Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 341 июля 2019 года N 476
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о предоставлении грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Положение) определяет цели и порядок предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела на конкурсной основе в рамках реализации мероприятия "Грантовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - мероприятие), предусмотренного подпрограммой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территориях муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым" муниципальной программы муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 11.07.2016 N 421 (далее - Программа).
2. Настоящее Положение разработано в рамках решения задач по созданию благоприятной среды для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Надымского района, формированию здоровой конкурентной среды, обеспечению занятости населения, удовлетворению его материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг, повышению доходов местного бюджета, стимулированию развития новых рыночных ниш для сферы малого и среднего предпринимательства с учетом трендов развития экономики района, а также мотивации населения Надымского района к занятию предпринимательской деятельностью.
1. Основные понятия
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
3.1. субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, и сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.2. бюджетные средства - средства бюджетов муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, а также средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) федерального бюджета, в случае их поступления в бюджет муниципального образования Надымский район, на мероприятие;
3.3. дата подачи конкурсной заявки - дата предоставления субъектом конкурсной заявки лично/дата сдачи субъектом конкурсной заявки в учреждение почтовой связи для дальнейшего отправления почтой;
3.4. конкурсная заявка - заявка на участие в конкурсе по предоставлению грантов в форме субсидий начинающим малым предприятиям и другие документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения;
3.5. грант в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - субсидия субъектам, предоставляемая за счет бюджетных средств на условиях долевого финансирования целевых расходов, направленных на развитие собственного дела, связанных с реализацией бизнес-плана, представленного на конкурс (далее - грант);
3.6. конкурс - процедура отбора субъектов для предоставления грантов;
3.7. Комиссия - коллегиальный орган при Администрации муниципального образования Надымский район, созданный в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им муниципальной поддержки в рамках Программы. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются правовыми актами Администрации муниципального образования Надымский район;
3.8. соглашение о предоставлении грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе - соглашение о предоставлении грантов, заключаемое между Администрацией муниципального образования Надымский район и получателем гранта (далее - Соглашение), по форме, установленной приказом Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район;
3.9. срок оказания поддержки - срок выполнения сторонами Соглашения их обязательств, предусмотренных Соглашением.
2. Цель предоставления грантов
4. Целью предоставления грантов, в соответствии с настоящим Положением, является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела в соответствии с бизнес-планом, представленным на конкурс.
3. Уполномоченный орган
5. Уполномоченным органом местного самоуправления, до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация).
6. Функции уполномоченного органа по организационно-техническому обеспечению конкурса, а также контролю за исполнением получателем гранта обязательств, предусмотренных Соглашением, осуществляет управление по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Управление).
4. Категории получателей грантов
7. К категории субъектов, имеющих право на получение грантов, в соответствии с настоящим Положением, относятся указанные в пункте 3.1 настоящего Положения субъекты, с даты государственной регистрации которых на дату подачи конкурсной заявки, прошло более одного года, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, представившие в Управление конкурсную заявку в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок.
5. Приоритетная целевая группа
8. При распределении грантов выделена приоритетная целевая группа субъектов, к которым относятся:
8.1. индивидуальные предприниматели, являющиеся лицами, признанными в соответствии с законодательством Российской Федерации инвалидами;
8.2. юридические лица, одним из учредителей которых является лицо, признанное в соответствии с законодательством Российской Федерации инвалидом;
8.3. субъекты, обеспечивающие занятость инвалидов.
II. Порядок проведения конкурса
6. Порядок объявления о проведении конкурса
9. Объявление о проведении конкурса, сроках приема конкурсных заявок и конкурсная документация на проведение конкурса размещаются на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации).
10. Дополнительно объявление о проведении конкурса, сроках приема конкурсных заявок, а также сведения об электронном адресе официального сайта Администрации, на котором размещена конкурсная документация по проведению конкурса, размещаются в бегущей строке на телеканале "Вестник Надыма" МАУ "ТРК Надым", в газете "Рабочий Надыма" и в иных средствах массовой информации.
11. Конкурсная документация по проведению конкурса и (или) изменения в неё разрабатываются Управлением и утверждаются председателем Комиссии.
12. Конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11.1. дата и время начала и окончания приема конкурсных заявок;
11.2. адрес подачи конкурсных заявок;
11.3. контактные телефоны, адрес электронной почты Управления;
11.4. электронный адрес официального сайта Администрации, на котором размещается конкурсная документация;
11.5. дата рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов конкурса;
11.6. общий объем бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие;
11.7. перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, и требования, предъявляемые к ним;
11.8. категория субъектов, имеющих право на получение грантов;
11.9. приоритетная целевая группа субъектов;
11.10. требования, которым должен соответствовать субъект;
11.11. размер гранта и срок его использования;
11.12. основания для отказа в предоставлении гранта;
11.13. порядок заключения Соглашения и внесения в него изменений;
11.14. порядок возврата грантов;
11.15. методические рекомендации по разработке бизнес-плана в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
11.16. Управление подготавливает изменения в конкурсную документацию в следующих случаях:
- продление срока приема конкурсных заявок;
- изменение даты проведения заседания Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок и подведению итогов конкурса;
- изменение объема бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие.
Объявление о соответствующих изменениях размещаются на официальном сайте Администрации и дополнительно по телевидению в бегущей строке на телеканале "Вестник Надыма" МАУ "ТРК Надым", в газете "Рабочий Надыма" и в иных средствах массовой информации.
7. Сроки и порядок подачи конкурсных заявок
13. Срок приема конкурсных заявок не может быть менее 20 календарных дней.
14. Срок приема конкурсных заявок продлевается в случае, если за день до окончания срока, указанного в объявлении о приеме конкурсных заявок, не поступило ни одной конкурсной заявки, но не позднее, чем до 01 ноября текущего года.
15. Субъекты в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок, представляют лично либо по почте в Управление конкурсные заявки, в состав которых входят:
15.1. заявка на участие в конкурсе по предоставлению грантов субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
15.2. бизнес-план, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями по разработке бизнес-плана, установленными приложением N 2 к настоящему Положению;
15.3. согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (для индивидуальных предпринимателей);
15.4. копии заверенных субъектом документов, подтверждающих его расходы, произведенные в рамках реализации бизнес-плана в размере не менее 15% от размера запрашиваемого гранта;
15.5. копии учредительных документов, заверенные субъектом (для юридических лиц);
15.6. обязательство субъекта о сохранении среднесписочной численности работников и (или) создании рабочих мест по итогам года, следующего за годом получения субсидии, согласно приложению N 4 к настоящему Положению (далее - обязательство);
15.7. копии документов (при наличии), подтверждающие отношение субъекта к приоритетной целевой группе, указанной в пункте 8 настоящего Положения.
16. К документам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, субъекты вправе представить по собственной инициативе справки о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование, выданные не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки (далее - справки).
17. Если в представленных субъектом по собственной инициативе справках указана задолженность, но приложены документы, подтверждающие ее уплату, задолженность считается погашенной.
18. В случае непредставления справки субъектом по собственной инициативе, Управление запрашивает сведения на дату подачи субъектом конкурсной заявки по системе межведомственного электронного взаимодействия.
19. Если в сведениях, полученных по системе межведомственного электронного взаимодействия, указана задолженность, но на заседании Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок и подведению итогов конкурса субъект представляет справку, подтверждающую отсутствие задолженности, или справку о задолженности с приложением документов, подтверждающих ее уплату, задолженность считается погашенной.
20. Конкурсная заявка подшивается в один том, скрепляется печатью субъекта (при наличии) и нумеруются все страницы. Первой подшивается опись представляемых документов с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы.
На обратной стороне тома субъектом проставляется надпись "всего пронумеровано и прошито ______ листов", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать субъекта (при наличии).
21. При заверении соответствия копии документа подлиннику субъектом проставляется надпись "верно", его должность (при наличии), личная подпись индивидуального предпринимателя/руководителя юридического лица, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать субъекта (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены субъектом на обороте последнего листа либо заверяется каждая страница такого документа.
22. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет представивший их субъект.
