Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Транспортная система является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ), важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии городского округа, поэтому его состояние, проблемы и перспективы тесно связаны с экономической ситуацией в производственных отраслях.
В условиях увеличения спроса на транспортные услуги перед муниципалитетом всегда стояла и будет стоять задача улучшить состояние улично-дорожной сети городского округа, создать максимально комфортные условия для жителей города по обеспечению их транспортными услугами.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение и являются одним из важнейших элементов экономики Еврейской автономной области. Их эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием перехода к экономическому росту, повышению уровня и улучшения условий жизни населения. Заметный рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте способствуют повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах области
Дорожное хозяйство городского округа включает в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения со всеми искусственными дорожными сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию этих дорог. По состоянию на 31.12.2017 общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 152,001 км. В целом городской округ насчитывает 198 автомобильных дорог.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы городского округа. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих связь между различными точками города, а также выход на дорожную сеть региона, во многом зависит решение задач по достижению устойчивого экономического роста, улучшению условий для предпринимательской деятельности и повышению уровня жизни населения. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития городского округа и удовлетворять потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.
Автобусами предприятий автомобильного транспорта и привлеченным транспортом предпринимателей на маршрутах общего пользования в 2015 году перевезено 9265,0 тыс. человек, что на 9% меньше, чем в 2014 году (в 2014 году - 10181,0 тыс. человек). Пассажирооборот за этот период составил 38,001 млн. пассажиро-километров, что на 9,7% меньше, чем в 2014 году (в 2014 году - 42,083 млн. пасс-км). В 2016 году перевезено 10 084,29 тыс. чел., что на 8% больше, чем в 2015 году (в 2015 г. - 9 265,0 тыс. чел.). Пассажирооборот за 2016 год составил 40,481 млн. пасс-км, что на 1,77% меньше, чем в 2015 году (в 2015 г. - 41,209 млн. пасс-км).
МУП "ПАТП" в 2015 году перевезено 4811,5 тыс. человек, что на 5,8% меньше, чем в 2014 году (в 2014 году - 5107,5 тыс. человек).
В 2017 году перевезено 9904,103 тыс. чел., что на 1,8% меньше, чем в 2016 году (в 2016 г. - 10084,29 тыс. чел.). Пассажирооборот за 2017 год составил 39,758 млн. пасс-км, что на 1,8% меньше, чем в 2016 году (в 2016 г. - 40,481 млн. пасс-км).
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.
Из общей протяженности дорог на дороги общего пользования местного значения, являющиеся собственностью муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, приходится 152,001 км.
Вопросы состояния улично-дорожной сети городского округа по-прежнему вызывают беспокойство и остаются актуальными.
Большая часть дорог улично-дорожной сети города Биробиджана имеют существенные дефекты, требующие максимально быстрого исправления во избежание дальнейшего разрушения.
Кроме того, отдельные участки дорог улично-дорожной сети не соответствуют современным нормативным требованиям по геометрическим параметрам и по допустимым нагрузкам транспортных средств (прочности дорожных конструкций, одежд).
На протяжении ряда лет ремонт дорожного покрытия и инфраструктуры (пешеходные ограждения, бордюры, светофоры, пешеходные переходы, ливневая канализация и т.д.) не обеспечивал сохранность автомобильных дорог, в связи с чем, процесс потери транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог резко ускорился.
Характеристики объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования не соответствуют нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных характеристик.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2015 году составила 66,10%. В натуральном выражении это составляет 101,93 км в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (154,2 км).
По состоянию на 31.12.2017 протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, не отвечающих нормативным требованиям, составила 102,00 км или 66,15% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (154,2 км.). Вмести с тем, в течение 2016 - 2017 годов наблюдается положительная динамика показателя, характеризующего уровень транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, не отвечающих нормативным требованиям.
