Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 30.06.2016 N 993
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование"
10 января, 4 августа 2017 г., 12 марта, 14 декабря 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование".
1.2. Заявителем (получателем) может быть физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя (далее - КУМИ);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.4. Местонахождение КУМИ: ул. Советская, д. 48, г. Шуя, 155900. Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (49351) 4-12-47, интернет-сайт: http://www.okrugshuya.ru.
1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации.
1.6. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
1.6.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами КУМИ.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в КУМИ.
1.6.2. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
1.6.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
1.6.5. При ответе на телефонные звонки специалист КУМИ, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование КУМИ;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
1.6.6. При устном обращении граждан специалист КУМИ, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
Если специалист КУМИ не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.6.7. Специалист КУМИ, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.6.8. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется КУМИ, информация о котором представлена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договоров аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества;
- отказ в заключении договоров аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением случаев предоставления муниципальных преференций), - 30 дней.
Предоставление муниципальных преференций путем передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с предварительного согласия антимонопольного органа - 60 дней.
Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества по результатам проведения торгов - 90 дней.
При сдаче имущества в аренду срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента получения оценки по определению рыночной арендной платы муниципального имущества.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 4 августа 2017 г. N 1077
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституция РФ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Устав городского округа Шуя;
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя, утвержденное Решением городской Думы городского округа Шуя от 31.05.2012 N 56;
- Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя, утвержденное решением Думы городского округа Шуя от 23.12.2009 N 169;
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
В целях получения муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением случаев предоставления муниципальных преференций):
- заявление по установленной форме (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо представителя физического или юридического лица;
- копии учредительных документов юридического лица (в действующей редакции);
- решение уполномоченного органа юридического лица (выписка из решения) о совершении (одобрении) сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);
- документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории лиц, имеющих в соответствии с законодательством право на заключение договора аренды без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды (безвозмездное пользование).
Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить вместе с заявлением нижеперечисленные документы, при этом они не могут быть затребованы у заявителя:
- выписка из государственного реестра юридических лиц;
- выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копии документов о государственной регистрации некоммерческих организаций, созданных в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политических партий, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений, органов общественной самодеятельности, профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированных некоммерческих организаций при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации;
- сведения из реестра лицензий о действующей лицензии;
- сведения о выданной лицензии на право ведения образовательной деятельности в реестре лицензий.
Предоставление муниципальных преференций путем передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с предварительного согласия антимонопольного органа:
- заявление по установленной форме (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя;
- решение уполномоченного органа юридического лица (выписка из решения) о совершении (одобрении) сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
з) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить вместе с заявлением нижеперечисленные документы, при этом они не могут быть затребованы у заявителя:
- выписка из государственного реестра юридических лиц;
к) выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества по результатам проведения торгов:
Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов осуществляется на основании заявки. Требования к заявке, прилагаемым к заявке документам, порядок проведения торгов определяются в соответствии с конкурсной или аукционной документацией, составленной в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- заявление анонимного характера;
- заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- непредставление всех необходимых документов, перечисленных в пункте 2.6;
- имущество не находится в муниципальной собственности;
- муниципальное имущество, указанное в заявке, является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования;
- по имуществу, указанному в заявлении, ранее принято решение о приватизации;
- имущество, на которое подана заявка на аренду, безвозмездное пользование, используется или будет использоваться для муниципальных нужд;
- отсутствуют основания для предоставления муниципальной преференции;
- вынесение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 4 августа 2017 г. N 1077
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
Заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование регистрируются в день их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется оказание муниципальной услуги, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом со входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение места для ожидания, оборудованного стульями и информационным стендом. Заполнение запросов о предоставлении муниципальной услуги предполагается в месте предоставления муниципальной услуги. Рабочее место специалиста КУМИ оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место и режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления услуги в электронной форме.
2.13.1. Администрация городского округа Шуя в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, по адресу: 155900, Ивановская область, город Шуя, ул. 1-я Московская, дом 56 (окно N 15).
2.13.2. Порядок взаимодействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, и многофункционального центра определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.13.3. Срок предоставления муниципальной услуги при оказании ее через многофункциональный центр исчисляется с момента поступления документов в Администрацию городского округа Шуя.
