Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу начальника Службы
государственного строительного
надзора Республики Крым
N 167-"П" от "19" 06.2019
Административный регламент предоставления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственной услуги по выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственной услуги по выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Республики Крым (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения реализации Закона Республики Крым от 26 декабря 2018 года N 557-ЗРК/2018 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым и органами государственной власти Республики Крым", оптимизации административных процедур, повышения их качества и доступности.
Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Республики Крым, особенности предоставления государственной услуги в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обратившееся с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
1.2.2. От имени физических лиц уведомление о планируемом строительстве могут подавать представители, действующие на основании доверенности либо иных предусмотренных законом оснований.
От имени юридических лиц уведомление о планируемом строительстве могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственная услуга предоставляется Управлением разрешительной документации Службы.
На официальном веб-сайте Службы, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" - http://www.gosuslugi82.ru (далее - Портал услуг РК) размещается следующая справочная информация:
- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
1.3.2. Государственную услугу можно получить в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и его территориальных отделениях.
График работы МФЦ устанавливается руководством МФЦ.
Телефон "горячей линии" МФЦ: 3652-604-920; +7-978-950-94-50.
Адрес официального веб-сайта МФЦ: https://md-crimea.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: info@md-crimea.ru.
Сведения о месте нахождения и графике работы МФЦ можно получить по справочным телефонам и на официальном веб-сайте МФЦ.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций):
- на официальном веб-сайте Службы;
- на Едином портале и Портале услуг РК;
2) по справочным телефонным номерам;
3) в письменной или электронной форме в случае поступления соответствующего запроса в Службу, в том числе на электронную почту.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить посредством Портала услуг РК, Единого портала (в случае подачи заявления в электронном виде, посредством Портала услуг РК), посредством ЛК ИС Службы, электронной почты, по справочным телефонам Службы, при личном обращении в Службу.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется Службой при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает, с согласия обратившегося лица, устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться. При невозможности ответить на поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии обратившегося лица на устный ответ обратившемуся лицу предлагается изложить вопрос в письменной форме, на который дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется Службой при обращении заинтересованных лиц путем почтового отправления, электронной почтой или через веб-сайт Службы.
Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Службу, производится должностными лицами Отдела документооборота Службы.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб-сайт Службы в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
1.3.4. На информационных стендах Службы и МФЦ в местах предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах Службы и МФЦ, Едином портале и Портале услуг РК размещается следующая информация:
1) о месте нахождения, графике работы, контактные телефоны, адрес официального веб-сайта и электронной почты Службы;
2) о месте нахождения, графике работы, контактные телефоны, адрес официального веб-сайта и электронной почты МФЦ;
3) о способах получения государственной услуги;
4) о перечне лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
5) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе информация об установленных для приема заявителей днях и часах;
6) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) формы и образцы документов для заполнения;
8) блок-схема предоставления государственной услуги.
1.3.5. Службой рассматриваются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
1.3.6. Служба вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
1.3.7. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
1.3.8. В случае обращения за предоставлением информации посредством Портала услуг РК информирование заявителя о ходе выполнения государственной услуги осуществляется путем направления Службой соответствующего уведомления в личный кабинет заявителя на Портале услуг РК.
Уведомление о ходе предоставления государственной услуги направляется Службой заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения выполнения административной процедуры.
1.3.9. Письменные обращения граждан и юридических лиц о предоставлении информации по порядку предоставления государственной услуги рассматриваются Службой в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется Службой в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.10. В рамках предоставления государственной услуги заявителю предоставляется возможность осуществить запись на личный прием в Службу путем направления соответствующего обращения в Личном кабинете Информационной системы Службы по адресу lk.nadzorkrym.ru (далее - ЛК ИС Службы), в котором указываются фамилия, имя, отчество заявителя, цель планируемого личного обращения, удобные для заявителя дата и время приема.