В 2017 году уровень транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, не отвечающих нормативным требованиям, практически оставался на уровне 2015 года (в 2015 г. - 66,10%). Однако, по сравнению с предыдущим годом наблюдается значительное снижение указанного показателя с 87,29% в 2016 году до 66.15% в 2017 году, или на 21,14 п.п. и, соответственно, увеличился уровень транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, приведенных в соответствие к нормативным требованиям к концу 2017 года (37,49%) относительно 2015 года (33,85%), на 3,64 п.п.
Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования в связи с увеличением движения по ним также является существенной проблемой развития транспортной системы городского округа.
В последние годы с целью приведения автомобильных дорог в нормативное состояние особое внимание уделяется их санитарному содержанию, своевременной очистке дорожных покрытий от снега, борьбе с зимней скользкостью, осуществлению поливомоечных и уборочных работ.
Однако ежегодное недофинансирование дорожной отрасли приводит к несоблюдению нормативной потребности по ремонту и капитальному ремонту дорог, в связи с чем, объемы работ по ремонту дорог не обеспечивают компенсации ежегодного износа, систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытия ведет к разрушению дорог, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети.
Экономия расходов на ремонт и содержание дорог не только является невыгодной, но и оборачивается увеличением общей стоимости перевозимых товаров из-за повышения стоимости транспортных услуг. Неудовлетворительное содержание дорог приводит к увеличению задолженности по затратам на их эксплуатацию и, следовательно, к увеличению долгосрочных издержек. В денежном выражении восстановление дорог стоит в три раза дороже, чем их регулярные ремонты и содержание в течение 10-20 лет.
Одними из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения современным условиям являются ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также недостаточная степень ее развития.
В сложившихся условиях автомобильные дороги общего пользования местного значения поддерживаются в основном только благодаря мерам по их ямочному ремонту.
Ситуация усугубляется тем, что по территории городского округа проходит международный транзитный транспортный поток, обеспечивающий регулярное движение между двумя странами: Китаем и Российской Федерацией.
На протяжении последних нескольких лет на территории городского округа не ведется строительство, капитальный ремонт автомобильных дорог и мостов. Но, в связи с осуществлением жилой застройки в отдаленных районах города, возникла необходимость развития городской транспортной инфраструктуры, а вместе с тем, и улично-дорожной сети.
Основу улично-дорожной сети городского округа составляют улицы и дороги, по которым осуществляется движение пассажирского, грузового, легкового и других видов транспорта.
Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования в связи с увеличением движения по ним также является существенной проблемой развития транспортной системы городского округа.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему, в том числе, способствует состояние автодорог. Сопутствующей причиной совершения ДТП остаются дефекты дорожного покрытия, отсутствие необходимого количества разметки, дорожных знаков, искусственного освещения и пешеходных ограждений на наиболее опасных участках дорог.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач мэрии города. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
Кроме того, дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
В 2017 году на территории городского округа всего зарегистрировано 52 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), что на 26 ДТП или на 33,3% меньше, чем за аналогичный период предшествующего года (2016 год - 78) и на 17 ДТП или на 24,6% меньше чем в 2015 году (2015 год - 69), на 30 ДТП или на 36,6% меньше чем в 2014 году (2014 год - 82), и на 62 ДТП или на 54,4% меньше чем в 2013 году (2013 год - 114).
В 2017 году в ДТП погибло 3 чел., что соответствует уровню предшествующих 3-х лет, а именно 2016 году (2016 год - 3 чел.), 2015 году (2015 год - 3 чел.), 2014 году (2014 г. - 3 чел.), но на одного человека больше чем в 2013 году (2013 год - 2 чел.).
В результате ДТП в 2017 году ранено 62 человека, что на 28 человек или на 31,1% меньше, чем за аналогичный период предшествующего года (2016 год - 90 чел.) и на 16 человек или на 20,5% меньше, чем в 2015 году (2015 год - 78 чел.), а также на 34 человека или 35,4% меньше, чем за аналогичный период предшествующего года (2014 г. - 96 чел.) и на 80 человек или на 56,3% меньше, чем в 2013 году (2013 год - 142 чел.).
