Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 31 июля 2019 г. N 967
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии начинающим малым предприятиям на создание собственного дела"
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", постановлением Администрации города Лабытнанги от 14.10.2014 N 682 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги "Экономическое развитие города Лабытнанги", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидии начинающим малым предприятиям на создание собственного дела согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Лабытнанги:
от 02 марта 2018 г. N 291 "Об утверждении Положения о порядке предоставления грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела";
от 20 марта 2019 г. N 309 "О внесении изменений в постановление Администрации города Лабытнанги от 02.03.2018 N 291".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, начальника муниципального учреждения "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги".
Глава Администрации |
М.А. Трескова |
Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 31 июля 2019 г. N 967
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии начинающим малым предприятиям на создание собственного дела
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидии начинающим малым предприятиям на создание собственного дела (далее - Порядок, грант) разработан в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Администрации города Лабытнанги от 14.10.2014 N 682 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Лабытнанги "Экономическое развитие города Лабытнанги" на 2015 - 2020 годы" и устанавливает порядок оказания финансовой поддержки начинающим малым предприятиям в виде грантов в форме субсидии на создание собственного дела за счет средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году, а также средств, поступивших в местный бюджет из окружного и федерального бюджетов.
1.2. Целью предоставления грантов начинающим малым предприятиям является оказание финансовой поддержки на создание собственного дела, развитие предпринимательства в муниципальном образовании город Лабытнанги.
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также средств, поступивших в местный бюджет из окружного и федерального бюджетов.
1.3. Для цели реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия и термины:
Начинающее малое предприятие - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, относящиеся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, впервые зарегистрированные (либо повторно зарегистрированные с перерывом не менее 3-х лет) с даты государственной регистрации которого в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки прошло не более одного календарного года.
Социальное предпринимательство - деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Субъект социального предпринимательства обеспечивает выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечивает занятость инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
б) осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
1) содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
2) социального обслуживания лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведения занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
3) организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
4) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
5) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
6) обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
7) предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
8) содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Молодежное предпринимательство - деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в возрасте до 30 лет: индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет (включительно), юридические лица, в уставном капитале которых, доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно) составляет более 50%);
Женское предпринимательство - деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства многодетных женщин; женщин, находящихся в декретном отпуске, женщин с ограничениями физического здоровья, женщин, ухаживающих за недееспособными членами семьи.
Семейное предпринимательство - деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на производство товаров (выполнение работ) и оказание услуг, где большая часть собственности или управления принадлежит одной семье, в которой два или более члена этой семьи непосредственно задействованы в данном предприятии.
Заявка на участие в конкурсе - комплект документов, оформленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком и конкурсной документацией, предоставляемый начинающим субъектом малого предпринимательства для рассмотрения конкурной комиссией.
Конкурсный отбор - процедура определения соответствия участников конкурса, а также представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящим Порядком и конкурсной документацией.
Конкурс - способ проведения отбора победителей в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком на основании конкурсного отбора и определения очередности предоставления гранта.
Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии.
Идентичные бизнес-проекты - представленные участниками бизнес-проекты, содержащие одинаковые цели, виды деятельности, стратегию реализации, статьи доходов/расходов, экономические расчеты, финансовые показатели.
Грантополучатель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, которому предоставляется грант.
Договор - соглашение, заключенное между Администрацией города Лабытнанги и Грантополучателем, о предоставлении начинающему малому предприятию гранта на создание собственного дела (далее - договор). Типовая форма договора утверждается приказом финансового органа;
Финансовый орган - муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги";
Главный распорядитель бюджетных средств - Администрация города Лабытнанги.
1.4. Начинающее малое предприятие должно соответствовать следующим критериям:
1.4.1. наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и внесение сведений на дату подачи заявки, а также на дату заключения договора и перечисления средств гранта в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
1.4.2. осуществление финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования город Лабытнанги;
1.4.3. отсутствие на дату подачи документов неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.4.4. отсутствие у начинающего малого предприятия задолженности по оплате труда перед работниками, заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства должна быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленной соглашением между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организация профсоюзов и объединением работодателей автономного округа;
1.4.5. отсутствие в отношении начинающего малого предприятия не устраненных нарушений по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства;
1.4.6. в отношении начинающего малого предприятия, как субъекта хозяйственных правоотношений, не проводятся процедуры ликвидации юридического лица, отсутствует решение арбитражного суда о признании юридического лица (индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановлена деятельность юридического лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а индивидуальный предприниматель, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
1.4.7. отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи, являющаяся основанием для принятия решения регистрирующим органом об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;
1.4.8. отсутствие на дату подачи документов просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
1.4.9. начинающие малые предприятия не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.5. Получение грантов начинающими малыми предприятиями по программам финансовой поддержки на создание собственного дела в рамках реализации программ по снижению напряжённости на рынке труда, реализуемых органами занятости населения, не препятствует получению гранта в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. К приоритетной целевой группе участников конкурса относятся:
а) СМСП, заключившие договор о содействии организации предпринимательской деятельности с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан по программам дополнительных мер снижения напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) СМСП, относящиеся к молодежному предпринимательству;
в) СМСП, относящиеся к социальному предпринимательству;
г) СМСП из числа лиц малочисленных народов Севера;
д) СМСП, относящиеся к семейному предпринимательству;
е) СМСП, относящиеся к женскому предпринимательству.
1.7. Организатором конкурсного отбора является Администрация города Лабытнанги (далее - Администрация города).
1.8. Организационно-техническое обеспечение конкурсного отбора, а также контроль за исполнением договоров и целевым использованием бюджетных средств осуществляет управление экономики.
