Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к постановлению
администрации
Костромской области
от "31" июля 2019 г. N 290-а
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области по обеспечению мероприятий "Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения (за счет бюджетных инвестиций, капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Костромской области)"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление N 1710), постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - постановление N 276-а) и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации подпрограммы "Чистая вода", входящей в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках реализации подпрограммы "Чистая вода", входящей в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - расходное обязательство).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - департамент) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе субсидии из федерального бюджета областному бюджету на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках федерального проекта "Чистая вода" подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением N 1710.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) участие муниципального образования в государственной программе Костромской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 26 марта 2014 года N 87-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Костромской области" (далее - государственная программа), в части реализации мероприятий в области строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения;
2) наличие обоснования целесообразности реализации мероприятий, указанных в государственной программе;
3) наличие утвержденных схем водоснабжения на территории муниципального образования.
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований или иные уполномоченные администрациями муниципальных образований органы местного самоуправления (далее - получатели субсидии).
6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее - муниципальная программа);
2) наличие в решении о бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения;
3) наличие утвержденной проектной документации на объекты строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающее обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством Российской Федерации случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства в отношении субсидий на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и получателем субсидии.
7. Для предоставления субсидий получатели субсидий представляют в департамент следующие документы:
1) заявку муниципального образования на бланке соответствующего органа местного самоуправления на предоставление субсидии;
2) перечень объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию, содержащий информацию о наименовании, мощности и сроке ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов;
3) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
4) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
5) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
6) копии правоустанавливающих документов на земельный участок либо, в случае их отсутствия, копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
7) заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу;
8) заверенную копию схемы водоснабжения, разработанной в соответствии с требованиями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";
9) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
10) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
11) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 апреля 2014 года N 199 "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России";
12) заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в объеме, необходимом для их исполнения.
8. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в размере не более 99,9% от объема предусмотренных в решении о бюджете муниципального образования Костромской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства.
9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Костромской области определяется по следующей формуле:
Субсi = Sк x У,
где:
Субсi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Костромской области, рублей;
Sк - цена муниципального контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности, рублей;
У - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета, указанный в пункте 8 настоящего Порядка.
10. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований Костромской области размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" (далее - приказ N 269н) и перечисляется на лицевой счет администратора доходов местного бюджета.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным типовым формам, утвержденным приказом 269н.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. В соглашении предусматриваются:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств с указанием уровня софинансирования расходного обязательства, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Костромской области (показателей результативности использования субсидии, установленных нормативным правовым актом администрации Костромской области), и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) перечень объектов капитального строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, обязательства муниципального образования по соблюдению сроков выполнения мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в пределах установленной стоимости строительства и реконструкции (модернизации);
4) обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
5) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
6) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
7) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий и их использования;
9) порядок осуществления контроля за выполнением получателем субсидий обязательств, предусмотренных соглашением, с учетом положений пунктов 19 - 28 постановления N 276-а;
10) обязательства получателя субсидии по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
Неотъемлемой частью соглашения является перечень объектов капитального строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренного постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 42-а "О порядке проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета", а также график выполнения мероприятий по строительству реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.
13. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 4 и 6 настоящего Порядка;
2) непредставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
14. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с постановлением 276-а.
15. Отчет об исполнении условий предоставления субсидии из областного бюджета и эффективности ее расходования представляется муниципальными образованиями ежемесячно, в срок до 10 числа следующего за отчетным месяцем.
16. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется ежегодно департаментом по итогам отчетного финансового года путем сравнения установленных соглашением значений показателя результативности использования субсидии, которым является доля населения муниципального образования, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, и фактически достигнутых значений этого показателя на конец отчетного года, а также соблюдение установленных сроков ввода объектов водоснабжения.
17. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидий осуществляется департаментом исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидии получателем субсидии, а именно:
1) сравнения фактически достигнутых и плановых значений уровня технической готовности, устанавливаемых в отношении каждого объекта соглашением;
2) уровня технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии.
18. Получатели субсидий представляют в департамент отчеты:
1) о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной департаментом, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была предоставлена субсидия;
2) о достижении значений показателей результативности по форме, установленной департаментом, не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
3) об исполнении сроков выполнения мероприятий подпрограммы "Чистая вода", входящей в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
19. Не использованный остаток субсидии на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
20. Учет операций, связанных с использованием субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
22. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют департамент и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные постановлением N 276-а и бюджетным законодательством.
23. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.
<< Приложение N 13 |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 31 июля 2019 г. N 290-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.