Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к приказу
N 46 от 28.01.2019
Административный регламент исполнения министерством лесного и охотничьего хозяйства оренбургской области государственной функции по осуществлению контроля за оборотом продукции охоты
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за оборотом продукции охоты (далее - государственная функция).
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при проведении проверок (мероприятий по контролю) соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области (далее - обязательные требования), при обороте продукции охоты на территории Оренбургской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию исполняет управление охотничьего хозяйства министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - Управление) - специально уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира, отнесённых к охотничьим ресурсам (далее - охотничьи ресурсы), и среды их обитания.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют должностные лица Управления:
в отношении граждан (охотников) - гражданские служащие Управления, осуществляющие свои должностные обязанности на обособленных рабочих местах;
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - гражданские служащие Управления, указанные в распоряжении о проведении проверки.
Исполнение государственной функции или отдельных административных действий в рамках её исполнения могут осуществлять также иные должностные лица Управления в соответствии с полномочиями указанных лиц, предоставленными им законами, иными нормативными актами и должностными регламентами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 2001, N 256);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2008, N 266);
Федеральным законом от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462);
Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 18 "О добывании объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, регулирующими правоотношения в области охраны, воспроизводства и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания и иных отраслях права, необходимость применения которых возникает при исполнении государственной функции.
Предмет государственного контроля
4. В целях настоящего Административного регламента используются следующие основные понятия:
продукция охоты - отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина, шкуры, рога, внутренние органы, иные части животного и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, принятым и введённым в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. См. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
оборот продукции охоты - транспортировка, складирование и переработка продукции охоты, а также деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по заготовке, производству и продаже продукции охоты, полученной в результате осуществления промысловой охоты лицами, состоящими с ними в трудовых отношениях или привлечённых по гражданско-правовому договору.
5. Предметом государственного контроля является соблюдение гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при обороте продукции охоты.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
6. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля:
проверяют у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
производят досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи охотничьих ресурсов, добытых охотничьих ресурсов и полученной из них продукции, в том числе во время её транспортировки, в местах складирования и переработки;
изымают у нарушителей незаконно добытые охотничьи ресурсы и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи охотничьих ресурсов, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявляют иски о взыскании средств в счёт возмещения ущерба, нанесённого охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
запрашивают на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
пользуются иными правами, предоставленными им законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Оренбургской области, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебного удостоверения;
не препятствовать проверяемому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять проверяемому лицу информацию и документы, оформленные по результатам проверки;
соблюдать установленные законодательством сроки совершения отдельных административных действий, указанные в настоящем Административном регламенте;
соблюдать иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При проведении мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица Управления не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Управления обязаны соблюдать иные предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ ограничения при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
9. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, знакомиться со всеми материалами проверки, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью представителя;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение их прав, во внесудебном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют также иные права, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
10. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
соблюдать правила пользования охотничьими ресурсами и иные обязательные требования при обороте продукции охоты.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, также обязаны:
направлять в Управление в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в нём документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки;
предоставлять должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции является получение объективной информации о соблюдении гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований (установление факта наличия или отсутствия их нарушения) при обороте продукции охоты, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в данной сфере.
Результатом проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является также составление и вручение им акта проверки, а при выявлении нарушений обязательных требований - также предписаний по их устранению.
12. Мерами, принимаемыми в отношении виновных лиц, являются:
возбуждение дела об административном правонарушении, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, назначение административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении;
подготовка и направление информации (сообщений, заявлений) и материалов в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в суд, а также организациям и гражданам для принятия предусмотренных законодательством мер, совершения соответствующих действий (отказа от их совершения).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
в Управление по адресу: 460044, г. Оренбург, ул. 20 Линия, д. 24;
по телефонам: (3532) 68-10-19 (гражданские служащие Управления), 68-10-29 (заместитель руководителя Управления), 68-10-09 (руководитель Управления);
на официальном сайте Управления в сети Интернет: http://dep-les.ru;
по электронной почте: les@esoo.ru
14. На информационных стендах в помещениях Управления и (или) на его официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента;
дни и часы приёма руководителя и заместителя руководителя Управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции (извлечения из них).
15. В Управление установлен следующий режим служебного времени: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв с 12.00 до 12.48); в пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.48).
16. Управление рассматривает все поступившие обращения (заявления, предложения, жалобы) заинтересованных лиц (заявителей), связанные с исполнением государственной функции, в том числе являющиеся основанием для проведения мероприятий по контролю.
