Постановление Администрации города Кирова от 29 июля 2019 г. N 1737-п
"О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Киров"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях программно-целевого планирования администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" (далее - Порядок). Прилагается.
2. Экономическому управлению администрации города Кирова осуществлять методическое обеспечение и координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Кирова, являющихся ответственными исполнителями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров".
3. Настоящее постановление применяется при разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" со сроком действия начиная с 2020 года. Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Киров" на 2018 - 2022 годы, утвержденная постановлением администрации города Кирова от 24.11.2017 N 4282-п, подлежит приведению в соответствие с настоящим постановлением в установленные Порядком сроки.
4. Муниципальные программы, утвержденные на момент вступления настоящего постановления в силу, в 2019 году реализуются в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 22.01.2016 N 142-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" и подлежат приведению в соответствие с указанным постановлением в установленные им сроки.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2019 год и доклад о достигнутых результатах за период реализации муниципальных программ, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, производятся в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 22.01.2016 N 142-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров".
5. Признать утратившими силу с 1 июня 2020 года:
5.1. Постановление администрации города Кирова от 22.01.2016 N 142-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров".
5.2. Постановление администрации города Кирова от 20.06.2016 N 1842-п "О внесении изменения в постановление администрации города Кирова от 22.01.2016 N 142-п".
5.3. Постановление администрации города Кирова от 18.04.2017 N 1277-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 22.01.2016 N 142-п".
5.4. Постановление администрации города Кирова от 18.05.2017 N 1610-п "О внесении изменения в постановление администрации города Кирова от 22.01.2016 N 142-п".
5.5. Постановление администрации города Кирова от 26.09.2017 N 3626-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 22.01.2016 N 142-п".
5.6. Постановление администрации города Кирова от 03.08.2018 N 2093-п "О внесении изменения в постановление администрации города Кирова от 22.01.2016 N 142-п".
Глава администрации города Кирова |
И.В. Шульгин |
Утвержден
постановлением
администрации города Кирова
от 29.07.2019 N 1737-п
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Киров"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" (далее - Порядок) определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальные программы), а также осуществления мониторинга и контроля за ходом их реализации.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования муниципального образования "Город Киров", содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по целям, задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров";
цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в сфере реализации муниципальной программы;
задача муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных программных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
подпрограмма муниципальной программы - совокупность основных мероприятий (мероприятий), направленных на решение соответствующих целей и задач. Подпрограмма не оформляется в отдельный документ;
мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующих целей и задач;
отдельное мероприятие - мероприятие, не вошедшее в подпрограмму, направленное на решение соответствующей цели муниципальной программы;
программное мероприятие - основное мероприятие, мероприятие, отдельное мероприятие муниципальной программы;
план реализации муниципальной программы - документ, разрабатываемый для управления реализацией муниципальной программы и содержащий детализацию основных и отдельных мероприятий муниципальной программы;
субъект бюджетного планирования - отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Кирова, наделенный полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, имеющий право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на очередной финансовый год и плановый период;
ответственный исполнитель - субъект бюджетного планирования, ответственный за разработку, ведение и реализацию муниципальной программы в целом;
исполнитель программы - субъект бюджетного планирования, ответственный за реализацию мероприятия (отдельного мероприятия) муниципальной программы;
ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) соответствующей сферы деятельности по итогам реализации муниципальной программы;
ключевые (годовые) показатели эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач) реализации муниципальной программы;
непосредственные показатели эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика выполнения мероприятий (отдельных мероприятий) муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - систематический анализ хода исполнения программных мероприятий, достижения непосредственных показателей эффективности и ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования муниципального образования "Город Киров" с учетом отраслевых документов стратегического планирования Кировской области.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм (при их наличии) и программных мероприятий.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем муниципальной программы на стадии ее разработки и должен составлять не менее пяти лет, если иные требования не установлены действующим законодательством.
1.6. Инвестиционные проекты, финансовое обеспечение которых планируется реализовывать полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" (далее - бюджет города) в рамках муниципальных программ (далее - инвестиционные проекты), до включения в муниципальную программу (план реализации муниципальной программы) и изменений в них проходят проверку на предмет эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением администрации города Кирова от 30.03.2015 N 1189-п "О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Киров", направляемых на капитальные вложения".
2. Перечень муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации города Кирова.