1.9. Конкурсный отбор заявок осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается муниципальным правовым актом Администрации города (далее - Конкурсная комиссия).
II. Порядок проведения отбора лиц для предоставления грантов
2.1. Участниками конкурсного отбора признаются начинающие субъекты малого предпринимательства, впервые получившие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (либо повторно зарегистрированные с перерывом не менее 3-х лет) и представившие в управление экономики заявку на участие в конкурсе, соответствующую требованиям настоящего Порядка и конкурсной документации, в сроки, установленные для подачи заявок на участие в конкурсном отборе (далее - участник конкурса, СМСП).
2.2. Не допускаются к участию в конкурсе заявки:
1) кредитных организаций, страховых организаций (за исключением потребительских кооперативов) инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, ломбардов;
2) иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3) участников соглашений о разделе продукции;
4) СМСП, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) СМСП, являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) СМСП, осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
7) СМСП, не представивших полный перечень документов или представивших недостоверные сведения и документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка;
8) СМСП, не соответствующих критериям, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
9) СМСП, осуществляющих предпринимательскую деятельность более 1 года на дату подачи заявки на получение гранта;
10) подавших бизнес-проекты, идентичные ранее представленным на конкурс бизнес-проектам других участников;
11) СМСП, представившие бизнес-проект, не соответствующий требованиям, предусмотренным в приложении N 2 к настоящему Порядку;
12) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
13) ранее допустивших нарушение порядка и условий предоставления гранта, в том числе не обеспечивших целевое использование средств гранта, в случае, если с момента выявления нарушений прошло менее чем три года;
14) если с момента предыдущей регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя прошло менее 3 лет.
15) СМСП, получавших в текущем финансовом году средства из местного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
16) СМСП, на дату подачи документов у которых имеется задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) СМСП, на дату подачи документов у которых имеется просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
18) если в отношении СМСП, как субъекта хозяйственных правоотношений, проводятся процедуры ликвидации юридического лица, есть решение арбитражного суда о признании юридического лица (индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства, приостановлена деятельность юридического лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.3. Проект муниципального правового акта Администрации города Лабытнанги об утверждении информационного сообщения о начале проведения конкурса (далее - информационное сообщение) разрабатывается управлением экономики.
2.4. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
1) дату и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
2) место подачи заявок на участие в конкурсе с указанием адреса для отправки таких заявок по почте;
3) контактные телефоны и адреса электронной почты организатора конкурсного отбора;
4) требования к оформлению заявок на участие в конкурсе и способу подачи таких заявок;
5) требования к участникам конкурса, в том числе перечень лиц, относящихся к приоритетной целевой группе, в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка;
6) день, время и место проведения заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе;
7) общий объём средств, планируемых к распределению между победителями конкурса;
2.5. Информационное сообщение размещается на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.lbt.yanao.ru, лбт.янао.рф (далее - официальный сайт) не менее чем за один рабочий день до начала срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
2.6. Изменения в конкурсную документацию вносятся в случае внесения изменений в требования, регламентирующие предоставление настоящей поддержки и (или) вступления в силу изменения федерального законодательства, либо законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответствующее объявление размещается на официальном сайте не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.
2.7. Срок приема заявок на участие в конкурсе составляет не менее 10 (десяти) рабочих дней с момента размещения информационного сообщения на сайте.
2.8. В случае если лимиты бюджетных средств, имеющихся в бюджете на предоставление грантов, превышают объем обязательств Администрации города по предоставлению грантов по итогам отбора, отбор бизнес-проектов проводится повторно.
2.9. Начинающее малое предприятие, претендующее на получение гранта, имеет право представить на конкурсный отбор только одну заявку (один бизнес-проект).
2.10. Для участия в конкурсе начинающее малое предприятие предоставляет в управление экономики заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены настоящим Порядком.
2.11. Заявка на участие в конкурсе состоит из следующих документов:
а) заявления на участие в конкурсе начинающего малого предприятия на получение гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) бизнес-проекта, разработанного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к бизнес-проектам участников конкурса, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) резюме бизнес-проекта участников конкурса на получение гранта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) письменного обязательства по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
д) копии документов, подтверждающие расходы на реализацию бизнес-проекта по созданию собственного дела в размере, не менее 15 процентов от размера получаемого гранта, в том числе копии документов, подтверждающих расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии;
е) документов, согласно перечня документов, предоставляемых участниками конкурса для рассмотрения Конкурсной комиссией, установленного приложением N 5 к настоящему Порядку;
ж) описи документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе по отбору заявок на предоставление грантовой поддержки начинающим малым предприятиям в муниципальном образовании город Лабытнанги, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Специалисты управления экономики не в праве требовать у начинающих малых предприятий представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Начинающие малые предприятия вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.
2.12. Все листы документов, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка, должны быть прошиты и пронумерованы.
Заявление на участие в конкурсе, резюме бизнес-проекта и опись документов должны быть скреплены печатью начинающего малого предприятия (для индивидуальных предпринимателей - при ее наличии).
Не заполнение полей в документах указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка будет являться предоставлением не достоверных сведений и повлечет за собой не выполнение условий для участия в конкурсном отборе.
2.13. Ответственность за достоверность предоставленных сведений в составе заявки на участие в конкурсе несет начинающее малое предприятие.
2.14. Заявка на участие в конкурсе предоставляется (направляется) в управление экономики в запечатанном конверте по адресу, указанному в информационном сообщении. При этом на конверте указывается наименование конкурса, наименование и адрес участника конкурсного отбора.
2.15. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в срок окончания приема заявок на участие в конкурсе, указанный в информационном сообщении.
