Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Правительства Омской области
от 27 июня 2019 года N 118-рп
Описание
предполагаемых организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база
18 октября 2019 г.
1. Обоснование потребности в обновлении материально-технической базы, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - Мероприятие)
По данным текущей оценки на 1 января 2018 года в Омской области проживали 1960,1 тыс. человек (в 2017 году численность населения Омской области уменьшилась на 12,6 тыс. человек). За год численность населения в возрасте моложе трудоспособного увеличилась на 3,5 тыс. человек и составила 382,5 тыс. человек.
В 2019 году в Омской области, как и в предыдущие годы, отмечается дальнейший рост численности детей и подростков.
По состоянию на 1 января 2018 года в Омской области проживают 412 313 детей, из них 2,1% детей имеют статус "ребенок-инвалид" (8213 человек), 3,5% - имеют ограниченные возможности здоровья (далее - ОВЗ).
Ежегодно более 5 тыс. детей по итогам обследования психолого-медико-педагогическими комиссиями Омской области впервые получают статус ОВЗ и рекомендации по созданию специальных условий получения образования.
За последние три года количество детей с ОВЗ в Омской области увеличилось на 26%, численность детей с умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР) - на 20%.
Общее количество детей с ОВЗ, проживающих в регионе, составляет более 14,5 тыс. человек, из них старше 16 лет (потенциальные специалисты регионального рынка труда) - более 6 тыс. человек.
Проведенный в 2018 году мониторинг социализации детей с ОВЗ показал, что 20% респондентов не продолжают обучение по адаптированным программам профессионального обучения, образования, 30% респондентов - выпускники профессиональных образовательных организаций не могут трудоустроиться в связи с отсутствием на региональном рынке труда рабочих мест либо невостребованностью полученной профессии.
В связи с этим прослеживается необходимость модернизации отдельных общеобразовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - АООП) для детей с ОВЗ (далее - коррекционная школа), посредством оснащения материально-технической базы коррекционных школ, направленной на:
- формирование профессионального самоопределения обучающихся за счет обновления содержания программ дополнительного образования;
- обновление содержания учебных программ по профессионально-трудовому обучению, профессиональному обучению;
- усовершенствование деятельности психолого-педагогической службы коррекционных школ.
2. Статистические данные по сети школ, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу
Система образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Омской области включает следующие направления:
- первое направление - организация обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в АООП для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), специальные индивидуальные программы развития обучающихся (сеть коррекционных школ представлена 22 организациями, в которых обучаются 3676 детей с ОВЗ; обучаются на дому 644 ребенка с ТМНР);
- второе направление - организация обучения в 469 классах компенсирующей направленности, функционирующих в 95 общеобразовательных организациях, для 1301 обучающегося с ОВЗ;
- третье направление - организация инклюзивного обучения в 1681 классе, функционирующем в 573 общеобразовательных организациях для 3356 детей с ОВЗ.
По состоянию на 31 мая 2019 года численность педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы (далее соответственно - АОП, общеобразовательные школы), АООП, 13835 человек, из них логопедов - 172, дефектологов - 96, тифлопедагогов - 31, сурдопедагогов - 33, олигофренопедагогов - 56, тьюторов - 40.
В коррекционных школах, в общеобразовательных школах Омской области разработаны правовые акты, программы развития, АОП, АООП, программы психолого-медико-педагогического сопровождения, специальные индивидуальные программы развития.
Определенным преимуществом в части наличия условий для получения образования обучающихся с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей, в том числе детей со сложной структурой дефекта, является возможность получения ими профессионального образования в существующей системе коррекционного образования.
В целях создания условий для формирования осознанного выбора профессии детьми с ОВЗ с 2013 года в Омской области реализуется проект "Ограниченные возможности - неограниченный выбор" (далее - проект), разработанный бюджетным образовательным учреждением Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения", находящимся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области.
Проект направлен на оказание помощи в профессиональном самоопределении детям с ОВЗ, обучающимся с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом их интересов, потребностей и возможностей.
Реализация проекта осуществляется с использованием ресурсов Центра методической и информационной поддержки дистанционного обучения детей-инвалидов казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования".
Рабочие места детей-инвалидов, организованные на дому, оснащены специализированным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, что позволяет оказывать профориентационные услуги детям-инвалидам посредством интернет-технологий.
