Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента труда
и занятости населения
Тюменской области
от 31 июля 2019 г. N 17-рд
Приложение
к распоряжению
Департамента труда
и занятости населения
Тюменской области
от 18.07.2012 N 06-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - государственное учреждение службы занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - государственная услуга) предоставляется:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, включая безработных граждан (далее - заявители-граждане); представителям образовательных организаций;
работодателям, зарегистрированным в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей: юридическим лицам; индивидуальным предпринимателям; физическим лицам (далее - заявители-работодатели).
Справочная информация
3. Информация о местах нахождения, о графике работы, справочных телефонах Департамента и государственных учреждений службы занятости населения, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации) размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/emplovment_department/ser vices.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Департамент организует предоставление государственной услуги. Государственную услугу заявителям-работодателям, представителям образовательных организаций и заявителям-гражданам на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственные учреждения службы занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
6. Работники государственных учреждений службы занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является участие заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
8. Срок предоставления государственной услуги в суммарном исчислении, без учета времени между окончанием административной процедуры по планированию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест и времени начала административной процедуры по подготовке ярмарки вакансий и/или учебных рабочих мест, не должен превышать 41 календарный день.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/employment_department/ser vices.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
10. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги заявителю-работодателю, является запрос о предоставлении государственной услуги по форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (далее - запрос), оформленный в соответствии с приложением N 10 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
Запрос предоставляется следующими способами: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или МФЦ привлекаемые организации, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или Портала услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также Интерактивного портала Департамента (czn.admtyumen.ru) (далее - Интерактивный портал) в ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
11. Для получения государственной услуги заявителям-гражданам предоставление документов не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
12. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа заявителю-работодателю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю-работодателю является:
- отсутствие сведений в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей о данном заявителе-работодателе;
- отсутствие заполненного бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей".
16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги представителю образовательной организации, заявителю-гражданину отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителями-работодателями в государственное учреждение службы занятости населения запроса не должен превышать 15 минут.
20. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги для заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан, в соответствии с действующим законодательством, не предусмотрен в связи с отсутствием документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
21. Регистрация запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, осуществляется путем внесения соответствующей отметки в программно-технический комплекс в день его поступления в государственное учреждение службы занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
22. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях государственных учреждений службы занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
23. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки транспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
24. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
25. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в государственные учреждения службы занятости населения и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории государственных учреждений службы занятости населения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в государственные учреждения службы занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории государственных учреждений службы занятости населения;
- содействие инвалиду при входе в государственные учреждения службы занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственным учреждениям службы занятости населения и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
26. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы государственных учреждений службы занятости населения, размещаются при входе в помещения государственных учреждений службы занятости населения.
27. Прием заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
28. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
29. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями-работодателями, представителями образовательных организаций и заявителями-гражданами документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
30. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
31. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками государственных учреждений службы занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых.
32. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
33. Места работников государственного учреждения службы занятости населения, а также представителей образовательных организаций и заявителей-работодателей оснащаются настенными вывесками или настольными табличками.
34. Работники государственного учреждения службы занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
35. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
37. Количество взаимодействий заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина с работниками государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги -1 взаимодействие.
38. Продолжительность взаимодействия:
- для заявителей-граждан - не более 11 минут;
- для заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций - не более 10 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Для получения государственной услуги заявителям-работодателям представляется возможность подать запрос в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале и (или) на Региональном портале путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю-работодателю в электронном виде) в рамках предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Запрос заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя-работодателя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
40. В МФЦ (привлекаемых организациях) обеспечивается:
информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления;
информирование о предстоящих ярмарках вакансий и учебных рабочих мест по форме Приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
41. Порядок взаимодействия государственного учреждения службы занятости населения и МФЦ (привлекаемых организаций), при предоставлении государственной услуги, регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ (привлекаемых организаций) с заявителями-работодателями, представителями образовательной организации и заявителями-гражданами - регламентом работы МФЦ (привлекаемых организаций) в ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
42. Заявителю-работодателю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет в ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
43. Заявителям-работодателям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с гражданами, а заявителям-гражданам с работодателями, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
44. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры (срок исполнения):
44.1. планирование ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (30 рабочих дней);
44.2. подготовка ярмарки вакансий и/или учебных рабочих мест (30 рабочих дней);
44.3. проведение ярмарки (1 рабочий день).
