Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Л
(обязательное)
Метод испытаний поглощающих аппаратов при соударении вагонов
Л.1 Объекты испытаний
Объектом испытаний являются поглощающие аппараты (далее - аппараты) автосцепного устройства грузовых вагонов, установочные размеры которых соответствуют ГОСТ 3475. Аппараты, имеющие фрикционный узел, должны быть предварительно приработаны в соответствии с Ж.4.3 (приложение Ж).
Л.2 Средства испытаний
Испытательное оборудование должно обеспечивать скорость соударения вагонов от 3 до 15 км/ч с шагом приращения не более 1 км/ч. Соударяемые вагоны должны быть загружены сыпучим грузом до массы брутто (100 5) т. Для регистрации результатов испытаний используют автосцепку-динамометр с диапазоном измерений от 100 до 3500 кН, датчик линейных перемещений с диапазоном измерений не менее конструкционного хода аппарата, датчик скорости и аппаратно-программный комплекс.
Л.3 Условия проведения испытаний
Испытания проводят на открытом воздухе независимо от наличия или отсутствия атмосферных осадков.
Л.4 Порядок проведения испытаний
Испытания проводят путем соударения двух вагонов. Ударяемый вагон, оборудованный опытным аппаратом, неподвижно стоит на горизонтальном участке пути в свободном незаторможенном состоянии. Вагон-боек, оборудованный серийно изготавливаемым аппаратом класса Т1 по ГОСТ 32913, накатывают на ударяемый вагон. Для аппарата на вагоне-бойке заранее или в процессе испытаний должна быть определена зависимость воспринятой энергии от максимальной силы соударения.
Соударения начинают со скоростью не более 4 км/ч с шагом приращения не более 1 км/ч до достижения максимальной скорости, при которой сила будет от 3000 до 3500 кН. В каждом интервале скоростей от 3 до 6, от 6 до 9, от 9 до 12 и свыше 12 км/ч производят не менее пяти соударений.
Л.5 Обработка и оценка результатов испытаний
Для определения энергоемкости строят динамические силовые характеристики (зависимость силы отхода) аппарата, содержащие линию нагрузки (при увеличении хода от 0 до Хmax) и линию разгрузки (при уменьшении хода от Xmax до 0).
Воспринятую энергию (энергоемкость) определяют как площадь между линией нагрузки и осью Х на графике силовой характеристики. Энергию отдачи рассчитывают как площадь между линией разгрузки и осью Х, коэффициенты поглощения энергии по формуле (Е.1). На основании статистической обработки зависимости силы от хода определяют силу закрытия аппарата. По зависимости силы соударения от энергоемкости при номинальной силе определяют номинальную энергоемкость, при максимальной силе или силе закрытия, если она не превышает максимальную, определяют максимальную энергоемкость. По зависимости силы от скорости соударения при номинальной силе определяют номинальную скорость соударения. Результаты испытаний считают положительными, если значения номинальной и максимальной энергоемкостей, номинальной скорости соударения и коэффициента необратимого поглощения энергии соответствуют нормативным значениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.