Проект перечня муниципальных программ (внесение изменений в перечень муниципальных программ) формируется экономическим управлением администрации города Кирова (далее - экономическое управление) и согласовывается с департаментом финансов администрации города Кирова (далее - департамент финансов) с учетом предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова, согласованных с курирующими их работу заместителями главы администрации города Кирова, и вносится ежегодно до 1 июля года, предшествующего планируемому, на утверждение главе администрации города Кирова.
Для включения в перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города начиная с очередного финансового года, ответственные исполнители одновременно с предложениями в перечень муниципальных программ представляют в экономическое управление и департамент финансов проекты вновь разрабатываемых муниципальных программ.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
срок реализации муниципальных программ;
наименование ответственных исполнителей;
задачи реализации муниципальных программ.
3. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
3. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
3.1. Паспорт муниципальной программы, который оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель определяется в соответствии с перечнем муниципальных программ.
Исполнители программы определяются на стадии разработки муниципальной программы.
Цели, задачи, названия подпрограмм, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, а также сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы включает в себя общий объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы, а также разбивку по подпрограммам (при наличии), по источникам финансирования и по годам реализации муниципальной программы. Объем финансового обеспечения указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой.
3.2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
В разделе предусматривается описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе муниципальной программы.
В разделе дается краткая характеристика деятельности подведомственных предприятий и учреждений с отражением основных показателей их деятельности.
3.3. Раздел 2 "Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы".
Цели муниципальной программы должны соответствовать документам стратегического планирования муниципального образования "Город Киров".
Основными требованиями, предъявляемыми к поставленным целям, являются их специфичность (цели должны соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Задачи муниципальной программы должны быть направлены на достижение поставленных целей муниципальной программы.
Для достижения одной цели должно быть сформулировано не менее одной задачи. Количество задач должно быть достаточным для достижения соответствующей цели.
Сроки реализации муниципальной программы определяются согласно перечню муниципальных программ.
3.4. Раздел 3 "Характеристика программных мероприятий".
Данный раздел содержит перечень подпрограмм (при их наличии), а также описание программных мероприятий с указанием основных направлений их реализации.
Наименования программных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы. Наименования программных мероприятий должны отражать суть планируемых действий, сферу и (или) объекты, на которые направлено воздействие.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия, способствующие реализации этого основного мероприятия. На решение одной задачи должно быть направлено не менее одного основного мероприятия (мероприятия). Одно основное мероприятие (мероприятие) не может быть направлено на решение нескольких задач муниципальной программы, подпрограммы (при наличии).
Мероприятия муниципальной программы, предусматривающие капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов имущества муниципальной собственности, осуществляемые в форме бюджетных инвестиций или субсидий, в установленном порядке включаются в адресную инвестиционную программу.
Мероприятия муниципальных программ, не требующие финансирования, оформляются в отдельную таблицу с отражением сроков их проведения и исполнителей в произвольной форме.
3.5. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
В разделе дается краткая характеристика обеспеченности финансовыми и иными ресурсами, необходимыми для реализации муниципальной программы.
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы отражается по источникам финансирования, исполнителям программы и по годам реализации.
Если муниципальной программой предусматривается финансирование из федерального или областного бюджетов, а также внебюджетных источников, в разделе дается ссылка (источник информации) на действующие государственные программы, решения, протоколы или соглашения, указывающая на намерение другой стороны принять участие в финансировании мероприятий муниципальной программы.
В случае если муниципальной программой предусматривается финансирование за счет средств, предоставляемых из областного бюджета бюджету города в виде субсидий, предусмотренных соответствующей государственной программой Кировской области на реализацию муниципальной программы, то цели, инструменты и механизмы достижения этих целей, а также показатели эффективности реализации муниципальной программы должны соответствовать государственной программе Кировской области.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, включающее возможный объем финансового обеспечения муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и иных внебюджетных источников, указывается согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.6. Раздел 5 "Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы".
В разделе дается характеристика социальных и экономических последствий реализации муниципальной программы на основе ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Ключевые (годовые) показатели эффективности реализации муниципальной программы должны отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы, непосредственно зависеть от решения задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, формироваться с учетом документов стратегического планирования муниципального образования "Город Киров", определяться на основе данных государственного статистического наблюдения и иной отчетности или рассчитываться по утвержденным методикам.