По итогам 9 месяцев текущего года (по состоянию на 30.10.2018) на территории городского округа уже зарегистрировано 60 ДТП, в результате которых погибло 3 человека, ранено - 70 человек.
Достигнутый уровень автомобилизации и сложность проблем дорожного движения требуют новых подходов к обеспечению безопасности дорожного движения.
Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и пассажирских перевозок. Вместе с этим, усиливается и конкуренция в данной отрасли, и, следовательно, возрастают требования к качеству предоставляемых услуг. Особенно остро конкурентная борьба проявляется между МУП "Транспортная компания" и индивидуальными предпринимателями, оказывающими транспортные услуги на коммерческой основе.
Качество обслуживания пассажиров транспортом общего пользования в недостаточной степени удовлетворяет стандартам качества услуги.
МУП "Транспортная компания" недополучает значительные суммы доходов, что ограничивает их возможности по качеству обслуживания пассажиров и конкурентоспособности, а также перспективы собственного развития и повышения комфортности перевозок для граждан.
Основные фонды муниципального унитарного предприятия "Транспортная компания" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" характеризуются высоким износом.
Невозможно в полном объёме и качественно обеспечить пассажирскими перевозками горожан, если не вкладывать средства в указанное муниципальное пассажирское предприятие, требующее замены более половины всего автопарка, ремонта кровли зданий и других капитальных вложений.
Таким образом, основными проблемами, сдерживающими развитие транспортной системы в муниципальном образовании "Город Биробиджан Еврейской автономной области, являются:
1. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог.
2. Высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
3. Качество обслуживания пассажиров транспортом общего пользования в недостаточной степени удовлетворяет стандартам качества услуги. Основные фонды муниципального унитарного предприятия "Транспортная компания" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" характеризуются высоким износом.
Проблемы качества транспортной инфраструктуры городского округа требуют постоянного внимания со стороны всех коммунальных служб, предприятий и организаций городского округа, частных предпринимателей, выполнения всех соответствующих мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, обеспечению безопасности дорожного движения, повышению уровня обеспеченности населения города услугами пассажирского транспорта в городском округе в комплексе, а также значительного финансирования и времени.
В целях улучшения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, в рамках муниципальной программы в 2019 - 2021 годах планируется выполнить мероприятия, предусмотренные подпрограммой N 1 муниципальной программы, направленные на развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа, в том числе, мероприятия по приведению автомобильных дорог общего пользования местного значения к нормативным требованиям, а именно:
1. Выполнить мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
2. Выполнить мероприятия по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию ливневой канализации, направленные на обеспечение бесперебойной работы системы ливневой канализации.
3. Выполнить мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в том числе выполнить работы по реконструкции моста через р. Бира, общей протяженностью 0,536 км., в том числе по годам: в 2019 году - 0,346 км.; в 2020 году - 0,190 км.
В рамках муниципальной программы на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой N 1 муниципальной программы, из бюджета городского округа в 2019 - 2021 годах планируется направить денежные средства в сумме 1 033 637,5 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 513 700,0 тыс. руб., в 2020 году - 355 937,5 тыс. руб., в 2021 году - 164 000,0 тыс. руб.
С целью создания благоприятных условий проживания для жителей городского округа администрация города старается уделять внимание проведению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, путём повышения качества и технической оснащенности автомобильных дорог.
