Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Н
(обязательное)
Метод испытаний поглощающих аппаратов пассажирского подвижного состава при экстремальных температурах
Н.1 Объекты испытаний
Объектом испытаний являются поглощающие аппараты (далее - аппараты) сцепного (автосцепного) устройства пассажирского подвижного состава.
Н.2 Средства испытаний
Камера холода и тепла с диапазоном температур от минус 60 °С до плюс 50 °С, обеспечивающая выдержку при нормативных температурах не менее 6 ч. Вертикальный копер и средства испытаний согласно Ж.2 (приложение Ж) или испытательное оборудование и средства испытаний согласно Е.2 (приложение Е) или Л.2 (приложение Л).
Допускается снижение требований к максимальному усилию испытательного оборудования для статического нагружения, высоте подъема копра, массе вагонов и диапазону температур в камере тепла и холода до нормативных требований, предъявляемых к аппаратам для пассажирского подвижного состава.
При нахождении камеры тепла и холода на некотором удалении от испытательного оборудования для транспортирования нагретых (охлажденных) объектов испытаний используют термос-контейнер.
Н.3 Порядок проведения испытаний
Испытаниям подвергают аппараты, прошедшие ранее статические и/или динамические испытания.
Испытания заключаются в нагреве (охлаждении) аппаратов до нормативных температур плюс (50 5) °С и минус (40 5) °С и последующем нагружении, которое может быть проведено одним из следующих способов:
- динамическим нагружением падающим грузом на вертикальном копре;
- динамическим нагружением при соударении вагонов;
- статическим нагружением на гидравлическом прессе.
До начала испытаний объекты испытаний выдерживают при заданной температуре не менее 6 ч. Время транспортирования аппарата от камеры холода и тепла или термоса-контейнера до испытательной установки и начала нагружения не должно превышать 10 мин.
Н.3.1 Испытания при температурах плюс (50 5) °С и минус (40 5) °С проводят следующим образом. При определении изменения динамической энергоемкости при динамическом нагружении падающим грузом на вертикальном копре высоту сброса Н устанавливают такой, чтобы введенная в процессе удара энергия составляла 70 % энергоемкости испытуемого аппарата, определенной по результатам динамических испытаний данного поглощающего аппарата. Высоту сброса Н вычисляют по формуле
,
(Н.1)
где Н - высота сброса груза, м;
- допускаемое снижение энергоемкости при нормативной температуре, кДж;
- энергоемкость данного образца аппарата, установленная по результатам испытаний при температуре (18 5) °С, кДж;
G - вес падающего груза, т;
- полный ход аппарата, м.
После удара контролируют восстановление хода аппарата и целостность конструкции. При полном восстановлении аппарата выполняют второй и третий удары с увеличением высоты подъема груза. Все удары должны быть выполнены в течение не более 20 мин после выемки аппарата из камеры холода и тепла или термоса-контейнера.
Для определения изменения энергоемкости при соударении вагонов оба вагона оборудуют испытуемыми аппаратами, нагретыми (охлажденными) до одинаковой (в пределах допусков 5 °С) температуры. Испытания проводят путем соударения на прямом горизонтальном участке пути набегающего вагона (вагона-бойка) со свободно стоящим незаторможенным вагоном (ударяемым вагоном). Скорость соударения вагонов устанавливают в соответствии с формулой (Н.2) таким образом, чтобы введенная в процессе удара энергия составляла 70 % энергоемкости испытуемого аппарата, определенной по результатам динамических испытаний данного аппарата.
Вводимую при испытаниях на соударение вагонов энергию W предварительно вычисляют по формуле
,
(Н.2)
где W - вводимая энергия, кДж;
- эквивалентная масса вагона, т;
- скорость набегания вагона, м/с;
- энергия, поглощаемая конструкцией вагона, кДж.
При полном восстановлении аппарата выполняют второй и третий удары с увеличением скорости соударения. Все удары должны быть выполнены в течение не более 20 мин после выемки аппарата из камеры холода и тепла или термоса-контейнера.
Для определения изменения энергоемкости при статическом нагружении обжатие выполняют со скоростью деформации, соответствующей условиям испытаний, проведенных при температуре (18 5) °С. Нагружение проводят до конструктивного хода или достижения максимального усилия, реализованного при статических испытаниях при температуре (18 5) °С (но не менее 1500 кН).
Испытания проводят с регистрацией силы и хода аппарата.
При испытаниях определяют изменение энергоемкости аппаратов при температуре плюс (50 5) °С и минус (40 5) °С от энергоемкости, определенной при температуре (18 5) °С. Дополнительно определяют восстановление первоначальной высоты аппарата после его разгрузки.
Н.3.2 Испытания при температурах ниже минус (40 5) °С проводят, если железнодорожный подвижной состав, на котором устанавливается аппарат, допускает эксплуатацию при более низких отрицательных температурах. В этом случае дополнительно проводят проверку сохранения работоспособности после воздействия экстремальных температур. Для этого выполняется сжатие аппарата при экстремальной отрицательной температуре до максимальной силы 1500 кН (для аппаратов, предназначенных для вагонов локомотивной тяги) или 1000 кН (для моторвагонного и высокоскоростного подвижного состава).
При испытаниях определяют изменение энергоемкости от нормативного значения при контрольном нагружении, выполняемом после восстановления исходной температуры (18 5) °С. Испытания выполняют в соответствии с Н.3.1 (приложение Н). Сохранение работоспособности принимается выполненным, если снижение энергоемкости не превышает 30 %.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Н.5 Оценка результатов испытаний
Для оценки результатов проверки функциональной работоспособности аппарата при экстремальных температурах выполняют определение изменения энергоемкости аппаратов от нормативного значения и соответствия полученного изменения нормативным требованиям по ГОСТ 32913. Определение энергоемкости выполняют в соответствии с Ж.5 (приложение Ж).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.