Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)
от 19 октября 2018 г. N ОД-196
"Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)"
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", распоряжением Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению государственной службы кадров и административной работы обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра А.А. Филиппова.
Министр |
А.Е. Тарасов |
Приложение
к приказу Министерства транспорта
и дорожного хозяйства РС (Я)
от 19.10.2018 N ОД-196
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)
1. Настоящая Методика устанавливает правила оценки результативности и эффективности осуществления Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее Министерство) контрольно-надзорной деятельности при осуществлении:
- регионального государственного надзора за техническим состоянием и эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, оборудований, в том числе в агропромышленном комплексе, в процессе использования независимо от их принадлежности по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
- регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- регионального государственного надзора за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники (аттракциона), используемой на территории Республики Саха (Якутия);
- регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия).
2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства Министерства в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Понятия, применяемые в настоящей Методике, используются в значениях, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
4. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства используются показатели результативности и эффективности такой деятельности согласно приложению к настоящей Методике.
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.
6. Отчеты о достижении значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства размещаются на официальном сайте Министерства в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
7. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности Министерства осуществляется путем ежегодных проверок достижения значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
8. При осуществлении расчета результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства используются:
1) "ключевые показатели" - показатели результативности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;
2) "индикативные показатели" показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
9. Целевые значения показателей представлены:
- предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
- нормативными значениями показателей, установленными в нормативно-правовых актах;
- средними значениями показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя).
10. В целях повышения материальной заинтересованности сотрудников Министерства в выполнении и улучшении показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливается стимулирование в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
11. Стимулирование направлено на обеспечение в Министерстве справедливой оплаты труда сотрудников по результатам проведения оценки результативности и эффективности контрольной-надзорной деятельности.
12. Основанием для возникновения у сотрудника права на получение выплат стимулирующего характера по результатам деятельности является выполнение и улучшение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства.
13. Выполнение показателей определяется в соответствии с настоящим Порядком.
14. Информация о выполнении показателей для премирования за соответствующий период предоставляется ежеквартально (до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) структурными подразделениями Министерства.
15. Размеры выплат стимулирующего характера сотрудникам Министерства за выполнение показателей устанавливается министром (лицом, его замещающим) дифференцированно в зависимости от результатов их деятельности, с учетом положений нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих оплату труда сотрудников Министерства.
16. Размер выплат стимулирующего характера сотрудникам Министерства может быть снижен (до 100%) министром (лицом, его замещающим) в случае не достижения Министерством значений показателей.
Приложение
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности Министерства
транспорта и дорожного хозяйства
Республики Саха (Якутия),
утвержденной приказом
от 19.10.2018 г. N ОД-196
Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
1. Ключевые показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Способ вычисления |
Ключевые показатели | ||
Региональный государственный надзор за техническим состоянием и эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, оборудований, в том числе в агропромышленном комплексе, в процессе использования независимо от их принадлежности по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией | ||
|
Доля машин эксплуатирующихся с нарушениями из общего числа проверенных при проведении профилактических операций и рейдовых (плановых) осмотров |
, где - общее количество выявленных нарушений; - общее количество проверенных машин в процессе использования; |
|
Доля проверок, при проведении которых выявлены нарушения из общего числа проведенных плановых проверок ЮЛ и ФЛ |
, где - количество плановых проверок с выявленными нарушениями; - общее количество плановых проверок ЮЛ и ФЛ; |
|
Доля проверок, при проведении которых выявлены нарушения из общего числа проведенных внеплановых проверок ЮЛ и ФЛ |
, где - количество внеплановых проверок с выявленными нарушениями; - общее количество внеплановых проверок ЮЛ и ФЛ; |
|
Доля ДТП и НС с участием поднадзорных самоходных машин, эксплуатирующихся с нарушениями из общего количества ДТП и НС |
, где - количество ДТП и НС с участием поднадзорных самоходных машин, эксплуатирующихся с нарушениями; - общее количество ДТП и НС; |
|
Количество ДТП и НС с участием поднадзорных машин |
Ведение реестра ДТП и НС по полученным данным от старших государственных инспекторов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и ОГИБДД по Республике Саха (Якутия) |
|
Количество зарегистрированных машин |
Свод ежемесячной статистической информации старших государственных инспекторов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
|
Количество выданных свидетельств о прохождении ТО |
Свод ежемесячной статистической информации старших государственных инспекторов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
|
Количество составленных актов технического осмотра |
Свод ежеквартального отчета по форме 1-кч |
|
Количество выявленных незарегистрированных поднадзорных машин |
Свод отчетов по профилактическим и рейдовым (плановым) осмотрам. |
|
Количество проведенных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Учет проведения плановых проверок и свод отчетов по проведению плановых проверок старшими государственными инспекторами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), по форме 1-контроль. |
|
Количество проведенных внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Учет проведения внеплановых проверок и свод отчетов по проведению старшими государственными инспекторами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), по форме 1-контроль |
Региональный государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования | ||
|