23. Конкурсная заявка запечатывается в конверт. В верхнем левом углу конверта указывается наименование и почтовый адрес субъекта. В правом нижнем углу указывается наименование и почтовый адрес Управления. В правом верхнем углу ставится пометка "На конкурс по предоставлению грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела".
Поступившие конкурсные заявки регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты их поступления/даты сдачи субъектом конкурсной заявки в учреждение почтовой связи для дальнейшего отправления почтой.
Журнал регистрации конкурсных заявок прошивается, страницы нумеруются и журнал подписывается начальником Управления.
24. Субъект вправе внести изменения в конкурсную заявку или отозвать ее до окончания срока приема конкурсных заявок.
Для отзыва конкурсной заявки субъект направляет в Администрацию заявление об отзыве конкурсной заявки.
Изменения в ранее представленную конкурсную заявку вносятся по принципу полной замены конкурсной заявки, т.е. в Управление представляется вновь оформленная конкурсная заявка с указанием в сопроводительном письме необходимости изъятия ранее представленной и регистрации вновь представленной. При этом датой регистрации вновь представленной конкурсной заявки считается дата ее повторного поступления.
25. Конкурсные заявки, рассмотренные Комиссией, субъектам не возвращаются.
26. Конкурсные заявки, поданные после окончания срока приема конкурсных заявок, регистрируются секретарем Комиссии, но на рассмотрение Комиссии не выносятся, а возвращаются в адрес представивших их субъектов.
8. Сроки и порядок рассмотрения конкурсных заявок
27. Секретарь Комиссии в срок, не превышающий 15 рабочих дней после окончания срока приема конкурсных заявок, подготавливает заключения по конкурсным заявкам и осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания Комиссии. Подготовленные заключения по конкурсным заявкам подписываются заведующим сектором по развитию малого и среднего предпринимательства Управления и секретарем Комиссии.
В заключениях указывается информация о субъекте, в том числе о:
- его соответствии/несоответствии категории, указанной в пункте 7 настоящего Положения;
- наличии/отсутствии сведений о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- соответствии вида экономической деятельности, указанного в рамках реализации бизнес-плана, видам экономической деятельности, включенным в перечень приоритетных видов экономической деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территориях муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым, утвержденный правовым актом Администрации;
- соответствии/несоответствии субъекта требованиям установленным пунктом 29 настоящего Положения;
- наличии/отсутствии оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- отношении субъекта к приоритетной целевой группе в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения;
- выявленных фактах предоставления субъектом недостоверной информации;
- соответствии/несоответствии представленных субъектом документов требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Положения, а также их наличия в полном объеме;
- соответствии/несоответствии планируемых расходов, предусмотренных бизнес-планом, требованиям, указанным в пункте 58 настоящего Положения.
28. Рассмотрение конкурсных заявок и подведение итогов конкурса осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок.
9. Требования к субъектам, несоответствие которым, является основанием для отказа в участии в конкурсе
29. Субъект должен соответствовать следующим требованиям:
29.1. не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
29.2. не являться получателем в текущем финансовом году или на дату подачи конкурсной заявки средств из бюджета муниципального образования Надымский район, бюджета муниципального образования город Надым, из которых планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 4 настоящего Положения;
29.3. не иметь на дату подачи конкурсной заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования Надымский район, бюджет муниципального образования город Надым, из которых планируется предоставление гранта, в соответствии с настоящим Положением, субсидий, бюджетных инвестиций предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования Надымский район, бюджетом муниципального образования город Надым, из которых планируется предоставление гранта;
29.4. не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи конкурсной заявки.
В случае представления субъектом справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов или справки о задолженности с приложением документов, подтверждающих ее уплату на дату заседания Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок и подведению итогов конкурса, субъект признается соответствующим требованию, предусмотренному абзацем первым настоящего подпункта;
29.5. юридическое лицо на дату подачи конкурсной заявки не должно находиться в процессе ликвидации, банкротства, а субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
29.6. осуществить софинансирование расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера запрашиваемого гранта;
29.7. не являться кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
29.8. не являться участником соглашений о разделе продукции;
29.9. не осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
29.10. не являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации;
29.11. не осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
30. Несоответствие субъекта требованиям, указанным в пункте 29 настоящего Положения, является основанием для отказа в участии в конкурсе.
