Решение Думы г. Костромы
от 26 июля 2019 г. N 132
"О внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы"
В целях приведения Местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы в соответствие с Региональными нормативами градостроительного проектирования Костромской области, утвержденными постановлением администрации Костромской области от 1 октября 2010 года N 344-а, в соответствии с Положением о порядке подготовки и утверждения Местных нормативов градостроительного проектирования города Костромы, утвержденным решением Думы города Костромы от 19 декабря 2013 года N 221, руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума города Костромы решила:
1. Внести в Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы, утвержденные решением Думы города Костромы от 26 марта 2015 года N 52 (с изменениями, внесенными решением Думы города Костромы от 28 января 2016 года N 3, от 27 апреля 2017 года N 54), следующие изменения:
1) в подпункте "г" пункта 3.4. слова ", расположенным на смежных земельных участках" исключить;
2) в подпункте "а" пункта 3.6. слова ", расчетно-градостроительных районов" исключить;
3) пункт 5.5. изложить в следующей редакции:
"5.5. В городе Костроме устанавливаются следующие показатели радиуса удаленности нормируемых элементов территории микрорайонов до объектов для хранения транспортных средств (парковок):
Здания, до которых определяется расстояние |
Расстояние, в метрах |
||||||
от открытых автостоянок и гаражей вместимостью, машино-мест |
от станций технического обслуживания при числе постов |
||||||
10 и менее |
11 - 50 |
51 - 100 |
101 - 300 |
Свыше 300 |
Легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) |
Легковых, грузовых автомобилей, не более 10 постов |
|
Жилая застройка: |
|
|
|
|
|
|
|
- фасады жилых зданий и торцы с окнами |
10 |
15 |
25 |
35 |
50 |
50 |
100 |
- торцы жилых зданий без окон |
10 |
10 |
15 |
25 |
35 |
50 |
100 |
Дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование. Среднее и высшее профессиональное образование |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
100 |
Стационарное медицинское обслуживание |
25 |
50 |
по расчету |
по расчету |
по расчету |
50 |
100 |
Отдых (рекреация) |
25 |
50 |
по расчету |
по расчету |
по расчету |
50 |
100 |
Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", нормативных документов по пожарной безопасности и сводом правил СП 113.13330 "СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей".";
4) пункт 5.16. изложить в следующей редакции:
"5.16. В городе Костроме устанавливаются следующие максимальные показатели плотности застройки, применяемые с учетом необходимости соблюдения противопожарных и санитарно-гигиенических требований:
Наименование вида застройки |
Коэффициент застройки |
Коэффициент плотности застройки |
Застройка территории многоквартирными многоэтажными жилыми домами |
0,25 |
1,2 |
Строительство в застроенной территории многоквартирных многоэтажных жилых домов |
0,6 |
1,6 |
Застройка территории многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности |
0,3 |
0,8 |
Застройка территории блокированными жилыми домами с приквартирными земельными участками |
0,25 |
0,6 |
Застройка территории одно-, двухквартирными жилыми домами с придомовыми земельными участками |
0,2 |
0,4 |
Коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки приведены для территории квартала (брутто) с учетом необходимых по расчету учреждений и предприятий обслуживания, гаражей, стоянок автомобилей, зеленых насаждений, площадок и других объектов благоустройства. В условиях реконструкции существующей застройки плотность застройки допускается повышать, но не более чем на 30% при соблюдении санитарно-гигиенических и противопожарных норм.";
5) дополнить пунктами 5.18. и 5.19. следующего содержания:
"5.18. При организации пешеходных зон благоустройство, озеленение, размещение малых форм и т.д. следует проектировать с учетом обеспечения возможности проезда пожарных машин и машин специального транспорта, установки пожарной и другой специальной техники.
При устройстве тупиковых проездов необходимо предусмотреть возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
Расчетные параметры противопожарных проездов применяются в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Костромской области.
5.19. При проектировании многоквартирных домов на земельных участках, предназначенных для строительства таких домов, рекомендуется предусматривать установку ограждений.";
6) пункт 7.2. изложить в следующей редакции:
"7.2. В городе Костроме устанавливаются следующие нормативы обеспеченности объектами дошкольного, общего, дополнительного и среднего образования (в числе мест на одну тысячу человек):
Наименование показателя |
Значение показателя (мест на 1000 человек) |
Норматив обеспеченности объектами дошкольного образования |
60 - 71 |
Норматив обеспеченности объектами начального, основного, среднего общего образования, |
93 |
в том числе для X - XI классов |
12 |
Норматив обеспеченности объектами дополнительного образования |
41 |
";
7) дополнить разделом 12 следующего содержания:
"12. Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения
12.1. При планировке и застройке необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
При проектировании и реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения, в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", сводами правил СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения", СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам", СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей", СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям", ведомственными строительными нормами ВСН 62 - 91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения", руководящим документом системы РДС 35-201-99 "Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
Перечень объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, расчетное число и категория инвалидов, а также группа мобильности групп населения устанавливаются заданием на проектирование.
Задание на проектирование утверждается в установленном порядке по согласованию с территориальными органами социальной защиты населения и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
12.2. К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся: жилые и административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
12.3. Проектные решения объектов, доступных для маломобильных групп населения, должны обеспечивать:
- досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;
- безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;
- своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.;
- удобство и комфорт среды жизнедеятельности.
