Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 30.05.2019 N 554
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Ивановском муниципальном районе
1. Общие положения
Статья 1. Понятие и правовые основы проведения публичных слушаний
1.1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Ивановского муниципального района представительным органом муниципального образования - Советом Ивановского муниципального района, Главой Ивановского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
1.2. Публичные слушания - это одна из форм реализации жителями Ивановского муниципального района своего конституционного права на местное самоуправление.
1.3. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Ивановской области, а также в соответствии с Уставом Ивановского муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Ивановского муниципального района, Главы Ивановского муниципального района.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся с целью:
1) информирования жителей Ивановского муниципального района о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с населением Ивановского муниципального района;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Ивановского муниципального района, а также проект решения Совета Ивановского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Ивановского муниципального района, кроме случаев, когда в Устав Ивановского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Ивановской области в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Ивановского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Ивановского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Ивановского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Ивановского муниципального района требуется получение согласия населения Ивановского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.2. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по любым вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления.
3.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета Ивановского муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 4.Инициаторы проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) населения Ивановского муниципального района;
2) Совета Ивановского муниципального района;
3) Главы Ивановского муниципального района.
4.2. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом Ивановского муниципального района, принимает Совет Ивановского муниципального района.
4.3. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Ивановского муниципального района, принимает Глава Ивановского муниципального района.
Статья 5.Участники публичных слушаний
5.1. Участниками публичных слушаний являются:
1) Глава Ивановского муниципального района;
2) депутаты Совета Ивановского муниципального района;
3) Главы сельских поселений Ивановского муниципального района;
4) представители общественных организаций Ивановского муниципального района;
5) жители Ивановского муниципального района, внесшие предложения по проекту нормативно-правового акта, рассматриваемому на публичных слушаниях, обладающие активным избирательным правом;
6) иные участники по приглашению организаторов публичных слушаний.
5.2. При проведении публичных слушаний всем участникам и заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
2. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе жителей Ивановского муниципального района
Статья 6. Порядок формирования инициативной группы
6.1. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени жителей Ивановского муниципального района в Совет Ивановского муниципального района обращается инициативная группа граждан, созданная в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
6.2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан по месту жительства или работы на территории Ивановского муниципального района или общественным объединением и оформляется протоколом. Инициативная группа по проведению публичных слушаний в течение трех рабочих дней письменно уведомляет Совет Ивановского муниципального района о своем создании.
6.3. Членами инициативной группы могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ивановского муниципального района, в отношении которой подготовлен проект муниципального правового акта, обладающие активным избирательным правом.
6.4. Численность инициативной группы должна быть не менее 1 процента от числа жителей, обладающих активным избирательным правом, постоянно проживающих на территории Ивановского муниципального района или на части территории Ивановского муниципального района, в отношении которой подготовлен проект муниципального правового акта.
6.5. В заявлении инициативной группы должен быть указан проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
6.6. Инициативной группой в Совет Ивановского муниципального района подается заявление о назначении публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение к настоящему Порядку), протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы, а также подписные листы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
6.7. Совет Ивановского муниципального района на своем ближайшем очередном заседании создает комиссию из числа сотрудников органов местного самоуправления муниципального района, экспертов, представителей общественности для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
6.8. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит их проверку, в том числе подписных листов.
Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений, либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены несобственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
6.9. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Совет Ивановского муниципального района для принятия соответствующего решения.
6.10. По представленным инициативной группой документам Совет Ивановского муниципального района выносит решение о проведении либо о мотивированном отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию и направлению представителям инициативной группы.
Основаниями для отклонения заявления о назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
3) иные основания, препятствующие назначению и проведению публичных слушаний.
6.11. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом Ивановского муниципального района.
6.12. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
3. Подготовка и проведение публичных слушаний
Статья 7. Подготовка публичных слушаний
7.1. В зависимости от субъекта назначения публичных слушаний подготовка и организация их возлагается:
- в случае назначения публичных слушаний Советом Ивановского муниципального района - на комиссию, состав которой утверждается одновременно с назначением публичных слушаний.
- в случае назначения публичных слушаний Главой Ивановского муниципального района - на структурное подразделение администрации Ивановского муниципального района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос;
- в обоих случаях администрация Ивановского муниципального района оказывает содействие в организации и проведении публичных слушаний, в том числе предоставляет помещение, организует размещение участников публичных слушаний и т.п.
7.2. Решение о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Ивановского муниципального района.
7.3. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта соответствующего муниципального правового акта.
7.4. Решение о назначении публичных слушаний или информационное сообщение, проекты муниципальных правовых актов выносимые на публичные слушания опубликовываются не позднее, чем за 7 календарных дней до даты проведения публичных слушаний в порядке установленном Уставом Ивановского муниципального района, и размещаются на официальном сайте Ивановского муниципального района в сети Интернет.
В опубликованной информации должны быть указаны:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- тема слушаний;
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта.
7.5. Проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом района порядка учета предложений по проекту указанного Устава района, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
7.6. Орган, указанный в пункте 7.1. настоящей статьи, в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
8.1. Перед началом проведения публичных слушаний орган, указанный в пункте 7.1. статьи 7 настоящего Положения, организует регистрацию их участников.
8.2. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
8.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
8.4. Время выступления определяется председательствующим публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
8.5. Для организации обсуждений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний в порядке поступления их предложений в орган, указанный в пункте 7.1. статьи 7 настоящего Порядка.
8.6. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе жителей Ивановского муниципального района, первое слово предоставляется представителю инициативной группы.
8.7. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
9.1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются рекомендации к проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
9.2. Протокол публичных слушаний подготавливается в течении 3 рабочих дней со дня проведения собрания по вопросу публичных слушаний подписывается Председателем и секретарем собрания по проведению публичных слушаний и направляется в орган, принявший решение о назначении публичных слушаний в соответствии со статьей 4 настоящего Порядка.
9.3. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
9.4. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, соответствующие действующему законодательству и интересам Ивановского муниципального района, отраженные в протоколе публичных слушаний, при принятии проекта муниципального правового акта. Результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер.
9.5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта осуществляется при наличии приложенного к нему протокола публичных слушаний. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
9.6. По результатам проведения публичных слушаний осуществляется подготовка заключения публичных слушаний.
9.7. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы
по результатам публичных слушаний.
9.8. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в соответствии с Уставом Ивановского муниципального района и на официальном сайте Ивановского муниципального района в сети Интернет.
9.9. Администрация Ивановского муниципального района обеспечивает хранение итоговых документов публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, в течение срока, установленного законодательством.
Статья 10. Финансовое обеспечение публичных слушаний
Финансовое обеспечение, подготовки и проведения публичных слушаний является расходным обязательством Ивановского муниципального района и осуществляется в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления Ивановского муниципального района на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
Приложение. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Совета Ивановского муниципального района Ивановской области от 30 мая 2019 г. N 554 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.