10. Порядок определения победителя конкурса
31. Определение победителей конкурса осуществляет Комиссия.
32. Комиссия:
32.1. рассматривает поступившие конкурсные заявки и заключения, подготовленные секретарем Комиссии, заслушивает субъектов, представивших конкурсные заявки на участие в конкурсе.
В первоочередном порядке Комиссия рассматривает конкурсные заявки, представленные субъектами, относящимися к приоритетной целевой группе, указанной в пункте 8 настоящего Положения;
32.2. принимает решение об отказе в предоставлении грантов субъектам, по основаниям, указанным в пункте 44 настоящего Положения;
32.3. определяет победителей конкурса по следующим критериям:
- соответствие представленных субъектом документов требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Положения, а также их представление в полном объеме;
- соответствие субъекта категории, указанной в пункте 7 настоящего Положения;
- отношение субъекта к приоритетной целевой группе в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения;
- отсутствие оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- наличие сведений о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- соответствие планируемых расходов, предусмотренных бизнес-планом, требованиям, указанным в пункте 58 настоящего Положения;
32.4. принимает решение о присвоении мест победителям конкурса, руководствуясь следующими критериями:
- отношение субъекта к приоритетной целевой группе в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения;
- соответствие вида экономической деятельности, указанного в рамках реализации бизнес-плана, видам экономической деятельности, включенным в перечень приоритетных видов экономической деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территориях муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым, утвержденный правовым актом Администрации;
- количество создаваемых/сохраненных рабочих мест;
- наличие у субъекта образования и опыта работы по профилю реализуемого бизнес-плана;
32.5. принимает решение о предоставлении победителю конкурса гранта и его размере.
33. Решение о предоставлении гранта и его размере принимается в отношении победителей конкурса, бизнес-планы которых могут быть профинансированы, исходя из лимитов бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие в текущем финансовом году согласно присвоенным Комиссией местам.
34. Решение Комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования.
35. Если голоса членов Комиссии разделились поровну, голос председателя Комиссии является решающим.
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава Комиссии.
36. Субъект представляет свой бизнес-план в устной форме на заседании Комиссии.
В случае отсутствия субъекта на заседании Комиссии по уважительной причине (заявление, болезнь, отпуск, командировка и т.п.) Комиссия рассматривает конкурсную заявку и принимает решение в порядке, установленном в пункте 32 настоящего Положения.
37. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывается ее председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
38. Управление размещает информацию об итогах проведенного конкурса на официальном сайте Администрации.
В течение 5 календарных дней с даты принятия Комиссией соответствующего решения Управление письменно уведомляет субъектов о результатах рассмотрения их конкурсных заявок Комиссией.
39. Решение Комиссии может быть обжаловано субъектом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
40. В случае если в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок поступила только одна конкурсная заявка, она подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением.
41. В случае внесения изменений в настоящее Положение, конкурсные заявки, поступившие до даты вступления изменений в законную силу, рассматриваются Комиссией в порядке, действовавшем на дату их поступления в адрес Управления.
42. В случае если лимиты бюджетных средств, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, превышают потребность в финансировании конкурсных заявок по итогам конкурса, конкурс объявляется повторно, но не позднее 01 ноября текущего года.
43. Дополнительно выделенные в текущем финансовом году бюджетные средства на мероприятие распределяются между победителями конкурса, чьи бизнес-планы остались не обеспечены (частично не обеспечены) денежными средствами согласно присвоенным Комиссией местам.
III. Условия и порядок предоставления грантов
11. Основания для отказа в предоставлении гранта
44. Основаниями для отказа субъекту в предоставлении гранта являются:
44.1. несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям к документам, определенным пунктом 15 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
44.2. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;
44.3. наличие оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
44.4. несоответствие субъекта требованиям, установленным пунктом 29 настоящего Положения;
44.5. несоответствие субъекта категории, указанной в пункте 7 настоящего Положения;
44.6. несоответствие планируемых расходов, предусмотренных бизнес-планом, требованиям, указанным в пункте 58 настоящего Положения.
