Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Анадырь
от 17.06.2019 N 509
Порядок
предоставления муниципальных грантов социально-ориентированным некоммерческим организациям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает процедуру предоставления грантов в форме субсидий из бюджета городского округа Анадырь социально-ориентированным некоммерческим общественным организациям, являющимся юридическими лицами, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории городского округа Анадырь.
1.2. Правовую основу предоставления муниципальных грантов составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса.
1.3. Право на получение субсидии имеют исключительно некоммерческие общественные организации, не являющиеся бюджетными и осуществляющие деятельность на территории городского округа Анадырь.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа Анадырь на текущий финансовый год главному распорядителю средств бюджета городского округа Анадырь, доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта в форме субсидии в соответствии с Решением Совета депутатов городского округа Анадырь на текущий финансовый год.
1.5. Субсидия предоставляется за счет средств местного бюджета.
2. Понятия, используемые в настоящем порядке
2.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- муниципальный грант - бюджетные средства, предоставляемые на конкурсной основе социально-ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории Городского округа Анадырь на осуществление социально значимых проектов, на безвозмездной основе, на условиях долевого финансирования целевых расходов с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств;
- грантодатель - Управление по социальной политики Администрации городского округа Анадырь, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, выделяющее и распределяющее бюджетные средства по результатам конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта (далее - конкурс);
- соискатели муниципального гранта - некоммерческие организации зарегистрированные на территории городского округа Анадырь (далее - НКО), подавшие заявки на участие в конкурсе, претенденты;
- участники конкурса - соискатели муниципального гранта, допущенные конкурсной комиссией к участию в конкурсе, претенденты;
- грантополучатели - организации, признанные победителями конкурса, с которыми заключается соглашение о муниципальном гранте;
- социально значимый проект (далее - проект) - разработанный соискателем комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан, охраны окружающей среды, туризма, допризывной подготовке, развитие молодежного самоуправления, в том числе школьного и студенческого самоуправления;
- конкурсная комиссия по муниципальным грантам (далее - конкурсная комиссия) - временный коллегиальный орган, состав которого утверждается постановлением Администрации городского округа Анадырь, осуществляющий выбор грантополучателей на конкурсной основе;
- организатор конкурса - Управление по социальной политики Администрации городского округа Анадырь, ответственное за организационное и техническое обеспечение конкурса.
3. Условия предоставления муниципального гранта
3.1. Муниципальный грант предоставляется по результатам проведения конкурса социальных проектов на соискание муниципального гранта.
3.2. Муниципальный грант предоставляется на условиях долевого финансирования проекта. Доля средств бюджета городского округа Анадырь в финансировании проектов не должна превышать 99% от суммарной стоимости проекта. Дополнительное финансирование из других источников или личный вклад организации в реализацию проекта соответственно не должен быть менее 1% от суммарной стоимости проекта.
3.3. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
- социальная значимость проектов, поданных на конкурс на соискание муниципального гранта;
- соответствие приоритетам муниципальной политики, реализуемой в городском округе Анадырь;
- равенство прав соискателей муниципальных грантов;
- публичность и открытость процедуры предоставления муниципальных грантов;
- конкурсный порядок рассмотрения заявок.
4. Направления предоставления муниципальных грантов
4.1. Муниципальные гранты предоставляются в сферах молодежной политики, патриотического воспитания, физической культуры и спорта по следующим приоритетным направлениям:
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан;
- охрана окружающей среды, туризм;
- допризывная подготовка;
- развитие молодежного самоуправления, в том числе школьного и студенческого самоуправления.
5. Требования к соискателям муниципального гранта
5.1. Право на участие в конкурсе социальных проектов предоставляется своевременно подавшим заявки на участие в конкурсе и предоставившим все необходимые документы в установленные сроки НКО, зарегистрированным в качестве юридического лица в установленном порядке и осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Анадырь не менее 1 года с момента регистрации;
5.2. Не могут быть участниками конкурса:
- политические партии и движения;
- религиозные организации;
- профессиональные союзы;
- некоммерческие иностранные организации;
- муниципальные и государственные учреждения;
- коммерческие организации;
- государственные корпорации;
- НКО зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность не на территории городского округа Анадырь;
- участники проводимых ранее конкурсов, нарушившие условия договора о муниципальном гранте.
6. Организация и проведение конкурса на соискание муниципального гранта
6.1. Грантодатель проводит конкурс на соискание муниципального гранта с целью стимулирования самоорганизации населения для эффективного решения социальных проблем местного сообщества и повышения качества реализации молодежной политики на территории городского округа Анадырь.
6.2. Конкурсная комиссия действует на основании Положения о конкурсной комиссии по предоставлению муниципальных грантов, которое утверждается постановлением администрации городского округа Анадырь.