17. Управление рассматривает обращения (жалобы) заинтересованных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, относительно исполнения государственной функции, хода её исполнения, в том числе относительно:
оснований, сроков (времени, периодичности, продолжительности) и порядка исполнения государственной функции;
разъяснения прав и обязанностей должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию;
разъяснения прав и обязанностей лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю;
результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера;
порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления при исполнении государственной функции.
18. Заявитель может обратиться в Управление в устной форме (в ходе личного приёма, по телефону), а также направить своё обращение в письменной форме или в форме электронного документа (по электронной почте).
19. Письменное обращение в Управление может быть передано заявителем непосредственно должностному лицу, осуществляющему документооборот и делопроизводство, либо направлено почтовой связью.
20. При письменном обращении заявитель вправе получить следующую информацию: входящий номер обращения; фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон должностного лица Управления, ответственного за подготовку проекта ответа на обращение; срок ответа на его обращение.
21. Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлён в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, о чём заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления срока.
22. При рассмотрении письменного обращения или обращения в форме электронного документа должностное лицо Управления:
обеспечивает объективное и всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения информацию, материалы у заявителя, в других государственных органах, органах местного самоуправления, у организаций и граждан;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
23. При рассмотрении устного обращения должностное лицо Управления принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Управления. В случае невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю сообщается контактный телефон должностного лица Управления, у которого можно получить ответ или необходимую заявителю информацию, или даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
24. В случае необходимости более полного и всестороннего рассмотрения устного обращения и выяснения всех обстоятельств заявителю может быть предложено направить обращение в письменной форме с приложением необходимых документов.
Сроки исполнения государственной функции
25. Должностным лицам Управления установлен ненормированный служебный день.
26. Исполнение государственной функции в отношении граждан осуществляется должностными лицами Управления постоянно.
Общий срок исполнения государственной функции (время, периодичность, продолжительность каждой из проверок) в отношении граждан устанавливается руководителем Управления, руководителем Управления или самим должностным лицом, исполняющим государственную функцию, с учётом содержания информации о факте оборота продукции охоты, необходимости решения задач, возложенных на Управление, необходимости исполнения служебных обязанностей, а также с учётом времени, необходимого на оформление результатов соответствующей административной процедуры (административного действия).
27. Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ с учётом целей, задач и предмета проверки руководителем Управления и указывается в распоряжении о проведении проверки, но не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
28. Сроки совершения отдельных административных действий должностными лицами Управления, в том числе предусмотренные законодательством, указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
29. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
30. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Проведение проверок граждан
31. Проверки проводятся на основании сообщений граждан и иных лиц о фактах оборота продукции охоты либо в случаях непосредственного обнаружения должностным лицом Управления факта оборота продукции охоты (по инициативе должностного лица Управления в связи с исполнением служебных обязанностей в пределах полномочий, предоставленных ему законами и иными правовыми актами).
32. Каждое письменное сообщение о факте оборота продукции охоты, поступившее в Управление, регистрируется в журнале входящей корреспонденции гражданским служащим, осуществляющим документооборот и делопроизводство, и передаётся в течение одного рабочего дня на рассмотрение руководителю Управления.
33. Руководитель Управления в течение одного рабочего дня передаёт сообщение о факте оборота продукции охоты на исполнение в Управление (в случае, когда сообщение поступило в письменной форме, с наложением резолюции на соответствующий документ) и проводит иные необходимые организационно-распорядительные мероприятия. С момента принятия данного сообщения (письменных материалов), ответственным за проведение проверки является руководитель Управления.
34. Руководитель Управления в день получения указания руководителя Управления при наличии признаков нарушения обязательных требований назначает ответственного за проведение необходимых мероприятий по контролю (в случае, когда сообщение поступило в письменной форме, с наложением резолюции на соответствующий документ) и проводит иные необходимые организационно-распорядительные мероприятия.
35. Проверка и общение с гражданином при проведении мероприятий на территории, являющейся средой обитания охотничьих ресурсов, начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Управления. При общении с гражданином в помещениях Управления служебное удостоверение предъявляется по его просьбе.
36. В ходе проведения мероприятий по контролю и общения с гражданином должностное лицо Управления руководствуется требованиями законодательства и общепринятыми этическими нормами.
37. Ответственным за соблюдение требований законодательства при проведении проверки или совершении отдельного административного действия является должностное лицо Управления, проводящее данную проверку или совершающее соответствующее административное действие.