12. Предельный размер и срок использования средств гранта
45. Размер гранта составляет 300 000 (триста тысяч) рублей.
46. Гранты предоставляются в денежной форме (непосредственная выплата субсидии) на безвозмездной и безвозвратной основе.
47. Максимальный срок использования средств гранта до 31 декабря года, следующего за годом получения гранта.
13. Условие о согласии субъекта на осуществление в отношении него проверки
48. Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является условие о согласии субъекта на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем бюджетных средств, органами муниципального финансового контроля, указанными в пункте 60 настоящего положения, условий и порядка предоставления гранта.
14. Порядок заключения соглашения о предоставлении гранта
49. Победители конкурса, в отношении которых Комиссией принято решение о предоставлении гранта (далее - получатель гранта), представляют в Управление паспорт организации с указанием банковских реквизитов, необходимых для подготовки Соглашения.
50. Соглашение заключается с получателем гранта на основании муниципального правового акта Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МПА), изданного Администрацией в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о предоставлении гранта. Текст Соглашения предоставляется получателю гранта для рассмотрения и подписания.
51. Предельный срок рассмотрения и подписания Соглашения получателем гранта ограничен 5 рабочими днями с даты его получения.
52. В случае если по истечении срока, указанного в пункте 50 настоящего Положения, Соглашение не было подписано со стороны получателя гранта, обязательства Администрации перед данным лицом аннулируются, МПА подлежит признанию утратившим силу. Право на заключение Соглашения переходит к следующему победителю конкурса, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении гранта и конкурсная заявка которого осталась не обеспечена (частично не обеспечена) денежными средствами, согласно присвоенному Комиссией месту.
53. Изменение и дополнение Соглашения возможно по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения к Соглашению оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений к Соглашению. Дополнительные соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
Предельный срок рассмотрения и подписания дополнительного Соглашения получателем гранта ограничен 5 рабочими днями с момента его получения получателем гранта.
54. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Положения, а также в случае нарушения условий Соглашения, Администрация и (или) получатель гранта несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
15. Установление результата (целевых показателей) предоставления грантов
55. Показателем результата предоставления грантов субъектам является количество созданных рабочих мест и/или сохраненная среднесписочная численность работников по итогам года, следующего за годом получения гранта, указанные субъектом в обязательстве согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
16. Сроки перечисления гранта, счета, на которые подлежит перечислению грант
56. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с МПА на расчетный счет, открытый получателем гранта в российских кредитных организациях, указанный в Соглашении.
Перечисление средств гранта за счет средств бюджета муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания Соглашения.
Перечисление средств гранта за счет средств бюджета муниципального образования Надымский район, поступивших из бюджетов Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) федерального бюджета, осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в бюджет муниципального образования Надымский район.
57. На основании МПА вносится соответствующая запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, предоставляемой Администрацией муниципального образования Надымский район.
17. Перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант
58. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, включенных в бизнес-план, представленный на конкурс, за исключением расходов на:
- оплату труда работников;
- уплату налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также штрафных санкций;
- погашение кредитов, процентов по кредитам;
- пополнение оборотных средств для торговой деятельности;
- оплата арендных и коммунальных платежей;
- приобретение легковых автомобилей, внедорожных мототранспортных средств, относящихся к самоходным машинам категории АI.