В целях обеспечения снижения количества дорожно-транспортных происшествий и травматизма граждан, в том числе, детского дорожно-транспортного травматизма в городском округе, в рамках муниципальной программы в 2019 - 2021 годах планируется выполнить мероприятия, предусмотренные подпрограммой N 2 муниципальной программы, направленные на повышение безопасности, как дорожного движения, так и безопасности граждан на пешеходных переходах, в том числе выполнить мероприятия по созданию условий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа, а именно:
1. Выполнить мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Реализовать организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
Выполнение в полном объёме таких мероприятий позволит создать условия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа
На эти цели в рамках муниципальной программы из бюджета городского округа в 2019 - 2021 годах планируется направить денежные средства в сумме 24 001,8 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 8 000,5 тыс. руб., в 2020 году - 8 000,5 тыс. руб., в 2021 году - 8 000,8 тыс. руб.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы планируется улучшить состояние автомобильных дорог и обеспечить безопасность дорожного движения путем поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, проведения комплекса мер по замене и восстановлению конструктивных элементов, транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, а также осуществить ремонт дорог к отдаленным районам городского округа.
Ожидается, что реализация указанных мероприятий позволит снизить за период реализации муниципальной программы число дорожно-транспортных происшествий к концу 2021 года на 6 единиц.
Приобретение транспортных средств, удовлетворяющих современным требованиям по экологии, топливной экономичности, комфортабельности, создаст условия для снижения производственных расходов МУП "Транспортная компания", повышения рентабельности перевозок пассажиров, повышения регулярности движения маршрутных транспортных средств. Муниципальный транспорт общего пользования приобретет большую популярность среди жителей города, что, несомненно, будет являться положительным фактором в условиях возрастающего количества индивидуального транспорта в городе.
В данном направлении принято ряд решений.
В 2013 году в целях обновления автобусного парка данного предприятия из бюджета городского округа было направлено 6,6 млн. руб. на приобретение пяти автобусов малого класса ПАЗ-32054.
МУП "Транспортная компания" планирует в 2020 году обновить парк подвижного состава на 5 единиц, из них будет закуплено 3 единицы автобусов малого класса для городских и пригородных перевозок модели ПАЗ-320302-22 LPG и 2 единицы автобусов среднего класса для городских и пригородных перевозок модели ПАЗ-320412-04. Обновление парка подвижного состава МУП "Транспортная компания" муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" будет произведено по договору на услуги финансовой аренды (лизинга) автобусов, в соответствии с которым, платежи за приобретаемый автомобильный пассажирский транспорт общего пользования предусмотрены до 2021 года.
В связи с чем, планируется, в рамках реализации муниципальной программы в 2019 - 2021 годах из бюджета городского округа направить денежные средства в объёме 22 851,4 тыс. руб. для оплаты всей стоимости договорных обязательств.
Повышение эффективности функционирования муниципального пассажирского транспорта рассматривается органами местного самоуправления как составляющая часть при повышении качества транспортного обслуживания населения.
С точки зрения городской администрации система городских пассажирских перевозок должна удовлетворять спрос населения на перевозки в различных районах городского округа; быть экономически эффективной с точки зрения функционирующего муниципального автотранспортного предприятия, связанной с минимизацией его затрат; способствовать отсутствию столкновений интересов муниципальных и частных перевозчиков, выливающихся в конфликты.
Кроме этого, в 2016 - 2018 годах на возмещение части затрат в связи с осуществлением перевозок пассажиров муниципальным автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах городского сообщения из бюджета городского округа предоставлено субсидий в объёме 64 521,6 тыс. руб., в том числе: в 2016 году - 30 291,6 тыс. руб., в 2017 году - 21 630,0 тыс. руб., в 2018 году - 12 600,0 тыс. руб.
Транспорт общего пользования в городском округе выполняет важную социально значимую задачу по предоставлению права проезда в транспорте общего пользования с применением микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта" для граждан установленных льготных категорий федерального и областного уровней.
Вопросы социальной защиты населения постоянно находятся на повестке дня муниципалитета.
Ежегодно, в соответствии с решением городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на территории городского округа школьникам и пенсионерам по возрасту, не имеющим льгот, установленных федеральными законами и законами Еврейской автономной области, оказывается социальная поддержка по проезду на автомобильном транспорте общего пользования с применением микропроцессорной пластиковой карты "Социальная карта".