44.4. формирование результатов и подведение итогов проведения ярмарки (8 рабочих дней).
45. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 44.1. настоящего Административного регламента, основанием для начала которой является наступление первого рабочего дня декабря текущего года:
45.1. Работник государственного учреждения службы занятости населения:
на основании заявлений граждан о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы за текущий календарный год анализирует состояние рынка труда, количество и состав граждан, которым планируется предоставление государственной услуги;
по результатам проведения анализа банка вакансий, осуществляет подбор работодателей, которые примут участие в ярмарке вакансий, при наличии у работодателя свободных рабочих мест и вакантных должностей, заявленных в региональный банк вакансий:
- для граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
- для граждан, имеющих квалификацию, востребованную на рынке труда;
с учетом потребностей граждан осуществляет подбор образовательных организаций, которые примут участие в ярмарке учебных рабочих мест, при наличии у образовательной организации лицензии на образовательную деятельность, а также осуществлении профессионального образования по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;
ежегодно в декабре месяце текущего года формирует план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год и в срок до 30 декабря текущего года готовит проект приказа об утверждении плана проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год.
45.2. Директор государственного учреждения службы занятости населения:
ежегодно до 31 декабря текущего года утверждает план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год. В случае дополнительной необходимости проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в утвержденный план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест вносятся изменения соответствующим приказом государственного учреждения службы занятости населения;
направляет утвержденный план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в Департамент посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте или иным доступным способом, в день подписания
приказа об утверждении плана проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на предстоящий год.
45.3. Работник Департамента, ответственный за организацию предоставления государственной услуги, на основании представленных государственными учреждениями службы занятости населения планов проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, формирует план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в Тюменской области на предстоящий год.
План проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в Тюменской области в срок до 20 января текущего года доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Интерактивном портале Департамента.
46. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 44.2. настоящего Административного регламента, основанием для начала которой является план проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест:
46.1. Работник государственного учреждения службы занятости населения:
не позднее чем за 7 рабочих дней до первого числа месяца, в котором планируется проведение ярмарки вакансий и/или учебных рабочих мест (далее - ярмарки), в соответствии с планом проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест определяет дату проведения ярмарки, готовит проект приказа о проведении ярмарки и разрабатывает план мероприятий по проведению ярмарки и представляет директору государственного учреждения службы занятости населения для подписи и утверждения;
не позднее чем за 7 рабочих дней до дня проведения ярмарки определяет место проведения ярмарки;
в случае проведения ярмарки вне помещения государственного учреждения службы занятости населения в течение 2 рабочих дня со дня принятия указанного решения подготавливает проект договора аренды с организацией, на территории которой будет проводиться ярмарка, с предоставлением арендодателем рабочего пространства, необходимого оборудования, мебели, обеспечением радиосвязи, подключением оргтехники, обеспечением безопасности проведения ярмарки и передает проект договора аренды в установленном порядке на подпись директору государственного учреждения службы занятости населения;
проставляет оттиск печати государственного учреждения службы занятости населения на проекте договора аренды, подписанного директором государственного учреждения службы занятости населения, и направляет его для подписания другой стороне договора в течение 1 рабочего дня со дня подписания директором государственного учреждения службы занятости населения;
не позднее чем за 7 рабочих дней до дня проведения ярмарки обеспечивает размещение информации о дате, месте и времени проведения ярмарки в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах Департамента, информационных стендах государственного учреждения службы занятости населения в целях информирования заявителей-работодателей и заявителей-граждан;
не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения ярмарки:
- используя данные из регистра получателей государственных услуг составляет список участников ярмарки - работодателей, обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения за государственной услугой содействия в подборе необходимых работников, имеющих потребность в работниках и имеющих свободные рабочие места и вакантные должности в соответствии с тематикой ярмарки вакансий;
- составляет список образовательных организаций, которые примут участие в ярмарке учебных рабочих мест, с учетом категории граждан;
- готовит проекты уведомлений в адрес работодателей и/или образовательных организаций, оформленных в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, и передает их на подпись директору государственного учреждения службы занятости населения;
не позднее следующего рабочего дня со дня подписания уведомлений направляет их в адрес работодателей и/или образовательных организаций любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
46.2. Директор государственного учреждения службы занятости населения:
не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки проекта приказа государственного учреждения службы занятости населения о проведении ярмарки, подписывает приказ государственного учреждения службы занятости населения о проведении ярмарки;
подписывает и передает проект договора аренды работнику государственного учреждения службы занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня его представления;
не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки работником государственного учреждения службы занятости населения проектов уведомлений в адрес работодателей и/или образовательных организаций, подписывает уведомления.
