Постановление Правительства Астраханской области от 31 июля 2019 г. N 279-П
"О реализации инициативного бюджетирования на территории Астраханской области"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", распоряжением Губернатора Астраханской области от 29.04.2019 N 242-р "О развитии инициативного бюджетирования в Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Астраханской области;
- Порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области.
2. Определить министерство финансов Астраханской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области по предоставлению разъяснений по процедуре проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Астраханской области и предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области, не урегулированной настоящим постановлением.
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио Губернатора |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.07.2019 N 279-П
Порядок
проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Астраханской области, направленных на решение вопросов местного значения с участием населения муниципальных образований Астраханской области.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- инициативное бюджетирование - форма участия населения муниципального образования Астраханской области в решении вопросов местного значения посредством определения и выбора направлений расходования бюджетных средств;
- проект инициативного бюджетирования - инициатива разработчика проекта инициативного бюджетирования, оформленная на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - инициативный проект);
- модерация - проверка инициативного проекта на соответствие критериям модерации проекта инициативного бюджетирования, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - критерии модерации);
- модератор - орган местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, осуществляющий модерацию;
- рабочая группа - рабочая группа по вопросам развития инициативного бюджетирования в Астраханской области, созданная распоряжением Губернатора Астраханской области от 29.04.2019 N 242-р "О развитии инициативного бюджетирования в Астраханской области" (далее - рабочая группа);
- отраслевые комиссии инициативного бюджетирования - комиссии, созданные актами исполнительных органов государственной власти Астраханской области, перечень которых приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку, для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования (далее - отраслевая комиссия).
1.3. Участниками конкурсного отбора инициативных проектов являются муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения Астраханской области (далее - муниципальные образования).
1.4. Разработчиками инициативных проектов являются:
- население муниципальных образований;
- территориальные общественные самоуправления (далее - ТОС);
- товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ);
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- общественные организации.
2. Организация и проведение конкурсного отбора инициативных проектов
2.1. С целью формирования инициативных проектов органы местного самоуправления муниципальных образований до 10 августа текущего года проводят в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации разъяснительные мероприятия, организуют собрания граждан, на которых население муниципальных образований имеет возможность представить инициативный проект.
2.2. Инициативные проекты принимаются от разработчиков инициативных проектов органами местного самоуправления муниципальных образований не позднее 15 августа текущего года.
2.3. Не позднее 21 августа текущего года:
- инициативные проекты проходят модерацию модераторами в соответствии критериями модерации;
- в случае несоответствия инициативного проекта критериям модерации он отклоняется модератором;
- в случае соответствия инициативного проекта критериям модерации он размещается органами местного самоуправления муниципальных образований на официальном сайте органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Информация об инициативном проекте, прошедшем модерацию, об отклонении инициативного проекта доводится в произвольной письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 2.3 настоящего раздела, органами местного самоуправления муниципальных образований до разработчиков инициативных проектов, подавших инициативный проект.
2.5. В течение 10 рабочих дней со дня размещения органами местного самоуправления муниципальных образований на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" инициативных проектов, прошедших модерацию, каждый гражданин имеет право:
- отдать свой голос только за один инициативный проект;
- при голосовании определиться, в каком объеме он планирует осуществить вклад в реализацию инициативного проекта - в форме собственных денежных средств и (или) оказать содействие в реализации инициативного проекта посредством трудовых ресурсов.
2.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно определяют форму и процедуру голосования.
2.7. В течение 5 рабочих дней со дня истечения срока голосования за инициативные проекты, прошедшие модерацию, указанного в абзаце первом пункта 2.5 настоящего раздела, в каждом муниципальном образовании органы местного самоуправления муниципального образования:
2.7.1. Отбирают в количестве не более пяти инициативных проектов, получивших наибольшее число голосов (в случае если более пяти инициативных проектов набрали наибольшее число голосов, то отбираются все инициативные проекты, набравшие одинаковое наибольшее число голосов).
2.7.2. Предоставляют в министерство финансов Астраханской области (далее - уполномоченный орган):
- инициативные проекты, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего пункта;
- в произвольной письменной форме информацию об отнесении инициативного проекта к вопросам местного значения, в рамках которых планируется реализация инициативного проекта;
- выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Астраханской области о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию инициативного проекта в текущем году, заверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в произвольной письменной форме гарантийное письмо о готовности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, ТОС, ТСЖ, населения муниципального образования принять участие в софинансировании инициативного проекта и (или) о готовности оказания ими содействия в реализации инициативного проекта посредством трудовых ресурсов.