Кроме того, до 2018 года оказывалась социальная поддержка пенсионерам по возрасту по проезду на автомобильном муниципальном транспорте общего пользования по маршрутам, следующим к местам расположения дачных (садовых) участков.
В 2016 - 2018 годах на оказание социальной помощи по проезду школьников, пенсионеров, включая дачные маршруты, из бюджета городского округа было направлено:
1) Учащимся общеобразовательных учреждений городского округа по проезду на внутригородских маршрутах в муниципальном транспорте общего пользования денежных средств в объёме 5 354,2 тыс. руб., в том числе: в 2016 году - 2571,4 тыс. руб., в 2017 году - 2220,6 тыс. руб., в 2018 году - 562,2 тыс. руб.;
2) Возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям расходов, возникших в связи с предоставлением льготного проезда автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, межмуниципальным (сезонным) маршрутам регулярных перевозок муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области гражданам - проживающим в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, мужчинам, достигшим 60 лет и женщинам, достигшим возраста 55 лет женщинам, имеющим трудовой стаж не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин, не имеющим права на получение мер социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте общего пользования, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области в объёме 48 565,5 тыс. руб., в том числе: в 2017 году - 22 134,1 тыс. руб., в 2018 году - 26 431,4 тыс. руб.;
3) Оказание социальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и детям из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, по проезду на внутригородских маршрутах в автомобильном транспорте общего пользования в объёме 303,7 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 303,7 тыс. руб.
В 2019 - 2021 годах продолжится реализация мероприятий, направленных на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В 2019 - 2021 годах в рамках реализации подпрограммы N 3 муниципальной программы, планируется:
1) Оказать социальную помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и детям из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа по проезду на внутригородских маршрутах в транспорте общего пользования, не имеющих право на получение мер социальной поддержки по проезду на внутригородских маршрутах в транспорте общего пользования, предусмотренных законодательством Российской Федерации Еврейской автономной области, из расчета перевозки 4,200 тыс. чел.;
2) Возместить юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям расходов, возникших в связи с предоставлением льготного проезда автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, межмуниципальным (сезонным) маршрутам регулярных перевозок муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области гражданам - проживающим в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, мужчинам, достигшим 60 лет и женщинам достигшим возраста 55 лет, имеющим трудовой стаж не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин, не имеющим права на получение мер социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте общего пользования, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, из расчета перевозки 3 892 тыс. чел.;
3) Возместить в 2019 году перевозчикам затраты, связанные с выплатой вознаграждения Оператору, обеспечивающему обслуживание микропроцессорных пластиковых карт "Социальная карта", "Карта школьника", применяемых для льготного проезда по муниципальным маршрутам гражданами льготной категории в объеме 100%.
Планируется, что в рамках муниципальной программы в 2019 - 2021 годах на выполнение мероприятий, направленных на оказание социальной помощи населению, из бюджета городского округа будут направлены денежные средства в объёме 70 631,0 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 24 500,0 тыс. руб., в 2020 году - 20 631,0 тыс. руб., в 2021 году - 25 500,0 тыс. руб.
Кроме этого, в 2019 - 2021 годах на возмещение части затрат в связи с осуществлением перевозок пассажиров муниципальным автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах городского сообщения (возмещение части затрат в связи с производством (реализации) товаров, выполнением работ, оказанием услуг МУП "Транспортная компания муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области) из бюджета городского округа планируется направить 32 874,5 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 16 874,5 тыс. руб., в 2020 году - 8 000,0 тыс. руб., в 2021 году - 8 000,0 тыс. руб.
Последовательный подход к решению задач по развитию транспортной системы в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, рассчитанный на среднесрочный период, предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям.
Данная муниципальная программа разработана, в том числе, для решения существующих проблем в сфере транспортной системы городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.