В проектах должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований настоящих нормативов. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации.
Жилые районы и их улично-дорожная сеть должны проектироваться с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.
12.4. Объекты социальной инфраструктуры должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
- визуальной и звуковой информацией, включая специальные знаки у строящихся, ремонтируемых объектов и звуковую сигнализацию у светофоров;
- телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
- санитарно-гигиеническими помещениями;
- пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;
- пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;
- специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, парков и других рекреационных зон;
- пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
- пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.
12.5. Размещение специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации инвалидов, и вместимость этих учреждений следует определять по реальной и прогнозируемой потребности в районах, микрорайонах.
12.6. Территориальные центры социального обслуживания следует проектировать двух основных типов: надомного обслуживания и дневного пребывания, которые допускается объединять в одном здании в качестве отделений единого центра, а также включать в состав домов-интернатов для инвалидов и престарелых.
При включении территориального центра социального обслуживания или его отделений в состав жилого здания, рассчитанного на проживание инвалидов и престарелых, помещения территориального центра должны проектироваться с учетом обслуживания дополнительно не менее 30% численности инвалидов и престарелых, проживающих в здании.
12.7. Здания должны иметь как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.
Места обслуживания и постоянного нахождения маломобильных групп населения должны располагаться на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу. Эвакуационные выходы и пути должны проектироваться из непожароопасных материалов и соответствовать требованиям СНиП 35-01-2001, СНиП 21-01-97*.
12.8. При проектировании участка здания или комплекса следует соблюдать непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц в здания. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку коммуникациями и остановками городского транспорта.
Ограждения участков должны обеспечивать возможность опорного движения маломобильных групп населения через проходы и вдоль них.
12.9. Транспортные проезды и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении требований к параметрам путей движения.
Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок.
В условиях сложившейся застройки при невозможности достижения нормативных параметров ширины пути движения следует предусматривать устройство горизонтальных площадок размером не менее 1,6 х 1,6 м через каждые 60 - 100 м пути для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках.
12.10. При совмещении на участке путей движения посетителей с проездами для транспорта следует предусматривать ограничительную (латеральную) разметку пешеходных путей на дорогах в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации. Ширина полос движения должна обеспечивать безопасное расхождение людей, в том числе использующих технические средства реабилитации, с автотранспортом. Полосу движения инвалидов на креслах-колясках и механических колясках рекомендуется выделять с левой стороны на полосе пешеходного движения на участке, пешеходных дорогах, аллеях.
Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую часть улиц должна быть не менее 3 м, длина - не менее 2 м.
12.11. Уклоны пешеходных дорожек и тротуаров, которые предназначаются для использования инвалидами на креслах-колясках и другими маломобильными группами населения не должны превышать: продольный - 5%, поперечный - 1%. В случае, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные пределы, допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 12 м пути с устройством горизонтальных промежуточных площадок вдоль спуска.
12.12. Высоту бордюров по краям пешеходных путей следует принимать не менее 0,05 м.
Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
Опасные для инвалидов участки и пространства следует огораживать бортовым камнем высотой не менее 0,1 м.
12.13. При невозможности организации отдельного наземного прохода для инвалидов и маломобильных групп населения, подземные и надземные переходы следует оборудовать пандусами и подъемными устройствами.
12.14. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.
Примечание: На путях движения маломобильных групп населения не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
12.15. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1 - 2%.
Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
12.16. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м или ограждениями высотой не менее 0,7 м и т.п.
Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски.
Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7 - 0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.
12.17. На открытых автостоянках около объектов социальной инфраструктуры на расстоянии не далее 50 м от входа, а при жилых зданиях - не далее 100 м, следует выделять до 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов с учетом ширины зоны для парковки не менее 3,5 м.
На автостоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомобилей инвалидов не менее 20% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, - не менее 30% мест.
При наличии на стоянке мест для парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к местам стоянки таких машин должна быть не менее 2,5 м.
Места парковки оснащаются знаками, применяемыми в международной практике.
12.18. Расстояние от остановок специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, до входов в общественные здания не должно превышать 100 м.
12.19. Площадки и места отдыха следует размещать смежно вне габаритов путей движения мест отдыха и ожидания.
Площадки и места отдыха должны быть оборудованы устройствами для защиты от перегрева, осадков и постороннего шума (для мест тихого отдыха); информационными указателями.
12.20. Для озеленения участков объектов, посещаемых инвалидами и маломобильными группами населения, следует применять нетравмирующие древесно-кустарниковые породы.
Граница озелененных эксплуатируемых площадок, примыкающая к путям пешеходного движения не должна иметь перепада высот, бордюров, бортовых камней высотой более 0,04 м.
В целях безопасности элементы озеленения не должны закрывать обзор для оценки ситуации на перекрестках, опасных участках, затенять проходы и проезды, сигналы, информационные устройства, ограждения опасных мест, а также иметь выступающие части (кроны, стволы, корни).".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий полномочия |
Г.В. Дулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Костромы от 26 июля 2019 г. N 132 "О внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования города Костромы"
Настоящее решение вступает в силу с 2 августа 2019 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник города Костромы" от 2 августа 2019 г. N 30, в сетевом издании "Официальный вестник города Костромы" (pravokostroma.ru) 2 августа 2019 г.
Решением Думы г. Костромы от 29 июня 2021 г. N 101 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2021 г.