В рамках организации профессиональной ориентации детей с ОВЗ общеобразовательными, коррекционными школами разработаны и успешно реализуются программы по профильному и допрофильному обучению детей (швейное и переплетное дело, столярное и слесарное дело, штукатурно-малярное, картонажное дело, младший обслуживающий персонал, ландшафтный дизайн, ремесло (для детей с умеренной, глубокой умственной отсталостью), скорняжное дело, звукомонтаж, видеомонтаж, компьютерное рисование, веб-дизайн).
С учетом социально-экономических условий Омской области, возросших квалификационных требований к подготовке специалистов, перечня перспективных и востребованных профессий, специальностей на рынке труда Омской области (ТОП профессий - 55) (распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области от 30 августа 2017 года N 420-р), а также психофизических особенностей обучающихся в коррекционных школах планируется:
- создание комплексной системы социально-педагогической и психологической помощи обучающимся с ОВЗ, инвалидностью, ориентированное на их профессиональное самоопределение с последующей успешной интеграцией в общество, трудоустройство;
- обновление содержания профилей профессионально-трудового обучения по следующим направлениям:
рабочий строительных и родственных занятий (профили "столярное дело", "рабочий по комплексному обслуживанию здания", "штукатурно-малярное дело", "слесарное дело", "гончарное дело");
ведение домашнего хозяйства (профили "швейное дело", "кулинарное дело", "помощник воспитателя детского сада");
агропромышленный профиль ("сити-фермерство");
творческий профиль ("анимационное дело", "фотограф");
- организация профессионального обучения;
- организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными школами, организациями дополнительного образования детей, профессиональными образовательными организациями, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- создание стажировочных площадок для педагогических работников коррекционных, общеобразовательных школ;
- организация творческой деятельности, социальной самореализации для детей, педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации Мероприятия
Повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации Мероприятия, планируется осуществлять на базе бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" (далее - БОУ ДПО "ИРООО").
За 2016 - 2018 годы, истекший период 2019 года в Омской области на базе БОУ ДПО "ИРООО":
- обучено 587 педагогических работников коррекционных школ;
- реализованы дополнительные профессиональные программы - "Содержание и организация деятельности педагога в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", "Содержание и организация деятельности педагога в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", "Технологии воспитания и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей".
В целях формирования и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников, привлеченных к реализации Мероприятия, в БОУ ДПО "ИРООО" планируется ежегодно обучать около 350 педагогических работников за счет средств областного бюджета (в том числе - инструкторов по труду, мастеров производственного обучения), из них около 150 - из коррекционных школ, около 180 - из муниципальных общеобразовательных организаций.
Реализация курсов повышения квалификации будет проходить как на базе БОУ ДПО "ИРООО" (теория и практика освоения новых технологий), так и на базе коррекционных школ (стажировка).
В тематику программ повышения квалификации педагогических работников (инструкторов по труду, мастеров производственного обучения) будут включены такие актуальные вопросы, как:
- нормативно-правовые и психолого-педагогические основы трудового и профессионально-трудового обучения обучающихся с ОВЗ;
- создание специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ на занятиях по трудовому и профессионально-трудовому обучению;
- технологии реализации профессионально-трудового обучения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далее - ФГОС ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС УО) с использованием нового оборудования;
- разработка программно-методического обеспечения (программ, методических рекомендаций) для реализации процесса трудового и профессионально-трудового обучения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями);
- организация и содержание работы по профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Специалистами БОУ ДПО "ИРООО" планируется проведение стажировок педагогических работников на базе площадок коррекционных школ, которые проводятся по персонально составленной программе в удобное для педагогического работника (стажера) время и на безвозмездной основе.
БОУ ДПО "ИРООО" в целях научно-методического сопровождения Мероприятия для педагогических работников (инструкторов по труду, мастеров производственного обучения) запланировано:
- проведение обучающих семинаров в режиме видеоконференц-связи по внедрению обновленных программ, распространение положительного практического опыта площадок коррекционных школ через образовательный портал БОУ ДПО "ИРООО";
- проведение установочных семинаров-совещаний для руководителей коррекционных школ;
- проведение очных (заочных) консультаций, в том числе выездных, для руководителей и педагогических работников коррекционных школ по вопросам профессионально-трудового обучения;
- представление на региональном учебно-методическом объединении педагогических работников (инструкторов по труду, мастеров производственного обучения) разработанных педагогическими работниками Омской области образовательных программ (учебных - по предмету "Технология", внеурочных - по профориентационной работе с использованием нового оборудования);
- организация и проведение в рамках IX Межрегиональной научно-практической конференции "Введение ФГОС: стратегии, риски, перспективы" отдельной секции по теме "Опыт и перспективы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС различного уровня".