Документы, указанные в абзацах третьем-пятом настоящего подпункта, представляются на каждый инициативный проект.
2.8. В течение 7 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела, они рассматриваются, оцениваются рабочей группой в соответствии с критериями допуска проектов инициативного бюджетирования к участию в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования, указанными в приложении N 4 к настоящему Порядку.
2.9. Рабочая группа в срок, указанный в пункте 2.8 настоящего раздела, принимает в форме протокола решение:
- о допуске инициативного проекта к участию в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования;
- об отказе в допуске инициативного проекта к участию в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования (в случае если инициативный проект не соответствует критериям допуска проектов инициативного бюджетирования к участию в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования, указанными в приложении N 4 к настоящему Порядку; документы, указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела, представлены с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 настоящего раздела).
2.10. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня принятия рабочей группой решения о допуске (об отказе в допуске) инициативного проекта к участию в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования доводит в произвольной письменной форме до органов местного самоуправления муниципальных образований решение рабочей группы и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень инициативных проектов, соответствующих критериям допуска проектов инициативного бюджетирования к участию в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования (далее - перечень проектов, допущенных к конкурсу).
2.11. В течение 5 рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня проектов, допущенных к конкурсу, органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в уполномоченный орган документы, указанные в пунктах 1, 2, 6, 8-10 приложения N 5 к Порядку, в отношении инициативных проектов, включенных в перечень проектов, допущенных к конкурсу (далее - документы для рассмотрения отраслевой комиссией).
2.12. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов для рассмотрения отраслевой комиссией направляет в отраслевую комиссию (отраслевые комиссии) в соответствии с отраслевой принадлежностью инициативного проекта:
- перечень проектов, допущенных к конкурсу;
- инициативные проекты, включенные в перечень проектов, допущенных к конкурсу;
- документы для рассмотрения отраслевой комиссией.
2.13. Отраслевая комиссия (отраслевые комиссии) в течение 7 рабочих дней со дня представления уполномоченным органом документов, указанных в пункте 2.12 настоящего раздела, принимает в форме протокола в отношении каждого полученного инициативного проекта одно из следующих решений:
- об отказе в приеме документов для рассмотрения отраслевой комиссией в случае, если документы для рассмотрения отраслевой комиссией представлены с нарушением требований, установленных пунктом 2.11 настоящего раздела;
- о соответствии инициативного проекта, включенного в перечень проектов, допущенных к конкурсу, требованиям инициативного бюджетирования, установленным в приложении N 5 к настоящему Порядку;
- о несоответствии инициативного проекта, включенного в перечень проектов, допущенных к конкурсу, требованиям инициативного бюджетирования (в случае если инициативный проект, включенный в перечень проектов, допущенных к конкурсу, и документы для рассмотрения отраслевой комиссией не соответствуют требованиям инициативного бюджетирования, установленным в приложении N 5 к настоящему Порядку).
2.14. Решение отраслевой комиссии, указанное в пункте 2.13 настоящего раздела, направляется в уполномоченный орган на следующий рабочий день со дня принятия указанного решения.
2.15. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня получения решения отраслевой комиссии направляет в рабочую группу данное решение.
2.16. Рабочая группа в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа решения отраслевой комиссии формирует в протоколе рабочей группы перечень проектов - победителей конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.
Проектами - победителями конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования признаются инициативные проекты, признанные отраслевой комиссией соответствующими требованиям инициативного бюджетирования.
2.17. Перечень проектов-победителей конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования размещается уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня со дня формирования рабочей группой перечня проектов - победителей конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.
Приложение N 1
к Порядку
Паспорт
проекта инициативного бюджетирования
от _______________________________________________________
(разработчик проекта инициативного бюджетирования)
1. Наименование проекта инициативного бюджетирования (далее - проект):
________________________________________________________________________.
2. Примерная стоимость проекта (при наличии) ______________ рублей.