2.16. Начинающее малое предприятие, подавшее заявку на участие в конкурсе, вправе внести изменения в заявку в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявки.
Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены заявки, т.е. представляется вновь оформленная заявка с указанием в сопроводительном письме к такой заявке необходимости изъятия ранее представленной заявки и регистрации новой заявки, при этом датой регистрации новой заявки будет считаться дата регистрации ранее представленной заявки.
Начинающее малое предприятие, подавшее заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать поданную заявку в любое время до момента окончания приема заявок.
2.17. Каждый конверт с конкурсной заявкой, поступивший в срок, указанный в информационном сообщении, регистрируется специалистами управления экономики в соответствующем журнале с указанием даты и времени поступления.
2.18. Заявка на участие в конкурсе, поступившая после установленного в информационном объявлении срока, не регистрируется, не рассматривается и возвращается подавшему такую заявку.
2.19. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в срок, указанный в информационном сообщении, после окончания срока подачи не возвращается и хранится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.20. Все расходы по подготовке и направлению заявки на участие в конкурсе несет начинающее малое предприятие.
2.21. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся.
2.22. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка.
2.23. Управление экономики после окончания срока подачи заявок, указанного в конкурсной документации, осуществляет экспертизу представленных заявок на участие в конкурсе.
2.24. По результатам экспертизы управление экономики подготавливает заключение, содержащее сведения о:
а) соответствии (несоответствии) участника конкурсного отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) достоверности (недостоверности) информации, содержащихся в представленных;
в) полном (неполном) комплекте представленных документов.
На основании заключения управление экономики направляет уведомление участникам конкурсного отбора о соответствии (несоответствии) участнику конкурса, а также допуске (не допуске) к конкурсу в течение 5 (пять) рабочих дней с момента оформления заключения.
2.25. Управление экономики не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней, с момента окончания приёма заявок, инициирует заседание Конкурсной комиссии, на котором Конкурсная комиссия рассматривает соответствующие заключения, проводит анализ представленных бизнес-проектов, оценивает экономическую эффективность бизнес-проектов, определяет победителей конкурса, принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении грантов, определяет очерёдность предоставления грантов начинающим малым предприятиям.
2.26. Срок определения победителей конкурса не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней со дня окончания приема документов.
2.27. Победителями конкурса признаются участники конкурсного отбора, бизнес-проекты которых допущены к конкурсу и признаны Конкурсной комиссией социально и экономически эффективными.
Критерии оценки социальной и экономической эффективности бизнес-проектов установлены в приложении N 7 к настоящему Порядку.
2.28. Члены Конкурсной комиссии рассматривают допущенные к конкурсу бизнес-проекты, оценивают их по критериям, указанным в пункте 2.27 настоящего Порядка, с присвоением соответствующих баллов в оценочных листах. Форма листа оценки социальной и экономической эффективности бизнес-проектов установлена в приложении N 8 к настоящему Порядку.
Для определения суммы баллов оцениваемого бизнес-проекта суммируется количество баллов, представленных членами Конкурсной комиссии в листах оценки социальной и экономической эффективности бизнес-проектов, рассчитывается средний балл. Средний балл по каждому критерию оценки рассчитывается по следующей формуле: отношение суммы баллов всех членов Комиссии по данному критерию к количеству проголосовавших членов Комиссии по данному критерию.
Бизнес - проекты, набравшие наибольшее количество баллов признаются социально и экономически эффективными.
Бизнес - проект, набравший менее 50% от максимально возможного количества баллов, признается социально и экономически не эффективными и не целесообразным к реализации на территории муниципального образования.
На заседание Конкурсной комиссии приглашаются участники конкурса, либо их представители для презентации представленного на конкурс бизнес-проекта. В процессе заседания конкурсной комиссии членами комиссии могут задаваться вопросы, запрашиваться необходимая информация, уточняться сведения.
Секретарем Комиссии заполняется итоговая ведомость оценки по каждому бизнес-проекту и выводится его итоговый балл. Форма итоговой ведомости установлена в приложении N 9 к настоящему Порядку.
III. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Максимальный размер гранта составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. Гранты начинающим малым предприятиям, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы бюджетных средств всех уровней.
3.2. Решение об отказе в предоставлении грантов принимается Конкурсной комиссией в случае, если:
3.2.1. бизнес-проект набрал менее половины максимально возможного количества баллов по критериям, указанным в пункте 2.27. настоящего Порядка;
3.2.2. имеется несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, указанным в п. 2.11 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
3.2.3. имеется недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;
3.2.4. отсутствуют или недостаточно средств бюджета муниципального образования город Лабытнанги.
3.3. При определении очерёдности предоставления грантов начинающим малым предприятиям - победителям конкурсного отбора, Конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:
3.3.1. В первоочередном порядке гранты предоставляются СМСП, заключившим договор о содействии организации предпринимательской деятельности с центром занятости населения в рамках реализации мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан программы по содействию занятости населения в Ямало-Ненецком автономном округе.
3.3.2. Во вторую очередь гранты предоставляются приоритетной целевой группе:
а) СМСП, относящимся к молодежному предпринимательству;
в) СМСП, относящимся к социальному предпринимательству;
г) СМСП из числа лиц малочисленных народов Севера;
д) СМСП, относящимся к семейному предпринимательству;
е) СМСП, относящиеся к женскому предпринимательству.
3.4. В случае если два и более бизнес-проекта имеют одинаковое количество баллов, очередность предоставления грантов устанавливается в зависимости от даты и времени поступления конкурсной заявки в управление экономики.
3.5. Решение о предоставлении грантов принимается большинством голосов членов Конкурсной комиссии и оформляется протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. Заседание Конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
3.6. По результатам работы Конкурсной комиссии, оформляется протокол заседания Конкурсной комиссии по предоставлению грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - протокол).