4. Опыт Омской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года
Омская область имеет огромный опыт в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования, что позволило сформировать практический опыт и обеспечить достижение положительных результатов.
В рамках исполнения государственного контракта, связанного с разработкой и реализацией программ повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет", были реализованы дополнительные профессиональные программы для специалистов образовательных организаций системы дошкольного образования (руководителей, заместителей руководителей, методистов и воспитателей).
С 2013 года Омская область участвует в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 (далее - Программа).
Всего за период с 2013 по 2017 год в рамках Программы в 74 образовательных организациях (в 68 общеобразовательных организациях и 6 организациях дополнительного образования) созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов (в том числе универсальная безбарьерная среда), обеспечено оснащение общеобразовательных школ специальным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом. Общий объем средств, предоставленных из областного и федерального бюджетов на реализацию указанных мероприятий, составил 142459,8 тыс. руб.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1227 "Об объявлении конкурсного отбора на 2014 и 2015 годы региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей", распределением субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2014 года N 157-р, на основании анализа результатов готовности образовательных организаций, расположенных на территории Омской области, к экспериментальному переходу на ФГОС ОВЗ, ФГОС УО с января 2014 года в Омской области осуществляется апробация указанных федеральных государственных образовательных стандартов на базе 14 коррекционных и общеобразовательных школ.
С января 2015 года 14 коррекционных и общеобразовательных школ также стали частью федеральной стажировочной площадки по введению ФГОС ОВЗ, ФГОС УО.
На апробацию федеральных государственных образовательных стандартов Омской области из федерального бюджета на условиях софинансирования из регионального бюджета (2014 год - 12347 тыс. руб., 2015 год - 12347 тыс. руб.) предоставлено более 34 млн руб., которые были направлены на создание материально-технических условий в общеобразовательных организациях, проведение ремонтных работ, приобретение оборудования, организацию прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации.
БОУ ДПО "ИРООО" были разработаны и реализованы программы курсов повышения квалификации федеральной стажировочной площадки.
Так, БОУ ДПО "ИРООО" разработано 9 программ, по которым обучено 348 человек, в том числе 72 педагогических работника иных субъектов Российской Федерации (Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Новосибирская область).
Также в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61, в соответствии с договором о сотрудничестве с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет" на базе БОУ ДПО "ИРООО" в 2015 году было организовано обучение 74 специалистов Уральского и Сибирского федеральных округов по теме "Методология и технология реализации ФГОС ОВЗ, ФГОС УО в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы".
Кроме того, педагогическая практика деятельности тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе по АОП для обучающихся с ОВЗ в субъектах Российской Федерации, разработанная БОУ ДПО "ИРООО" система повышения квалификации педагога в области организации и содержания образования детей с ОВЗ, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вошла в рейтинговый список 10 лучших практик единого информационного банка.
В период с 10 по 14 октября 2016 года по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации в Омской области организован IV Всероссийский конкурс "Лучший по профессии" среди обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Участие в конкурсе приняли 150 обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) из 34 субъектов Российской Федерации.
В 2017 году Омская область по результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством образования и науки Российской Федерации, приняла участие в реализации мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497.
В рамках соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Правительством Омской области в 2017 году общий объем средств на реализацию данного мероприятия составил 18615714,27 руб., в том числе 13031000 руб. из федерального бюджета.
Указанные средства направлены на развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования, в том числе на материально-техническое оснащение регионального центра обработки информации на базе регионального центра обработки информации казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РИАЦ) и пунктов проведения экзаменов.
По результатам проведенных действий в 2017 году уровень оснащенности пунктов проведения экзаменов оборудованием вырос на 50%, при этом РИАЦ оснащен техническим оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов на 61% (в декабре 2016 года - на 31%).
Также необходимо отметить, что БОУ ДПО "ИРООО" разработало 8 дополнительных профессиональных программ для педагогических и руководящих работников системы образования, по которым обучено 680 членов региональной команды оценки качества образования.
Важным показателем выполнения вышеуказанного мероприятия стала разработка 15 пакетов оценочного инструментария по определению уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам и метапредметных результатов.