3. Место реализации проекта:
________________________________________________________________________:
3.1. Городское/сельское поселение:
________________________________________________________________________.
3.2. Городской округ/муниципальный район:
________________________________________________________________________.
4. Описание проекта:
4.1. Краткое описание проекта (не более 300 слов)
________________________________________________________________________.
4.2. Цель и задачи проекта:
________________________________________________________________________.
4.3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:
_________________________________________________________________________.
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия,
текущее состояние объекта*(1), год постройки объекта, предусмотренного
проектом*(1), степень неотложности решения и т.д.)
4.4. Информация о собственнике объекта*(2):
________________________________________________________________________.
4.5. Ожидаемые результаты:
________________________________________________________________________.
(указывается, как повлияет реализация проекта на ситуацию в муниципальном
образовании Астраханской области, какой будет получен
социально-экономический эффект)
Паспорт проекта заполняется по одному проекту.
Информация, изложенная в паспорте проекта, должна быть в рамках
тематики рассматриваемого вопроса.
-------------------------------------------
*(1) в случае наличия объекта
*(2) пункт не обязательный для заполнения
Приложение N 2
к Порядку
Критерии
модерации проекта инициативного бюджетирования
1. Проект инициативного бюджетирования не должен содержать:
- призывов к терроризму и иному насилию, разжигающих межэтнические и межрелигиозные конфликты, инвективной лексики, фото- и видеоматериалов, а также иную информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации для распространения;
- информацию рекламного характера;
- вопросы, не соответствующие задачам и тематике инициативного бюджетирования, а также имеющие персональный характер (не имеющие общественно значимого значения), относящиеся к полномочиям экстренных оперативных служб.
2. Наличие одного вопроса местного значения в рамках одного проекта инициативного бюджетирования.
Приложение N 3
к Порядку
Перечень
исполнительных органов государственной власти Астраханской области, создающих отраслевые комиссии инициативного бюджетирования для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования
1. Министерство культуры и туризма Астраханской области.
2. Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области.
3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
4. Министерство физической культуры и спорта Астраханской области.
5. Министерство экономического развития Астраханской области.
6. Министерство образования и науки Астраханской области.
7. Агентство по делам молодежи Астраханской области.
Приложение N 4
к Порядку
Критерии
допуска проектов инициативного бюджетирования к участию в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования
Для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования представленный проект инициативного бюджетирования (далее - инициативный проект) должен соответствовать следующим требованиям:
1. Инициативный проект отнесен к вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках которых планируется реализация инициативного проекта.
2. Наличие средств для софинансирования инициативного проекта, указанных:
- в выписке из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Астраханской области о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию инициативного проекта в текущем году;
- в гарантийном письме о готовности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, ТОС, ТСЖ, населения муниципального образования принять участие в софинансировании инициативного проекта.
Приложение N 5
к Порядку
Требования
к проекту инициативного бюджетирования
Проект инициативного бюджетирования (далее - инициативный проект) должен соответствовать следующим требованиям:
1. Наличие сметы расходов инициативного проекта согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с предоставлением документов, подтверждающих заявленные расходы.
2. Наличие источников софинансирования инициативного проекта согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
3. Сумма средств, указанная в выписке из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Астраханской области, предусмотренная на реализацию инициативного проекта в текущем году, должна составлять за счет средств местных бюджетов не менее 3% от общей стоимости реализации инициативного проекта.
4. Общая сумма средств, указанная в гарантийных письмах о готовности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, ТОС, ТСЖ, населения муниципального образования принять участие в софинансировании инициативного проекта, должна составлять не менее 2% от общей стоимости реализации инициативного проекта.
5. Стоимость инициативного проекта - не более 100 тыс. рублей.
6. Наличие плана реализации инициативного проекта, предусматривающего этапы и сроки реализации, в произвольной письменной форме.
7. Срок реализации инициативного проекта - не позднее 31 декабря текущего финансового года.
8. Наличие фотоматериалов о текущем состоянии объекта, на котором реализуется инициативный проект, приложение не менее 3 фотографий с разных ракурсов в четком изображении (при наличии объекта).
9. Наличие сканированных копий документов, подтверждающих освещение информации об инициативном проекте в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) размещение полиграфической продукции: листовок, объявлений, приглашений к участию населения (до собрания жителей) (с приложением публикаций/ссылок, полиграфической продукции, подтверждающей участие СМИ в информировании населения об инициативном проекте).