6.3. Сроки проведения конкурса и состав конкурсной комиссии утверждаются постановлением Администрации городского округа Анадырь, проект которого готовит организатор конкурса.
6.4. Организатор конкурса размещает на Официальном информационно-правовом ресурсе городского округа Анадырь (http://www.novomariinsk.ru/) информацию о конкурсе, содержащее следующие сведения:
- цель конкурса;
- приоритетные направления предоставления муниципальных грантов;
- условия участия в конкурсе;
- перечень документов, содержащихся в заявке на участие в конкурсе;
- предельную сумму средств, предоставляемую грантополучателю;
- сроки проведения конкурса;
- адрес и контактный телефон организатора конкурса.
6.5. Для участия в конкурсе на соискание муниципального гранта соискатель направляет организатору конкурса следующие документы:
- конкурсную заявку на соискание муниципального гранта (Приложение 1);
- копию свидетельства о государственной регистрации организации;
- копию Устава организации;
- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии или наличии задолженности по налоговым платежам перед бюджетом;
- справку о том, что в отношении соискателя не ведется процедура ликвидации (банкротства).
6.6. Документы, поданные на участие в конкурсе, не возвращаются.
6.7. Участники конкурса на соискание муниципального гранта имеют право предоставлять на конкурс не более 5 проектов по различным направлениям.
Прием конкурсных заявок осуществляется в сроки указанные в постановлении о проведении конкурса, но не более 30 календарных дней после опубликования информационного сообщения о проведении конкурса в СМИ.
6.8. При рассмотрении представленных на конкурс заявок применяются следующие критерии отбора:
- правильность и полнота оформления конкурсной заявки;
- соответствие проекта целям и задачам конкурса;
- реализуемость и результативность проекта;
- степень проработанности проекта и его составных частей: цели, задачи, формы и методы реализации, бюджета, календарного плана и ожидаемых результатов;
- организационные возможности и степень обеспеченности необходимыми ресурсами соискателя для реализации проекта;
- опыт соискателя в реализации грантовых проектов;
- возможность дальнейшего развития проекта после окончания финансирования.
Указанные критерии оцениваются по бальной системе от 0 до 10 баллов.
6.9. Рассмотрение предложенных заявок и подведение итогов конкурса на получение гранта осуществляются конкурсной комиссией. Персональный состав конкурсной комиссии и решение конкурсной комиссии о присуждении гранта утверждаются постановлением Администрации городского округа Анадырь.
6.10. Рассмотрев и оценив конкурсные заявки, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении грантов соискателям, чьи проекты получили высокие, средние баллы, определяет размер предоставляемого муниципального гранта по каждому проекту.
6.11. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом, на основании которого принимается постановление Администрации городского округа Анадырь об итогах конкурса.
6.12. Постановление Администрации городского округа Анадырь об итогах конкурса размещается на Официальном информационно-правовом ресурсе городского округа Анадырь (http://novomariinsk.ru/) в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
7. Порядок приема и предварительного рассмотрения заявок
7.1. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения муниципальной финансовой поддержки в текущем финансовом году размещается в средствах массовой информации Чукотского автономного округа в сети "Интернет" на Официальном информационно-правовом ресурсе городского округа Анадырь: http://novomariinsk.ru/.
7.2. Прием заявок и консультирование по вопросам участия в конкурсном отборе осуществляется Грантодателем по адресу:
689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Рультытегина, д. 1.
Контактные телефоны для справок:
(42722) 6-36-05, факс: (42722) 2-22-16;
е-mail: gorono1@rambler.ru
7.3. Для участия в конкурсном отборе социально ориентированная некоммерческая организация (далее - претендент) представляет в Грантодателю следующие документы:
- конкурсную заявку на соискание муниципального гранта (Приложение 1);
- копию свидетельства о государственной регистрации организации;
- копию Устава организации;
- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии или наличии задолженности по налоговым платежам перед бюджетом;
- справку о том, что в отношении соискателя не ведется процедура ликвидации (банкротства).
В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности претендента.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку.
7.4. Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
Заявка представляется на бумажном носителе.
Все копии документов, представляемые претендентами, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица и печатью. В представленных документах (копиях документов) подчистки и исправления не допускаются. В случае, если документы, представленные претендентом, заверены лицом, имеющим право подписи и не являющимся руководителем юридического лица, такое право необходимо подтвердить соответствующим документом.
7.5. Грантодатель регистрирует заявки претендентов по мере их поступления в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты подачи документов. На каждой заявке делается отметка о принятии с указанием даты.
Заявка, поступившая Грантодателю после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), к участию в конкурсе не допускается и в течение двух рабочих дней возвращается претенденту.
7.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления Грантодателю соответствующего обращения претендента.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу Грантодателя или конкурсной комиссии.