В период с февраля по октябрь 2017 года в апробации 12 пакетов оценочного инструментария приняло участие более 35 тыс. обучающихся общеобразовательных организаций.
Кроме того, разработанные БОУ ДПО "ИРООО" 3 модели оценки деятельности образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, осуществляющих обучение на повышенном уровне, а также имеющих сложную организационную структуру, прошли апробацию в 3 муниципальных районах Омской области (Нижнеомский, Полтавский, Усть-Ишимский муниципальные районы Омской области).
Результаты реализации указанных моделей позволили организовать БОУ ДПО "ИРООО" адресную работу по повышению качества образования на местах.
В 2017 году проведено 26 обучающих мероприятий по разработанным БОУ ДПО "ИРООО" программам подготовки (повышения квалификации) работников сферы образования, по результатам которых обучено 680 специалистов - членов региональной команды оценки качества образования.
В 2017 году проведена региональная научно-практическая конференция "Региональная оценка качества образования: анализ результатов и перспективы развития", на которой представлены лучшие практики и перспективные направления развития региональной системы оценки качества образования.
5. Иная дополнительная информация
5.1. Краткая характеристика сети коррекционных школ, в которых планируется обновление материально-технической базы
1. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа-интернат N 17" (644074, Омская область, г. Омск, ул. Садовая, д. 15), созданное в 1976 году для обучения и воспитания детей с ОВЗ (далее - школа-интернат N 17).
В 2018/19 учебном году в школе-интернате N 17 обучались 569 детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Школа-интернат N 17 представлена 3-этажным зданием (18 кабинетов, 5 мастерских, 3 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет, оснащенный развивающим оборудованием Монтессори, библиотека, актовый зал, спортивный зал, кабинет лечебно-физической культуры).
В 2016 году в ходе проведения реорганизации образовательных организаций в оперативное управление школы-интерната N 17 передано здание казенного общеобразовательного учреждения Омской области "Адаптивная школа N 3", расположенное по адресу: 644088, Омская область, г. Омск, ул. Энергетиков, д. 64.
В указанном здании размещены производственные мастерские (столярная, швейная, кулинарная, слесарная, декоративно-прикладного искусства), спортзал, столовая на 80 мест, актовый зал на 49 мест, а также кабинеты социального педагога, психолога, логопеда, кабинет лечебно-физической культуры, сенсорная комната и 24 учебных кабинета.
Оздоровительная инфраструктура представлена спортивным залом, спортивной площадкой, кабинетом лечебно-физической культуры.
Штат учителей физической культуры укомплектован. В кабинете лечебно-физической культуры проводятся занятия по адаптивной физической культуре, двигательному развитию обучающихся с ОВЗ.
Фонд учебной литературы составляет 3110 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой - 99%. Фонд художественной литературы - 5855 экземпляров, фонд методической литературы - 8247 экземпляров.
Из 112 педагогических работников 80% имеют высшее образование, из них 85% имеют высшую и первую квалификационную категорию.
С 2014 года школа-интернат N 17 является региональной стажировочной площадкой по апробации ФГОС ОВЗ, осуществляет образовательную деятельность в соответствии с ФГОС УО.
2. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа N 12" (644120, г. Омск, ул. 2-я Ленинградская, д. 24), созданное в 1962 году для обучения и воспитания детей с ОВЗ (далее - Адаптивная школа N 12).
В 2018/19 учебном году в Адаптивной школе N 12 обучались 227 детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В Адаптивной школе N 12 расположены учебные мастерские и хозяйственные помещения.
Для решения коррекционных задач обучения и воспитания детей с ОВЗ оборудованы кабинеты логопеда и педагога-психолога, 2 спортивных зала и актовый зал, кабинет социально-психологической помощи, мобильный класс.
Мастерские оснащены деревообрабатывающими токарными, заточными, сверлильными станками, станками с тисками, углошлифовальной машиной, верстаками, ленточными шлифмашинами, промышленными прямострочными швейными машинами челночного стежка, оверлоком промышленным.
Фонд учебной литературы составляет 8320 экземпляров, обеспеченность учебной литературой - 100%. Фонд художественной литературы - 3456 экземпляров, фонд методической литературы - 564 экземпляра.
94% педагогических работников Адаптивной школы N 12 имеют высшее образование, из них 44% имеют высшую и первую квалификационную категорию.