10. Наличие видео- и (или) аудиозаписи с собрания жителей, на котором решался вопрос об участии в инициативном проекте.
Приложение N 6
к Порядку
Смета
расходов инициативного проекта
N п/п |
Виды затрат |
Ед. измерения |
Полная стоимость (тыс. руб.) |
1 |
Выполнение работ (указать) |
|
|
2 |
Приобретение материалов (указать) |
|
|
3 |
Приобретение оборудования (указать) |
|
|
4 |
Прочие расходы (указать) |
|
|
5 |
Итого: |
|
|
Достоверность сведений подтверждаю:
Глава (глава администрации) муниципального образования
______________________________________________________________/Ф.И.О.
(подпись)
Руководитель финансового органа муниципального образования
______________________________________________________________/Ф.И.О.
(подпись)
Приложение N 7
к Порядку
Источники
софинансирования инициативного проекта
N п/п |
Виды источников |
Сумма (тыс. руб.) |
Софинансирование инициативного проекта (%) |
1 |
Софинансирование инициативного проекта не менее 5% стоимости инициативного проекта: |
= 1 / итого x 100 |
|
1.1 |
Средства бюджета муниципального образования |
|
|
1.2 |
Средства населения муниципального образования Астраханской области |
|
|
1.3 |
Средства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, ТСЖ, ТОС в денежной форме, за исключением денежных средств от предприятий и организаций муниципальной формы собственности |
|
|
2 |
Софинансирование инициативного проекта не более 95% стоимости инициативного проекта за счет средств бюджета Астраханской области |
|
= 2 / итого x 100 |
3 |
Итого (общая стоимость проекта) |
100 |
Достоверность сведений подтверждаю:
Глава (глава администрации) муниципального образования
______________________________________________________________/Ф.И.О.
(подпись)
Руководитель финансового органа муниципального образования
______________________________________________________________/Ф.И.О.
(подпись)
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.07.2019 N 279-П
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области (далее - Порядок предоставления субсидии) определяет условия предоставления в 2019 году субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области (далее - субсидия).
2. Главными распорядителями субсидии являются исполнительные органы государственной власти Астраханской области, создающие отраслевые комиссии инициативного бюджетирования для проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, перечень которых установлен в приложении N 3 к Порядку проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Астраханской области, утвержденному настоящим постановлением (далее - ГРБС).
3. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования).
4. Перечисление субсидий городским и сельским поселениям Астраханской области осуществляется через муниципальные образования, в границах которых они расположены.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка предоставления субсидии.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является включение проекта инициативного бюджетирования в перечень проектов-победителей конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в соответствии с Порядком проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Астраханской области, утвержденным настоящим постановлением (далее - проект-победитель).
7. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципальной программы (проекта муниципальной программы), содержащей мероприятия по реализации инициативного бюджетирования;
- наличие бюджетных ассигнований на реализацию проекта-победителя:
за счет средств местного бюджета не менее 3% от общей стоимости реализации проекта-победителя;
за счет средств внебюджетных источников (средств населения муниципального образования, территориальных общественных самоуправлений, товариществ собственников жилья, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, общественных организаций (далее - участники) не менее 2% от общей стоимости реализации проекта - победителя;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по обеспечению завершения проекта-победителя до конца текущего года;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и в случае, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка предоставления субсидии.
8. ГРБС в течение 15 рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств, но не позднее 20 сентября текущего года письменно уведомляет муниципальное образование о предельных объемах субсидий.
9. Для получения субсидии муниципальное образование до 30 сентября текущего года представляет ГРБС следующие документы:
- заявку о предоставлении субсидии в произвольной письменной форме;
- копию муниципальной программы (проекта муниципальной программы), содержащей мероприятия по реализации инициативного бюджетирования, с указанием объема средств софинансирования;
- выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Астраханской области о бюджетных ассигнованиях, указанных в пункте 7 настоящего Порядка предоставления субсидии, заверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в произвольной письменной форме гарантийное письмо о готовности участников принять участие в софинансировании проекта-победителя в размере не менее 2% от общей стоимости его реализации и (или) оказания ими содействия в реализации проекта-победителя посредством трудовых ресурсов;
- в произвольной письменной форме обязательство муниципального образования по обеспечению завершения проекта-победителя до конца текущего года;
- в произвольной письменной форме обязательство муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и в случае, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка предоставления субсидии.
