Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 17.06.2019 N 1220
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Нижневартовского района (далее - Уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1) граждане - работники:
федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
суда, прокуратуры, иных правоохранительных органов;
государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
организаций, учредителем либо акционером которых является федеральный, региональный орган государственной власти или орган местного самоуправления, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам найма или членами семей нанимателя жилого помещения по договорам найма, собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения в соответствующем населенном пункте по месту работы или службы либо обеспеченным общей площадью жилого помещения в расчете на одного члена семьи в соответствующем населенном пункте по месту работы или службы менее 12 квадратных метров;
2) юридические лица для проживания граждан.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона или доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется специалистами отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района в следующих формах (по выбору заявителя):
в устной форме (при личном обращении и по телефону); в письменной форме (при письменном обращении по почте, электронной почте, факсу);
на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, в форме информационных (текстовых) материалов;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных материалов: на официальном сайте Уполномоченного органа www.nvraion.ru (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Федеральный портал), в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
4. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Уполномоченного органа должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Уполномоченного органа, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
При консультировании по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Уполномоченном органе.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации обращения в Уполномоченном органе.
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Федерального и Регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 3 Административного регламента.
Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Федеральном и Региональном порталах, официальном сайте, представляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
7. Информация о местах нахождения и графиках работы МФЦ, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их территориально обособленных структурных подразделений размещена на портале МФЦ: www.mfc.admhmao.ru, а также может быть получена по телефону регионального контакт-центра: 8-800-101-000-1 (в том числе по вопросам предоставления муниципальной услуги).
8. Информация об Уполномоченном органе размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на Федеральном и Региональном порталах, на официальном сайте. Для получения такой информации по выбору заявителя могут использоваться способы, указанные в пункте 3 Административного регламента.
9. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
справочная информация (о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта и электронной почты Уполномоченного органа и его структурного(ых) подразделения(й), участвующего(их) в предоставлении муниципальной услуги);
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его муниципальных служащих;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
10. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Наименование органа местного самоуправления автономного округа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Нижневартовского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управлением Росреестра;
Бюджетным учреждением Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре "Центр имущественных отношений".
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы района от 07.02.2012 N 153 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Нижневартовского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и установлении порядка определения размера платы за их оказание".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор) на основании постановления администрации района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, передача жилого помещения по акту приема-передачи;
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Уполномоченный орган.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Федеральном и Региональном порталах, а также на официальном сайте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
2) ходатайство работодателя о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
3) копии документов, удостоверяющих личность, в том числе для детей до 14 лет - копия свидетельства о рождении; при подаче заявления представителем физического лица - документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
4) копии документов, подтверждающих родственные отношения, состав семьи заявителя и изменение фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи;
5) справка с места работы, выданная не менее чем за десять календарных дней до предоставления документов;
6) документы, подтверждающие право владения и пользования гражданином и членами его семьи жилым помещением (при наличии жилого помещения на территории Нижневартовского района или города Нижневартовска).
18. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и проживающих совместно с ним членах его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
2) сведения из бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" о наличии (отсутствии) права собственности заявителя и членов его семьи на объекты недвижимости на территории Нижневартовского района или города Нижневартовска, зарегистрированные в период с 1991 по 1998 годы;
3) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина и членов его семьи, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем, предоставляемые органами регистрационного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
19. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района либо работника МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Уполномоченного органа, Федеральном и Региональном порталах.
20. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении в Уполномоченный орган или МФЦ;
посредством почтового отправления в Уполномоченный орган.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Заявителю выдается расписка в получении документов по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
21. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
24. В предоставлении муниципальной услуги отказывается:
24.1. Гражданам в случаях:
непредставления всех необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом, обязанность представления которых возложена на заявителя и заинтересованных лиц;
ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для принятия решения о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении указанных органов или организаций подтверждает право гражданина на обеспечение таким помещением;
предоставления документов, не подтверждающих право гражданина на предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
установления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствия свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
24.2. Юридическим лицам в случаях:
отсутствия свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
установления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
если действующим законодательством предусмотрен иной порядок предоставления жилого помещения в аренду.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
27. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом администрации района, ответственным за делопроизводство.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 9 Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показатели доступности муниципальной услуги:
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги заявителем в МФЦ;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
30. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
31. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается возможность:
получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
32. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом.
МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие административные процедуры (действия):
информирование о предоставлении муниципальной услуги;
прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги,
заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, - осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 27 Административного регламента.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственному за рассмотрение заявления, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявителем заявления и документов через МФЦ последний обеспечивает их передачу в Уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления пакета документов. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата поступления пакета документов в Уполномоченный орган.
Формирование и направление межведомственных запросов
35. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом Уполномоченного органа в электронном документообороте.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов:
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления;
регистрация ответа на межведомственные запросы - в день поступления ответа на межведомственный запрос.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, регистрирует ответ на межведомственный запрос в журнале регистрации заявлений.
Порядок передачи результата: зарегистрированный ответ на межведомственный запрос передается специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день его поступления.
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, и ответов на межведомственные запросы (в случае направления).
Рассмотрение вопроса о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляется жилищной комиссией при администрации района. Порядок предоставления заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования определен решением Думы района от 30.11.2012 N 273 "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования Нижневартовский район".
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление учетного дела заявителя в жилищную комиссию при администрации района - 1 рабочий день со дня поступления специалисту отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированных документов;
принятие жилищной комиссией при администрации района решения о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования - в течение 10 рабочих дней со дня поступления учетного дела заявителя;
подготовка, утверждение, регистрация в установленном порядке постановления администрации района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования - в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
подготовка, подписание, регистрация в установленном порядке уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 21 рабочего дня.
Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе заявителю в предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
издание постановления администрации района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация постановления администрации района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в журнале регистрации;
в случае выдачи уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования лично заявителю - запись заявителя в журнале регистрации заявлений;
в случае направления уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования заявителю почтой - получение уведомление о вручении.
Заключение договора
37. Основанием для начала административной процедуры является регистрация постановление администрации района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования в установленном порядке.
Должностным лицом, ответственным за подготовку и заключение договора, является специалист муниципального бюджетного учреждения Нижневартовского района "Управление имущественными и земельными ресурсами".
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
подготовка проекта договора, направление на согласование и подписание заместителем главы района по земельным ресурсам, муниципальному имуществу и природопользованию - в течение 3 рабочих дней со дня регистрации постановления администрации района;
уведомление заявителя (посредством телефонной связи, электронной почты) о необходимости получения проекта договора в целях его рассмотрения и подписания, вручение двух экземпляров проекта договора с сопроводительным письмом заявителю под подпись либо направление их по адресу, указанному в заявлении, подписание договора заявителем.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора и передача жилого помещения по акту приема-передачи.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: договор подлежит регистрации в книге регистрации договоров.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы района по земельным ресурсам, муниципальному имуществу и природопользованию либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
40. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя главы района по земельным ресурсам, муниципальному имуществу и природопользованию либо лица, его замещающего.
41. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы района по земельным ресурсам, муниципальному имуществу и природопользованию либо уполномоченными им лицами на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V Административного регламента.
42. Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
43. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Уполномоченный орган.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
44. Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
45. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
46. Жалоба на решения, действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается для рассмотрения в Уполномоченный орган.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем Уполномоченного органа.
При обжаловании решения, действия (бездействие) автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры) жалоба подается для рассмотрения в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ Югры подается для рассмотрения руководителю МФЦ Югры.
Жалоба на решение, действие (бездействие) иного МФЦ, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также его работников, подается для рассмотрения в орган местного самоуправления, являющийся учредителем МФЦ, либо руководителю МФЦ.
47. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону); письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальном сайте органа местного самоуправления) и на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
48. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление администрации района от 31.07.2013 N 1615 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации района, их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.