С 2014 года Адаптивная школа N 12 является региональной стажировочной площадкой по апробации ФГОС ОВЗ и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с ФГОС УО.
В Адаптивной школе N 12 в соответствии с ФГОС ОВЗ обучаются дети с ОВЗ:
- 1 - 4 классов (по I и II вариантам в соответствии с приложением к ФГОС УО);
- 5 - 9 классов (трудовое обучение по профилям "столярное дело", "швейное дело", "слесарное дело", "переплетно-картонажное дело", "штукатурно-малярное дело").
В рамках сотрудничества с бюджетным учреждением Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" обучающиеся 7 - 9 классов посещают предприятия Омской области и специальные профориентационные занятия.
3. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа-интернат N 15" расположено по адресу: 644079, г. Омск, улица Рабочая 17, дом 89а (далее - КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15").
КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" осуществляет образовательную деятельность, обеспечивающую уровень дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
В 2018/19 учебном году в КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" обучался 191 обучающийся, из них с нарушением слуха - 167 обучающихся, 21 обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и 3 обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В дошкольной разновозрастной группе компенсирующей направленности КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" - 6 воспитанников.
В КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" число мест круглосуточного пребывания - 59.
КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" осуществляет обучение в соответствии с ФГОС ОВЗ для слабослышащих и позднооглохших детей в первом дополнительном классе (вариант 2.2); в первых, вторых, третьих, четвертых, пятых классах (вариант 2.2, I - II отделение).
КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" имеет в оперативном управлении земельный участок площадью 9041 кв. м, 4-этажное здание, в котором расположены учебные кабинеты, кабинеты для индивидуальных занятий с учителями-дефектологами, кабинет педагога-психолога, библиотека, медицинский кабинет, актовый зал.
На первом этаже 4-этажного здания расположены: столовая, гардероб для учащихся, кастелянная, душевые и дошкольная группа.
На втором этаже размещен спальный блок.
Пристройка к зданию размещает 3 мастерских (столярная мастерская, слесарная мастерская, швейная мастерская), кабинет изобразительного искусства и спортивный зал.
Для осуществления образовательной деятельности в КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" имеется необходимое материально-техническое оснащение.
Функционирует компьютерный класс, подключенный к сети интернат. Кабинеты оснащены звукоусиливающим оборудованием: речевой аудиокласс "Форте" "УНИТОН-АК", сурдологокоррекционный кабинет "УНИТОН", мультисенсорный тренажер "ИНТОН-М".
Помещения массового пользования оснащены индукционными системами "Аурика".
Кабинет истории, географии, 2 кабинета начальных классов оборудованы интерактивными комплексами.
Кабинеты математики, физики, химии, русского языка, два кабинета начальных классов оборудованы мультимедийными комплексами; в кабинете информатики 14 моноблоков, 9 графических планшетов, лазерный принтер, сканер, проектор мультимедийный с экраном, система организации беспроводной сети, музыкальная MIDI клавиатура.
Общее количество единиц хранения библиотечного фонда составляет - 18241 экземпляр: учебный фонд - 7798 экземпляров, учебных пособий - 1837 экземпляров, художественная литература - 8606 экземпляров.
Из 82 педагогических работников школы-интерната 69 чел. имеют высшее образование, 32 чел. - высшую и первую квалификационную категорию.
В рамках сотрудничества с бюджетным учреждением Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" обучающиеся 8 - 12 классов посещают предприятия города, профессиональные образовательные организации.
С 2014 года школа-интернат N 15 является региональной стажировочной площадкой по апробации ФГОС ОВЗ.
Подпункт 4 изменен с 18 октября 2019 г. - Распоряжение Правительства Омской области от 18 октября 2019 г. N 184-рп
4. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Тарская адаптивная школа-интернат" (646536, Тарский р-н, г. Тара, ул. Транспортная, д. 22), созданное в 1981 году (далее - Тарская адаптивная школа-интернат).
В 2018/19 учебном году в Тарской адаптивной школе-интернате обучались 150 детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Тарская адаптивная школа-интернат расположена в 2-этажном здании, состоящем из учебного и спального корпусов, соединенных теплым переходом. Учебный корпус представлен 16 учебными кабинетами, 5 мастерскими, кабинетами учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования, кабинетом лечебно-физической культуры, кабинетом сенсорики.
