Решение Верховного Суда Республики Адыгея
от 20 декабря 2018 г. N 3а-117/2018
Верховный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи Мамий М.Р., при секретаре судебного заседания Духу КЗ., с участием: прокурора Яриджанова А.В.,
административного истца Олейник Л.И., представителя административного истца Муращенко П.Д., действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям - Ожева Р.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Олейник Лидии Ивановны к Комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям о признании недействительным пункта 246 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом от 27 декабря 2016 года N 296, установил:
Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям N 296 от 27.12.2016 г. "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2017 год" (далее - Приказ) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год (далее - Перечень).
В названный Перечень под номером 246 включено здание с кадастровым номером 01:08:0503005:111, расположенное по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Промышленная, 24 (далее - спорный объект).
Олейник Лилия Ивановна (далее - административный истец), являясь собственником спорного объекта, обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим приложения к приказу Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям N 296 от 27.12.2016 г. "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2017 год", в части включения в него спорного объекта.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылаются на то, что включенный в Перечень спорный объект недвижимости не обладает признаками объекта налогообложения, определенными статьей 1.1 Закона Республики Адыгея от 22.11.2003 N 183 "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. При включении спорного объекта в Перечень не было учтено, что спорный объект недвижимости имеет производственное назначение и не соответствуют критериям, установленным частью 2 статьи 1.1. Закона Республики Адыгея от 22.11.2003 N 183 "О налоге на имущество организаций". Полагают, что включение данного здания в Перечень на 2017 год противоречит приведенным законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, незаконно возлагает на него обязанности по уплате налога на имущество организаций в повышенном размере.
Административный истец и его представитель Муращенко П.Д. в судебном заседании поддержали административные исковые требования в полном объеме и просили удовлетворить их, правомочия Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям на принятие обжалуемого нормативного правового акта не оспаривали.
* * * * *
Поскольку оспариваемый нормативный акт распространяет свое действие к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 года, имеет ограниченный срок действия (на 2017 год), признание отдельных его положений с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поэтому суд считает необходимым признать его недействующим со дня принятия.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в решении суда по данной категории споров должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 -180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление Олейник Лидии Ивановны удовлетворить.
Признать недействующими с даты принятия пункт 246 Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 27 декабря 2016 года N 296.
Взыскать с Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям в пользу Олейник Лидии Ивановны расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Российской Федерации через Верховный суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежат опубликованию в официальном печатном издании, - газете "Советская Адыгея", а также на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея http://www.adygheya.ru.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 декабря 2018 года.
Судья |
М.Мамий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.