Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Соглашению N 159
от 16 июля 2019 г.
Технологический регламент
обеспечения автоматизированного информационно-защищенного обмена информацией между Владимирской областью и Московской областью в рамках системы-112
1. Общие положения
Настоящий регламент определяет технические принципы взаимодействия систем 112 Владимирской и Московской областей при организации реагирования на сопредельных территориях Владимирской области (далее - Сторона 1) и Московской области (далее - Сторона 2).
Положения документа основаны на Протоколе информационного взаимодействия между системами-112 соседних субъектов Российской Федерации, являющемся неотъемлемой частью Методических материалов по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации.
В документе описан порядок действий при передаче, обращения в систему-112 Владимирской или Московской областей, приведены требования к протоколу передачи данных, структуре передаваемого сообщения и процедуре передачи данных, структуре передаваемого сообщения и процедуре передачи голосового вызова, приведены требования к защите информации при обмене данных между Сторонами.
В документе используются следующие термины и определения:
112 |
единый номер вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации |
ДДС |
дежурно-диспетчерская служба, в настоящем документе означает весь перечень экстренных оперативных служб, оперативных служб и организаций, взаимодействующих с системой-112 |
ЕДДС |
Единая дежурно-диспетчерская служба |
Оператор |
сотрудник ЦОВ, РЦОВ, ЕДДС, осуществляющий прием и обработку вызовов по номеру 112 |
РЦОВ |
резервный центр обработки вызовов, входящий в состав системы-112 |
Система-112 |
система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Субъекта РФ |
УКИО |
унифицированная карточка информационного обмена |
ЦОВ |
центр обработки вызовов Системы-112, развертываемый в административном центре субъекта Российской Федерации |
ЭРА-ГЛОНАСС |
система экстренного реагирования при авариях, основанная на применении российских средств глобальной спутниковой навигации, ГЛОНАСС, и систем спутникового мониторинга транспорта |
HTTP |
HyperText Transfer Protocol, протокол прикладного уровня |
|
передачи данных |
RTP |
Real-time Transport Protokol, протокол передачи трафика реального времени |
SIP |
Session Initiaton Protocol, протокол передачи данных, описывающий способ установления и завершения пользовательской IP-сессии, включающей обмен мультимедийным содержимым |
SOAP |
Simple Object Access Protocol,протокол обмена структурированными сообщениями в распределённой вычислительной сети |
URL |
Uniform Resource identifier, унифицированный идентификатор ресурса |
XML |
extensible Markup Language, расширяемый язык разметки |
WSDL |
Web Services Description Language, язык описания веб-сервисов и доступа к ним |
2. Порядок действий при передаче обращения в систему-112 Владимирской или Московской областей
Передача обращения в систему-112 соседнего субъекта Российской Федерации должна осуществляться в следующем виде:
- передача унифицированной карточки информационного обмена (УКИО);
- передача голосового вызова.
Алгоритм действий операторов при передаче обращения из системы-112 Стороны 1 в систему-112 Стороны 2 следующий:
1) Заявитель осуществляет вызов по номеру "112". Вызов в силу технических особенностей поступает в систему-112 Стороны 1. В процессе диалога оператор системы-112 Стороны 1 определяет, что происшествие случилось на территории Стороны 2 и требуется привлечение сил и средств экстренных оперативных служб Стороны 2.
2) Оператор системы-112 Стороны 1 передает информацию о происшествии в виде карточки УКИО в систему-112 Стороны 2. После доставки данных о происшествии в систему-112 Стороны 2 в систему-112 Стороны 1 приходит подтверждение о доставке отправленных данных с визуальным отображением данного факта на экране оператора системы-112 Стороны 1. Подтверждение должно формироваться автоматически после приема сообщения о происшествии в Системе-112 Стороны 1. В качестве подтверждения отсылается копия принятого сообщения.
3) Оператор системы-112 Стороны 1 передает голосовой вызов в систему-112 Стороны 2. Устанавливается голосовое соединение между оператором системы-112 Стороны 2 и Заявителем.
4) После получения подтверждения о приеме карточки происшествия в системе-112 Стороны 2 и перевода голосового вызова оператор системы-112 Стороны 1 завершает работу с карточкой происшествия.
5) Оператор системы-112 Стороны 2 проводит дополнительный опрос Заявителя и осуществляет передачу полученной информации в ДДС Стороны 2 для организации реагирования.
Аналогичный алгоритм применяется при передаче карточки и голосового вызова из Системы-112 Стороны 2 в Систему-112 Стороны 1.
Рисунок 1. Схема взаимодействия при передаче обращения из системы-112 Стороны 1 в систему-112 Стороны 2.
3. Требования к протоколу передачи УКИО между системами-112
Передача УКИО между системами-112 Сторон должна осуществляться посредством XML-сообщений. Передача сообщений должна осуществляться по протоколу HTTP, с использованием протокола обмена структурированными сообщениями SOAP.