Для организации занятий по социально-бытовой ориентировке создан специальный кабинет, который оборудован электроплитой, СВЧ-печью, набором кухонной мебели, кухонной и столовой посудой, материалом для проведения сюжетно-ролевых игр, дидактическим материалом.
Для сопровождения образовательного процесса в учебных кабинетах установлены компьютеры, используются мультимедийные установки.
Книжный фонд составляет 14081 экземпляр, фонд учебной литературы - 4028 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой - 99%.
Из 30 педагогических работников 87% имеют высшее образование, из них 90% имеют высшую и первую квалификационную категорию.
Система работы с обучающимися направлена на компенсацию недостатков познавательной деятельности, психического и физического развития детей, создание необходимых условий для их социальной адаптации и реабилитации.
С сентября 2018 года Тарская адаптивная школа-интернат работает в соответствии с ФГОС УО.
Профессионально-трудовое обучение организовано по профилям "швейное дело", "столярное дело", "цветоводство и декоративное садоводство".
Профессионально-трудовое обучение осуществляется в соответствующих профилям школьных мастерских, которые оборудованы промышленными швейными машинами, гладильной доской, утюгом, дидактическим и раздаточным материалом, наглядными пособиями, информационными стендами, набором столярных инструментов, учебными стендами для обучения по столярному делу, садово-огородным инвентарем для проведения занятий по цветоводству и декоративному садоводству.
5. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Калачинская адаптивная школа-интернат" (646904, Омская обл., Калачинский р-н, г. Калачинск, ул. Смирнова, д. 19), созданное в 1967 году для обучения и воспитания детей с ОВЗ (далее - Калачинская школа-интернат).
В 2018/19 учебном году в Калачинской школе-интернате обучались 167 детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В оперативном управлении Калачинской школы-интерната находятся 2 здания:
- 3-этажное здание в г. Калачинске Калачинского муниципального района Омской области;
- 2-этажное здание в с. Ивановка Калачинского муниципального района Омской области.
Для решения коррекционных задач обучения и воспитания детей с ОВЗ в Калачинской школе-интернате оборудованы кабинеты для занятий с логопедом, дефектологом, помещение для занятий лечебно-физической культурой, кабинет социально-психологической помощи, сенсорная комната, мобильный класс.
Мастерские Калачинской школы-интерната оснащены деревообрабатывающими токарными, заточными, сверлильными станками, станками с тисками, углошлифовальной машиной, верстаками, ленточными шлифмашинами, промышленными прямострочными швейными машинами челночного стежка, оверлоком промышленным.
Фонд учебной литературы составляет 1320 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой - 99%. Фонд художественной литературы - 2855 экземпляров, методической литературы - 624 экземпляра.
Из 53 педагогических работников Калачинской школы-интерната 80% имеют высшее образование, из них 75% - высшую и первую квалификационную категорию.
С сентября 2016 года Калачинская школа-интернат осуществляет образовательную деятельность в соответствии с ФГОС УО.
В Калачинской школе-интернате в соответствии с ФГОС УО обучаются дети с ОВЗ:
- 1 - 3 классов (по I и II вариантам в соответствии с приложением к ФГОС УО);
- 4 - 9 классов (по АОП).
Обучающиеся 5 - 9 классов обучаются по профилям "столярное дело", "швейное дело", "подготовка младшего обслуживающего персонала".
В рамках сотрудничества с бюджетным учреждением Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" обучающиеся 7 - 9 классов посещают предприятия, профессиональные образовательные организации.
6. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Шербакульская адаптивная школа-интернат" (646700, Омская область, р.п. Шербакуль, ул. Советская, д. 104), созданное в 1960 году для обучения и воспитания детей с ОВЗ (далее - КОУ "Шербакульская адаптивная школа-интернат"), представлено 2-этажным зданием.
На первом этаже располагаются учебные кабинеты: математики, естествознания, кабинет начальных классов, два кабинета русского языка; 5 мастерских - две мастерских швейного дела, столярного дела, кулинарии, керамики, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога, библиотека, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, столовая, медицинский кабинет.
Общее количество обучающихся - 128, воспитанников групп кратковременного пребывания - 18.
Штат учителей физической культуры укомплектован. В тренажерном зале проводятся занятия по общей физической подготовке, двигательному развитию обучающихся с ОВЗ.
В 2018/19 учебном году КОУ "Шербакульская адаптивная школа-интернат" заняла первое место среди адаптивных школ области в общем зачете соревнований "В спорте все равны".