IV. Требования к отчетности
59. Получатель гранта, с даты получения средств гранта и в течение года, следующего за годом получения гранта, представляет в Управление:
59.1. ежеквартальный отчет об использовании предоставленных из бюджета муниципального образования Надымский район/город Надым грантов, в том числе предоставляемых на конкурсной основе по форме, установленной приложением к Соглашению (далее - отчет об использовании средств гранта), не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным;
59.2. заверенные копии бухгалтерской и (или) налоговой отчетности (далее - документы), в зависимости от системы налогообложения, на которой находится Получатель гранта:
59.2.1. единый налог на вмененный доход:
- для организаций (юридических лиц) - ежеквартально, не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным;
- для индивидуальных предпринимателей - ежеквартально, не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным;
59.2.2. упрощенная система налогообложения:
- для организаций (юридических лиц) - в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным;
- для индивидуальных предпринимателей - в срок до 30 мая года, следующего за отчетным;
59.2.3. общая система налогообложения:
- для организаций (юридических лиц) - ежеквартально, не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным;
- для индивидуальных предпринимателей - в срок до 30 мая года, следующего за отчетным годом;
59.2.4. при патентной системе не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным годом;
59.2.5. при смешанной системе налогообложения в сроки, установленные для иных видов налогообложения, указанные в подпунктах 58.2.1 - 58.2.4 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах 59.2.1 - 59.2.4"
59.3. отчет о достижении значений показателей по форме, установленной приложением к Соглашению, не позднее 20 февраля.
Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим разделом сведений и информации о целевом использовании средств гранта возлагается на получателя гранта.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
18. Проведение проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов получателями грантов
60. Проведение обязательной проверки и осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, целевым использованием бюджетных средств, предоставленных субъектам, обеспечивают:
60.1. главный распорядитель бюджетных средств - Администрация;
60.2. органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата муниципального образования Надымский район и Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район.
61. Главный распорядитель бюджетных средств, органы муниципального финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Управление:
62.1. проверяет исполнение получателями грантов обязательств, предусмотренных Соглашением, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями грантов;
62.2. уведомляет получателей грантов о выявлении фактов нарушения условий целей и порядка предоставления грантов, и необходимости возврата бюджетных средств.
19. Ответственность за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов
63. Получатель гранта обязан возвратить всю сумму полученного гранта в случаях:
63.1. нарушения получателем гранта условий, целей и порядка, установленных при предоставлении гранта, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органами муниципального финансового контроля, указанными в пункте 60 настоящего Положения;
63.2. недостижения показателя результативности, указанного в пункте 55 настоящего Положения;
63.3. непредставления отчета об использовании средств гранта с приложением заверенных получателем гранта копий документов первичного бухгалтерского учета, подтверждающих фактическое использование средств гранта;
63.4. выявления фактов представления им недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения.
64. Получатель гранта обязан возвратить часть гранта:
- использованную на цели, не предусмотренные сметой расходов бизнес-плана;
- неиспользованную в срок, установленный в пункте 47 настоящего Положения.
65. Порядок и сроки возврата получателем гранта всей суммы гранта или части гранта, не использованной в отчетном финансовом году:
65.1. управление в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов, указанных в пункте 63 настоящего Положения, направляет получателю гранта уведомление о нарушении соответствующих требований настоящего Положения, а также условий Соглашения и необходимости возврата гранта (части суммы гранта, в случае если отчет об использовании средств гранта, был представлен не на всю сумму полученного гранта). Получатель гранта информируется о сроках возврата и платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства гранта;
65.2. в случае непоступления по истечении 10 рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления в бюджет муниципального образования Надымский район денежных средств от получателя гранта, взыскание средств гранта осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Сумма гранта, подлежащая возврату, перечисляется получателем гранта в бюджет муниципального образования Надымский район.
67. С момента вступления в силу решения суда об удовлетворении исковых требований Администрации к субъекту о взыскании гранта, последний признается допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и на три года лишается права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Управление вносит соответствующую запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
68. В случае если в ходе реализации бизнес-плана у получателя гранта образовалась экономия средств полученного гранта или возникла необходимость перераспределить средства гранта, получатель гранта направляет в Управление заявление о рассмотрении возможности расходования или перераспределения денежных средств полученного гранта с приложением изменений к бизнес-плану.
Заявление о рассмотрении возможности расходования или перераспределения денежных средств полученного гранта с приложением изменений к бизнес-плану, рассматривается на заседании Комиссии.
По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает решение о возможности (невозможности) расходования или перераспределения денежных средств полученного гранта в рамках и по направлению бизнес-плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.