Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Оценка товаров
1. Если компетентный орган государства назначения планирует осуществлять оценку товаров, подпадающих под сферу действия настоящего Регламента, для того, чтобы установить, являются ли товары или товары определенной категории законно продаваемыми в другом государстве-члене ЕС и, если это так, надлежащим ли образом защищены легитимные общественные интересы, подпадающие под действие применимого национального технического правила государства назначения, принимая во внимание характеристики соответствующих товаров, то он должен незамедлительно уведомить об этом соответствующего субъекта экономической деятельности.
2. При заключении контракта с соответствующим субъектом экономической деятельности компетентный орган государства назначения должен уведомить субъекта экономической деятельности о проведении оценки, указывая товары, которые являются объектом указанной оценки и определяя применимое национальное техническое правило или предварительную разрешительную процедуру. Также компетентный орган государства назначения должен уведомить субъекта экономической деятельности о возможности подачи декларации о взаимном признании в соответствии со Статьей 4 в целях указанной оценки.
3. Субъекту экономической деятельности должно быть разрешено размещать товары на рынке в государстве назначения одновременно с проведением компетентным органом оценки в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи, и разрешено продолжать размещение до тех пор, пока он не получит административное решение, ограничивающее или запрещающее доступ указанных товаров на рынок. Настоящий параграф не применяется, если оценка проводилась в рамках предварительной разрешительной процедуры или если компетентный орган временно приостановил размещение товаров на рынке, подлежащих указанной оценке в соответствии со Статьей 6 настоящего Регламента.
4. Если декларация о взаимном признании подается в компетентный орган государства назначения в соответствии со Статьей 4 настоящего Регламента, тогда в целях проведения оценки в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи:
(а) декларация о взаимном признании вместе с подтверждающими доказательствами, необходимыми для проверки информации, содержащейся в декларации, которая была предоставлена по запросу компетентного органа, должна быть принята компетентным органом в качестве достаточной для подтверждения факта, что товары законно продаются в другом государстве-члене ЕС; и
(b) компетентный орган не должен требовать какой-либо иной информации или документов от любого субъекта экономической деятельности с целью подтверждения факта, что товары законно продаются в другом государстве-члене ЕС.
5. Если декларация о взаимном признании не подается в компетентный орган государства назначения в соответствии со Статьей 4 настоящего Регламента, тогда в целях проведения оценки в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи компетентный орган может запросить у соответствующего субъекта экономической деятельности предоставления документов и информации, которые являются необходимыми для проведения указанной оценки, касающиеся следующего:
(а) характеристик соответствующих товаров или категории товаров; и
(b) законной торговли товарами в другом государстве-члене ЕС.
6. Соответствующему субъекту экономической деятельности дается как минимум 15 рабочих дней после получения запроса компетентного органа государства назначения, в течение которых он должен предоставить документы и информацию, указанные в пункте (а) параграфа 4 или в параграфе 5 настоящей Статьи или предоставить любые аргументы или комментарии, которые могут быть у субъекта экономической деятельности.
7. В целях проведения оценки в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи компетентный орган государства назначения в соответствии со Статьей 10(3) настоящего Регламента может связаться с компетентными органами или контактными пунктами по товарам государства-члена ЕС, в котором субъект экономической деятельности заявил о законной торговле своими товарами, если ему необходимо проверить информацию, предоставленную субъектом экономической деятельности.
8. При проведении оценки в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи компетентные органы государства назначения должны учитывать содержание отчетов об испытаниях или сертификатов, выданных органом по оценке соответствия, которые были предоставлены любым субъектом экономической деятельности как часть оценки. Компетентные органы государства назначения не должны отклонять отчеты об испытаниях или сертификаты, которые были выданы органом по оценке соответствия, аккредитованным в соответствующей области деятельности по оценке соответствия в соответствии с Регламентом (ЕС) 765/2008 по основаниям, касающимся компетенции указанного органа.
9. Если по завершении оценки в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи компетентный орган государства назначения принимает административное решение, касающееся товаров, которые он оценил, он должен незамедлительно уведомить об этом административном решении субъекта экономической деятельности, указанного в параграфе 1 настоящей Статьи. Компетентный орган также должен уведомить о принятом административном решении Европейскую Комиссию и другие государства-члены ЕС не позднее чем за 20 рабочих дней после принятия решения. В указанных целях компетентный орган должен использовать систему, указанную в Статье 11 настоящего Регламента.
10. В административном решении, указанном в параграфе 9 настоящей Статьи, должны быть изложены причины принятия решения в порядке, который является достаточно подробным и обоснованным для облегчения оценки его непротиворечивости принципу взаимного признания и требованиям настоящего Регламента.
11. В частности, следующая информация должна быть включена в административное решение, указанное в параграфе 9 настоящей Статьи:
(а) национальное техническое правило, на котором основано административное решение;
(b) легитимные общественно значимые причины, обосновывающие применение национального технического правила, на котором основывается административное решение;
(с) техническое или научное доказательство того, что компетентный орган государства назначения рассмотрел, в том числе в соответствующих случаях, любые изменения в уровне технического развития, которые могли произойти с тех пор, как техническое правило вступило в силу;
(d) перечень аргументов, представленных заинтересованным субъектом экономической деятельности, которые имеют значение для оценки в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи, при наличии таковых;
(е) доказательство, подтверждающее, что административное решение является подходящим для достижения поставленной цели и что административное решение не выходит за пределы того, что необходимо для ее достижения.
12. Административное решение, указанное в параграфе 9 настоящей Статьи, должно определять способы правовой защиты, доступные в соответствии с национальным законодательством государства назначения, и сроки, применимые к указанным способам защиты. Также решение должно включать в себя ссылку на возможность для субъектов экономической деятельности использовать систему SOLVIT, а также процедуру, предусмотренную Статьей 8 настоящего Регламента.
13. Административное решение, указанное в параграфе 9 настоящей Статьи, не имеет силы до тех пор, пока не будет уведомлен соответствующий субъект экономической деятельности в соответствии с указанным параграфом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.