7.7. В случае несоответствия заявки требованиям настоящего Порядка Грантодатель письменно сообщает об этом претенденту. При этом данный претендент к участию в конкурсном отборе не допускается, его заявка на рассмотрение Комиссии не представляется.
Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, представляются Грантодателем на рассмотрение Комиссии.
8. Порядок конкурсного отбора заявок
8.1. Комиссия осуществляет предварительное рассмотрение заявок на предмет актуальности, значимости и реалистичности реализации представленного в составе заявки проекта, учитывая логичность и обоснованность целей и задач, предложенных мероприятий и ожидаемых результатов.
После предварительного рассмотрения заявок Комиссия выносит решение о допуске (отказе в допуске) к конкурсному отбору.
Решение о допуске (отказе в допуске) заявок к конкурсному отбору оформляется протоколом и подписывается председателем, секретарем и всеми присутствующими членами Комиссии.
8.2. Допущенные к конкурсному отбору заявки оцениваются Комиссией по 6-балльной (от 0 до 5 баллов) шкале по критериям и коэффициентам их значимости, установленным в разделе 6 настоящего Порядка.
Оценка заявки на участие в конкурсе рассчитывается конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию, умноженных на коэффициент значимости этого критерия.
При этом итоги оценки по каждой заявке заносятся секретарем Комиссии в оценочную ведомость по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
На основании оценочных ведомостей по каждой заявке заполняется сводная рейтинговая ведомость оценки претендентов по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку.
В случае если заявки получили равную оценку, то более высокий рейтинг присваивается тому претенденту, заявка которого поступила первой.
8.3. Решение Комиссии оформляется в форме протокола, к которому прилагаются оценочные ведомости по каждой заявке и сводная рейтинговая ведомость оценки претендентов.
8.4. Решение Комиссии о предоставлении муниципальной финансовой поддержки и ее размерах либо об отказе в ее предоставлении доводится Грантодателем до претендентов в течение пяти дней со дня принятия решения.
8.5. Итоги конкурсного отбора (перечень получателей муниципальной финансовой поддержки с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются в сети "Интернет" на Официальном информационно-правовом ресурсе городского округа Анадырь (http://www.novomariinsk.ru/) в течение пяти дней со дня принятия решения.
9. Критерии, коэффициенты значимости и оценка заявок на участие в конкурсном отборе
Заявки на участие в конкурсном отборе оцениваются Комиссией по следующим критериям и коэффициентам их значимости:
N п/п |
Критерии |
Коэффициент значимости |
Оценка |
1. |
Наличие опыта деятельности по реализации социально значимых проектов на территории городского округа Анадырь |
0,2 |
Менее года - 0 баллов; от 1 до 2 лет - 1 балл; от 2 до 3 лет - 2 балла; от 3 до 4 лет - 3 балла; от 4 до 5 лет - 4 балла; от 5 лет и больше - 5 баллов |
2. |
Наличие квалифицированного кадрового потенциала |
0,1 |
Количество баллов определяется по результатам оценки заявки - от 0 до 5 |
3. |
Доля софинансирования расходов за счет внебюджетных источников в общем объеме планируемых расходов с учетом запрашиваемой субсидии |
0,2 |
10% и меньше - 0 баллов; от 10 до 20% - 1 балл; от 20 до 30% - 2 балла; от 30 до 40% - 3 балла; от 40 до 50% - 4 балла; 50% и больше - 5 баллов |
4. |
Соответствие направлений реализации проекта претендента приоритетным и иным направлениям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка |
0,3 |
При соответствии приоритетным направлениям - 2 балла за каждое направление, максимальная сумма баллов равна - 7; при соответствии направлениям, не включенным в число приоритетных, - 1 балл за каждое направление, максимальная сумма баллов равна - 7 |
10. Соглашение о предоставлении муниципального гранта
10.1. Соглашение о предоставлении муниципального гранта (далее - Соглашение) между грантодателем и грантополучателем заключается в соответствии с постановлением Администрации городского округа Анадырь об итогах конкурса в течение 10 дней со дня его официального опубликования (Приложение 4).
10.2. Соглашение устанавливает обязательства грантодателя в отношении сроков и размеров финансирования, права на осуществление контроля за целевым использованием средств муниципального гранта, обязательства грантополучателя по целевому использованию муниципального гранта, порядок выполнения и отчетности по реализации проекта и расходованию выделенных средств, а также ответственность сторон за несоблюдение сторонами условий Соглашения. К Соглашению прилагается смета расходов гранта и форма отчета.
По согласованию с грантодателем смета может быть скорректирована путем заключения двустороннего дополнительного соглашения, при условии, что корректировки не будут противоречить целям и задачам гранта. Размер финансирования, установленный в Соглашении не меняется, корректировки осуществляются только в рамках выделенных средств.
10.3. После окончания срока или досрочного расторжения Соглашения грантополучатель обязан в течение 10 (десяти) календарных дней возвратить неиспользованную часть средств.