Фонд учебной литературы составляет 1120 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой - 100%.
Фонд художественной литературы - 4312 экземпляров, фонд методической литературы - 3084 экземпляра. Общий объем книжного фонда - 8516 экземпляров.
Из 41 педагогического работника 76% имеют высшее образование, 70% аттестованы на высшую и первую квалификационные категории.
С 2016 года КОУ "Шербакульская адаптивная школа-интернат" является региональной инновационной площадкой - инновационные комплексы в образовании "Образование детей особой заботы" (далее - РИП-ИнКО).
С 2016 года осуществляет образовательную деятельность в соответствии с ФГОС УО.
7. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Петропавловская адаптивная школа-интернат" (646445, Омская обл., Муромцевский р-н, п. Муромцево - 2, ул. Советская, д. 33) основано в 1961 году для обучения и воспитания детей с ОВЗ (далее - КОУ "Петропавловская адаптивная школа-интернат").
В 2018/19 учебном году в КОУ "Петропавловская адаптивная школа-интернат" обучались 128 детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
КОУ "Петропавловская адаптивная школа-интернат" представлена 2-этажным зданием (15 кабинетов, 3 мастерских, 1 логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога, сенсорная комната, кабинет консультационно-диагностической помощи, библиотека, читальный зал, актовый зал, спортивный зал).
Библиотека укомплектована учебной и художественной литературой. Читальный зал размещается в отдельном кабинете. Имеются выставочные стеллажи, библиотека оснащена компьютером.
Оздоровительная инфраструктура представлена спортивным залом, спортивной площадкой.
В штате 1 учитель физической культуры. В спортивном зале проводятся занятия по адаптивной физической культуре, двигательному развитию обучающихся с ОВЗ.
Фонд учебной литературы составляет 465 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой - 99%. Фонд художественной литературы 2206 экземпляров, фонд методической литературы 500 экземпляров.
Из 35 педагогических работников 71% имеют высшее образование, из них 86% имеют первую квалификационную категорию.
8. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Красноярская адаптивная школа-интернат" (644510, Омская область, Омский район, с. Красноярка, ул. Ленина, д. 12) основано в 1954 году (далее - КОУ "Красноярская адаптивная школа-интернат").
В 2018/19 учебном году в КОУ "Красноярская адаптивная школа-интернат" обучаются 125 детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
КОУ "Красноярская адаптивная школа-интернат" представлена двумя корпусами: учебным (2-этажным зданием) и спальным (3-этажным зданием).
Учебный корпус: 10 учебных кабинетов, 4 мастерских, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога, компьютерный класс, библиотека, спортивный зал.
На первом этаже: столярная мастерская (2 кабинета), штукатурно-малярная мастерская, швейная мастерская, 1 кабинет начального класса, кабинет музыки и пения, кабинет биологии, библиотека, кабинет социального педагога, административные кабинеты, гардероб для учащихся.
На втором этаже - учебные кабинеты старших классов, 2 учебных кабинета для начальной школы, кабинет педагога-психолога, спортивный зал.
Спальный корпус: на цокольном этаже - столовая и производственные цеха, склады; на первом этаже: кабинет кулинарии, кабинет швейного дела, 2 квартиры для проживания воспитанников; на втором этаже: кабинет логопедии, 4 квартиры для проживания воспитанников; на третьем этаже: комната вожатой, 4 квартиры для проживания воспитанников.
Библиотека укомплектована учебной и художественной литературой. Читальный зал находится в библиотеке, где есть выставочные стеллажи, каталожные ящики. Библиотека оснащена компьютером.
Фонд учебной литературы составляет 2904 экземпляра. Обеспеченность учебной литературой - 100%. Фонд художественной литературы - 2618 экземпляров.
Оздоровительная инфраструктура представлена спортивным залом, спортивной площадкой, игровой площадкой. Штат учителей физической культуры укомплектован.
Из 45 педагогических работников 70% имеют высшее образование, из них 40% имеют высшую и первую квалификационную категорию.
С 2015 года КОУ "Красноярская адаптивная школа-интернат" является участником РИП-ИнКО, с 2016 года осуществляет образовательную деятельность в соответствии с ФГОС УО.
9. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа-интернат N 19" (644086, г. Омск, ул. 21 Амурская, д. 21, структурное подразделение: 644086, г. Омск, ул. 18 Амурская, д. 1) (далее - Школа-интернат N 19).