Перечень ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы формируется на основе динамики соответствующих показателей за последние 3 года и прогноза этих же показателей на период реализации муниципальной программы и оформляется в виде таблицы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Перечень ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы должен содержать показатели, закрепленные за субъектами бюджетного планирования распоряжением администрации города Кирова от 11.02.2016 N 51 "О порядке подготовки доклада главы администрации города о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", в случае, если данные показатели характеризуют эффективность реализации муниципальной программы.
Экономическим управлением могут быть рекомендованы дополнительные ключевые (годовые) показатели, характеризующие состояние направления деятельности исполнителя программы и используемые для оценки и прогнозирования развития муниципального образования "Город Киров".
Для отражения хода реализации программных мероприятий используются непосредственные показатели эффективности реализации муниципальной программы, которые отражаются в плане реализации муниципальной программы согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Единицы измерения показателей эффективности реализации муниципальной программы выбираются из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
3.7. Раздел 6 "Описание системы управления реализацией муниципальной программы".
Раздел должен содержать распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы, отвечающими за ее реализацию, а также порядок осуществления контроля за ходом их реализации.
В разделе также дается оценка факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и исполнителей программы, негативно влияющих на сроки и результаты реализации муниципальной программы) реализации муниципальной программы, а также предложения по снижению последствий проявления негативных факторов и достижению установленных показателей эффективности реализации муниципальной программы.
4. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ и плана реализации муниципальных программ
4.1. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с исполнителями программы в соответствии с перечнем муниципальных программ.
4.2. Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с исполнителями программы разрабатывается проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку. План реализации муниципальной программы является неотъемлемой частью муниципальной программы.
4.3. Проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем в срок, установленный постановлением администрации города Кирова о мерах по составлению проекта бюджета города Кирова на очередной финансовый год и плановый период, в экономическое управление и в департамент финансов.
4.4. Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляется в департамент финансов обоснование (в том числе расчеты) планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
4.5. Экономическое управление рассматривает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
соответствие муниципальной программы установленной настоящим Порядком структуре;
соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров", определенным документами стратегического планирования муниципального образования "Город Киров";
соответствие программных мероприятий заявленным целям и задачам муниципальной программы;
соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам, а также требованиям настоящего Порядка;
отсутствие дублирования целей, задач, программных мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы и аналогичных критериев других муниципальных программ;
оценка возможных социальных и экономических последствий реализации муниципальной программы;
обоснованность включения инвестиционных проектов в проекты муниципальных программ в рамках проверки их на предмет эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном администрацией города Кирова.
4.6. Департамент финансов рассматривает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
обоснованность планируемого объема расходов программных мероприятий и сроков их реализации;
соответствие объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города объемам бюджетных ассигнований, установленных решением Кировской городской Думы о бюджете.
4.7. Рассмотрение проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляются экономическим управлением и департаментом финансов в срок не более 10 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем документов, указанных в подразделах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка.
4.8. С учетом заключений экономического управления и департамента финансов ответственный исполнитель совместно с исполнителями программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы.
4.9. Доработанный проект муниципальной программы, а также копия проекта муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направляются ответственным исполнителем для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Кирова в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" до 15 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Для проведения финансово-экономической экспертизы с проектом муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Кирова представляется финансово-экономическое обоснование (в том числе расчеты) финансовых и экономических показателей проекта муниципальной программы.
4.10. Доработанный проект муниципальной программы выносится ответственным исполнителем программы на общественное обсуждение в порядке, установленном постановлением администрации города Кирова от 02.11.2015 N 3926-п "Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования "Город Киров".
4.11. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом всех замечаний и предложений, в установленном порядке утверждается постановлением администрации города Кирова в срок не позднее 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.12. В целях управления реализацией муниципальной программы ежегодно разрабатывается и утверждается правовым актом ответственного исполнителя план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее 1 февраля года его реализации.
4.13. Объем финансового обеспечения муниципальной программы, указанный в плане реализации муниципальной программы, должен соответствовать:
бюджетным ассигнованиям, установленным решением о бюджете (внесении изменений в решение о бюджете);
объемам финансирования за счет внебюджетных источников, установленным в муниципальной программе.
4.14. Мероприятия муниципальной программы, включаемые в план реализации муниципальной программы и направленные на оказание муниципальных услуг (работ), должны соответствовать услугам (работам), включенным в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ.
В план реализации муниципальной программы включаются мероприятия, предусматривающие строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города.
