок проведения контрольного мероприятия;
3.2.9. перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Изменение состава должностных лиц департамента финансов, уполномоченных на осуществление руководства контрольным мероприятием и участвующих в проведении контрольного мероприятия, а также замена должностного лица департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) оформляются распоряжением руководителя об изменении состава участников контрольного мероприятия.
3.4. Копия распоряжения руководителя о проведении контрольного мероприятия (об изменении состава участников контрольного мероприятия) вручается (направляется) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его издания в порядке, установленном пунктом 1.20 настоящего Порядка.
3.5. Камеральная проверка проводится по месту нахождения департамента финансов на основании информации, документов и сведений, представленных субъектом контроля по требованию департамента финансов, а также информации, документов и сведений, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.6. Камеральная проверка проводится одним должностным лицом или группой должностных лиц департамента финансов.
3.7. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и сведений по требованию департамента финансов.
3.8. При проведении камеральной проверки должностным лицом департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо группой должностных лиц департамента финансов проводится проверка полноты представленных субъектом контроля информации, документов и сведений по требованию департамента финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля такой информации, документов и сведений.
3.9. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля информации, документов и сведений в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные информация, документы и сведения, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с пунктом 3.17.4 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля информации, документов и сведений.
Одновременно с направлением копии распоряжения руководителя о приостановлении контрольного мероприятия в соответствии с пунктами 3.19, 3.20 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторное требование о представлении недостающей информации, документов и сведений, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля информации, документов и сведений по повторному требованию департамента финансов по истечении срока приостановления контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 3.17.4 настоящего Порядка контрольное мероприятие возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля информации, документов и сведений фиксируется в акте, который оформляется по результатам контрольного мероприятия.
3.10. Выездная проверка проводится группой должностных лиц департамента финансов в составе не менее двух должностных лиц департамента финансов.
3.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
3.12. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
3.13. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля путем:
анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю;
осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.14. Срок проведения выездной (камеральной) проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней распоряжением руководителя о продлении контрольного мероприятия.
Распоряжение руководителя о продлении срока проведения контрольного мероприятия издается на основании мотивированного обращения начальника структурного подразделения, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства о закупках, требующей дополнительного изучения.
3.15. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению руководителя (заместителя руководителя), принятому на основании мотивированного обращения начальника структурного подразделения, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства о закупках и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
3.16. Встречная проверка проводится в соответствии с требованиями для выездных и камеральных проверок, установленными пунктами 3.5, 3.6, 3.10, 3.13 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.17. Контрольное мероприятие приостанавливается по решению руководителя на основании мотивированного обращения начальника структурного подразделения, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия на срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
3.17.1. на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
3.17.2. на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
3.17.3. на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
3.17.4. на период, необходимый для представления субъектом контроля документов, материалов и информации по повторному запросу департамента финансов в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
3.17.5. на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц департамента финансов, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
3.17.6. на период отзыва должностных лиц департамента финансов, осуществляющих контрольное мероприятие у субъекта контроля, для проведения внепланового контрольного мероприятия, но не более чем на 30 рабочих дней.
3.18. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается в срок не более 2 рабочих дней:
3.18.1. после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно пунктам 3.17.1, 3.17.2 настоящего Порядка;
3.18.2. после устранения причин приостановления контрольного мероприятия, указанных в пунктах 3.17.3, 3.17.5 настоящего Порядка;
3.18.3. после истечения срока приостановления контрольного мероприятия в соответствии с пунктами 3.17.4, 3.17.6 настоящего Порядка.
3.19. Решение о продлении срока контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия оформляется распоряжением руководителя, в котором указываются основания продления срока проведения контрольного мероприятия, приостановления, возобновления контрольного мероприятия.
3.20. Копия распоряжения руководителя о проведении, продлении, приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения.
IV. Требования к оформлению и реализации результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты контрольного мероприятия (выездной или камеральной проверки) оформляются актом контрольного мероприятия.
4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который подписывается должностным лицом департамента финансов, проводившим встречную проверку, и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Акт встречной проверки оформляется до истечения срока проведения контрольного мероприятия.
4.3. Акт контрольного мероприятия оформляется в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, который подписывается должностным лицом департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми должностными лицами, участвующими в проведении контрольного мероприятия.
4.4. К акту, оформленному по результатам контрольного мероприятия, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.5. Акт контрольного мероприятия в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
4.6. Субъект контроля вправе представить в департамент финансов в срок не более 10 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия письменные возражения на акт контрольного мероприятия (далее - возражения) с приложением документов (в случае их наличия), подтверждающих доводы представленных возражений, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
4.7. Руководитель контрольного мероприятия в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений подготавливает и вручает (направляет) представителю субъекта контроля заключение о результатах рассмотрения возражений (далее - заключение) за подписью начальника структурного подразделения, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия.