38. При наличии признаков административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такой протокол составляется немедленно после выявления административного правонарушения, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, - в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
39. Продукция охоты, находящаяся во владении лица без установленных законом оснований (с нарушением обязательных требований), в том числе незаконно добытая, транспортируемая, складируемая, перерабатываемая, изымается с оформлением протокола изъятия согласно требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол изъятия составляется немедленно после применения данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (в те же сроки составляются протоколы о применении иных мер обеспечения: доставления, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и др.).
Орудия совершения и предметы административного правонарушения (в том числе продукция охоты) и документы могут быть изъяты также в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Изъятая продукция охоты подлежит реализации в установленном законодательством порядке.
40. При наличии признаков преступления, предусмотренного статьёй 258 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная охота), должностное лицо Управления немедленно направляет сообщение об этом в органы внутренних дел и информирует о данном факте руководителя Управления, который назначает ответственного за сопровождение материалов по данному факту в органах внутренних дел (с наложением резолюции на соответствующий документ).
Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
41. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (в том числе оборот продукции охоты), проводятся при осуществлении полномочия по федеральному государственному охотничьему надзору за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных в соответствии с законодательством требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании утверждённого в установленном порядке ежегодного плана проведения плановых проверок.
42. Основанием проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих промысловую охоту, транспортировку, складирование и переработку продукции охоты, является:
42.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
42.2. Поступление в Управление обращений и заявлений должностных лиц Управления, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
42.3. Распоряжение руководителя Управления, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
43. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 42 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
44. При поступлении в Управление информации о наличии оснований для проведения проверки руководитель Управления назначает должностное лицо (должностных лиц), ответственное за проведение мероприятий по контролю и подготовку проектов необходимых документов, а также издаёт распоряжение о проведении проверки в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
45. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя Управления. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении. Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
46. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 43.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К указанному заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения. Заявление о согласовании и прилагаемые к нему документы представляются в органы прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
47. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании её проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
48. Проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пунктах 42.1, 42.3 и подпункте "в" пункта 42.2 настоящего Административного регламента, или внеплановой документарной проверки согласованию с органами прокуратуры не подлежит.
49. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушения обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырёх часов.
50. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в пункте 42.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
О проведении внеплановой документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель извещается посредством направления ему заверенной печатью Управления копии распоряжения о проведении проверки одновременно с направлением мотивированного запроса о представлении документов.
51. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
52. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Управления.
53. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
54. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю.
55. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление направляет в адрес указанного лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
56. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе мероприятий по контролю, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
57. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствий указанных в пункте 56 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
58. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
59. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
60. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
61. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
62. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
63. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к выездной проверке), со сроками и с условиями её проведения.
64. При проведении выездной проверки заверенная печатью Управления копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку (указанным в распоряжении), руководителю, иному должностному лицу (лицу, выполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции) или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащего проверке лица должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении, об экспертах, экспертных организациях (в случае их привлечения к мероприятиям по контролю) в целях подтверждения своих полномочий, а также по просьбе указанного лица ознакомить его с настоящим Административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых им при осуществлении деятельности.
65. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
66. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведённых исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
67. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанного лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. Ответственным за формирование, ведение и хранение дел по исполнению государственной функции является Управление.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
68. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры, которыми принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
69. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить в Управление возражения в письменной форме в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
70. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учёта проверок по типовой форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В журнале учёта проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности проводящих проверку должностных лиц, их подписи.
При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
71. К отношениям, связанным с проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения пунктов 32 - 40 настоящего Административного регламента с особенностями, установленными законодательством для данной категории лиц.
Принятие мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований
72. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, обязаны:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
73. Протокол об административном правонарушении с другими материалами дела (включая изъятые вещи и документы) передаётся должностным лицом Управления, проводившим данную проверку и составившим соответствующий протокол, на рассмотрение руководителю Управления в течение трёх дней со дня составления протокола.
74. От имени Управления в соответствии с установленной законодательством подведомственностью дела об административных правонарушениях уполномочен рассматривать руководитель Управления (должностное лицо, исполняющее его обязанности), который несёт ответственность за соблюдение требований законодательства при рассмотрении таких дел.
75. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Управлением протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела на основании мотивированного определения руководителя Управления срок рассмотрения дела может быть продлён, но не более чем на один месяц.
76. Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Руководитель Управления при рассмотрении дел об административных правонарушениях и должностные лица Управления при осуществлении производства по таким делам оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
77. При наличии признаков грубого (при котором сумма материального ущерба животному миру составляет 5 000 рублей и более) или систематического нарушения порядка пользования правом охоты или при необходимости назначения административного наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения, руководитель Управления передаёт протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение в суд.