При осуществлении записи на прием от заявителя Служба не вправе требовать предоставления информации и (или) совершения иных действий, кроме предоставления указанных в настоящем пункте сведений.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Портала услуг РК или ЛК ИС Службы, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа или организации или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Служба в течение одного рабочего дня после поступления обращения направляет в личный кабинет заявителя на Портале услуг РК или ЛК ИС Службы уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания сведений о заявителе, приведенных в настоящем пункте.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Выдача уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории Республики Крым" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Органом исполнительной власти Республики Крым, предоставляющим государственную услугу, является Служба государственного строительного надзора Республики Крым.
При оказании государственной услуги Служба взаимодействует в рамках межведомственного информационного взаимодействия с территориальными органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Государственным комитетом по охране объектов культурного наследия Республики Крым, органами местного самоуправления.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги специалистам запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в части:
- приема, регистрации и передачи в Службу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- выдачи результата предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение семи рабочих дней со дня поступления в Службу уведомления о планируемом строительстве, за исключением случаев, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Регламента.
2.4.2. В случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, предоставление государственной услуги осуществляется в течение двадцати дней со дня поступления в Службу уведомления о планируемом строительстве.
2.4.3. В случае предоставления заявителем документов через МФЦ или направления запроса в электронном виде посредством Портала услуг РК срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления (регистрации) документов в Службе.
МФЦ обеспечивает передачу заявления и документов в Службу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Службой, но не позднее 2 рабочих дней со дня их поступления.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления государственной услуги через МФЦ, Служба обеспечивает передачу результата предоставления государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю не позднее 2 рабочих дней после подписания результата предоставления государственной услуги.
МФЦ осуществляет выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его получения от Службы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Службы в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) уведомление о планируемом строительстве, оформленное в соответствии с приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (Приложение N 1 к настоящему Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
3) документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя Заявителя;
4) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя Заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
6) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
7) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (за исключением случаев, если планируемое строительство будет осуществляться в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения, указываются реквизиты такого типового архитектурного решения объекта капитального строительства).
Документы, перечисленные в настоящем пункте, за исключением подпункта 1, предоставляются в копиях, заверенных заказчиком, а также с приложением скан-образа данных документов на электронном носителе.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, подлежащих представлению заявителем:
1) уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, оформленное в соответствии с приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
3) документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя Заявителя;
4) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя Заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
6) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
7) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (за исключением случаев, если планируемое строительство будет осуществляться в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения, указываются реквизиты такого типового архитектурного решения объекта капитального строительства).
Документы, перечисленные в настоящем пункте, за исключением подпункта 1, предоставляются в копиях, заверенных заказчиком, а также с приложением скан-образа данных документов на электронном носителе.
2.6.3. Формы документов для заполнения могут быть получены заявителем при личном обращении в Службу, в электронной форме на официальном веб-сайте Службы, Едином Портале услуг РК, в МФЦ.
Заявителю предоставляется возможность подачи заявления в электронной форме посредством Портала услуг РК. При направлении заявителем заявления о предоставлении государственной услуги посредством Портала услуг РК заявитель предоставляет также в электронном виде иные документы, предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2. При направлении заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги посредством Портала услуг РК, документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью органа, выдавшего документ, либо нотариуса.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении других органов, в том числе органов местного самоуправления, которые заявитель вправе предоставить
2.7.1. Служба в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления государственной услуги независимо от основания для обращения за предоставлением государственной услуги запрашивает:
1) выписку (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) - запрашивается в территориальных органах Федеральной налоговой службы Российской Федерации (для проверки полномочий лица, подписавшего заявление и/или выдавшего доверенность);
2) выписку (сведения) из ЕГРН на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (если указанные документы, их копии или сведения, содержащиеся в них, находятся в ЕГРН) - запрашивается в Государственном комитете по регистрации, кадастру Республики Крым (для определения правообладателя земельного участка и расположенных на нем зданий (при наличии));
3) утвержденную документацию по планировке и межеванию территории в отношении территории, на которой расположен земельный участок, - запрашивается в соответствующем органе местного самоуправления Республики Крым (для определения назначения объекта индивидуального жилищного строительства и его технико-экономических показателей);
4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) - запрашивается в соответствующем органе местного самоуправления Республики Крым;
5) заключение Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым о соответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, - запрашивается в Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым;
6) сведения о типовом архитектурном решении объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, утвержденном в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для исторического поселения, в границах которого планируется строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства, - запрашиваются в Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым;
7) разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта индивидуального жилищного строительства, в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства, вид использования которого в соответствии с градостроительным регламентом предусмотрен в условном виде, - запрашивается в соответствующем органе местного самоуправления Республики Крым.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных в подпункте 2.7.1 документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.8.2. Запрещается отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, на официальном сайте Службы и Портале услуг РК;
- в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, на официальном сайте Службы и Портале услуг РК.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) предоставление документов в ненадлежащий орган;
2) несоответствие прилагаемых к заявлению документов документам, указанным в заявлении;
3) заявление направлено лицом, не указанным в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 Регламента;
4) согласно действующему законодательству выдача уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке не предусмотрена;
5) в уведомлении о планируемом строительстве отсутствуют сведения, предусмотренные частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или документы, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 пункта 2.6.1 либо 2.6.2 настоящего Регламента.