4.8. В случае непредставления в департамент финансов в установленный срок возражений акт контрольного мероприятия считается принятым субъектом контроля без возражений.
4.9. Акт контрольного мероприятия, возражения субъекта контроля (при их наличии), заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем.
4.10. По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, руководитель принимает решение, которое оформляется утвердительной резолюцией руководителя на отчете о результатах контрольного мероприятия в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта контрольного мероприятия:
4.10.1. о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках (далее - предписание) в случаях, установленных Федеральным законом о контрактной системе;
4.10.2. об отсутствии оснований для выдачи предписания;
4.10.3. о проведении внеплановой выездной проверки.
4.11. Одновременно с принятием решения в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка руководителем утверждается отчет о результатах контрольного мероприятия, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении контрольного мероприятия, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах контрольного мероприятия оформляется и подписывается должностным лицом департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем контрольного мероприятия, проводившим контрольное мероприятие.
Отчет о результатах контрольного мероприятия приобщается к материалам контрольного мероприятия.
4.12. При принятии руководителем решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с пунктом 4.10.1 настоящего Порядка субъектам контроля выдаются предписания в целях устранения выявленных нарушений законодательства о закупках.
4.13. Предписание составляется должностным лицом департамента финансов (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем контрольного мероприятия и подписывается начальником структурного подразделения, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия.
4.14. Предписание должно содержать сроки его исполнения, которые исчисляются со дня получения предписания, и указание на действия, которые должен совершить субъект контроля.
4.15. При выявлении нарушений по вопросам предмета деятельности по контролю в сфере закупок, указанным в пунктах 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, предписания выдаются до начала осуществления закупки.
4.16. Предписания по результатам встречной проверки субъекту контроля не выдаются.
4.17. Предписание вручается (направляется) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.
4.18. Отмена (пересмотр) предписаний, исполнение которых невозможно, в том числе по объективным обстоятельствам, изменение требований предписаний и (или) сроков их исполнения осуществляются руководителем (заместителем руководителя) также по результатам пересмотра материалов, послуживших основанием для выдачи предписания, и (или) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента финансов.
Отмена предписания департамента финансов возможна на основании судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.19. В случае неисполнения в установленный срок предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.20. Департамент финансов доводит результаты контрольных мероприятий (копию акта контрольного мероприятия, при наличии копию предписания) до сведения главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) субъекта контроля.
4.21. Главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) субъекта контроля обязан принять меры по организации в подведомственном учреждении работы по устранению выявленных департаментом финансов нарушений, а также:
обеспечить контроль за устранением всех выявленных нарушений подведомственным учреждением;
сообщить о результатах работы по устранению всех выявленных нарушений в департамент финансов по истечении установленного субъекту контроля срока для устранения выявленных нарушений.
4.22. План мероприятий по устранению выявленных нарушений (далее - план мероприятий), утвержденный распорядительным документом субъекта контроля, в срок не более 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта контрольного мероприятия направляется в департамент финансов.
В плане мероприятий должны быть отражены мероприятия по устранению выявленных нарушений, сроки устранения таких нарушений, ответственные исполнители по выполнению мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений.
4.23. Информация об исполнении плана мероприятий ежемесячно направляется субъектом контроля в подразделение департамента финансов, проводившее контрольное мероприятие в срок до 5 числа текущего месяца, до даты реализации плана мероприятий в полном объеме.
4.24. Департамент финансов в пределах полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок осуществляет мониторинг реализации субъектами контроля предписаний и планов мероприятий по устранению нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также действий главных распорядителей бюджетных средств (учредителей) по рассмотрению материалов контрольных мероприятий и устранению причин и условий возникновения нарушений законодательства в сфере закупок в подведомственных учреждениях.
V. Отчетность
5.1. Отчет об исполнении годового плана составляется департаментом финансов ежегодно и включает информацию о проведенных плановых и внеплановых контрольных мероприятиях.
5.2. Отчет об исполнении годового плана направляется в контрольно-аналитический департамент администрации города Перми в сроки, установленные Положением о системе контрольных органов в администрации города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 7 августа 2009 г. N 522.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 30 июля 2019 г. N 432 "Об утверждении Порядка осуществления департаментом финансов администрации города Перми контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом внутреннего муниципального финансового контроля"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 2 августа 2019 г. N 55
Постановлением Администрации города Перми от 3 марта 2020 г. N 191 настоящее постановление признано утратившим силу с 6 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 9 декабря 2019 г. N 985
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.