Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан
от 27 июня 2019 г. N 199
"Об утверждении Порядка организации работы в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан"
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года N 638-з "О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 252 "О Порядке взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Назначить организационно-правовой сектор Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан ответственным за обеспечение оказания бесплатной юридической помощи.
3. Организационно-правовому сектору Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан направить настоящий приказ на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.
4. Контроль за настоящим приказом оставляю за собой.
Начальник |
Р.С. Галимов |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 30 июля 2019 г.
Регистрационный N 13357
Утвержден
приказом Государственной инспекции
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Республики Башкортостан
от 27 июня 2019 г. N 199
Порядок
организации работы в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию работы в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан (далее - Инспекция гостехнадзора РБ) по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.
1.2. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи осуществляется Инспекцией гостехнадзора РБ с учетом требований Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 324-ФЗ), Закона Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года N 638-з "О бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан" (далее - Закон РБ N 638-з), Порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 252 (далее - Порядок).
1.3. Бесплатная юридическая помощь в виде правового консультирования в письменной форме, а также в виде правового консультирования в устной форме гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в экстренных случаях оказывается Инспекцией гостехнадзора РБ в соответствии с Порядком принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2013 года N 253.
1.4. Инспекция гостехнадзора РБ оказывает бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи гражданам, относящимся к категориям граждан, установленным статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ и частью 1 статьи 8 Закона РБ N 638-з.
1.5. Инспекция гостехнадзора РБ оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции гостехнадзора РБ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
1.6. Правовое консультирование в устной и письменной формах могут оказывать должностные лица Инспекции гостехнадзора РБ, имеющие высшее юридическое образование, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.7. Должностные лица Инспекции гостехнадзора РБ осуществляют межведомственное информационное взаимодействие по вопросам оказания гражданам бесплатной юридической помощи, обеспечивая защиту персональных данных граждан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Организация работы в Инспекции гостехнадзора РБ по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в письменной форме
2.1. Оказание гражданину бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме осуществляется заведующим организационно-правовым сектором Инспекции гостехнадзора РБ (далее - Заведующий сектором) на основании заявления, поданного гражданином, в порядке, установленном пунктом 4.1 Порядка.
2.2. Прием и регистрацию обращений граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи осуществляет организационно-правовой сектор Инспекции гостехнадзора РБ (далее - сектор).
Специалист сектора принимает заявление гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи, регистрирует его в день поступления в системе межведомственного электронного документооборота Инспекции гостехнадзора РБ "Дело" (далее - СЭД "Дело").
При этом, копия представленного заявления гражданина (при наличии) с отметкой о приеме с указанием даты и времени приема заявления, входящего номера и проставлением подписи специалиста сектора возвращается заявителю.
2.3. Специалист сектора направляет с использованием СЭД "Дело" поступившее в Инспекцию гостехнадзора РБ заявление гражданина об оказании бесплатной юридической помощи в день поступления указанного заявления начальнику Инспекции гостехнадзора РБ (лицу, исполняющему его обязанности) для резолюции.
После подписания начальником Инспекции гостехнадзора РБ (лицом, исполняющим его обязанности) резолюции с использованием интерфейса СЭД "Дело" указанное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации поступают в личный кабинет СЭД "Дело" заведующему сектором для рассмотрения и подготовки ответа заявителю (его законному представителю).
2.4. Заведующий сектором на основании заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме и представленных им документов определяет наличие правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи, принимает решение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) в соответствии с пунктом 5 Порядка и подготавливает проект одного из следующих решений по форме согласно приложению N 3 к Порядку:
об оказании гражданину бесплатной юридической помощи;
о направлении заявления гражданина (его законного представителя) на рассмотрение в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное им учреждение, государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро Республики Башкортостан" (далее - ГКУ Госюрбюро РБ), в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов и оказание гражданину бесплатной юридической помощи;
об отказе в оказании бесплатной юридической помощи - в случаях, предусмотренных пунктом 8 Порядка.
