Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 31 июля 2019 г. N 85
"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, в отношении которых министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Настоящий приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, в отношении которых министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет функции и полномочия учредителя, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н "О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, в отношении которых министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Настоящий приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, в отношении которых министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет функции и полномочия учредителя, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра экономического развития |
Л.H. Решетников |
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, в отношении которых министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет функции и полномочия учредителя
(утв. приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 31 июля 2019 г. N 85)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) государственных учреждений (далее - учреждение), в отношении которых министерство экономического развития Новосибирской области (далее - Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Настоящий Порядок применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
II. Сроки и порядок составления проекта Плана
3. План составляется на финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете Новосибирской области).
4. План составляется учреждением по кассовому методу в рублях, с соблюдением положений пункта 7 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н (далее - Требования).
5. Учреждение составляет проект Плана в период формирования проекта закона о бюджете Новосибирской области в срок не позднее 5 рабочих дней после доведения информации о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий в соответствии с Приложением к Требованиям:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, (далее - целевые субсидии)и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Новосибирской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Новосибирской области (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных законодательством, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
6. При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный пунктом третьим настоящего Порядка, показатели Плана утверждаются на период, превышающий указанный срок.
7. Министерство направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.
8. План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
1) планируемых поступлений:
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
2) планируемых выплат:
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.
Показатели Плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.
Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов, с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств.
9. Расчеты доходов формируются:
по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
по доходам от оказания услуг (выполнения работ), в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
10. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
Расчет доходов государственного автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.
Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.
11. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных законодательством, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).
12. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
13. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида.
14. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с положениями пунктов 24-42 Требований.
15. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
16. В случае, если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
III. Сроки, порядок утверждения Плана
17. После утверждения закона о бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период учреждением осуществляется доработка (уточнение) проекта Плана на предмет соответствия закону о бюджете Новосибирской области.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
18. Доработанный План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Плане данные, - руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа и не позднее 15 рабочих дней после официального опубликования закона о бюджете Новосибирской области направляется учреждением в Министерство на утверждение (в отношении бюджетных учреждений), либо согласование (в отношении автономных учреждений).
19. План рассматривается управлением совершенствования государственного управления и правовой работы, отделом финансовой, организационной и кадровой работы и согласовывается (утверждается) министром экономического развития Новосибирской области (далее - Министр) в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
В случае наличия замечаний к Плану Министерство не согласовывает План и направляет учреждению замечания и предложения в государственной информационной системе "Система электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области" (далее - СЭДД). Учреждение дорабатывает План с учетом замечаний и предложений Министерства и представляет его на повторное согласование не позднее 5 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений Министерства в СЭДД. Повторное согласование осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня получения доработанного Плана.
20. Согласованный управлением совершенствования государственного управления и правовой работы и отделом финансовой, организационной и кадровой работы План бюджетного учреждения утверждается Министром.
Согласованный Министром План автономного учреждения направляется учреждением в наблюдательный совет автономного учреждения для получения заключения не позднее 10 календарных дней до даты проведения наблюдательного совета.
21. План автономного учреждения не позднее 3 календарных дней со дня проведения заседания наблюдательного совета утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
IV. Порядок внесения изменений в План
22. В целях внесения изменений в План составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План, а также с показателями планов закупок.
Решение о внесении изменений в План принимается руководителем учреждения.
23. Внесение изменений в План, не связанных с принятием закона о бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
24. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:
1) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
2) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
3) проведением реорганизации учреждения.
25. В течение текущего финансового года в план могут быть внесены изменения по перераспределению плановых показателей без изменения планового объема с подробными расчетами и обоснованиями (не чаще 1 раза в квартал). Решение о внесении таких изменений принимается руководителем учреждения.
26. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
27. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 28 настоящего раздела.
28. Учреждение осуществляет внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
1) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
2) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
23. При внесении изменений в показатели Плана в случае реорганизации учреждения:
1) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
2) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
3) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(й) до начала реорганизации.
29. Согласование и утверждение изменений в План осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для государственных учреждений, в отношении которых министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет функции и полномочия учредителя, установлены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности.
План составляется на финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
План составляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат. В составе доходов учитываются доходы от использования собственности от оказания услуг (выполнения работ), в т. ч. субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания; доходы в виде штрафов, возмещения ущерба безвозмездных денежных поступлений (гранты, пожертвования), целевые субсидии. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ),
Учреждение составляет проект плана в период формирования проекта закона о бюджете не позднее 5 рабочих дней после доведения информации о планируемых объемах субсидий из бюджета. После принятия закона учреждение уточняет план исходя из утвержденного государственного задания и размера субсидии на его выполнение.
Уточненный план согласовывается с министерством экономического развития в течение 15 рабочих дней. Согласованный план бюджетного учреждения утверждается министром. План автономного учреждения направляется для рассмотрения в наблюдательный совет учреждения и утверждается руководителем учреждения на основании заключения наблюдательного совета.
Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 31 июля 2019 г. N 85 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, в отношении которых министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Настоящий приказ вступает в силу с 31 июля 2019 г. и применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, в отношении которых министерство экономического развития Новосибирской области осуществляет функции и полномочия учредителя, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 г.г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 августа 2019 г. N 5401201908010001
Приказом Министерства экономического развития Новосибирской области от 15 июня 2023 г. N 79 настоящий документ признан утратившим силу с 15 июня 2023 г.