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги в электронном виде является наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, от Государственного комитета по охране объектов культурного наследия Республики Крым поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
2.10.2. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке или в досудебном порядке в соответствии с настоящим Регламентом.
2.10.3. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрена.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня поступления такого запроса в Службу. Регистрация осуществляется путем проставления отметки на уведомлении (дата приема, входящий номер) и регистрации уведомления в журнале регистрации.
2.15.2. В случае подачи запроса через МФЦ регистрация запроса производится после передачи МФЦ принятых документов в Службу.
2.15.3. В случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде уведомление, принятое посредством Единого портала, портала услуг РК, регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо Службы не позднее следующего рабочего дня со дня получения уведомления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его запроса.
Запрос, поступивший в ИС Службы в выходной день, считается полученным в первый рабочий день, следующий за днем поступления запроса.
Запрос, поступивший в ИС Службы в рабочий день после 15.00 часов, считается полученным в первый рабочий день, следующий за днем поступления запрос.
2.15.4. В случае обращения заявителя посредством почтовой связи уведомление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения Службой с копиями необходимых документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Центральный вход в здание Службы должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации. Внутренние двери кабинетов Службы оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах и должностях государственных служащих отдела.
2.16.2. Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям санитарного законодательства, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, требованиям по обеспечению доступности таких помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги должны осуществляться меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий беспрепятственного доступа в помещения приема и выдачи документов и к информации о порядке предоставления государственной услуги, включая:
- возможность беспрепятственного передвижения по территории здания, в котором осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу, входа в здание и в помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в получении государственной услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности, к государственной услуге, к помещениям, в которых она предоставляется, к информации о порядке ее предоставления;
- допуск в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги;
- условия доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещена информация о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
- оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16.4. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее стол и канцелярские принадлежности.
2.16.5. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, обеспечиваются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, оборудуются компьютерной и множительной техникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги, телефоном.
2.16.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги, образцы и формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются в помещениях приема и выдачи документов в Службе и в многофункциональном центре на информационных стендах (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.16.7. Требования к помещениям МФЦ, в которых осуществляется прием заявителей, определяются Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения результата государственной услуги. Получение государственной услуги в МФЦ в полном объеме не предусмотрено);
- возможность получения государственной услуги и информации о ходе ее предоставления, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует;
- возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством комплексного запроса отсутствует;
- возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги, а также возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, должностного лица Службы либо государственного служащего посредством Единого портала, официального сайта Службы и Портала услуг РК;
- обеспечение доступности для инвалидов;
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Регламентом.
2.17.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги должно быть не более двух:
- при подаче запроса на предоставление государственной услуги - 1;
- при получении результата государственной услуги - 1.
2.17.3. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги:
- при подаче запроса на предоставление государственной услуги - 15 мин;
- при получении результата государственной услуги - 15 мин.
2.17.4. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
2.18.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 5 Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ и часть 2 статьи 21.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
В соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, если идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.18.2. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 (в зависимости от цели обращения) настоящего Административного регламента, представленные в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ, подписываются заявителем либо представителем заявителя с использованием простой электронной подписи (автоматически) или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя заявителя).