10. ГРБС регистрирует документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка предоставления субсидии (далее - документы), в день их поступления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов принимает в форме правового акта ГРБС решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
ГРБС уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидий.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление неполного пакета документов и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 9 настоящего Порядка предоставления субсидии;
- несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка предоставления субсидии;
- несоответствие муниципального образования критерию отбора, указанному в пункте 6 настоящего Порядка предоставления субсидии.
12. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным в абзацах втором, четвертом, пятом настоящего пункта, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка предоставления субсидии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "абзацах втором, четвертом, пятом пункта 11 настоящего Порядка"
13. Размер субсидии рассчитывается ГРБС по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
- сумма, необходимая для реализации j-го проекта-победителя муниципального образования в соответствии с приложением N 7 Порядка проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Астраханской области, утвержденного настоящим постановлением;
- доля средств бюджета муниципального образования в соответствии с приложением N 7 Порядка проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Астраханской области, утвержденного настоящим постановлением;
- доля средств участников в соответствии с приложением N 7 Порядка проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Астраханской области, утвержденного настоящим постановлением;
- номер проекта-победителя.
Доля субсидии, приходящаяся на j-й проект-победитель муниципального образования в общей сумме субсидии, необходимой для реализации проектов-победителей муниципальным образованием, подавшим заявки о предоставлении субсидии, рассчитывается по формуле:
Dибj = (Смоj / Смо) x 100%,
где:
Dибj - доля субсидии, приходящаяся на j-й проект-победитель муниципального образования, в общей сумме субсидии, необходимой для реализации проектов-победителей муниципальным образованием, подавшим заявку о предоставлении субсидии.
В случае если Смо < Спк, то сумма субсидии из бюджета Астраханской области на j-й проект-победитель муниципального образования рассчитывается по формуле:
Сj = Смо x Dибj
В случае если Смо > Спк, то сумма субсидии из бюджета Астраханской области на j-й проект-победитель муниципального образования рассчитывается по формуле:
Сj = Спк x Dибj,
где:
Спк - сумма субсидии, предусмотренная в бюджете Астраханской области на год предоставления субсидии.
14. Основанием для перечисления субсидии муниципальному образованию является соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование проекта инициативного бюджетирования, заключенное между ГРБС и муниципальным образованием (далее - соглашение) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку предоставления субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
15. Муниципальные образования представляют ГРБС:
- отчет об использовании субсидии, предоставленной из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований на реализацию проекта инициативного бюджетирования, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку предоставления субсидии (за квартал - до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 15 января года, следующего за отчетным);
- отчет о реализации проекта инициативного бюджетирования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку предоставления субсидии (ежегодно, не позднее 20 календарных дней со дня завершения в текущем финансовом году работ по проекту инициативного бюджетирования).
16. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателей результативности использования субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 20 апреля года, следующего за годом получения субсидии средства () подлежат возврату в размере, определяемом по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
18. ГРБС в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий ГРБС направляет муниципальному образованию уведомление о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальные образования обязаны устранить выявленные нарушения в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных нарушениях.
В случае неустранения муниципальным образованием выявленных ГРБС нарушений в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Остаток не использованной в текущем году субсидии подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Показатель результативности использования субсидий:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
План |
1 |
Степень реализации проекта инициативного бюджетирования (выполнение мероприятий, предусмотренных сметой) (без учета экономии) |
% |
100 |
2 |
Сроки реализация проекта инициативного бюджетирования, установленные соглашением о предоставлении субсидии на софинансирование проекта инициативного бюджетирования |
мес. |
|
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий
Соглашение
о предоставлении субсидии на софинансирование проекта инициативного бюджетирования
г. Астрахань |
"___" _________ года |
Главный распорядитель бюджетных средств, именуемый в дальнейшем ГРБС, в лице ____________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы)
действующего (-ей) на основании ___________________________________,
(наименование документа)
с одной стороны и __________________________________________________,
(наименование муниципального района Астраханской области,
городского округа Астраханской области)
именуемый(-ое) в дальнейшем Муниципальное образование, в лице __________________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы)
действующего на основании ___________________________________________, с другой стороны,
(наименование документа)
совместно именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от ___________ N _____ (далее - Порядок предоставления субсидий), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из бюджета Астраханской области в 2019 году ГРБС Муниципальному образованию субсидии на софинансирование проекта инициативного бюджетирования, включенного в перечень проектов-победителей конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в соответствии с Порядком проведения отбора проектов инициативного бюджетирования на территории Астраханской области, утвержденным настоящим постановлением (далее - проект),
_________________________________________________________________________ _________
(название проекта)
(далее - субсидия).