В зданиях Школы-интерната N 19 имеются учебные кабинеты, кабинеты логопедов, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната. Кабинеты оборудованы компьютерной техникой. Также имеются кабинеты трудового обучения для девочек и мальчиков. Для обучения детей, находящихся на домашнем обучении, используется дистанционная форма обучения. Для оказания медицинской помощи оборудованы медицинский кабинет и изолятор. Библиотека школы-интерната укомплектована учебной и художественной литературой. Имеется читальный зал и книгохранилище.
Для проведения внеклассных мероприятий оборудован актовый зал на 40 мест, в котором подключено мультимедийное оборудование. Школьный двор оборудован спортивно-игровой площадкой. В учреждении работает Служба ранней помощи и Лекотека. Общее количество обучающихся составляет 425 человек.
В Школе-интернате N 19 реализуются АООП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, интеллекта, специальные индивидуальные программы развития.
Внеурочная деятельность обучающихся строится по внутришкольной модели, а также с помощью реализации виртуального регионального проекта дополнительного образования детей "Сетевой Центр равных возможностей", организованного на базе РИАЦ.
Педагогический коллектив состоит из 90 учителей, 90% которых имеют высшее педагогическое образование, 40% - высшую и первую квалификационные категории.
С 2015 года образовательное учреждение является региональной стажировочной площадкой по апробации ФГОС ОВЗ.
В учреждении реализуются АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи, глухих детей, для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью). Также образовательное учреждение является участником РИП-ИнКО.
10. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Полтавская адаптивная школа-интернат" (646740, Омская область, Полтавский район, р.п. Полтавка, ул. Новая, д. 3) основано в 1987 году (далее - КОУ "Полтавская адаптивная школа-интернат").
КОУ "Полтавская адаптивная школа-интернат" располагает двумя зданиями.
Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе имеется 10 кабинетов, логопедический кабинет, кабинет для занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов, кабинет социально-психологической службы, 4 мастерских.
В КОУ "Полтавская адаптивная школа-интернат" также оборудованы столовая на 70 человек, спортивный зал, комната здоровья, сенсорная комната, игровая, актовый зал, медицинский кабинет, библиотека.
В учреждении ежегодно совершенствуется безопасная среда пребывания всех участников коррекционно-образовательного процесса. Имеется автоматизированная пожарная сигнализация, замкнутое ограждение по периметру школы, работает система видеонаблюдения.
Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда, уровень которой обеспечивается имеющийся материально-технической базой: мультимедийные проекторы - 2, в компьютерном классе 5 ноутбуков для обучающихся и 1 ноутбук для учителя, компьютеры - 12, принтеры - 8, музыкальные центры - 1, видеокамера - 1, телевизоры - 3, микрофоны - 2.
Общее количество обучающихся составляет 117 человек, из них - 7 обучаются на дому, 25 детей с инвалидностью.
Коллектив КОУ "Полтавская адаптивная школа-интернат" насчитывает 32 педагогических работника, из них - 53% имеют высшую и 47% первую квалификационную категорию.
Фонд учебной литературы составляет 3591 экземпляр. Фонд художественной литературы - 1413 экземпляров, фонд методической литературы - 998 экземпляров.
С 2009 года КОУ "Полтавская адаптивная школа-интернат" является активным участником РИП-ИнКО.
С 2013 года КОУ "Полтавская адаптивная школа-интернат" присвоен статус РИП-ИнКО.
КОУ "Полтавская адаптивная школа-интернат" осуществляет консультативную помощь специалистам, педагогам, родителям Полтавского муниципального района Омской области по вопросам обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью.
11. Исключен с 18 октября 2019 г. - Распоряжение Правительства Омской области от 18 октября 2019 г. N 184-рп
12. Исключен с 18 октября 2019 г. - Распоряжение Правительства Омской области от 18 октября 2019 г. N 184-рп
13. Исключен с 18 октября 2019 г. - Распоряжение Правительства Омской области от 18 октября 2019 г. N 184-рп
14. Исключен с 18 октября 2019 г. - Распоряжение Правительства Омской области от 18 октября 2019 г. N 184-рп
15. Исключен с 18 октября 2019 г. - Распоряжение Правительства Омской области от 18 октября 2019 г. N 184-рп
16. Модель сетевого взаимодействия коррекционных школ и общеобразовательных организаций, реализующих АОП, АООП.
Рисунок в базе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.