Протокол подписывается председателем Конкурсной комиссии и секретарем комиссии.
3.7. Протокол должен содержать следующую обязательную информацию:
1) сведения о рассмотренных заявках на участие в конкурсе;
2) средний балл участника конкурса;
3) перечень победителей конкурсного отбора, которым будут направлены предложения о заключении договоров, с указанием размера предоставляемого гранта;
4) очередность предоставления гранта.
3.8. Управление экономики в течение 5 (пять) дней с даты принятия решения о предоставлении грантов победителям конкурса размещает на официальном сайте информацию о победителях по результатам конкурса и очередности предоставления грантов.
3.9. Информация, касающаяся анализа, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не подлежит разглашению до официального опубликования результатов конкурса.
3.10. Основанием для заключения договора с победителями конкурса является муниципальный правовой акт Администрации города Лабытнанги о предоставлении грантов.
3.11. Управление экономики в срок, не превышающий 30 (тридцать) рабочих дней с даты принятия муниципального правового акта Администрации города Лабытнанги о предоставлении грантов направляет победителям конкурса, предложение о заключении договора.
Победитель конкурса в течение 5 (пять) рабочих дней после получения предложения о заключении договора предоставляет в адрес управления экономики подписанный договор.
3.12. Обязательным условием предоставления гранта, включаемым в договор, являются:
3.12.1. согласие начинающего малого предприятия на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим грант и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения начинающим малым предприятием условий, целей и порядка их предоставления;
3.12.2. запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление Гранта.
3.12.3. осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с Проектом в течение 3 (три) календарных лет с момента заключения договора;
3.12.4. предоставление в управление экономики Администрации города Лабытнанги налоговой (бухгалтерской) отчетности, в объеме и сроки соответствующие выбранной системе налогообложения в течение 3 (три) календарных лет с момента заключения договора.
3.12.5. прохождение победителем краткосрочного обучения по основам предпринимательской деятельности. Прохождение краткосрочного обучения по основам предпринимательской деятельности не требуется в случае наличия у победителя диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профессиональной переподготовке).
3.13. В случае если по истечении срока, установленного в пункте 3.11. настоящего Порядка, договор не был подписан со стороны начинающего малого предприятия, обязательства Администрации города перед данным лицом аннулируются, а право заключения договора переходит к следующему из числа победителей конкурса начинающему субъекту малого предпринимательства в соответствии с очередностью согласно пункту 3.3. настоящего Порядка.
3.14. Дополнительное соглашение о расторжении Договора (при необходимости) заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения Грантополучателем уведомления о расторжении договор по основаниям, предусмотренным договором.
Грантополучатель вправе направить предложения по внесению изменений в Договор. Уполномоченный орган рассматривает предложения, направленные Грантополучателем, и принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в договор заключается по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.15. Перечисление средств гранта осуществляется при наличии СМСП в Едином реестре СМСП.
3.16. Перечисление средств гранта осуществляется на расчетный счет, открытый победителем конкурса в кредитной организации в срок не позднее 30 (тридцать) рабочих дней с момента заключения договора.
3.17. Грант предоставляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением указанной в пункте 1.2. настоящего Порядка цели, а именно на:
а) расходы, связанные с приобретением оборудования, необходимого для реализации бизнес-проекта;
б) ремонт и модернизация помещений, в которых планируется реализация бизнес-проекта, на основании сметы затрат;
в) приобретение программного обеспечения, необходимого для реализации бизнес-проекта;
г) расходы, связанные с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации СМСП либо персонала по виду деятельности, в соответствии с которым планируется реализация бизнес-проекта, за исключением стоимости проезда и проживания к месту обучения и обратно;
д) приобретение расходных материалов и инвентаря;
е) расходы на рекламу бизнес-проекта;
ж) расходы на доставку и транспортировку оборудования и расходных материалов.
IV. Требования к отчетности
4.1. Победители конкурса, заключившие договоры, предоставляют в управление экономики следующую отчетность по формам и в сроки, установленные в договоре о предоставлении гранта, а именно:
а) копии подтверждающих документов на приобретение ТМЦ, указанных в договоре в течение одного года с даты заключения договора.
б) ежеквартально информацию о ходе реализации Проекта по форме согласно приложению к Договору;
в) копии налоговых деклараций, согласно выбранной системы налогообложения:
ежеквартально при едином налоге на вмененный доход (ЕНВД), ежегодно при упрощенной системе налогообложения (УСН), ежегодно при патентной системе налогообложения;
г) не позднее 5 рабочих дней до окончания срока действия Договора итоговый письменный отчет об использовании полученного гранта с указанием количественных и качественных достигнутых показателей и исполнения обязательств.
4.2. Управление экономики:
а) ведет учет заявок на участие в конкурсе и договоров, заключенных с Грантополучателями;
б) проводит анализ представленных сведений на предмет достоверности информации, указанной в ней, путем запроса дополнительных документов;
в) проводит мониторинг деятельности Грантополучателей;
г) уведомляет Грантополучателей о выявлении фактов нецелевого использования гранта и необходимости возврата бюджетных средств в случаях, установленных настоящим Порядком;
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателям.
5.2. Ответственность за достоверность представляемых Администрации города и/или управлению экономики сведений и целевое использование гранта возлагается на Грантополучателей.
5.3. Грантополучатели, которым предоставлены гранты в соответствии с настоящим Порядком, обязаны возвратить неиспользованную в течение года после перечисления средств часть целевого гранта в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Управление экономики, в случае выявления фактов нецелевого использования гранта, инициирует претензионно-исковую работу.