Для обеспечения передачи УКИО на стороне каждой из систем-112 должны быть реализованы веб-сервисы, реализующие следующие методы:
1) receiveEdxlDistribution-метод предназначен для получения от системы-112 противоположной Стороны XML-сообщения, содержащего карточку УКИО;
2) hello-метод предназначен для проверки соединения между системами-112 Сторон.
Описание веб-сервиса в формате WSDL приведено в приложении 1.
Структура передаваемых XML определяется контрактом данных. Описание ключевых элементов контракта данных, использующегося при обмене между системами-112 Сторон, представлено в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Описание контракта данных. Часть 1.Описание общих элементов
Элемент |
Описание |
|
distributionID |
Идентификатор сообщения |
|
senderlD |
Идентификатор отправителя |
|
dateTimeSent |
Дата и время отправления сообщения |
|
distributionStatus |
используется значение Actual |
|
distributionType |
Тип сообщения |
|
combinedConfidentiality |
Условия конфиденциальности Используется значение по умолчанию "UNCLASSIFIED AND NOT SENSITIVE" |
|
distributionReference |
Ссылка на предыдущее сообщение. Она включает в себя значения <distributionID>, <senderID> предыдущего сообщения, на которое дается ссылка. Ссылка используется только для подтверждений получения сообщений. |
|
targerArea |
Сложный тип данных. Определяет территорию (субъект Российской Федерации) для отправки сообщения. Для определения субъекта Российской Федерации используется элемент Subdivision, первые два символа которого определяют страну - RU, последующие от одного до трех символов определяют геокод субъекта Российской Федерации в соответствии со стандартом ISO 3166-2:RU. |
|
contentObject |
Сложный тип данных. Может содержать как XML-сообщение, так и любой другой тип данных. Для определения типа сообщения предполагается использовать элемент ContentDescription, который используется в данном элементе (например, при передаче УКИО - его значение надо установить в UniCard) |
Таблица 2. Описание контракта данных стандарта. Часть 2. Описание ключевых элементов сообщения с информацией о происшествии
Элемент |
Описание |
id |
Идентификатор |
header |
Содержит краткую идентификационную информацию о происшествии. Сложный тип данных. Раскрыт в элементе messageHeader. Состав messageHeader: - id - идентификатор сообщения. - testMessage - признак, указывающий тестовое сообщение или нет. - originld - идентификатор в системе-112, которая отправляет сообщение. - destld - идентификатор в системе-112, которая принимает сообщение. - incidentld - идентификатор происшествия (GUID). - time - дата и время сообщения. |
uniCard |
Унифицированная карточка информационного обмена. Содержит всю необходимую информацию о происшествии. Сложный тип данных. Раскрыт в элементе UniCard. Состав элементов данного контракта основан на рекомендациях приложения N 6 к Методическим материалам по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации 2013 года |
|
Сложный тип данных. Раскрыт в элементе UniCard. Состав элементов данного контракта основан на рекомендациях приложения N 6 к Методическим материалам по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации 2013 года. |
Элементы унифицированной карточки информационного обмена (УКИО) представлены в составном элементе uniCard. Структура элемента uniCard приведена в таблице 3.
Обязательная часть структуры uniCard содержит:
1) информация о происшествии;
2) сведения о телефоне, с которого принят звонок;
3) сведения о месте происшествия;
4) сведения об источнике информации (заявителе);
5) служебную информацию;
6) дополнительные сведения о ДТП из системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (если обращение на номер "112" было инициировано поступлением информации из данной системы).
Необязательная часть структуры uniCard содержит:
1) информацию для противопожарных служб (служба "01");
2) информацию для служб полиции (служба "02");
3) информацию для служб скорой медицинской помощи (служба "03");
4) информация для аварийной службы газовой сети (служба "04");
5) информация для служб "Антитеррор";
6) информация для служб ЖКХ;
7) сведения о привлеченных ДДС.