11. Виды расходов средств муниципального гранта
11.1. Средства муниципального гранта могут быть использованы только на цели, предусмотренные социальным проектом и закрепленные в Соглашении о муниципальном гранте.
Допускается направление не более 10 процентов от размера гранта на выплату заработной платы (с учетом отчислений в бюджеты разных уровней и во внебюджетные фонды);
11.2. Средства муниципального гранта не могут быть направлены на:
- поддержку текущей деятельности грантополучателя;
- ремонтно-строительные работы по содержанию имущества грантополучателя;
- оплату прошлых обязательств грантополучателя;
- политическую и религиозную деятельность;
- извлечение прибыли;
- гуманитарную и материальную помощь, получение кредитов, займов;
- предоставление судебных услуг.
12. Предоставление муниципального гранта
12.1. Грант предоставляется грантодателем в форме субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный счет грантополучателя, в объеме и в сроки, определенные Соглашением.
12.2. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
12.3. Грантополучатель обязуется вести раздельный учет средств, полученных на основе заключенного Соглашения, от других средств, которыми он владеет и пользуется.
13. Изменение условий соглашения
13.1. Условия Соглашения могут быть изменены в случаях:
- выявившейся в ходе реализации проекта необходимости пересмотра отдельных этапов и мероприятий проекта;
- изменения действующего законодательства, затрагивающего изменение проекта;
- невозможности осуществления проекта в полном объеме из-за действия внешних факторов (инфляция, девальвация и др.)
13.2. Изменение условий Соглашения согласовывается грантодателем и грантополучателем и оформляется как приложение к действующему Соглашению.
13.3. Изменение первоначальных условий выделения муниципального гранта, принятое по согласию сторон, не должно противоречить настоящему Порядку.
13.4. Одностороннее изменение условий Соглашения не допускается.
14. Досрочное прекращение реализации проекта
14.1. Реализация проекта и предоставление муниципального гранта в форме субсидии могут быть прекращены досрочно:
14.1.1. По решению грантодателя в случае:
- если в ходе реализации выяснено, что цели проекта не могут быть достигнуты;
- существенного нарушения грантополучателем условий Соглашения о муниципальном гранте.
14.1.2. По согласованию сторон по независящим от них причинам в случае:
- изменения действующего законодательства, в случае запрета предусмотренной проектом деятельности;
- форс-мажорных обстоятельств.
15. Контроль за целевым использованием средств муниципального гранта и отчетность по проекту
15.1. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы по письменному требованию Грантодателя для осуществления им контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Порядком и Соглашением.
15.2. Грантодатель осуществляет контроль за целевым использованием субсидий в соответствии с установленными полномочиями и несёт ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из бюджета городского округа Анадырь.
Контроль осуществляется в ходе реализации проекта в форме:
- участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
- рассмотрения отчетных документов о выполнении проекта;
- в форме документальных и финансовых проверок.
15.3. Грантополучатель обязан в установленные Соглашением сроки предоставить грантодателю отчетные документы о выполнении проекта:
15.3.1. Финансовый отчет;
15.3.2. Готовый письменный отчет о выполнении проекта, содержащий:
- описание и анализ произведенных (не произведенных и по каким причинам) за время реализации проекта работ;
- информацию о достигнутых результатах, их соответствие запланированным мероприятиям календарного плана работ, перечень проведенных работ с указанием сроков, места их проведения и охват участников;
- информацию об исполнении сметы проекта (возникала ли необходимость изменения сметы расходов по проекту, задержка/опережение финансирования проекта грантодателем);
- описание роли партнеров в реализации проекта с приложением перечня организаций, оказавших благотворительную и иную помощь в реализации проекта;
- копии информационно-рекламных материалов, брошюр, публикаций, связанных с исполнением проекта, а также фотографии (видеозаписи), отражающие процесс реализации проекта.
15.4. Грантополучатель обязан предоставлять вместе с финансовым отчетом копии актов о приемке выполненных работ, связанных с производством работ и других подтверждающих документов.
15.5. При обнаружении фактов нецелевого использования средств грантодатель досрочно расторгает Соглашение, останавливает предоставление гранта и может привлечь грантополучателя к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
15.6. Грантодатель может в месячный срок предъявить претензии к содержанию и форме отчетных документов.
15.7. Грантополучатель обязан в 10-дневный срок устранить недоработки или дать письменное обоснование невозможности их устранения.
15.8. В случае нарушения Грантополучателем условий, установленных при предоставлении субсидий, либо установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений Грантодатель обеспечивает возврат субсидий в муниципальный бюджет путём направления Грантополучателю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидии в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
15.9. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Грантодателя.
15.10. Спорные ситуации, которые могут возникнуть в ходе проведения конкурса или в ходе реализации проектов, решаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.