Доля проверок, при проведении которых выявлены нарушения из общего числа проведенных плановых проверок ЮЛ и ФЛ |
, где - количество плановых проверок с выявленными нарушениями; - общее количество плановых проверок ЮЛ и ФЛ; |
|
Доля проверок, при проведении которых выявлены нарушения из общего числа проведенных внеплановых проверок ЮЛ и ФЛ |
, где - количество внеплановых проверок с выявленными нарушениями; - общее количество внеплановых проверок ЮЛ и ФЛ; |
|
Количество проведенных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Учет проведения плановых проверок и свод отчетов по проведению плановых проверок старшими государственными инспекторами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), по форме 1-контроль. |
|
Количество проведенных внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Учет проведения внеплановых проверок и свод отчетов по проведению старшими государственными инспекторами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), по форме 1-контроль |
Региональный государственный надзор за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники (аттракциона), используемой на территории Республики Саха (Якутия) | ||
|
Доля проверок, при проведении которых выявлены нарушения из общего числа проведенных плановых проверок ЮЛ и ФЛ |
где - количество плановых проверок с выявленными нарушениями; - общее количество плановых проверок ЮЛ и ФЛ; |
|
Доля проверок, при проведении которых выявлены нарушения из общего числа проведенных внеплановых проверок ЮЛ и ФЛ |
где - количество внеплановых проверок с выявленными нарушениями; - общее количество внеплановых проверок ЮЛ и ФЛ; |
|
Количество НС при эксплуатации аттракционной техники |
Ведение реестра НС по полученным данным от старших государственных инспекторов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
|
Количество выявленных незарегистрированных аттракционом |
Свод отчетов по профилактическим и рейдовым (плановым) осмотрам. |
|
Количество проведенных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Учет проведения плановых проверок и свод отчетов по проведению плановых проверок старшими государственными инспекторами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), по форме 1-контроль. |
|
Количество проведенных рейдовых (плановых) осмотров транспортных средств и аттракционной техники |
Учет проведения рейдовых (плановых) осмотров транспортных средств и аттракционной техники. |
|
Количество проведенных внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Учет проведения внеплановых проверок и свод отчетов по проведению старшими государственными инспекторами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), по форме 1-контроль |
Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия) | ||
|
Доля проверок, при проведении которых выявлены нарушения из общего числа проведенных плановых проверок ЮЛ и ФЛ |
где - количество плановых проверок с выявленными нарушениями; - общее количество плановых проверок ЮЛ и ФЛ; |
|
Доля проверок, при проведении которых выявлены нарушения из общего числа проведенных внеплановых проверок ЮЛ и ФЛ |
где - количество внеплановых проверок с выявленными нарушениями; - общее количество внеплановых проверок ЮЛ и ФЛ; |
|
Доля ДТП и НС с участием легковых такси из общего количества ДТП и НС |
, где - количество ДТП и НС с участием легковых такси, имеющих разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия); - общее количество ДТП и НС с участием легковых автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа; |
|
Количество ДТП и НС с участием легковых такси |
Ведение реестра ДТП и НС по полученным данным старшими государственными инспекторами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и ОГИБДД по Республике Саха (Якутия) |
|
Количество выявленных нелегальных такси |
Свод отчетов по профилактическим и рейдовым (плановым) осмотрам. |
|
Количество выданных и действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси |
Ведение реестра выданных разрешений (дубликатов) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия) |
|
Количество проведенных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Учет проведения плановых проверок и свод отчетов по проведению плановых проверок старшими государственными инспекторами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), по форме 1-контроль. |
|
Количество проведенных внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Учет проведения внеплановых проверок и свод отчетов по проведению старшими государственными инспекторами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), по форме 1-контроль |
2. Индикативные показатели эффективности группы "Б", отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий
показатель может быть рассчитан в том числе по следующей формуле:
где:
- разница между причиненным ущербом в предшествующем периоде (Т-1) и причиненным ущербом в текущем периоде (Т) (млн. руб.);
- разница между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (Т) (млн. руб.);
- причиненный ущерб в предшествующем периоде (Т-1) (млн. руб.);
- расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) (млн. руб.);
При установлении показателя необходимо учитывать, что снижение значений показателя должно предполагать повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Особенности наполнения содержания элементов формулы определяются видом контроля.
N |
Вид контроля (орган контроля) |
Особенности расчета показателя "Эффективность контрольно-надзорной деятельности" |
1. |
Региональный государственный надзор за техническим состоянием и эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, оборудований, в том числе в агропромышленном комплексе, в процессе использования независимо от их принадлежности по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией |
где: - разница между причиненным ущербом в предшествующем периоде (Т-1) и причиненным ущербом в текущем периоде (Т) (млн. руб.); - разница между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (Т) (млн. руб.); - причиненный ущерб в предшествующем периоде (Т-1) (млн. руб.); - расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) (млн. руб.); При установлении показателя необходимо учитывать, что снижение значений показателя должно предполагать повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Особенности наполнения содержания элементов формулы определяются видом контроля. |
2. |
Региональный государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования |
|
3. |
Региональный государственный надзор за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники (аттракциона), используемой на территории Республики Саха (Якутия) |
|
4. |
Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия) |
3. Индикативные показатели эффективности группы "В", характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя (группы показателей) |
Способ вычисления |
В.1 |
Восприятие обществом контрольно-надзорной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) |
Количество жалоб на действие (бездействие) должностных лиц Министерства в отчетном периоде |
В.2 |
Восприятие предпринимательским сообществом контрольно-надзорной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) |
Количество обращений предпринимательского сообщества в адрес Министерства в отчетном периоде |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2018 г. N ОД-196 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2019 г. N ОД-468 настоящий приказ признан утратившим силу