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
Для обеспечения возможности подачи электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель - юридическое лицо должен иметь ключ усиленной квалифицированной электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги по выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве либо об изменении параметров планируемого строительства и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме документов;
- подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю;
- принятие решения о выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация уведомления о планируемом строительстве либо об изменении параметров планируемого строительства и прилагаемых к ним документов либо отказ в приеме документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подача уведомления о планируемом строительстве либо об изменении параметров планируемого строительства (Приложение N 1 либо N 2 к настоящему Административному регламенту) и документов согласно пункту 2.6.1 либо 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Уведомление и прилагаемые документы подаются на бумажном носителе посредством личного обращения застройщика в Службу или направляются заявителем (его уполномоченным представителем) почтой (заказным письмом с уведомлением, курьерской доставкой), через МФЦ, через Портал услуг РК.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием уведомления и прилагаемой к ним документации, является специалист по электронному взаимодействию.
Ответственное должностное лицо осуществляет прием заявления и документов, приложенных к нему.
3.2.4. В случае поступления заявления и документов в электронном виде в ИС Службы заявлению автоматически присваивается регистрационный номер и документы направляются заведующему Отделом уведомительной документации для выбора исполнителя.
3.2.5. В случае поступления документов на бумажном носителе через МФЦ, почтой (курьерская доставка) специалист по электронному взаимодействию:
1) проверяет наличие документов, указанных в уведомлении о планируемом строительстве либо об изменении параметров планируемого строительства;
2) регистрирует поступившее уведомление о планируемом строительстве либо об изменении параметров планируемого строительства в ИС Службы;
3) формирует электронное дело (сканирует документы, поданные в бумажном виде, загружает документы, поданные на электронном носителе);
4) после присвоения регистрационного номера документы направляются заведующему Отделом уведомительной документации для выбора исполнителя.
Специалист по электронному взаимодействию в случае выявления несоответствий между перечнем представленных документов, указанных в Уведомлении о планируемом строительстве либо об изменении параметров планируемого строительства, и фактически представленными заявителем документами:
1) составляет за своей подписью акт об отсутствии документов, указанных в Уведомлении;
2) передает акт, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, заведующему Отделом уведомительной документации вместе с поступившим Уведомлением.
3.2.6. Заведующий Отделом уведомительной документации назначает ответственного специалиста (исполнителя) и передает ему поступившее уведомление.
3.2.7. Срок выполнения административного действия по регистрации заявления не должен превышать одного рабочего дня со дня регистрации уведомления.
3.2.8. Критерием принятия решения о регистрации уведомления является его надлежащее оформление и комплектность документов, приложенных к нему.
3.2.9. Результатом приема уведомления и прилагаемых документов является регистрация уведомления и прилагаемых документов в информационной системе Службы и передача его на рассмотрение исполнителю.
3.2.10. При поступлении уведомления исполнителю, Исполнитель проверяет:
1) полномочия лица, обратившегося с уведомлением;
2) достаточность и действительность необходимых для оказания государственной услуги документов;
3) необходимость получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в отношении указанного в Заявлении объекта и вида планируемых на данном объекте работ.
3.2.11. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, исполнитель готовит проект письменного отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги с указанием причин отказа и передает его начальнику Службы либо его заместителям для рассмотрения и принятия решения.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, уведомление о планируемом строительстве и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней со дня поступления такого уведомления возвращается застройщику без рассмотрения с указанием причин возврата.
В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
3.2.12. В случае подачи заявления в электронном виде письмо об отказе в приеме документов выдается в электронном виде, если заявитель не запросил дополнительно иной способ выдачи результата.
В случае если заявление было подано на бумажном носителе, письмо об отказе в приеме документов распечатывается на бумажном носителе и передается в порядке делопроизводства специалисту Отдела Службы, ответственному за учет входящей и исходящей корреспонденции, для его регистрации и вручения заявителю путем почтового отправления или иным способом, указанным заявителем.