2.5. Если гражданин, обратившийся за оказанием бесплатной юридической помощи, не представил копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ, статьей 8 Закона РБ N 638-з, в соответствии с приложением N 2 к Порядку, Заведующий сектором в течение 1 рабочего дня со дня получения на рассмотрение заявления гражданина об оказании бесплатной юридической помощи запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия те документы, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заведующий сектором подготавливает в СЭД "Дело" либо на бумажном носителе проект запроса документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на бланке Инспекции гостехнадзора РБ и передает их на подпись начальнику Инспекции гостехнадзора РБ (лицу, исполняющему его обязанности).
Подписанный начальником Инспекции гостехнадзора РБ (лицом, исполняющим его обязанности) запрос в СЭД "Дело" либо на бумажном носителе (если адресат не является участником системы межведомственного электронного документооборота) специалист сектора регистрирует в СЭД "Дело", присваивает ему исходящий регистрационный номер.
Заведующий сектором направляет запрос в день его регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, посредством СЭД "Дело".
Если техническая возможность для направления электронных запросов отсутствует, запросы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи с уведомлением о вручении.
Поступающие ответы на запрос в день их поступления регистрируются специалистом сектора в СЭД "Дело" и направляются заведующему сектором для дальнейшей организации работы по рассмотрению заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме.
2.6. При наличии правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи Заведующий сектором в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) подготавливает проект решения об оказании гражданину бесплатной юридической помощи по форме согласно приложению N 3 к Порядку и передает его на подпись начальнику Инспекции гостехнадзора РБ (лицу, исполняющему его обязанности).
Подписанное начальником Инспекции гостехнадзора РБ (лицом, исполняющим его обязанности) решение специалист сектора регистрирует в СЭД "Дело", присваивает ему исходящий регистрационный номер.
Заведующий сектором направляет указанное решение в день его регистрации или на следующий рабочий день, но не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя), в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Инспекцию гостехнадзора РБ РБ# в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Инспекцию гостехнадзора РБ в письменной форме.
2.7. В случае, если заявление гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции гостехнадзора РБ, Заведующий сектором в течение 1 рабочего дня со дня получения на рассмотрение заявления гражданина (его законного представителя) готовит проект решения о направлении указанного заявления в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное ему учреждение, ГКУ Госюрбюро РБ, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, по форме согласно приложению N 3 к Порядку, и проект уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заведующий сектором передает указанные проекты решения и уведомления гражданина на подпись начальнику Инспекции гостехнадзора РБ (лицу, исполняющему его обязанности).
Подписанные начальником Инспекции гостехнадзора РБ (лицом, исполняющим его обязанности) решение и уведомление специалист сектора регистрирует в СЭД "Дело", присваивает ему исходящий регистрационный номер.
Заведующий сектором направляет указанное решение в день его регистрации или на следующий рабочий день, но не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя), в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Инспекцию гостехнадзора РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Инспекцию гостехнадзора РБ в письменной форме.
2.8. Заведующий сектором, в случае принятия решения об оказании гражданину бесплатной юридической помощи на основании заявления гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения подготавливает проект ответа на заявление на бланке Инспекции гостехнадзора РБ и передает его на подпись начальнику Инспекции гостехнадзора РБ (лицу, исполняющему его обязанности).
Подписанный начальником Инспекции гостехнадзора РБ (лицом, исполняющим его обязанности) ответ на заявление специалист сектора регистрирует в СЭД "Дело", присваивает ему исходящий регистрационный номер.
Заведующий сектором направляет ответ на заявление в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Инспекцию гостехнадзора РБ в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Инспекцию гостехнадзора РБ в письменной форме.
При этом общий срок рассмотрения заявления и направления ответа заявителю не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя).
2.9. На поступившее в Инспекцию гостехнадзора РБ обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответственный исполнитель размещает ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Инспекции гостехнадзора РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://control-technical.bashkortostan.ru/).
2.10. В случае, если Заведующим сектором установлено непредставление заявителем документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, Заведующий сектором в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) оформляет проект решения Инспекции гостехнадзора РБ об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину на бланке Инспекции гостехнадзора РБ по форме согласно приложению N 3 к Порядку и передает его на подпись начальнику Инспекции гостехнадзора РБ (лицу, исполняющему его обязанности).