2.13.4. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, после их изготовления направляются в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.14.5. В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, удостоверяются электронной подписью заявителя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.15.6. Запросы и обращения, поступившие в электронной форме, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом для письменных обращений. В случае, если в электронном обращении указан почтовый адрес заявителя, сообщение о готовности результата оказания муниципальной услуги направляется на указанный в обращении почтовый адрес. Если почтовый адрес не указан, то такое сообщение направляется заявителю на электронный адрес. В сообщении должно быть указано время, когда его можно получить на руки.
2.15.7. В целях обеспечения условий доступности муниципальной услуги для инвалидов в многофункциональном центре предоставляется:
- возможность беспрепятственного входа в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- при невозможности прибытия инвалида к месту оказания муниципальной услуги в силу физического ограничения здоровья, муниципальная услуга может быть предоставлена инвалиду по месту жительства.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- подача заявления через портал государственных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением случаев предоставления муниципальных преференций);
- предоставление муниципальных преференций путем передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с предварительного согласия антимонопольного органа;
- заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества по результатам проведения торгов.
3.2. Административная процедура оформления договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством, - из следующих административных действий:
- прием и регистрация заявления о заключении договора аренды муниципального имущества с приложенными документами;
- рассмотрение заявления и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- вынесение на рассмотрение уполномоченного органа вопроса о предоставлении заявителю в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества без проведения торгов;
- подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества и его подписание сторонами.
I. Прием и регистрация заявления с приложенными документами
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления с приложенными документами является представление заявителем письменного заявления с приложенными документами. Прием заявления, его регистрация и доведение до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, проверяет соответствие представленных документов установленным действующим законодательством требованиям к их форме и содержанию.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, осуществляет регистрацию заявления в течение одного дня с момента его поступления.
II. Рассмотрение заявления и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Прием заявления, его регистрация и доведение до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Основанием для начала административного действия по рассмотрению заявления является получение заявления специалистом КУМИ (далее - Специалист).
Рассмотрение заявления на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется Специалистом. Специалист рассматривает заявление и приложенные к нему документы на наличие оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Специалист не позднее 30 дней со дня поступления заявления осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина такого отказа.
В течение одного рабочего дня со дня подписания письменного уведомления его направляют заявителю.
В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист начинает осуществление административного действия по оформлению договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
III. Вынесение на рассмотрение уполномоченного органа вопроса о предоставлении заявителю в аренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества без проведения торгов
Специалист КУМИ подготавливает проект постановления Администрации городского округа Шуя (безвозмездного пользования) муниципального имущества без проведения торгов.
IV. Оформление договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества без проведения торгов
Основанием для начала административного действия по оформлению договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества является установление Специалистом отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Административное действие по оформлению договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества включает в себя следующие этапы:
- запрос в ФНС России выписки из государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- запрос в Минюст России копии документов о государственной регистрации некоммерческих организаций, созданных в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политических партий, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений, органов общественной самодеятельности, профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированных некоммерческих организаций при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации;
- запрос копии лицензии на осуществление медицинской деятельности в Росздравнадзор, Департамент здравоохранения Ивановской области;
- запрос копии лицензии на осуществление педагогической деятельности в Рособрнадзор, Департамент образования Ивановской области;
- подготовка проекта постановления Администрации городского округа Шуя (решения Думы городского округа Шуя) о заключении договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества;
- подготовка проекта договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества;
- подписание проекта договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
Основанием для подготовки проекта договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества является постановление Администрации городского округа Шуя (решение Думы городского округа Шуя).
Проект договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества оформляется специалистом КУМИ.
Срок выполнения административного действия по оформлению договора аренды составляет 30 дней, с учетом наличия оценки по установлению арендной платы муниципального имущества.
Договор аренды направляется Специалистом для подписания другой стороне.
VII. Административная процедура оформления договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества по результатам проведения торгов состоит из следующих административных действий:
- прием и регистрация заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) (далее - заявка) с приложенными документами в Комитете муниципального заказа Администрации городского округа Шуя;
- рассмотрение заявки и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- проведение торгов;
- оформление договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявки с приложенными документами является представление заявителем письменной заявки с приложенными документами в Комитете муниципального заказа Администрации городского округа Шуя.