4.15. Проект плана реализации муниципальной программы, согласованный с исполнителями программы, представляется ответственным исполнителем одновременно с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу) в экономическое управление и департамент финансов для согласования. Согласование проекта плана реализации муниципальной программы осуществляется в сроки, установленные для проектов муниципальной программы.
5. Внесение изменений в муниципальную программу и в план реализации муниципальной программы
5.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется:
в целях приведения муниципальной программы в соответствие с решением Кировской городской Думы о бюджете в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
в целях приведения муниципальной программы в отчетном финансовом году в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными сводной бюджетной росписью муниципального образования "Город Киров" по состоянию на 31 декабря, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
в целях приведения объемов финансирования муниципальной программы за отчетный год в соответствие с их фактическим финансированием до 1 апреля года, следующего за отчетным, путем корректировки сведений о финансовых ресурсах в паспорте муниципальной программы, а также в соответствующих разделах и в приложениях к муниципальной программе;
в целях приведения показателей эффективности реализации муниципальной программы по результатам оценки ее эффективности;
при изменении приоритетов и направлений документов стратегического планирования муниципального образования "Город Киров";
при включении подпрограммы в состав муниципальной программы;
при включении программного мероприятия в состав муниципальной программы;
при включении в муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретении объектов недвижимого имущества;
при внесении изменений в нормативные правовые акты, исключающие полномочия исполнителя программы, в рамках которых реализуются программные мероприятия, а также при ликвидации либо реорганизации исполнителя программы, ответственного за реализацию программного мероприятия;
в иных случаях в соответствии с настоящим Порядком.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится по инициативе ответственного исполнителя и (или) исполнителя программы, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы и (или) на ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Величина влияния изменения бюджетных ассигнований на показатели эффективности реализации муниципальной программы, их значения и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы определяются ответственным исполнителем (исполнителем) программы самостоятельно.
5.3. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города в текущем финансовом году могут отличаться от объемов, утвержденных решением Кировской городской Думы по внесению изменений в бюджет.
5.4. Ответственный исполнитель совместно с исполнителями программы осуществляет в установленном порядке подготовку проекта муниципального правового акта по внесению изменений в муниципальную программу и направляет его на согласование в экономическое управление и департамент финансов, которые осуществляют его рассмотрение по направлениям, установленным в подразделах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка.
Согласование проекта муниципального правового акта по внесению изменений в муниципальную программу осуществляется экономическим управлением и департаментом финансов в срок не более 10 рабочих дней со дня их представления.
Согласование проекта изменений в муниципальную программу осуществляется с исполнителями тех программных мероприятий, по которым вносятся изменения, а также с экономическим управлением и департаментом финансов в соответствии с первым абзацем настоящего подраздела.
5.5. С учетом заключений экономического управления и департамента финансов ответственный исполнитель совместно с исполнителями программы осуществляет доработку проекта изменений в муниципальную программу.
5.6. Доработанный проект изменений в муниципальную программу в случаях приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете и с фактическим финансированием программных мероприятий по итогам года направляется ответственным исполнителем для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Кирова в соответствии с подразделом 4.9 настоящего Порядка.
5.7. В случаях и порядке, установленных постановлением администрации города Кирова от 02.11.2015 N 3926-п "Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования "Город Киров", проект изменений в муниципальную программу после его согласования с экономическим управлением и департаментом финансов, а также проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой города Кирова выносится ответственным исполнителем на общественное обсуждение.
Доработанный по итогам общественного обсуждения проект изменений в муниципальную программу вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на утверждение главе администрации города Кирова.
5.8. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальную программу в части корректировки в текущем финансовом году значений ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы утверждается до 20 декабря текущего финансового года.
5.9. Значения ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год должны быть приведены в соответствие с их фактическими значениями не позднее трех месяцев после размещения на официальном сайте администрации города Кирова сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году путем корректировки их значений в паспорте муниципальной программы, а также в соответствующих разделах и в приложениях к муниципальной программе.
5.10. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с момента утверждения (внесения изменений) муниципальной программы публикует ее в полном объеме (с внесенными изменениями) на официальном сайте администрации города Кирова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
5.11. Одновременно с проектом муниципального правового акта по внесению изменений в муниципальную программу представляется проект изменений в план реализации муниципальной программы.