5.5. Грант подлежит возврату Грантополучателем в полном объеме в бюджет муниципального образования город Лабытнанги в следующих случаях:
5.5.1. неисполнения или ненадлежащего исполнения Грантополучателем обязательств по договору о предоставлении гранта;
5.5.2. расторжения договора о предоставлении гранта;
5.5.3. в случае нарушения Грантополучателями целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля.
5.6. В случаях, указанных в пункте 5.5. настоящего Порядка, возврат Гранта осуществляется Грантополучателем в течение 10 рабочих дней с момента получения от управления экономики письменного уведомления о необходимости возврата.
5.7. В случае невозврата, сумма гранта, израсходованная Грантополучателем с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Штрафные санкции за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления гранта устанавливаются договором о предоставлении гранта.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидии начинающим малым
предприятиям на создание
собственного дела
ЗАЯВЛЕНИЕ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
начинающего субъекта малого предпринимательства на получение гранта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(полное наименование юридического лица с указанием
организационно-правовой формы / Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, паспортные данные)
направляет на рассмотрение конкурсной комиссии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(наименование бизнес-проекта)
претендующий на получение грантов за счет бюджетных средств в сумме
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
рублей (не более 500 000 руб. (пятьсот тысяч рублей). |
О себе сообщаем следующие сведения:
1. Дата регистрации организации (индивидуального предпринимателя):
|
|
. |
|
|
. |
|
|
|
|
2. Наименование органа, выдавшего лист записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Место нахождения юридического лица (индивидуального
предпринимателя):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Банковские реквизиты юридического лица / индивидуального
предпринимателя:
Расчетный счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Наименование банка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Корреспондентский счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИНН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КПП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. ИНН |
6. ОГРН/ОГРНИП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Основные виды деятельности:
Коды ОКВЭД |
|
|
. |
|
|
. |
|
|
|
|
|
. |
|
|
. |
|
|
|
|
|
. |
|
|
. |
|
|
|
|
|
. |
|
|
. |
|
|
8. Количество постоянных работников на момент заполнения заявления:
(без учета заявителя)
9. Руководитель бизнес-проекта (контактное лицо, телефон) |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Телефон: |
|
|
|
|
В случае получения гранта, я (мы) берем на себя обязательство по
реализации предложенного нами бизнес-проекта (оказать услуги на
требуемых условиях, обеспечить выполнение указанных обязательств в
соответствии с требованиями конкурсной документации).
Руководитель предприятия
(индивидуальный предприниматель) ___________ ____________________________
подпись Ф.И.О.
Настоящей заявкой на участие в конкурсе сообщаем, что в отношении
_________________________________________________________________________
(наименование участника конкурса (для юридических лиц),
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда
о признании банкротом и об открытии конкурсного производства,
деятельность не приостановлена.
Руководитель предприятия
(индивидуальный предприниматель) ___________ ____________________________
подпись Ф.И.О.
Настоящим заявлением гарантирую(ем) достоверность предоставленной
информации в заявке на участие в конкурсе и подтверждаем право
Организатора конкурса, не противоречащее требованию формирования равных
для всех участников конкурса условий, запрашивать у меня (нас), в
уполномоченных органах власти и у упомянутых в нашей заявке на участие в
конкурсе юридических и физических лиц информацию, уточняющую
предоставленные нами в ней сведения, в том числе сведения о соискателях.
Настоящим заявлением подтверждаю соответствие требованиям и
условиям допуска к участию в конкурсе и даю свое согласие на обработку
персональных данных указанных в заявлении на участие в конкурсе и
предоставленных в составе заявки, в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных.
Руководитель предприятия
(индивидуальный предприниматель) ___________ ____________________________
подпись Ф.И.О.
Опись прилагаемых документов на ________ листах
Руководитель предприятия
(индивидуальный предприниматель) ___________ ____________________________
подпись Ф.И.О.
"___" ___________________ 20 ____ г.
М.П.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидии начинающим малым
предприятиям на создание
собственного дела
Требования,
предъявляемые к бизнес-проектам участников конкурса, подаваемым в составе заявки на участие в конкурсе
1. Бизнес-проект должен предусматривать описание деятельности участника конкурса в период не менее трех лет (не менее 12 кварталов с предполагаемого момента получения гранта).
2. Бизнес-проект в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
а) общую информацию (цели и задачи бизнес-проекта, характеристику вида деятельности и его положение на рынке, организационно-правовую форму, основные виды деятельности (в соответствии с ОКВЭД, виды налогообложения, участников проекта, достижения, проблемы и цели данного бизнеса);
б) анализ рынка сбыта (конъюнктуру рынка, прогнозирование развития рынка (тенденции), анализ конкурентной среды, возможные риски, стратегию развития продукции/услуг заявителя на предполагаемом рынке, с указанием конкурентных преимуществ);
в) направления расходования средств гранта с указанием сроков и объемов расходования в размере, соответствующем запрашиваемому размеру гранта, согласно заявлению на участие в конкурсе (с расшифровкой затрат);
г) (и т.д.) направления расходования собственных средств начинающего субъекта малого предпринимательства (с расшифровкой затрат);
д) расчет среднесписочной численности лиц, занятых в реализации бизнес-проекта;
е) расчет затрат на реализацию бизнес-плана (получение свидетельств/разрешений/сертификатов на реализацию бизнес-плана, организационно-технические затраты, производственные и непроизводственные издержки, детальный расчет фонда оплаты труда, обязательные/необязательные отчисления в фонды и бюджеты всех уровней);
ж) расчет себестоимости;
з) расчет валовой выручки;
и) расчет рентабельности предприятия (показатель эффективности использования основных средств предприятия, производственных ресурсов. Общая рентабельность предприятия определяется как отношение прибыли к средней стоимости основных и оборотных средств);
к) иные показатели реализации бизнес-проекта по усмотрению начинающего субъекта малого предпринимательства.