Таблица 3. Структура элемента uniCard контракта данных
Элемент |
Наименование |
Формат |
Описание |
Сведения о происшествии (incidentlnfo) | |||
id |
Идентификатор |
Число |
Идентификатор происшествия |
incidentType |
Тип происшествия |
Классификатор |
Сводный классификатор видов происшествий и ЧС для всех ДДС |
description |
Описание |
Текст |
Краткое описание происшествия |
injuredPeople |
Травмированные люди |
Число |
Число людей, для которых может требоваться мед. помощь |
peoplelnDanger |
Угроза людям |
Логич. |
Признак того, что происшествие или его последствия угрожают жизни людей - возможно, потребуются эвакуационные мероприятия |
emergency S ituation |
Признак ЧС |
Логич. |
Флаг-признак ЧС |
additionallnfo |
Доп. информация |
Текст |
|
Часть УКИО, специфичная для ДДС "01 (incidentlnfol) | |||
incidentType |
Характер происшествия |
Текст |
Классификатор вида происшествий и ЧС (пожар, короткое замыкание, запах дыма) |
incidentConditions |
Обстоятельства и объект происшествия |
Текст |
Что горит, какие материалы, какое здание |
buildingLevels |
Этажность |
Число |
Количество этажей объекта (здания), где произошло происшествие (пожар) |
timePassed |
Оценка времени развития пожара |
Число |
Сколько времени прошло от момента начала пожара до момента обнаружения и сообщения |
visibbleResults |
Наблюдаемые последствия пожара |
Текст |
Разрушение перекрытий, обрушение кровли и др. |
accessCharacteristic |
Характеристика подъездных путей |
Текст |
Автомобильные пробки, скопление автомобилей во дворах, ремонтные работы, свободный маршрут |
workConditionCharact eristic |
Характеристика условий работы |
Текст |
Нахождение объекта в огражденной, охраняемой зоне, наличие ворот, шлагбаумов, решеток и жалюзи на окнах |
rescuePeopleRequired |
Необходимость спасательных работ |
Логич. |
Наличие людей в зоне пожара |
evacuationPossibility |
Оценка возможности эвакуации |
Текст |
Наличие незадымленных лестничных клеток, лестниц между балконами, открытых галерей и др. |
ownerslnfo |
Информация о собственниках и арендаторах объекта |
Текст |
Адреса и телефоны. |
Часть УКИО, специфичная для ДДС "02" (incidentInfo2) | |||
crimeType |
Вид правонарушения |
Текст |
Определяется по классификатору видов правонарушений |
offenderCount |
Число правонарушителей |
Число |
Количество правонарушителей |
vehicleCount |
Количество ТС |
Число |
Число транспортных средств (ТС) участвовавших в происшествии |
suspectedPeople |
Сведения о подозреваемых |
Структура |
Список сведений о каждом подозреваемом |
wantedPeople |
Сведения о разыскиваемых |
Структура |
Список сведений о каждом разыскиваемом |
vehicles |
Сведения о транспортных средствах |
Структура |
Список сведений о каждом транспортном средстве |
Часть УКИО, специфичная для ДДС "03" (incidentInfo3) | |||
id |
Идентификатор |
Число |
|
callType |
Что произошло |
Текст |
Классификатор вида вызовов |
callerType |
Кто вызвал |
Текст |
Выбирается из классификатора видов вызывающих (прохожий, родственник и т.п.) |
consultation |
Консультация |
Логич. |
Признак того, что проведена консультация по телефону. (Состояние реагирования должно автоматически переключиться на "завершено") |
patients |
Сведения о больных |
Структура |
Список сведений по каждому больному |
Часть УКИО, специфичная для ДДС "04" (incidentInfo4) | |||
id |
Идентификатор |
Число |
|
incidentType |
Вид происшествия |
Текст |
Выбирается из классификатора поводов обращения в службу "04" |
instructions |
Инструкции |
Текст |
Инструкция по действиям оператора и/или заявителя по данному виду происшествия (выбирается из справочника автоматически) |
consultation |
Консультация |
Логич. |
Признак того, что проведена консультация по телефону. (Состояние реагирования должно автоматически переключиться на "завершено") |
Часть УКИО, специфичная для ДДС, ЖКХ) (incidenetlnfoHousing) | |||
id |
Идентификатор |
Число |
|
incidentType |
Вид происшествия |
Текст |
Выбирается из классификатора поводов обращения по телефону ДДС ЖКХ |
consultation |
Консультация |
Логич. |
Признак того, что проведена консультация по телефону. |
Часть УКИО, специфичная для службы "Антитеррор" (incidenetlnfoAntiTerror) | |||
id |
Идентификатор |
Число |
|
incidentType |
Вид террористического акта |
Текст |
Выбирается из классификатора |
deathCount |
Количество погибших |
Число |
Количество погибших людей |
injuredCount |
Количество пострадавших |
Число |
Количество пострадавших людей |
suspectedCount |
Количество подозреваемых |
Число |
Количество лиц, совершивших террористический акт |
suspectedDescription |
Описание подозреваемых |
Текст |
Описание лиц, совершивших террористический акт |
suspectedArming |
Вооружение подозреваемых |
Текст |
Классификатор |
suspectedV ehicles |
Транспортные средства подозреваемых |
Текст |
Классификатор |
suspectedEscapeDirection |
Направление движения подозреваемых |
Текст |
Куда скрылись лица, совершившие террористический акт. |
suspectedlnj uries |
Повреждения подозреваемых |
Текст |
Сведения о ранениях и травмах лиц, совершивших террористический акт |
Служебная информация (servicelnfo) | |||
id |
Идентификатор |
Число |
|
dateTime |
Дата и время |
Время |
Дата и время происшествия или ЧС. |
status |
Состояние |
Классификатор |
Состояние реагирования на происшествие выбирается из классификатора. По умолчанию - "начало" Значения классификатора: Начало Подключение ДДС Просмотрено ДДС Реагирование ДДС Закрыта |
Сведения о телефоне, с которого принят звонок (phonelnfo) | |||
id |
Идентификатор |
Число |
|
phone |
Телефон |
Текст |
Номер абонентского устройства, с которого поступило сообщение - автоматическое определение |
lastName |
Фамилия |
Текст |
Фамилия владельца абонентского устройства по базе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.