5.12. Внесение изменений в утвержденный план реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в случаях:
внесения изменений в муниципальную программу;
приведения объемов финансового обеспечения в соответствие с решением о внесении изменений в бюджет, которое осуществляется в срок не позднее 2 месяцев со дня его принятия;
перераспределения средств между мероприятиями в рамках утвержденных объемов финансового обеспечения (при необходимости);
изменения иных положений плана реализации муниципальной программы.
Последняя редакция по внесению изменений в план реализации муниципальной программы утверждается не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Изменения в план реализации муниципальной программы рассматриваются экономическим управлением и департаментом финансов в срок не более 10 рабочих дней со дня их представления.
5.13. Объемы финансового обеспечения плана реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города в текущем финансовом году могут отличаться от объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы.
5.14. Ответственный исполнитель размещает в правовой системе "КонсультантПлюс" и на официальном сайте администрации города Кирова утвержденный план реализации муниципальной программы (изменения в план реализации муниципальной программы) в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
6. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы совместно с исполнителями программы.
6.2. В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ и контроля за их реализацией экономическим управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг плана реализации муниципальной программы.
Мониторинг плана реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
6.3. Мониторинг плана реализации муниципальной программы включает мониторинг исполнения программных мероприятий, осуществляемый исполнителями программы.
6.4. Исполнитель программы представляет в экономическое управление результаты мониторинга исполнения программных мероприятий плана реализации муниципальной программы за первый квартал, полугодие и за девять месяцев до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, и за год до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
6.5. Департамент финансов ежеквартально и по итогам года в сроки, установленные для представления отчетности исполнителями программы согласно подразделу 6.4 настоящего Порядка, направляет в экономическое управление информацию об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ.
6.6. Экономическое управление на основании представленной информации, указанной в подразделах 6.4 и 6.5 настоящего Порядка, ежеквартально готовит отчет (мониторинг) планов реализации муниципальных программ.
Результаты отчета (мониторинга) планов реализации муниципальных программ с аналитической запиской представляются главе администрации города Кирова.
6.7. Руководители субъектов бюджетного планирования несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы и достоверность представляемой информации о ходе реализации муниципальной программы.
6.8. Годовой отчет о ходе реализации соответствующей муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с исполнителями программы, согласовывается с заместителем главы администрации города Кирова, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным (в случае наличия поправок в годовой отчет - до 1 мая), представляется в электронном виде и на бумажном носителе в экономическое управление.
Годовой отчет содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с отражением результатов реализации программных мероприятий, с указанием причин не выполненных в установленные сроки программных мероприятий, информацией об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
информацию о реализации и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения, о приобретении объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках муниципальной программы (в случае реализации их не в полном объеме указываются причины);
сведения о достижении ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по ключевым (годовым) показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу и их обоснование по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
6.9. Экономическое управление:
6.9.1. Ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
На основании проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ до 1 июня года, следующего за отчетным, готовит проект распоряжения администрации города об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
6.9.2. Ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его главе администрации города Кирова.
Сводный годовой доклад содержит:
основные сведения о реализации муниципальных программ в отчетном периоде;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
оценку эффективности реализации муниципальных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;
предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ.
Сводный годовой доклад размещается экономическим управлением на официальном сайте администрации города Кирова в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
6.10. В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (совместно с исполнителями программы) в двухмесячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы подготавливает доклад о достигнутых результатах за период реализации муниципальной программы и представляет его в экономическое управление и департамент финансов.
7. Полномочия ответственных исполнителей и исполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
формирует содержание муниципальной программы, определяет исполнителей программы, обеспечивает своевременную разработку, согласование и утверждение муниципальной программы в установленном Порядке;
ежегодно совместно с исполнителями программы обеспечивает своевременную разработку и утверждение плана реализации муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы и обеспечивает контроль за ее реализацией;
по согласованию с исполнителями принимает решение о своевременном внесении изменений в муниципальную программу и в план реализации муниципальной программы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
разрабатывает совместно с исполнителями программы меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации программных мероприятий;
обеспечивает размещение муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, согласовывает его с заместителем главы администрации города Кирова, курирующим работу ответственного исполнителя, и в срок, установленный подразделом 6.8 настоящего Порядка, представляет в экономическое управление.