Примерная структура бизнес-проекта
1. Резюме бизнес-проекта по форме, установленной приложением N 3 к настоящему постановлению.
Резюме бизнес-проекта заполняется на трехлетний период (не менее 12 кварталов с момента получения гранта) в последнюю очередь, после того как бизнес-проект в целом составлен. Резюме бизнес-проекта, равно как и бизнес-проект, формируется в печатном виде. Показатели в резюме бизнес-проекта должны соответствовать показателям бизнес-проекта.
2. Описание проекта.
Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию (услуги), потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.
3. Описание продукции (услуги).
В этом разделе приводится подробная характеристика производимой продукции или оказываемых услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов.
4. Операционная стратегия.
В данном разделе требуется подробное описание процесса производства товаров или оказания услуг. Помимо описания необходимо включить следующие экономические расчеты (оформить в виде таблиц):
планируемую выручку от реализации товаров, оказания услуг;
план по трудовым ресурсам;
планирование приобретения основных средств; планируемые затраты на производство товаров, оказание услуг, с приложением расчетов по статьям затрат.
Приложение N 3
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидии начинающим малым
предприятиям на создание
собственного дела
РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТА
участника конкурса на получение гранта начинающим малым предприятиям
на создание собственного дела
Наименование бизнес-проекта: ____________________________________________
Наименование и адрес организации (индивидуального предпринимателя)*(1): _
_________________________________________________________________________
Режим налогообложения: __________________________________________________
Организационно-правовая форма: __________________________________________
Имена (наименования), адреса и телефоны основных учредителей с
указанием доли в уставном капитале*(2): _________________________________
Фамилия, имя, отчество, телефон, факс контактного лица: _________________
п/п |
Наименование показателей |
Расшифровка показателей по годам реализации проекта (не менее 12 кварталов с момента получения гранта) |
||||||||||||||
1 год |
того за год |
2 год |
того за год |
3 год |
Итого за год |
|||||||||||
кв. |
кв. |
кв. |
кв. |
кв. |
кв. |
кв. |
кв. |
кв. |
кв. |
кв. |
кв. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Источники финансирования бизнес-проекта, всего, в том числе (тыс. руб.): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Собственные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Заёмные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Грант |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Планируемая выручка от реализации проекта в разрезе видов деятельности (тыс. руб.): реализация товара N 1; реализация товара N 2; оказание услуги N 1; оказание услуги N 2; и т.д. Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Расходы в разрезе статей затрат (тыс. руб.): расходы N 1; расходы N 2; и т.д. Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Прибыль (убыток) (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Среднемесячная заработная плата работников, участвующих в реализации проекта (рублей на одного работника в месяц) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Среднесписочная численность работников, участвующих в реализации проекта (человек, без учета заявителя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Рентабельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Прочие значимые показатели *(3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложения к бизнес-проекту *(4) на ____ л. в ____ экз.
Подпись заявителя ___________________/_____________________________/
М.П. расшифровка подписи
*(1) Заполняется лицами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность.
*(2) Заполняется юридическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность, и лицами, принявшими решение о начале
предпринимательской деятельности в форме учреждения юридического лица.
*(3) Заполняется при наличии таковых.
*(4) в качестве дополнительных обоснований к бизнес-проекту могут
прилагаться:
бухгалтерские и финансовые отчёты;
аудиторские заключения;
данные по анализу рынка;
спецификации продукта, фотографии;
копии рекламных проспектов;
резюме владельцев и менеджеров;
копии лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов,
подтверждающих возможности инициатора бизнес-проекта реализовать проект;
копии договоров и протоколов о намерениях, которые в перспективе
будут способствовать реализации бизнес-проекта;
рекомендательные письма;
необходимые чертежи;
проектно-сметная документация
Приложение N 4
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидии начинающим малым
предприятиям на создание
собственного дела
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
Я, ______________________________________________ обязуюсь направить
(Ф.И.О.)
Полученный грант * на реализацию бизнес-проекта, а именно на:
N |
Направление расходования средств |
Объем в натуральном выражении с указанием единиц измерения |
Планируемый объем в денежном выражении, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Всего: |
х |
|
Обязуюсь создать _____ рабочих мест, в течение первого года
реализации бизнес-проекта и _____ рабочих мест в течение всего периода
реализации бизнес-проекта.
** Обязуюсь сохранить ______ рабочих мест в течение всего периода
реализации бизнес-проекта.
А также обязуюсь направить на реализацию бизнес-проекта собственные
средства в размере _______ рублей.
В случаях, предусмотренных Порядком предоставления грантов в форме
субсидии начинающим малым предприятиям на создание собственного дела в
муниципальном образовании город Лабытнанги, обязуюсь вернуть полученные
средства в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о
возврате в бюджет муниципального образования город Лабытнанги.
________________________ ______________________________
(дата) (подпись)
М.П.
* Размер запрашиваемой суммы гранта не более 500 тыс. руб.