1.2. ГРБС в соответствии с законом Астраханской области о бюджете Астраханской области и Порядком предоставления субсидий направляет субсидию в размере ___________________ (_____________________) рублей в бюджет Муниципального образования в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
1.3. Получателем субсидии является______________________________.
(наименование администратора дохода Муниципального образования)
1.4. Муниципальное образование обеспечивает софинансирование проекта:
- из бюджета Муниципального образования в размере ___________ (____________________________________________) рублей;
(сумма прописью)
- за счет внебюджетных средств в размере ___________ (____________________________________________) рублей.
(сумма прописью)
2. Права и обязанности Сторон
2.1. ГРБС:
2.1.1. Письменно уведомляет Муниципальное образование о предельных объемах лимитов бюджетных обязательств, предоставляемых из бюджета Астраханской области в размере, определенном пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Соглашения.
2.1.2. В пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, определенных в бюджете Астраханской области для ГРБС, перечисляет в доход бюджета Муниципального образования средства, указанные в пункте 1.2 пункта 1 настоящего Соглашения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.1.3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение Муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
2.1.4. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий в течение 5 рабочих дней со дня их выявления направляет Муниципальному образованию уведомление о выявленных нарушениях.
2.2. Муниципальное образование:
2.2.1. Соблюдает условия, цели и порядок предоставления субсидии.
2.2.2. Представляет ГРБС:
- отчет об использовании субсидий, предоставленной из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований на реализацию проекта инициативного бюджетирования, по форме согласно приложению N 2 к Порядку предоставления субсидии (за квартал - до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - до 15 января года, следующего за отчетным);
- отчет о реализации проекта инициативного бюджетирования по форме согласно приложению N 3 к Порядку предоставления субсидии (ежегодно, не позднее 20 календарных дней со дня завершения в текущем финансовом году работ по проекту).
2.2.3. Несет ответственность за достоверность представляемых ГРБС сведений.
2.2.4. Осуществляет контроль за ходом реализации проекта.
2.2.5. Обеспечивает своевременное и в полном объеме достижение показателей результативности использования субсидии, указанных в приложении к настоящему Соглашению.
2.2.6. В случае получения уведомления о выявленных нарушениях в течение 14 рабочих дней со дня его получения устраняет выявленные нарушения.
2.2.7. Остаток не использованных Муниципальным образованием в текущем году субсидий подлежит возврату в бюджет Астраханской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Ответственность Сторон
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
4. Порядок разрешения споров
Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения Стороны будут стремиться разрешать путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов и служебной переписки.
5. Особые условия
Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием действий непреодолимой силы, возникших помимо воли и желания Сторон, и которые нельзя предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Соглашению.