7.2. Исполнители программы:
участвуют в разработке муниципальной программы;
осуществляют реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями и обеспечивают контроль за их реализацией;
своевременно вносят предложения ответственному исполнителю по внесению изменений в муниципальную программу;
несут ответственность за достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, за достоверность представляемой ими информации;
участвуют в разработке мер по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации программных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю в установленный им срок информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
представляют по запросу ответственного исполнителя программы копии документов, подтверждающих приобретение объектов недвижимого имущества, копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации программных мероприятий;
формируют и представляют в экономическое управление (в электронном виде и на бумажном носителе) отчет (мониторинг) об исполнении плана реализации муниципальной программы ежеквартально нарастающим итогом.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Город Киров"
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
|
Исполнители муниципальной программы(*) |
|
|
Цель (цели) муниципальной программы |
|
|
Задачи муниципальной программы |
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
|
|
Название подпрограмм(**) |
|
|
Сроки реализации муниципальной программы |
|
|
______________________________
(*) В случае если ответственный исполнитель является единственным
исполнителем программы, указывается наименование ответственного
исполнителя.
(**) При отсутствии подпрограмм муниципальной программы указывается
слово "отсутствуют".
Ресурсное обеспечение муниципальной программы:
тыс. рублей
Годы реализации муниципальной программы |
Объем финансового обеспечения |
Наименование источника финансирования |
||||
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" |
В том числе |
2. За счет внебюджетных источников |
||||
1.1. За счет собственных доходов бюджета |
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
||||
1-й год |
|
|
|
|
|
|
2-й год |
|
|
|
|
|
|
3-й год |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
1-й год |
|
|
|
|
|
|
2-й год |
|
|
|
|
|
|
3-й год |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
1-й год |
|
|
|
|
|
|
2-й год |
|
|
|
|
|
|
3-й год |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Отдельное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
1-й год |
|
|
|
|
|
|
2-й год |
|
|
|
|
|
|
3-й год |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Город Киров"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование муниципальной программы/подпрограммы, основного мероприятия/отдельного мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансового обеспечения (прогноз, факт), тыс. рублей |
||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
последующие годы реализации программы (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1. |
Подпрограмма |
|
всего |
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Основное мероприятие (мероприятие) |
|
всего |
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Основное мероприятие (мероприятие) |
|
всего |
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.n. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по подпрограммам |
|
|
|
|
|
|
|
N |
Отдельное мероприятие |
|
всего |
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
|
и т.д. по отдельным мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Город Киров"
ПЕРЕЧЕНЬ
ключевых (годовых) показателей эффективности реализации
муниципальной программы
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование показателя эффективности реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
Количественное значение эффективности реализации муниципальной программы, а также значение показателя за 3 года, предшествующих началу реализации муниципальной программы |
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации программы (**) |
Источник получения информации |
||||||
Факт, n - 3 |
Факт, n - 2 |
Факт, n - 1 |
Оценка, n (*) |
План, n + 1 |
План, n +... |
План, n + 5 |
|||||
1. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Показатель 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
(*) Год начала реализации муниципальной программы.
(**) Ожидаемый конечный результат указывается нарастающим итогом,
за исключением случаев, когда значения показателей эффективности
определяются в процентах, неколичественными характеристиками либо из-за
каких-либо особенностей не могут указываться нарастающим итогом
(например, размер среднемесячной заработной платы, количество учреждений
и т.п.).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Город Киров"
ПЛАН
реализации муниципальной программы
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
на __________ год
N |
Наименование муниципальной программы/подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия/отдельного мероприятия/источник финансирования |
Исполнитель |
Объем финансового обеспечения, тыс. рублей |
Наименование непосредственного показателя эффективности муниципальной программы |
Единица измерения |
Значение показателя по кварталам |
|||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
итого |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||
|
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.1.2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1.1.n. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
и т.д. по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
N |
Отдельное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
и т.д. по отдельным мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Город Киров"
ОТЧЕТ (МОНИТОРИНГ)
об исполнении плана реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
по состоянию на ___________ 20___ года
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия/отдельного мероприятия/источника финансирования |
Объем финансового обеспечения, тыс. рублей |
Выполнение непосредственных показателей эффективности |
Информация о выполнении. Причины отклонений |
||||||
Всего за год |
Факт (*) |
% выполнения |
Наименование показателя |
Единица измерения |
План (*) |
Факт (*) |
% выполнения |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.n. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по подпрограммам, основным мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
Отдельное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по отдельным мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
(*) Указывается нарастающим итогом.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Город Киров"
ОТЧЕТ
о выполнении ключевых (годовых) показателей эффективности
реализации муниципальной программы
______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за 20____ год
N |
Наименование ключевого (годового) показателя эффективности реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
Значение ключевого (годового) показателя эффективности реализации программы |
Уровень достижения показателя, % |
Обоснование отклонений значений ключевых (годовых) показателей на конец отчетного года (при наличии) |
||
Факт года, предшествующего отчетному |
План отчетного года |
Факт отчетного года |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Город Киров"
Сведения о внесенных в муниципальную программу
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
изменениях по состоянию на ________ 20___ года
N |
Наименование муниципального правового акта |
Дата принятия |
Номер |
Суть изменения (краткое изложение) и их обоснование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку
разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального образования
"Город Киров"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Киров"
1. Настоящая Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" разработана в целях проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальные программы).