3.3. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация поданного уведомления и отсутствие документов, указанных в пунктах 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. В рамках административной процедуры специалист отдела разрешительной документации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
- определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
- подготавливает и направляет межведомственные запросы, в том числе в форме электронного документа;
- получает ответы на межведомственные запросы;
- анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
3.3.3. Перечень межведомственных запросов, направляемых в порядке межведомственного взаимодействия с использованием электронных сервисов ведомственных информационных систем; с использованием Информационной системы Службы; иных электронных каналов; по электронной почте; почте России; факсовой связи; иными способами:
- запрос выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей);
- запрос выписки из ЕГРН, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- запрос сведений из правоустанавливающих документов (сведения из договора, заключенного в отношении земельного участка, на котором планируется строительство);
- запрос документации по планировке и межеванию территории в отношении территории, на которой расположен земельный участок;
- запрос разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- запрос сведений о типовом архитектурном решении объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, утвержденном в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для исторического поселения, в границах которого планируются строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства;
- запрос разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта индивидуального жилищного строительства, в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства, вид использования которого в соответствии с градостроительным регламентом предусмотрен в условном виде, - запрашивается в соответствующем органе местного самоуправления Республики Крым.
3.3.4. Подготовка и направление межведомственных запросов, указанных в п. 3.3.3 настоящего Регламента, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня регистрации поданного заявления и приложенных к нему документов и получения электронного дела заявителя.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 4 рабочих дней.
3.3.5. В случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, Служба в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления этого уведомления при отсутствии оснований для его возврата, предусмотренных настоящим Регламентом, направляет указанное уведомление и приложенное к нему описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым.
Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым в течение десяти рабочих дней со дня поступления от Службы уведомления о планируемом строительстве и описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома рассматривает указанное описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направляет уведомление о соответствии или несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае ненаправления в указанный срок уведомления о несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства указанное описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома считается соответствующим таким предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства.
3.3.6. Должностными лицами, ответственными за межведомственные запросы документов, необходимых для предоставления услуги, являются специалисты отдела уведомительной документации.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.3.8. Результатом административной процедуры по направлению межведомственного запроса является получение должностным лицом Службы испрашиваемого документа (сведений) или уведомления об отсутствии документа (сведений) для продолжения оказания государственной услуги.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является указание в электронном деле объекта информации о наличии или об отсутствии запрашиваемых документов (сведений).
3.4. Принятие решения о выдаче результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление необходимых для предоставления услуги документов (сведений) в порядке межведомственного взаимодействия либо от заявителя.
3.4.2. Должностные лица, указанные в пункте 3.4.5 настоящего Административного регламента, проводят проверку:
1) наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
2) соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
3) наличия поступившего из Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым уведомления о соответствии или несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
3.4.3. По результатам проверки документов и сведений, проведенной в соответствии с пунктом 3.4.2 Регламента, исполнитель осуществляет подготовку уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (Приложение N 3) либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (Приложение N 4), оформленного в соответствии с приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома", и передает его на рассмотрение начальнику Службы либо его заместителям.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4.5. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела уведомительной документации.
3.4.6. Должностные лица, указанные в пункте 3.4.5 настоящего Административного регламента, формируют результат обработки уведомления в информационной системе Службы.
Критерием принятия решения является наличие документов, соответствие представленных документов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 5 пункта 3.4.2 Регламента.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является проект уведомления, указанного в пункте 3.4.3 настоящего Регламента.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются подготовка и подписание начальником Службы либо его заместителями уведомления, указанного в пункте 3.4.3 настоящего Регламента.
В случае выдачи документа в электронном виде такой документ подписывается начальником Службы либо его заместителями усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является оформленное уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
3.5.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче результата государственной услуги - 1 рабочий день.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за выдачу результата государственной услуги, является специалист по электронному взаимодействию.
3.5.4. Критерием принятия решения является наличие оформленного уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю или уполномоченному им лицу уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В случае получения уведомления о планируемом строительстве посредством Портала услуг РК в электронной форме подписанный результат предоставления государственной услуги размещается на Портале услуг РК и в ЛК ИС Службы.