Срок подписания и направления проекта договора аренды в государственное учреждение службы занятости населения организацией не должен превышать 2 рабочих дней со дня получения проекта договора аренды, подписанного директором государственного учреждения службы занятости населения.
47. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 44.3. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:
в срок, указанный в приказе государственного учреждения службы занятости населения о проведении ярмарки, обеспечивает регистрацию и размещение (не более 5 минут в отношении каждого участника):
заявителей-работодателей - при проведении ярмарок вакансий;
представителей образовательных организаций - при проведении ярмарок учебных рабочих мест.
При обращении заявителей-работодателей без уведомления органами службы занятости населения о проведении ярмарки при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения информирует заявителя-работодателя о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю-работодателю;
осуществляет учет заявителей-граждан (не более 1 минуты в отношении каждого заявителя-гражданина);
информирует заявителей-работодателей и/или представителей образовательных организаций, заявителей-граждан о плане проведения ярмарки, о государственных услугах, которые можно получить в ходе проведения ярмарки (не более 5 минут в отношении каждого участника);
при проведении ярмарки вакансий осуществляет сбор информации от заявителей-работодателей о результатах предварительной договоренности о трудоустройстве с заявителями-гражданами, при проведении ярмарки учебных рабочих мест оказывает индивидуальные и групповые услуги по профессиональной ориентации в целях выбора оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей заявителя-гражданина и ситуации на рынке труда в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения, дополнительного профессионального образования (не более 5 минут в отношении каждого заявителя-гражданина);
по окончании проведения ярмарки фиксирует факт предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (не более 10 минут в отношении каждого заявителя-работодателя, представителя образовательной организации и заявителя-гражданина).
Максимально допустимое время проведения ярмарки не должно превышать 5 часов.
48. В рамках административной процедуры, предусмотренной пунктом 44.3. настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения:
на основании информации заявителей-работодателей о результатах предварительной договоренности о трудоустройстве с заявителями-гражданами, данных учета заявителей-граждан определяет отношение численности граждан, достигших предварительной договоренности с работодателями о приеме на работу, к количеству граждан, посетивших ярмарку, и отношение численности выпускников, посетивших ярмарку учебных мест, к общему количеству выпускников 9 - 11-х классов общеобразовательных школ;
по окончании проведения ярмарки вакансий запрашивает у заявителей-работодателей с использованием средств связи, включая Интернет информацию о количестве принятых на работу заявителей-граждан по результатам ярмарки и подводит итоги проведения ярмарки;
представляет информацию об итогах проведения ярмарки на утверждение директору государственного учреждения службы занятости населения;
размещает информацию об итогах ярмарки, утвержденную директором государственного учреждения службы занятости населения, в средствах массовой информации.
Директор государственного учреждения службы занятости населения утверждает результаты подведения итогов ярмарки и принимает решение об опубликовании информации об итогах проведения ярмарки в средствах массовой информации.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
49. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей-работодателей, представителей образовательных организаций и заявителей-граждан к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единого портала и/или Регионального портала, а также Интерактивного портала.