** Количество созданных и сохраненных рабочих мест определяется как
разница между среднесписочной численностью работников по истечении трех
лет реализации бизнес-проекта и среднесписочной численностью работников
на начало реализации проекта, указанной в бизнес-проекте
Приложение N 5
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидии начинающим малым
предприятиям на создание
собственного дела
Перечень
документов, для участия в конкурсе
Наименование документа |
Поставщик/источник документа |
1 |
2 |
1. Документы, предоставляемые участником конкурса | |
1.1. Юридические лица | |
Копии учредительных документов, заверенные участником конкурса |
Предоставляется участником конкурса |
Копии документов, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, заверенные участником конкурса |
Предоставляется участником конкурса |
Справка о юридических и банковских реквизитах участника конкурса для заключения договора и перечисления гранта |
Предоставляется участником конкурса |
Копия идентификационного номера налогоплательщика |
Предоставляется участником конкурса |
Копии бухгалтерской отчётности за последний отчётный период (формы 1, 2) с отметкой налогового органа об их принятии или копии налоговой отчётности за последний отчётный период с отметкой налогового органа об их принятии. Субъекты, совмещающие разные режимы налогообложения, должны предоставлять документы по всем режимам налогообложения, заверенные участником конкурса |
Предоставляется участником конкурса |
Письменное обязательство согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку |
Предоставляется участником конкурса |
Копия договора о содействии организации предпринимательской деятельности заключенного с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и само занятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа, заверенную участником конкурса (при наличии). |
Предоставляется участником конкурса |
Копия лицензии на занятие определенными в бизнес-проекте видами деятельности (в случаях, установленных действующим законодательством) |
Предоставляется участником конкурса |
Перечень документов, указанных в п. 2.11. Порядка |
Предоставляется участником конкурса |
Копии документов, подтверждающих расходы на реализацию бизнес-плана по созданию собственного бизнеса, в размере, не менее 15 процентов от размера получаемого гранта, в том числе подтверждающие расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, заверенные участником конкурса |
Предоставляется участником конкурса |
Копии документов, подтверждающих осуществление хозяйственной деятельности на территории муниципального образования город Лабытнанги (договор аренды помещения, свидетельство права собственности и т.п.) |
Предоставляется участником конкурса |
Копия документа, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате труда перед работниками, выплаты работникам заработной платы не ниже установленного в Ямало-Ненецком автономном округе минимального размера заработной платы, заверенная участником конкурса |
Предоставляется участником конкурса |
Копия документа, свидетельствующего о прохождении участником конкурса краткосрочных обучающих курсов по основам ведения предпринимательской деятельности, заверенная участником конкурса (при наличии) |
Предоставляется участником конкурса |
Копия документа, подтверждающее наличие образования (высшее, средне - специальное, среднее), заверенная участником конкурса |
Предоставляется участником конкурса |
Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц |
Предоставляется участником конкурса |
Заверенная копия паспорта участника конкурса (все листы паспорта) |
Предоставляется участником конкурса |
Форма расчета по страховым взносам за последний отчетный период с отметкой налогового органа (Форма по КНД 1151111) |
Предоставляется участником конкурса |
1.2. Индивидуальные предприниматели | |
Справка о юридических и банковских реквизитах участника конкурса для заключения договора и перечисления Гранта |
Предоставляется участником конкурса |
Копия идентификационного номера налогоплательщика |
Предоставляется участником конкурса |
Копии налоговой отчётности за последний отчётный период с отметкой налогового органа об их принятии. Субъекты, совмещающие разные режимы налогообложения, должны предоставлять документы по всем режимам налогообложения, заверенные участником конкурса |
Предоставляется участником конкурса |
Письменное обязательство согласно приложению N 4 к настоящему Порядку |
Предоставляется участником конкурса |
Копия договора о содействии организации предпринимательской деятельности заключенного с центром занятости населения в рамках реализации мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и само занятости безработных граждан программы дополнительных мер снижения напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа, заверенную участником конкурса (при наличии) |
Предоставляется участником конкурса |
Копия лицензии на занятие определенными в бизнес-проекте видами деятельности (в случаях, установленных действующим законодательством) |
Предоставляется участником конкурса |
Перечень документов, указанных в п. 2.11. Порядка |
Предоставляется участником конкурса |
Копии документов, подтверждающих расходы на реализацию бизнес-плана по созданию собственного бизнеса, в размере, не менее 15 процентов от размера получаемого гранта, в том числе подтверждающие расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, заверенные участником конкурса |
Предоставляется участником конкурса |
Копии документов, подтверждающих осуществление хозяйственной деятельности на территории муниципального образования город Лабытнанги (договор аренды помещения, свидетельство права собственности и т.п.) |
Предоставляется участником конкурса |
Копия документа, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате труда перед работниками, выплаты работникам заработной платы не ниже установленного в Ямало-Ненецком автономном округе минимального размера заработной платы, заверенная участником конкурса |
Предоставляется участником конкурса |
Копия документа, свидетельствующего о прохождении участником конкурса краткосрочных обучающих курсов по основам ведения предпринимательской деятельности, заверенная участником конкурса (при наличии) |
Предоставляется участником конкурса |
Копия документа, подтверждающее наличие образования (высшее, средне-специальное, среднее), заверенная участником конкурса |
Предоставляется участником конкурса |
Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
Предоставляется участником конкурса |
Заверенная копия паспорта участника конкурса (все листы паспорта) |
Предоставляется участником конкурса |
Форма расчета по страховым взносам за последний отчетный период с отметкой налогового органа (Форма по КНД 1151111) |
Предоставляется участником конкурса |
2. Документы, запрашиваемые специалистами Администрации города в рамках межведомственного взаимодействия: (указанные документы участник конкурса вправе предоставить по собственной инициативе) | |
2.1. В отношении юридических лиц: | |
Документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год |
Федеральная налоговая служба |
Документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (информация запрашивается на дату подачи заявки) |
Федеральная налоговая служба |
Документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам (информация запрашивается на дату подачи Заявки) |
Фонд социального страхования |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (информация запрашивается на дату подачи Заявки) |
Федеральная налоговая служба |
Выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (информация запрашивается на дату подачи заявки, дату перечисления гранта) |
Федеральная налоговая служба |
2.2. В отношении индивидуальных предпринимателей: | |
Документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год |
Федеральная налоговая служба |
Документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (информация запрашивается на дату подачи заявки) |
Федеральная налоговая служба |
Документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам (информация запрашивается на дату подачи Заявки) |
Фонд социального страхования |
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (информация запрашивается на дату подачи заявки) |
Федеральная налоговая служба |
Выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (информация запрашивается на дату подачи заявки, дату перечисления гранта) |
Федеральная налоговая служба |
Приложение N 6
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидии начинающим малым
предприятиям на создание
собственного дела
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ,
предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе по отбору
заявок на предоставление грантов начинающим малым предприятиям на
создание собственного дела в муниципальном образовании город Лабытнанги
N п/п |
Наименование документа |
Номер страницы |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
____________________ ____________________________________________________
Подпись (Ф.И.О. должность)
М.П.