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется экономическим управлением ежегодно с учетом информации, представляемой ответственными исполнителями и исполнителями программ в составе отчета (мониторинга) об исполнении плана реализации муниципальных программ, отчета о выполнении ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальных программ, годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ, а также информации, представляемой департаментом финансов.
3. Для оценки эффективности реализации муниципальных программ применяется система критериев. Каждому критерию соответствует определенный весовой балл, определяющий уровень значимости критерия в оценке эффективности реализации муниципальной программы. Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование критериев |
Весовой балл (максимальное значение) |
1. |
Оценка степени достижения ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы |
40 |
2. |
Оценка степени выполнения непосредственных показателей эффективности реализации муниципальной программы |
20 |
3. |
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат |
25 |
4. |
Оценка качества управления муниципальной программой |
15 |
|
Итого |
100 |
4. Для каждого критерия определены показатели, в соответствии с которыми осуществляется оценка. Весовой балл каждого критерия распределяется по показателям соответствующего критерия. Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета показателей представлены в таблице 2.
Значение показателя (в долях единицы), умноженное на его весовой балл, определяет итоговую оценку по каждому показателю.
Таблица 2
Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета показателей
N |
Критерии, показатели |
Методика расчета показателя |
Весовой балл показателя |
Источник информации |
1. |
Оценка степени достижения ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы |
|
40 |
|
|
Уровень достижения значений ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы |
расчет значений показателей критерия осуществляется по формуле:
, где:
Пэф - среднеарифметическая величина уровня достижения ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы с тремя знаками после запятой); Пi - степень достижения i-го ключевого (годового) показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы с тремя знаками после запятой); n - количество ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы (единиц). Степень достижения i-го ключевого (годового) показателя эффективности реализации муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности за отчетный период по следующим формулам: для показателей, желаемой тенденцией которых является рост значений:
Пi = Пф / Ппл;
для показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений:
Пi = Ппл / Пф, где:
Пф - фактическое значение i-го ключевого (годового) показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения); Ппл - планируемое значение i-го ключевого (годового) показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения). В случае если Пi > 1, то значение Пi принимается равным 1. Для показателей с условием "не более" или "не менее" при соблюдении условий значение Пi принимается равным 1, при несоблюдении условий Пi рассчитывается по формулам, указанным в настоящем пункте. В случае наличия значения показателя "да/нет" или "0" при выполнении показателя значение Пi принимается равным 1, при невыполнении Пi равно 0 |
40 |
отчет о выполнении ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы |
2. |
Оценка степени выполнения непосредственных показателей эффективности реализации муниципальной программы |
|
20 |
|
|
Доля выполненных непосредственных показателей эффективности реализации муниципальной программы от общего числа непосредственных показателей эффективности, запланированных в отчетном году |
Унп = Фнп / Пнп, где:
Унп - уровень выполнения непосредственных показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы); Фнп - количество выполненных непосредственных показателей эффективности реализации муниципальной программы (непосредственный показатель, выполненный частично, признается невыполненным) (единиц); Пнп - количество запланированных к выполнению в отчетном году непосредственных показателей эффективности реализации муниципальной программы (единиц) |
20 |
отчет (мониторинг) об исполнении плана реализации муниципальной программы |
3. |
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат |
|
25 |
|
|
Уровень освоения средств бюджета и внебюджетных источников |
Умб = Фмб / Пмб, где:
Умб - уровень освоения средств бюджета и внебюджетных источников в отчетном году (в долях единицы с тремя знаками после запятой); Фмб - кассовые расходы за счет средств бюджета и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы в отчетном году (тыс. рублей); Пмб - плановый объем средств бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью за отчетный год и внебюджетных источников в отчетном году (тыс. рублей) |
25 |
отчет (мониторинг) об исполнении плана реализации муниципальной программы, информация об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ |
4. |
Оценка качества управления муниципальной программой |
|
15 |
|
4.1. |
Своевременность приведения объемов финансирования муниципальной программы в соответствие с решением Кировской городской Думы о бюджете (*) |
срок соблюден (1); имеет место нарушение установленного срока до 10 календарных дней (0,8); имеет место нарушение установленного срока от 10 до 30 календарных дней (0,6); имеет место нарушение установленного срока более 30 календарных дней (0) |
5 |
бюджетные ассигнования, предусмотренные решением Кировской городской Думы о бюджете |
4.2. |
Сроки представления и качество подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы |
соблюден срок представления годового отчета, содержание годового отчета соответствует установленной форме (1); нарушен срок представления годового отчета, содержание годового отчета соответствует установленной форме (0,8); соблюден срок представления годового отчета, его содержание требует доработки (0,6); нарушен срок представления годового отчета, его содержание требует доработки (0,3); содержание годового отчета не соответствует установленной форме, материал требует переработки (0) |
10 |
годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы |
______________________________
(*) Своевременность внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с абзацем 2 подраздела 5.1 настоящего Порядка.