50. Сведения о ходе рассмотрения запроса в электронной форме предоставляются заявителю-работодателю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем-работодателем (электронная почта, через Региональный портал, а также Интерактивный портал) в рамках предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Порядок выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
51. В целях обеспечения предоставления государственной услуги в МФЦ (привлекаемых организациях) осуществляется:
- информирование заявителей, обратившихся в МФЦ за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения, о государственной услуге и порядке ее предоставления;
- информирование заявителей, обратившихся в МФЦ за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения, о предстоящих ярмарках вакансий и учебных рабочих мест на основании информации предоставленной в соответствии с пунктом 52 настоящего Административного регламента;
- размещение на информационных стендах в помещениях МФЦ информации о предстоящих ярмарках вакансий и учебных рабочих мест на основании информации предоставленной в соответствии с пунктом 52 настоящего Административного регламента.
52. Работник государственного учреждения службы занятости населения предоставляет МФЦ информацию о предстоящих ярмарках-вакансий и учебных рабочих мест в срок не позднее, чем за 6 рабочих дней до даты проведения ярмарки-вакансий и учебных рабочих мест в электронной форме.
53. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях МФЦ, а также в программно-аппаратном комплексе, обеспечивающем доступ заявителей к Единому порталу, Региональному порталу, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ.
Организована отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц.
54. Информирование заявителей о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в специально предназначенном для этих целей окне (ином специально оборудованном рабочем месте).
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
55. В связи с отсутствием документов, выдаваемых в результате предоставления государственной услуги, порядок исправления допущенных в указанных документах опечаток и ошибок не предусматривается.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
56. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
57. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
58. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником (далее - уполномоченное лицо).
Перечень уполномоченных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами государственных учреждений службы занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в Положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пп. 8 п. 1 ст. 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" населения, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
60. Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Срок осуществления текущего контроля по конкретному обращению заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней со дня поступления в государственное учреждение службы занятости.
61. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
62. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 N 105.
63. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
64. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
66. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, МФЦ (привлекаемых организаций), работников МФЦ (привлекаемых организаций), работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения (далее - жалоба).
67. Жалобы на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги:
работников государственного учреждения службы занятости населения подаются в государственное учреждение службы занятости населения на имя директора государственного учреждения службы занятости населения;
директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения подаются в Департамент на имя директора Департамента;
работника МФЦ (привлекаемой организации) подаются руководителю МФЦ;
МФЦ (привлекаемой организации) подаются заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику Главного правового управления Правительства Тюменской области.
68. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в том числе с использованием портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с Единым порталом, Региональным порталом и использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
69. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 67 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ", и настоящим Административным регламентом.
70. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест
Информация
о запланированных ярмарках вакансий
и учебных рабочих мест
Дата проведения |
|
Тип ярмарки |
|
Специализация |
|
Место проведения |
|
Время проведения |
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации ярмарок
вакансий и учебных рабочих мест
Печатается на бланке
государственного учреждения
службы занятости населения
_______________________________________
_______________________________________
(наименование предприятия, организации,
индивидуального предпринимателя,
образовательной организации)
Уведомление
Уважаемый (ая) _______________________!
Сообщаем, что ГАУ ТО Центр занятости населения _____________________
(наименование Центра
занятости населения)
__________________________ проводит ярмарку _____________________________
(дата, время, место (наименование (тематика)
проведения ярмарки) ярмарки)
Приглашаем Вас принять участие в ярмарке и предлагаем в течение
двух рабочих дней со дня получения настоящего уведомления любым
доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой
связи) направить в адрес Центра занятости населения ответ,
подтверждающий Ваше участие в ярмарке либо отказ от участия в ярмарке.
Информируем, что непоступление ответа в срок, указанный в уведомлении,
рассматривается как Ваш отказ от участия в ярмарке.
Директор __________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________
(Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон)
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31 июля 2019 г. N 17-рд "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.