Подписанное начальником Инспекции гостехнадзора РБ (лицом, исполняющим его обязанности) решение об отказе в оказании бесплатной юридической помощи гражданину в письменной форме с изложением причин отказа специалист сектора регистрирует в СЭД "Дело", присваивает ему исходящий регистрационный номер, и направляет гражданину (его законному представителю) в день регистрации указанного решения, но не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) в Инспекции гостехнадзора РБ, способом, который заявитель указал при обращении, а в случае отсутствия такого указания - посредством почтовой связи по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Инспекцию гостехнадзора РБ в письменной форме или в электронной форме (при обращении заявителя в электронной форме) по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Инспекцию гостехнадзора РБ в форме электронного документа.
3. Организация работы в Инспекции гостехнадзора РБ по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме
3.1. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме осуществляется в Инспекции гостехнадзора РБ в ходе личного приема граждан, а также путем проведения выездных мероприятий по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи.
3.2. Работу по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме организовывает сектор.
3.3. Решение об оказании бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме принимается в день обращения гражданина.
3.4. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме осуществляется заведующим сектором в ходе личного приема граждан в день обращения гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.
3.5. При личном приеме гражданин предъявляет документы, указанные в пункте 4.2. Порядка.
3.6. Содержание устного обращения заносится специалистом сектора в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
На письменных обращениях заявителей, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции гостехнадзора РБ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Заявители приглашаются на личный прием в порядке очередности.
3.7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
3.8. В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" правом на личный прием в первоочередном порядке пользуются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также:
1) беременные женщины;
2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;
4) инвалиды I и II групп;
5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 1,5 лет;
7) граждане, достигшие 75-летнего возраста.
В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием
3.9. При осуществлении личного приема заявителей для ответа на отдельные вопросы могут быть приглашены сотрудники структурных подразделений Инспекции гостехнадзора РБ, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов.
3.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.11. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме путем участия Инспекции гостехнадзора РБ в выездных мероприятиях по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи осуществляется в соответствии с графиком выездных приемов граждан, ежегодно утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. В выездных мероприятиях по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи участвует заведующий сектором на основании поручения начальника Инспекции гостехнадзора РБ (лица, исполняющего его обязанности).
4. Организация работы в Инспекции гостехнадзора РБ по правовому информированию и правовому просвещению населения по вопросам оказания бесплатной юридической помощи в Инспекции гостехнадзора РБ
4.1. В целях правового информирования и правового просвещения населения Инспекция гостехнадзора РБ размещает в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, на официальном сайте Инспекции гостехнадзора РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://control-technical.bashkortostan.ru/) либо доводят до граждан иным способом следующую информацию:
1) порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи;
2) содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей;
3) компетенция и порядок деятельности Инспекции гостехнадзора РБ, полномочия их должностных лиц;
4) правила оказания государственных услуг;
5) основания, условия и порядок обжалования решений и действий Инспекции гостехнадзора РБ и их должностных лиц;
6) порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.
4.2. Организацию работы по правовому информированию и правовому просвещению населения осуществляет сектор.
4.3. Сектор в целях правового информирования и правового просвещения граждан один раз в полугодие, не позднее 30 календарных дней со дня окончания полугодия, обобщает типичные вопросы, по которым оказывается бесплатная юридическая помощь в Инспекции гостехнадзора РБ, и размещает на официальном сайте Инспекции гостехнадзора РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://control-technical.bashkortostan.ru/) разъяснения законодательства по данным вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 27 июня 2019 г. N 199 "Об утверждении Порядка организации работы в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 30 июля 2019 г.
Регистрационный N 13357
Настоящий приказ вступает в силу с 1 августа 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 1 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 21 декабря 2023 г. N И01-194
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 27 сентября 2023 г. N И01-136
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2023 г.
Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан от 21 апреля 2020 г. N 51
Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.