В случае получения уведомления о планируемом строительстве посредством обращения в структурное подразделение МФЦ подписанный результат предоставления государственной услуги направляется для выдачи заявителю в адрес структурного подразделения МФЦ в порядке, определенном соглашением между Службой и МФЦ.
В случае подачи застройщиком уведомления посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением, курьерской доставкой), а также в случае если заявитель указал на желание получить результат на бумажном носителе при подаче в электронном виде, выдача осуществляется специалистом по электронному взаимодействию лично заявителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность, при получении представителем также с предъявлением соответствующей доверенности, либо направляется почтовой корреспонденцией при указании такого способа заявителем.
3.5.6. Фиксирование результата выполнения административной процедуры осуществляется в информационной системе Службы.
3.5.7. В случае если результат предоставления государственной услуги является отрицательным, Служба одновременно с направлением в адрес заявителя направляет, в том числе с использованием СМЭВ, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и в орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль (в случае направления заявителю данного уведомления по основанию, предусмотренному п. 2 или п. 3 ч. 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым (в случае направления заявителю данного уведомления по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.6. Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры "Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги" является подача соответствующего заявления заявителем.
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе подать заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту.
3.6.2. Направление заявлений об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется почтой (заказным письмом с уведомлением, курьерской доставкой), через МФЦ, через Портал услуг РК.
Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Службой.
3.6.3. При исправлении опечаток и (или) ошибок в документе не допускается:
1) изменение содержания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были предоставлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.6.4. Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.6.5. Прием заявлений об исправлении опечаток и (или) ошибок в электронном формате посредством РПГУ не осуществляется.
3.6.6. Выдача заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, производится в порядке, установленном подразделом 3.5 административного регламента, соответственно документу, в котором заявителем выявлены опечатки и (или) ошибки.
3.6.7. Критерии принятия решения предусмотрены в пункте 3.6.1 данного подраздела.
Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя с расшифровкой в соответствующей графе расписки в получении результата государственной услуги.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Портала услуг РК, а также официального сайта Службы
3.7.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
На Едином портале и официальном сайте Службы обеспечивается:
- доступ заявителей к сведениям о государственной услуге.
На Портале услуг РК обеспечивается:
- доступ заявителей к сведениям о государственной услуге;
- доступность для заполнения в электронной форме запроса, необходимого для получения государственной услуги;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов.
Заявитель имеет право подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала услуг РК.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг (имеющим подтвержденную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)).
Формирование предварительного запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале услуг РК (http://www.gosuslugi82.ru) с последующим исполнением в ЛК ИС Службы по адресу lk.nadzorkrym.ru. На Едином Портале, Портале услуг РК, официальном сайте Службы размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность редактирования и сохранения запроса, необходимого для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
д) возможность доступа заявителя Портале услуг РК к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное предварительное заявление автоматически направляется в ЛК ИС Службы. Для авторизации в ЛК ИС Службы заявителю необходимо воспользоваться ЕСИА. После авторизации заявителю предоставляется возможность дозаполнения предварительного заявления и прикрепления сканированных копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы прикрепляются в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
1) формат документов в прикрепляемом файле - PDF;
2) разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi.
Заявление о выдаче разрешения на строительство и каждый из приложенных к нему документов должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
При подаче заявлений физическими лицами подписание файлов электронной подписью не требуется.
Заявитель несет персональную ответственность за поданные в электронном виде документы после загрузки таких документов в ЛК ИС Службы.
Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом Службы, ответственным за электронное взаимодействие. Основанием для регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство, направленного через Портал услуг РК услуг или "в форме электронного документа" (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту Отдела разрешительной документации Службы, ответственному за работу с Порталом услуг РК (далее - специалист по электронному взаимодействию).
В случаях, когда проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки проектной документации, а также другие документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме, документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, подаются исключительно в электронной форме.
После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в "личном кабинете" на Портале услуг РК, обновляется до статуса "принято".
3.7.3. Запись на прием в Службу, МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством РП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.