Прием и регистрацию заявок осуществляет специалист Комитета муниципального заказа Администрации городского округа Шуя, ответственный за прием и регистрацию заявок. Заявка на участие в торгах подается заявителем в порядке, сроки и по форме, определенные в извещении о проведении торгов.
Проведение торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества осуществляется в соответствии с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества", утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила), а также положениями документации об аукционе (конкурсной документации).
По результатам проведения торгов составляется протокол проведения аукциона (конкурса) или протокол о признании аукциона (конкурса) несостоявшимся в случаях, установленных Правилами или документацией об аукционе (конкурсной документации).
Основанием для начала административного действия по оформлению договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества является оформление протокола проведения аукциона (конкурса) или протокола о признании торгов несостоявшимися.
Договор аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества подписывается председателем КУМИ.
Срок выполнения административного действия по оформлению договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества составляет 90 дней с момента объявления торгов.
Договор аренды (безвозмездного пользования), подписанный со стороны КУМИ, направляется Специалистом для подписания другой стороне.
VIII. Административная процедура предоставления муниципальных преференций путем передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с предварительного согласия антимонопольного органа:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальных преференций путем передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- рассмотрение заявления на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления с приложенными документами является представление заявителем заявления. Прием заявления, его регистрация и доведение до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, осуществляет регистрацию заявления в течение 1 дня с момента его поступления.
Специалист рассматривает заявление на наличие оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Специалист не позднее 30 дней со дня поступления заявления осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина такого отказа.
В течение одного рабочего дня со дня подписания письменного уведомления Специалист направляет его заявителю.
Основанием для начала административного действия по оформлению договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества является установление Специалистом отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Административное действие по оформлению договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества включает в себя следующие этапы:
- подготовка проекта постановления Администрации городского округа Шуя о предоставлении муниципальных преференций путем передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- направление проекта постановления Администрации городского округа Шуя о предоставлении муниципальных преференций путем передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с обязательным приложением документов, указанных в Федеральном законе "О защите конкуренции", в антимонопольный орган;
- подготовка проекта договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества;
- подписание проекта договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
Основанием для подготовки проекта договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества является согласие антимонопольного органа.
Срок выполнения административного действия по оформлению договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества составляет 60 дней, с учетом наличия оценки по установлению арендной платы муниципального имущества.
Проект договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества направляется Специалистом для подписания другой стороне.
Наименование раздела изменено. - Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 10 января 2017 г. N 8
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами КУМИ осуществляется руководителем КУМИ.
4.2. Специалист КУМИ, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3. Специалист КУМИ, ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.4. Специалист КУМИ, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему и рассмотрению, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.5. Специалист КУМИ, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.6. Персональная ответственность специалистов КУМИ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем КУМИ проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.8. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.10. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей КУМИ виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании актов, изданных председателем КУМИ.
4.12. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.13. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.14. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.15. Акт подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем КУМИ.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 14 декабря 2018 г. N 1628
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета, а также решений, принятых ими в ходе оказания муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон 210-ФЗ).
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению настоящей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона 210-ФЗ.
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Шуя для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными муниципальными правовыми актами городского округа Шуя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона 210-ФЗ;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Шуя;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. ст. 16 Закона 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью частью 1.3. статьи 16 Закона 210-ФЗ.
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Шуя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Закона N 210-З.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, в Муниципальное казенное учреждение городского округа Шуя "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) либо в Администрацию городского округа Шуя. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайт городского округа Шуя, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба на решение и действия (бездействие) председателя Комитета подается в Администрацию городского округа Шуя. Жалоба на решение и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалоба на решение и действия (бездействие) МФЦ подаются в Администрацию городского округа Шуя. Жалоба на решение и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона 210-ФЗ подаются руководителям этих организаций. Жалоба должна быть рассмотрена председателем Комитета в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в органе, в которой подается жалоба, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Закона 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Запрашиваемые документы и информация предоставляются заявителю Комитетом в течение 10 рабочих дней.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Шуя;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель органа, указанного в п. 5.4. настоящего регламента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.8. настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.8. настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.