78. Вещи и документы, не изъятые из оборота, после вступления в законную силу акта по делу об административном правонарушении подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вещи, изъятые из оборота, после вступления в законную силу акта по делу об административном правонарушении подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам.
79. Ответственным за хранение изъятых должностными лицами Управления вещей и документов (если дело не передано на рассмотрение в суд) является руководитель Управления.
80. В случае привлечения к административной ответственности работника юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющего обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранения охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, служащего органа государственной власти или местного самоуправления, исполняющего функции в области охраны окружающей среды, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, руководитель Управления вносит в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть такое представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в Управлении.
81. Возмещение вреда, причинённого охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке либо по решению суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру.
Ответственным за ведение претензионно-исковой работы, связанной с возмещением вреда, причинённого охотничьим ресурсам, является руководитель Управления.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления установленных требований к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
82. Текущий контроль за исполнением должностными лицами Управления служебных обязанностей и за принятием ими решений, связанных с исполнением государственной функции, осуществляют постоянно руководитель Управления и руководитель Управления.
83. Руководитель Управления осуществляет постоянно контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением требований законодательства и настоящего Административного регламента при исполнении государственной функции, ведёт учёт случаев неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностными лицами Управления служебных обязанностей в ходе исполнения государственной функции и представляет информацию для организации служебных проверок и принятия мер в отношении таких должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством её исполнения
84. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами Управления осуществляются ежегодно в соответствии с планом основных организационных мероприятий Управления.
В ходе таких проверок проводится анализ информации, поступившей в Управление и являющейся основанием для исполнения государственной функции, проведённых в связи с этим мероприятий по контролю и принятых мер в отношении лиц, виновных в нарушении обязательных требований, с точки зрения обоснованности и достаточности указанных мероприятий и мер.
85. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются в случае поступления жалоб лиц, в отношении которых проводились мероприятия по контролю.
86. Результаты плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения (недостатки) и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие нарушений (недостатков).
Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
87. Должностные лица Управления, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за полноту и качество её исполнения, за соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при исполнении государственной функции.
88. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, в том числе за решения и действия (бездействие), противоречащие законодательству и повлекшие за собой нарушение прав и (или) законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностные лица Управления несут дисциплинарную, административную, уголовную, материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путём проведения заседаний коллегии Управления (включающей представителей охотников и охотопользователей Оренбургской области), создания общественного совета при Управлении и в иных порядке и формах, предусмотренных законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц
90. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели (заинтересованные лица, заявители) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления (его должностных лиц) при исполнении государственной функции (предмет обжалования), повлекших за собой нарушение их прав (основание для подачи жалобы), в досудебном (внесудебном) порядке.
91. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба на действия (бездействие) и решения Управления (его должностных лиц) может быть подана руководителю Управления.
Срок рассмотрения жалобы составляет тридцать календарных дней со дня её регистрации (кроме случая, предусмотренного пунктом 98 настоящего Административного регламента).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в орган государственной власти или местного самоуправления о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив об этом заявителя жалобы.
92. Заинтересованные лица, права и (или) законные интересы которых нарушены, имеют право на получение в Управлении информации и документов, необходимых для подачи жалобы.
93. Все жалобы на действия (бездействие) и решения Управления (его должностных лиц) регистрируются в журнале входящей корреспонденции гражданским служащим Управления, осуществляющим документооборот и делопроизводство.
94. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
95. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица - заявителя жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддаётся прочтению, о чём при наличии возможности сообщается заявителю жалобы;
в жалобе содержится вопрос, на который Управлением заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чём уведомляется заявитель жалобы;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чём сообщается заявителю жалобы.
96. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь подать такую жалобу.
97. По результатам рассмотрения жалобы при выявлении нарушений прав и (или) законных интересов заявителя руководитель Управления принимает меры по восстановлению нарушенных прав и (или) законных интересов, а также меры в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц Управления, о чём заявителю жалобы даётся письменный ответ по существу доводов жалобы.
98. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем Управления, может быть обжаловано министру лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии такого постановления. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен министром лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области по ходатайству лица, подающего жалобу.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня её поступления со всеми материалами дела министром лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.
99. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба на действия (бездействие) и решения Управления (его должностных лиц) может быть подана также в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.