Приложение N 7
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидии начинающим малым
предприятиям на создание
собственного дела
Критерии
оценки социальной и экономической эффективности бизнес-проектов
N |
Наименование критерия оценки |
Оценке подлежит |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Планируемое направление средств гранта |
Оценивается соответствие планируемого направления средств гранта основной цели и задачам бизнес-проекта |
|
Приобретение основных средств для модернизации и (или) развития производства |
от 0 до 5 |
||
Строительство, реконструкция зданий, сооружений, инженерных сетей | |||
Выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) | |||
Иные расходы | |||
2. |
Доля средств, направленных на реализацию бизнес-проекта |
Оценивается обеспечение бизнес проекта финансовыми средствами участника конкурса. Рассчитывается как отношение сумм собственных финансовых средств участника, направленных на реализацию бизнес-плана и заемных средств к общей стоимости бизнес-проекта |
|
менее 20% |
1 |
||
от 20% до 40% |
2 |
||
от 40% до 60% |
3 |
||
от 60% до 80% |
4 |
||
от 80% и выше |
5 |
||
3. |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест |
Оценивается реалистичность заявленных рабочих мест в существующих экономических условиях |
|
Возможность создания указанного количества рабочих мест при успешной реализации бизнес-проекта |
от 0 до 5 |
||
Влияние предоставления (не предоставления) гранта на сохранение численности работников | |||
4. |
Отрасль реализации бизнес-проекта |
Оценивается приоритетность отрасли реализации бизнес-проекта, конкурентоспособность |
от 0 до 5 |
5. |
Степень готовности бизнес-проекта к внедрению |
Оценивается фактически осуществленные мероприятия по внедрению бизнес-проекта |
|
Наличие помещения для размещения бизнеса (аренда, собственное, иные условия) |
от 0 до 10 |
||
Наличие материально-технических ресурсов | |||
Наличие квалифицированных кадров | |||
Проработка вопросов организации бизнеса | |||
6. |
Социальная значимость |
Оценивается уровень социальной значимости бизнес-проекта в целом для населения города |
от 0 до 5 |
7. |
Новизна бизнес-проекта |
Оценивается необходимость реализации данного бизнес-проекта на территории города. |
|
Заявленный в бизнес-проекте вид деятельности не реализуется на территории города, возможно не будет востребован у населения города. |
от 0 до 5 |
||
Заявленный в бизнес-проекте вид деятельности не реализуется на территории города, но экономически эффективен, будет востребован у населения города. | |||
Заявленный в бизнес-проекте вид деятельности уже реализуется на территории города, пользуется повышенным спросом у населения. | |||
8. |
Окупаемость бизнес-проекта |
Оценивается качество проработки планов, учет рисков, срок внедрения бизнес-проекта |
|
Экспертная оценка от 0 до 10 |
Приложение N 8
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидии начинающим малым
предприятиям на создание
собственного дела
ЛИСТ ОЦЕНКИ
социальной и экономической эффективности бизнес-проектов
________________________________________________________
(Ф.И.О. участника конкурса)
________________________________________________________
(наименование бизнес-проекта)
N |
Наименование критерия оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Планируемое направление средств гранта |
|
2. |
Доля средств, направленных на реализацию бизнес-проекта (без учета средств запрашиваемого гранта), в общей стоимости бизнес-проекта |
|
3. |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест |
|
4. |
Отрасль реализации бизнес-проекта |
|
5. |
Степень готовности бизнес-проекта к внедрению |
|
6. |
Социальная значимость |
|
7. |
Новизна бизнес-проекта |
|
8. |
Окупаемость бизнес-проекта |
|
Член конкурсной Комиссии _____________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 9
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидии начинающим малым
предприятиям на создание
собственного дела
Итоговая ведомость
оценки бизнес-проекта
______________________________________________________
(Ф.И.О. участника конкурса)
______________________________________________________
(наименование бизнес-проекта)
N |
Наименование критерия |
Количество баллов по оценке членов Комиссии |
Количество проголосовавших членов Комиссии |
Средний балл |
|||||
Ф.И.О. члена Комиссии |
Ф.И.О. члена Комиссии |
Ф.И.О. члена Комиссии |
Ф.И.О. члена Комиссии |
Ф.И.О. члена Комиссии |
Ф.И.О. члена Комиссии |
||||
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
0 |
1. |
Планируемое направление средств гранта |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Доля средств, направленных на реализацию бизнес-проекта (без учета средств запрашиваемого гранта), в общей стоимости бизнес-проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Отрасль реализации бизнес-проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Степень готовности бизнес-проекта к внедрению |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Социальная значимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Новизна бизнес-проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Окупаемость бизнес-проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
Секретарь конкурсной
Комиссии ______________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 31 июля 2019 г. N 967 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидии начинающим малым предприятиям на создание собственного дела"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru)
Постановлением Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2021 г. N 359 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2020 г. N 329