6.3. Положения настоящего Соглашения могут быть изменены в период его действия по взаимному соглашению Сторон путем оформления дополнительного соглашения, подписанного лицами, уполномоченными Сторонами, которое со дня подписания является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
7. Реквизиты и подписи Сторон
Приложение
к Соглашению
Показатели
результативности использования субсидии
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
План |
1 |
Степень реализации проекта инициативного бюджетирования (выполнение мероприятий, предусмотренных сметой) (без учета экономии) |
% |
100 |
2 |
Сроки реализация проекта инициативного бюджетирования, установленные соглашением о предоставлении субсидии на софинансирование проекта инициативного бюджетирования |
мес. |
|
Главный распорядитель бюджетных средств: |
Муниципальное образование Астраханской области: |
||
Индекс, адрес: |
Индекс, адрес: |
||
Банковские реквизиты: |
Банковские реквизиты |
||
_____________________________ должность |
_____________________________ должность |
||
__________________/________________/ |
___________________/_________________/ |
||
подпись |
(Ф.И.О.) |
подпись |
(Ф.И.О.) |
М.П. |
М.П. |
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий
Отчет
об использовании субсидии, предоставленной из бюджета Астраханской
области бюджетам муниципальных образований на реализацию проекта
инициативного бюджетирования
_______________________________________________________________
(наименование проекта инициативного бюджетирования)
за 20__ год
_______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Астраханской области)
N |
Предусмотрено на реализацию проекта инициативного бюджетирования, рублей |
Кассовый расход, рублей |
Примечание |
||||||||
всего |
в том числе за счет средств |
всего |
в том числе за счет средств |
||||||||
бюджета Астраханской области |
местного бюджета |
населения муниципального образования Астраханской области |
участников, за исключением денежных средств предприятий и организаций муниципальной формы собственности |
бюджета Астраханской области |
местного бюджета |
населения муниципального образования Астраханской области |
участников, за исключением денежных средств предприятий и организаций муниципальной формы собственности |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации
муниципального образования _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа
администрации муниципального
образования _____________________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
М.П.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидий
Отчет
о реализации проекта инициативного бюджетирования
_______________________________________________________________
(наименование проекта инициативного бюджетирования)
_______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Астраханской области)
1. Сведения о поступлении денежных средств в разрезе
источников финансирования:
|
Предусмотрено средств на реализацию проекта инициативного бюджетирования |
Поступление средств на реализацию проекта инициативного бюджетирования |
Использование средств на реализацию проекта инициативного бюджетирования |
Отклонение |
Причины отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3-4 |
6 |
Всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
денежные средства бюджета Астраханской области |
|
|
|
|
|
денежные средства бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
денежные средства населения муниципального образования Астраханской области |
|
|
|
|
|
денежные средства участников, за исключением денежных средств предприятий и организаций муниципальной формы собственности |
|
|
|
|
|
2. Достижение показателей результативности использования субсидии,
предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии на
софинансирование проекта инициативного бюджетирования.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
План |
Факт |
1 |
Степень реализации проекта инициативного бюджетирования (выполнение мероприятий, предусмотренных сметой) (без учета экономии) |
% |
100 |
|
2 |
Реализация проекта инициативного бюджетирования в установленные Соглашением о предоставлении субсидии на софинансирование проекта инициативного бюджетирования сроки |
мес. |
|
|
3. Сведения об итогах реализации проекта инициативного
бюджетирования.
3.1. Объект, включенный в проект инициативного бюджетирования,
завершен полностью, частично (нужное подчеркнуть).
3.2. Если проект инициативного бюджетирования выполнен частично, то
что именно, в каком объеме и по какой причине не было сделано:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Дата начала реализации проекта инициативного бюджетирования -
_________________ г., ввода объекта в эксплуатацию - ______________ г.
5. Основные проблемы, с которыми столкнулись органы местного
самоуправления муниципального образования Астраханской области и
население в ходе реализации проекта инициативного бюджетирования (можно
отметить несколько пунктов):
/---\
| низкое качество технической документации
\---/
/---\
| трудности с отбором и контрактованием подрядчика
\---/
/---\
| недобросовестный подрядчик
\---/
/---\
| недостаточно времени для качественного выполнения работ
\---/
/---\
| неблагоприятные погодные условия
\---/
/---\
| несвоевременная поставка товаров, работ и услуг
\---/
/---\
| трудности с отбором и контрактованием строительного надзора
\---/
/---\
| низкое качество строительного надзора
\---/
/---\
| прочее (описать)
\---/
_________________________________________________________________________
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Предложение по совершенствованию работы по развитию
инициативного бюджетирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаются:
- фотографии объекта (промежуточные этапы, итоги реализации проекта
инициативного бюджетирования);
- документы (включая фотографии), отражающие участие населения
муниципального образования Астраханской области и юридических лиц в
безвозмездном выполнении работ и предоставлении услуг, и их результаты.
Представитель от разработчика проекта инициативного бюджетирования
___________________________________________/Ф.И.О.
(подпись)
Достоверность сведений подтверждаю:
Глава (глава администрации) муниципального образования Астраханской
области _________________________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Руководитель финансового органа муниципального образования
Астраханской области ____________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.