5. Итоговая балльная оценка по каждому критерию определяется путем суммирования итоговой оценки по показателям соответствующего критерия:
, где:
- итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов, с двумя знаками после запятой);
- значение i-го показателя j-го критерия (в долях единицы);
- весовой балл i-го показателя j-го критерия (баллов).
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период определяется как сумма баллов, набранных по каждому критерию:
, где:
- оценка эффективности реализации муниципальной программы (баллов, с двумя знаками после запятой);
- итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов, с двумя знаками после запятой).
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Эмп >= 80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если 60 <= Эмп < 80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой в случае, если Эмп < 60.
7. В целях комплексной характеристики хода реализации муниципальных программ экономическим управлением администрации города Кирова формируется рейтинг эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году на основе оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с таблицей 3.
Первое место в рейтинге соответствует наибольшему значению оценки эффективности реализации муниципальной программы (Эмп), далее - в порядке уменьшения. В случае если две и более муниципальные программы набрали одинаковое количество баллов, муниципальные программы ранжируются в порядке убывания в соответствии с итоговой балльной оценкой по критерию "оценка степени достижения ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы".
Таблица 3
Рейтинговая оценка эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" в 20__ году
N |
Наименование муниципальной программы |
Оценка, балл |
1. |
Муниципальные программы с высоким уровнем эффективности реализации |
|
1.1. |
Муниципальная программа 1.1 |
|
1.2. |
Муниципальная программа 1.2 |
|
|
и т.д. |
|
2. |
Муниципальные программы с удовлетворительным уровнем эффективности реализации |
|
2.1. |
Муниципальная программа 2.1 |
|
2.2. |
Муниципальная программа 2.2 |
|
|
и т.д. |
|
3. |
Муниципальные программы с низким уровнем эффективности реализации |
|
3.1. |
Муниципальная программа 3.1 |
|
3.2. |
Муниципальная программа 3.2 |
|
|
и т.д. |
|
8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы экономическим управлением готовится проект распоряжения администрации города Кирова об оценке эффективности реализации муниципальных программ, в котором по каждой муниципальной программе делается один из следующих выводов:
для муниципальных программ с высоким уровнем эффективности реализации - программа эффективна, целесообразна к продолжению ее реализации;
для муниципальных программ с удовлетворительным уровнем эффективности реализации - программа эффективна, целесообразна к продолжению ее реализации, но требует корректировки в части изменения значений показателей эффективности и (или) объема финансирования;
для муниципальных программ с низким уровнем эффективности реализации - программа неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 29 июля 2019 г. N 1737-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Киров"
Настоящее постановление применяется при разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" со сроком действия, начиная с 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 30 июля 2019 г., в газете "Наш город" от 2 августа 2019 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 23 сентября 2024 г. N 3836-п
Постановление Администрации города Кирова от 9 декабря 2021 г. N 2967-п
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Подпункты 1.1, 1.3, 1.6, 1.10 - 1.14 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации города Кирова от 17 апреля 2020 г. N 800-п
Постановление Администрации города Кирова от 18 февраля 2020 г. N 306-п